
Ежегодные ревю персонала вышли из моды. По последним данным, они не эффективны и могут обладать демотивирующим действием. По данным исследователей, для эффективной оценки персонала сбор данных должен быть более частым и опираться на более объективные отзывы о работнике, чем те, что ежегодно пишет о нем непосредственный руководитель.1
Действительно, если задача оценки состоит в том, чтобы заставить работника в чем-то улучшиться, то сообщать ему один раз в год о том, в чем именно он должен улучшится и делать это от лица одного единственного человека — представляется нецелесообразным. Во-первых, это предполагает, что улучшения в работе должны происходить не постоянно, а только после получения годовой оценки. Во-вторых, при ежегодной оценке на ее качество будет, в первую очередь, влиять работа сотрудника за последние несколько недель, а не за весь год. А в-третьих, такая оценка едва ли заставит человека в чем-то улучшиться, поскольку работник воспринимает ее как нечто, связанное с его менеджером, а не с тем, как его деятельность воспринимается всем коллективом.1, 2
Опыт IBM

В связи с этим компании переходят на альтернативные способы оценки персонала. Например, компания IBM для этих целей разработала свою собственную систему под названием “Checkpoint”. При этом, к разработке системы оценки привлекались сами работники компании.
Ранее IBM использовала обычную систему оценки с постановкой годовых целей и анализом в конце года. При этом не только оценивалась степень достижения целей, но также работники сравнивались между собой. Подобные системы были популярны в 1990-х. Они использовалась такими компаниями как Microsoft и Yahoo. Однако 2010-е принесли с собой другие тенденции. Компании стали отказываться от ежегодной оценки, которая оказалась неэффективна и зачастую демотивировала работников.
Переход на новую систему оценки персонала

Когда IBM решила изменить систему оценки персонала, было организовано онлайн-голосование по наиболее существенным вопросам организации работы с персоналом в компании. Большинство работников проголосовало за отмену старой системы оценки. Тогда HR-отдел компании через внутреннюю сеть компании предложил работникам поделиться своими соображениями о том, какая система на их взгляд была бы хороша. Было получено около 2000 комментариев на эту тему.
Работники хотели чаще получать обратную связь о своей работе, а также иметь возможность менять цели в течение года по мере изменения ситуации. Так компания пришла к оценке с использованием относительно краткосрочных целей и, по крайней мере, ежеквартальным информированием работников о получаемой ими оценке. При этом используются следующие пять групп критериев: коммерческие результаты, влияние на успех клиентов, инновационность, личная ответственность перед другими, умения.3
Постоянный диалог
Кроме того, между работниками происходит постоянный диалог на тему эффективности их работы с помощью сервиса IBM Mobile и специального приложения “ACE” (Appreciation, Coaching, Evaluation). С помощью приложения работник может запросить отзыв своего менеджера или других коллег в любой момент времени, а также задать вопрос относительно эффективности, улучшения и взаимодействия.4
Приложение ACE — разработка IBM, но использовать идею постоянного взаимодействия работника с руководителем и с командами может любая компания. Подобная система позволит более «человеческое» взаимодействие работника и организации.
Релевантно: Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
1. Buckingham M, Goodall A. The Feedback Fallacy. Harvard Bisiness Review. Mar-Apr, 2019.
2. Lebowitz S. Companies like Netflix say harsh feedback improves their employees’ work, but experts suggest bosses aren’t always the best judge of performance. Business Insider. Mar 19, 2019.
3. Bort J. IBM is ditching its contentious employee review system for one that employees asked for. Business Insider. Feb 1, 2016.
4. Lebowitz S. After overhauling its performance review system, IBM now uses an app to give and receive real-time feedback. Business Insider. May 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Гитарист Metallica Кирк Хэмметт находит вдохновение в предпринимательстве
Выпив пива со старым знакомым, Кирк Хэмметт основал компанию. Гитарист Metallica находит вдохновение в предпринимательстве и относится к делу с любовью.Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадности
Стратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan...Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджек
Когда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и череп
Лама. Flickr/Benson Kua Борьба с зомби - прибыльный бизнесПочему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ложные корпоративные …
Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиков
Профессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.Фредди Фиггерс — младенец, найденный на помойке, заработавший 62 млн. долларов
Когда ему было несколько дней от роду, Фредди Фиггерс был найден на помойке. Сегодня это 30-летний бизнесмен, заработавший 62 млн. долларов.Burma-Shave — компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампании
Компания Burma-Shave попала в неудобную ситуацию. Покупатель всерьез воспринял ее шутливую рекламу и потребовал, чтобы его отправили на Марс.История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцев
В 1950-х компания Wham-O сделала миллионы на обычном обруче, известном как хулахуп. История хулахупа началась древности, а Ричард Кнерр и ...
Как развить ответственность в работниках. Совет практика
Умение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...Предвзятость подтверждения — злейший враг инноваций
Предвзятость подтверждения становится причиной, по которой многие компании оказываются неспособны к инновационной деятельности.Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия
Образ Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …