
Ежегодные ревю персонала вышли из моды. По последним данным, они не эффективны и могут обладать демотивирующим действием. По данным исследователей, для эффективной оценки персонала сбор данных должен быть более частым и опираться на более объективные отзывы о работнике, чем те, что ежегодно пишет о нем непосредственный руководитель.1
Действительно, если задача оценки состоит в том, чтобы заставить работника в чем-то улучшиться, то сообщать ему один раз в год о том, в чем именно он должен улучшится и делать это от лица одного единственного человека — представляется нецелесообразным. Во-первых, это предполагает, что улучшения в работе должны происходить не постоянно, а только после получения годовой оценки. Во-вторых, при ежегодной оценке на ее качество будет, в первую очередь, влиять работа сотрудника за последние несколько недель, а не за весь год. А в-третьих, такая оценка едва ли заставит человека в чем-то улучшиться, поскольку работник воспринимает ее как нечто, связанное с его менеджером, а не с тем, как его деятельность воспринимается всем коллективом.1, 2
Опыт IBM

В связи с этим компании переходят на альтернативные способы оценки персонала. Например, компания IBM для этих целей разработала свою собственную систему под названием “Checkpoint”. При этом, к разработке системы оценки привлекались сами работники компании.
Ранее IBM использовала обычную систему оценки с постановкой годовых целей и анализом в конце года. При этом не только оценивалась степень достижения целей, но также работники сравнивались между собой. Подобные системы были популярны в 1990-х. Они использовалась такими компаниями как Microsoft и Yahoo. Однако 2010-е принесли с собой другие тенденции. Компании стали отказываться от ежегодной оценки, которая оказалась неэффективна и зачастую демотивировала работников.
Переход на новую систему оценки персонала

Когда IBM решила изменить систему оценки персонала, было организовано онлайн-голосование по наиболее существенным вопросам организации работы с персоналом в компании. Большинство работников проголосовало за отмену старой системы оценки. Тогда HR-отдел компании через внутреннюю сеть компании предложил работникам поделиться своими соображениями о том, какая система на их взгляд была бы хороша. Было получено около 2000 комментариев на эту тему.
Работники хотели чаще получать обратную связь о своей работе, а также иметь возможность менять цели в течение года по мере изменения ситуации. Так компания пришла к оценке с использованием относительно краткосрочных целей и, по крайней мере, ежеквартальным информированием работников о получаемой ими оценке. При этом используются следующие пять групп критериев: коммерческие результаты, влияние на успех клиентов, инновационность, личная ответственность перед другими, умения.3
Постоянный диалог
Кроме того, между работниками происходит постоянный диалог на тему эффективности их работы с помощью сервиса IBM Mobile и специального приложения “ACE” (Appreciation, Coaching, Evaluation). С помощью приложения работник может запросить отзыв своего менеджера или других коллег в любой момент времени, а также задать вопрос относительно эффективности, улучшения и взаимодействия.4
Приложение ACE — разработка IBM, но использовать идею постоянного взаимодействия работника с руководителем и с командами может любая компания. Подобная система позволит более «человеческое» взаимодействие работника и организации.
Релевантно: Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
1. Buckingham M, Goodall A. The Feedback Fallacy. Harvard Bisiness Review. Mar-Apr, 2019.
2. Lebowitz S. Companies like Netflix say harsh feedback improves their employees’ work, but experts suggest bosses aren’t always the best judge of performance. Business Insider. Mar 19, 2019.
3. Bort J. IBM is ditching its contentious employee review system for one that employees asked for. Business Insider. Feb 1, 2016.
4. Lebowitz S. After overhauling its performance review system, IBM now uses an app to give and receive real-time feedback. Business Insider. May 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времени
DeLorean Motor Company - забытая сегодня компания, которую можно сравнить с современной Tesla. Она создала DMC-12 - «машину времени» из фильма «Назад …Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолеть
По данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.Гибкая стандартизация — основа производственной системы Toyota
В основе производственной системы Toyota лежит гибкая стандартизация, позволяющая одновременно закрепление эффективных процессов и организационное обучение.Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакам
Мало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные эксперта
Работа в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...
Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном Эрроловичем
Долгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …«Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захваты
Окружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты
По данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...Принцип равенства работников не для Google? Два класса сотрудников компании с разными правами и возможностями
В компании Google персонал разделен на два класса, имеющих разные права и возможности. Принцип равенства работников в таких условиях не выполняется.
Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано Toyota
Обея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертов
Эксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...