Рабочая рутина организации это, как правило, не самая впечатляющая часть ее жизни. Тем не менее, каждая компания имеет свои особенности рутины. По ним можно много чего о ней сказать. Основное свойство рутины состоит в том, что по-настоящему понять и прочувствовать ее способен только человек, побывавший в этой рутине.
Рабочая рутина Google

Google (принадлежит компании Alphabet Inc.) славится экстравагантностью своих офисов, особенно головного офиса, известного под названием Googleplex.[i] Должно быть, повседневная рабочая жизнь и рабочая культура работников Google такая же яркая и необычная? Вот как описывают рутинную жизнь компании ее сотрудники.
У работников Google гибкий трудовой график. Кто-то предпочитает раньше приходить и раньше уходить, кто-то наоборот. В целом, у типичного программиста компании трудовой день проходит, как и у любого офисного программиста — электронная почта, написание программных кодов, разговоры с сотрудниками, встречи. Бесплатный обед приятно отличает день в Google от многих других компаний. Вопреки тому, что можно было бы себе вообразить, разглядывая фотографии офиса, работники не играют в игры и не проводят все время развлекаясь.[ii]
В целом, у работников есть много свободы в расстановке приоритетов и планировании. Они могут относительно свободно перемещаться между проектами. Однако у компании имеются все черты большой организации. Например, иерархия, бюрократия, а также ощущение того, что сотрудники — лишь маленькие винтики в большом механизме. Немного возможностей компания дает и для карьерного роста. Для того, чтобы переместиться на одну ступень карьерной летницы (а их в компании немало), нужно много лет. Внутренняя конкуренция крайне велика, а возможности научиться чему-то новому малы.
Частью рутины компании являются реорганизации и сокращения, но компания не любит об этом говорить.
Культура достаточно закрытая, несет в себе черты выраженного индивидуализма и снобизма. Тем не менее, большинство работников довольны и не только благодаря зарплате и бонусам, но и потому, что работа приносит им удовлетворение.[iii], [iv]
В целом, все это звучит достаточно тривиально. Рабочая рутина Google — это рутина большой стабильной компании со своими плюсами и минусами. Никакой эксцентрики. Все серьезно, солидно и заурядно.
Рабочая рутина Apple

Компания Apple тоже весьма большая организация, но ее рабочая рутина несколько отличается от рутины Google. В Apple присутствует культ секретности, который начинает действовать на человека еще до того как его наняли на работу. Зачастую оказывается, что вакансия, на которую претендует соискатель, на самом деле не существует (объявление о ней — лишь приманка), и его рассматривают в качестве кандидата на позицию, о которой он ничего не знает — в Apple считают, что даже свой поиск персонала нужно держать в секрете.
Когда новый работник приступает к своим обязанностям, первое время ему не доверяют и мало делятся с ним информацией. Сотрудникам выдают iMac, но при этом отсутствует IT поддержка. В Apple считают, что, если ты достаточно умен, чтобы работать в компании, то и с офисной техникой ты разберешься сам.
Большую роль в компании играет служба безопасности. Ее глава инструктирует новых работников о необходимости соблюдения секретности и скрытности. Компания четко дает понять, если работник случайно или специально разгласит какую-либо внутреннюю информацию, его тут же уволят.[v]
Культура компании преимущественно закрытая, обращена, главным образом, внутрь организации. Имеют место микроменеджмент и фаворитизм, а также частые реструктуризации, хотя в целом любые изменения происходят медленно. Как и во многих больших компаниях у работников мало карьерных возможностей. Имеют место значительные перегрузки, включая работу в сверхурочные часы.[vi]
Рабочая рутина Facebook

Офисы Facebook, как и офис Google, отличается особым дизайном, подчеркивающим творческий настрой компании. Но если в случае Google от этого дизайна веет чем-то тяжеловесным и нарочитым, и создается ощущение, что солидная компания прикладывает немало усилий, чтобы создать видимость творчества и эксцентричности, то у Facebook дизайн кажется чем-то более гармоничным, несущим в себе студенческую легкость и своеобразие хакерской субкультуры.
И не удивительно, Facebook — одна из самых молодых компаний США — средний возраст работников — 28 лет.[vii]
Нельзя сказать, что рабочая рутина Facebook является чем-то уникальным и выдающимся, но она отличается от рутины предыдущих двух компаний. Судя по отзывам работников Facebook, их повседневная работа проходит в атмосфере единения и дружелюбия. Офис компании — это не только набор людей, выполняющих свои функции, но и сообщество (как и сама соцсеть), объединенное общими интересами и мотивами.
В компании работают весьма умные и амбициозные люди, но в целом господствует атмосфера скромности — каждый поглощен своим делом и реализует свои амбиции, делая это дело. Поэтому работа в сверхурочные часы является нормой, однако она мотивирована не требованиями менеджмента, а интересом и желанием самих работников. Приятный ежедневный бонус в главном офисе — бесплатное трехразовое питание. Повседневная рабочая жизнь людей определяется открытой, направленной во внешний мир расслабленной культурой и в то же время амбициозными целями компании.[viii], [ix]
Рутина Tesla

Компания Tesla, определенно, является представителем автопрома нового поколения как с точки зрения продукции, так и с точки зрения менеджмента. Относительно плоская организационная структура и эгалитаристская культура отличают ее от традиционного представителя автомобильной промышленности — одной из самых консервативных в плане менеджмента отраслей индустрии.
Дни работников проходят в огромном открытом офисе без перегородок и разделения на помещения. Рядовые сотрудники и даже временные интерны зачастую докладывают о своей работе непосредственно руководителю организации Илону Маску.[x] С одной стороны — это проявление эгалитаризма и заинтересованности высшего руководства непосредственной работой, с другой зачастую выливается в микроменеджмент. Несмотря на внушительные размеры компании, в ней силен дух предпринимательства, и царит атмосфера стартапа. В компании не приветствуются совещания, они проводятся только если для этого есть реальная обоснованная необходимость.
Менеджмент организации рассматривается как элемент, призванный не столько принуждать к работе, сколько помогать в ней. В то же время, для компании характерна постановка нереалистичных сроков выполнения задач, постоянные изменения в направлениях реализации проектов и слабая приоритизация. Все это приводит к быстрому выгоранию лояльных работников.
Многие сотрудники не довольны работой служб компании — бухгалтерии, IT и т.п., многие считают совершенно неэффективным отдел персонала. Сотрудники отмечают сложную и неэффективную коммуникацию.[xi] В целом, можно сказать, что для Tesla характерна рутина стартапа, при том, что компания достигла размеров, когда обычно организациям требуется больше упорядоченности (в 2017 году в компании работало более 37,5 тыс. человек).[xii]
Релевантно: Компания Facebook за равенство всех работников. Но некоторые из них «равны более, чем другие»
Источники:
[i] Hartmans А. These 26 photos prove Google has the coolest offices around the world. Business Insider. July 9, 2017.
[ii] Bort J. This Is A Typical Day For A Pampered Google Engineer. Business insider. December 13, 2014.
[iii] Bort J. Google Employee Explains Why Working At Google Is So Great. Business insider. October 26, 2014.
[iv] Glassdoor. Google reviews.
[v] Yarow J. What It’s Like On Day One As An Apple Employee. Business Insider. January 26, 2012.
[vi] Glassdoor. Apple reviews. https://www.glassdoor[dot]com/Reviews/Apple-Reviews-E1138.htm.
[vii] Pelisson A, Hartmans A. The average age of employees at all the top tech companies, in one chart. September 11, 2017.
[viii] Cain A. A day in the life of an executive at Facebook, the best place to work in America. Business insider. December 9, 2017.
[ix] Glassdoor. Facebook review. https://www.glassdoor[dot]com/Reviews/Facebook-Reviews-E40772.htm
[x] A Day In The Life Of A Tesla Intern. Forbes. November 23, 2015.
[xi] Glassdoor. Tesla review.
[xii] Annual report, 2017. Form 10-K Tesla, Inc. U.S. Securities and Exchange Commission. 14.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...
Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертовМнение экспертов: плохие руководители занимают свои места благодаря качествам, из-за которых они затем плохо выполняют руководящую работу.
Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …
Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …
Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...
Синдром самозванца — что это и как с ним боротьсяСиндром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...
Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXTСтив Джобс, покинув Apple, основал другую компьютерную фирму - компанию NeXT. Она просуществовала 12 лет, но по-настоящему успешной никогда не была. NeXT …
Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию MicrosoftДжефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...
Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …
Насколько ваша работа опасна для психики — тест от эксперта в области психологии трудаАтмосфера вашей компании давит на психику? Тест профессора Робинсона определит, насколько ваша работа опасна для психики и здоровья в целом.


























