
К 1997 году Дэмиен Херст был одним из самых успешных современных художников. К этому моменту он продал своих работ на десятки миллионов фунтов и занимал одну из первых строчек рейтинга самых модных деятелей искусства. Однако этого Херсту было мало. В погоне за еще большими деньгами и еще большей публичностью, а возможно, и новыми ощущениями, молодой художник вместе с двумя друзьями решает открыть бар и ресторан в престижном районе Лондона.
Бар получил название «Аптека» (Pharmacy). Форма для персонала заведения была разработана Прада, мебель — Джаспером Моррисоном, а сам Херст оформил пространство своими скульптурами в виде медицинских шкафов, а также созданными им картинами. Оригинальными были и названия напитков бара, например, «Детокс» или «Замедлитель действия волтарола». Перед входом в заведение был установлен зеленый неоновый медицинский крест, как перед настоящей аптекой.
Ресторан сразу привлек художественную тусовку и знаменитостей. Про его открытие было написано на первых полосах многих газет. В разное время здесь были замечены Хью Грант, Мадонна и Кейт Мосс.
И тем не менее, ресторан оказался убыточным. Ни шумиха вокруг модного имени Херста, ни присутствие знаменитостей не смогли обеспечить должного уровня продаж, и в 2003 году, «Аптека» закрылась.
Но это не демотивировало предприимчивого художника. Как оказалось, он способен делать деньги буквально из всего.
Он выставил на аукцион обстановку заведения — всего 150 предметов. А поскольку оформлением занимался он лично, все эти предметы рассматривались как произведения искусства. Это был первый случай в 259-летней истории дома «Сотби» (Sotheby’s), когда аукцион включал исключительно произведения единственного ныне живущего автора. Херст лично разработал обложку для каталога, который сам стал коллекционной ценностью.
Суммарная стоимость всех лотов изначально оценивалась в 3 млн фунтов. Однако результат намного превзошел эту оценку. Картина с бабочками «Полный любви» была продана за 364 тысячи фунтов, медицинский шкафчик «Хрупкая истина» обошелся покупателю в 1,2 млн фунтов, даже шесть пепельниц, которые изначально предполагалось продать за 100 фунтов, принесли Херсту в 16 раз больше этой суммы. Два бокала для мартини, оцененные в 50-70 фунтов, ушли с молотка за 4800 фунтов, набор для перца и соли ушел за 1929 фунтов, а сорок рулонов ресторанных обоев, изготовленных по дизайну Херста, принесли почти 10 тыс. фунтов стерлингов, столько же стоили шесть обеденных кресел. В итоге аукцион принес Херсту 11,1 млн фунтов стерлингов.1
Так, начинка обанкротившегося бара за один вечер принесла его бывшему владельцу больше прибыли, чем сам ресторан за шесть лет его существования.
Релевантно: За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлингов
- Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Центрполиграф. Москва. 2009. 91-94.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия
Образ Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиков
Профессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
Данные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендов
Многие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
Как возникают корпоративные обычаи и традиции
У организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахта
История компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида Боуи
Tesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасность
Google изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
Хотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
Культура здравого смысла. Пример Evernote
Когда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практика
Какую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
Плоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?