К 1997 году Дэмиен Херст был одним из самых успешных современных художников. К этому моменту он продал своих работ на десятки миллионов фунтов и занимал одну из первых строчек рейтинга самых модных деятелей искусства. Однако этого Херсту было мало. В погоне за еще большими деньгами и еще большей публичностью, а возможно, и новыми ощущениями, молодой художник вместе с двумя друзьями решает открыть бар и ресторан в престижном районе Лондона.
Бар получил название «Аптека» (Pharmacy). Форма для персонала заведения была разработана Прада, мебель — Джаспером Моррисоном, а сам Херст оформил пространство своими скульптурами в виде медицинских шкафов, а также созданными им картинами. Оригинальными были и названия напитков бара, например, «Детокс» или «Замедлитель действия волтарола». Перед входом в заведение был установлен зеленый неоновый медицинский крест, как перед настоящей аптекой.
Ресторан сразу привлек художественную тусовку и знаменитостей. Про его открытие было написано на первых полосах многих газет. В разное время здесь были замечены Хью Грант, Мадонна и Кейт Мосс.
И тем не менее, ресторан оказался убыточным. Ни шумиха вокруг модного имени Херста, ни присутствие знаменитостей не смогли обеспечить должного уровня продаж, и в 2003 году, «Аптека» закрылась.
Но это не демотивировало предприимчивого художника. Как оказалось, он способен делать деньги буквально из всего.
Он выставил на аукцион обстановку заведения — всего 150 предметов. А поскольку оформлением занимался он лично, все эти предметы рассматривались как произведения искусства. Это был первый случай в 259-летней истории дома «Сотби» (Sotheby’s), когда аукцион включал исключительно произведения единственного ныне живущего автора. Херст лично разработал обложку для каталога, который сам стал коллекционной ценностью.
Суммарная стоимость всех лотов изначально оценивалась в 3 млн фунтов. Однако результат намного превзошел эту оценку. Картина с бабочками «Полный любви» была продана за 364 тысячи фунтов, медицинский шкафчик «Хрупкая истина» обошелся покупателю в 1,2 млн фунтов, даже шесть пепельниц, которые изначально предполагалось продать за 100 фунтов, принесли Херсту в 16 раз больше этой суммы. Два бокала для мартини, оцененные в 50-70 фунтов, ушли с молотка за 4800 фунтов, набор для перца и соли ушел за 1929 фунтов, а сорок рулонов ресторанных обоев, изготовленных по дизайну Херста, принесли почти 10 тыс. фунтов стерлингов, столько же стоили шесть обеденных кресел. В итоге аукцион принес Херсту 11,1 млн фунтов стерлингов.1
Так, начинка обанкротившегося бара за один вечер принесла его бывшему владельцу больше прибыли, чем сам ресторан за шесть лет его существования.
Релевантно: За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлингов
- Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Центрполиграф. Москва. 2009. 91-94.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон КлаузевицаБизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.
- Как возникла производственная система ТойотаПроизводственная система Тойота является самостоятельным объектом изучения и считается чуть ли не самым значимым достижением Toyota. Возникла она за долгие годы работы …
- Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культурыУспехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …
- «Надежный» метод проектного управления не гарантирует успеха. Кейсы PRINCE2, Siemens, EDS и правительства ВеликобританииБолее 50% проектов оказываются провальными, а методы проектного управления, традиционно считающиеся надежными, такие как PRINCE2, далеко не всегда настолько хороши, как принято …
- Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работникаДля тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
- Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусыПривлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...
- Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример ToyotaПроизводственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.
- Что такое face time, и какова отрицательная сторона удаленной работыFace time - очень важный фактор для карьеры. Это время, которое работник проводит перед глазами руководителя. Отрицательная сторона удаленной работы...
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Burma-Shave — компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампанииКомпания Burma-Shave попала в неудобную ситуацию. Покупатель всерьез воспринял ее шутливую рекламу и потребовал, чтобы его отправили на Марс.