В ранние годы существования Microsoft Биллом Гейтсом была разработана своеобразная бесплатная система учета рабочего времени сотрудников. В те времена Гейтс работал без выходных и не брал отпусков. Он понимал, что далеко не все готовы так работать, но не мог удержаться от того, чтобы лично контролировать приходы и уходы своих подчиненных.
Бесплатная система учета рабочего времени от создателя Microsoft
Цепкому и аналитичному уму не требуются компьютеризированные системы отслеживания перемещений сотрудников. Даже если этот ум возглавляет самую компьютеризированную компанию своего времени. У Гейтса была совершенно бесплатная система учета рабочего времени. Он запоминал номера автомобилей подчиненных и в любой момент, выглянув в окно и бросив взгляд на парковку мог определить, кто на рабочем месте, а кто — нет.
«Знаете, я помнил каждый номер машины и мог, посмотрев на парковку, определить, когда люди приходили, и когда они уходили. В конце концов мне пришлось несколько ослабить личный контроль, когда компания достигла приличных размеров», — рассказал Гейтс в интервью.[1]
Сооснователь Microsoft, Пол Аллен, вспоминает: «В Microsoft была очень стрессовая атмосфера, поскольку Билл толкал вперед всех так же, как он толкал вперед себя. Он был начальником, который ходил по парковке по выходным и проверял, кто приехал на работу.»[2]
Уроки микроменеджмента от Билла Гейтса
Можно восхищаться способностью Гейтса запоминать большие объемы информации и держать в голове целую базу данных автомобильных номеров. Но подобное поведение является не чем иным, как проявлением микроменеджмента.
«Работа на микроменеджера может быть совершенно удушающей», — замечает эксперт по персоналу из консалтинговой компании TopResume.[3] Опрос, проведенный порталом Comparably, включавший 2 тысячи работников хайтек компаний, таких как Google, Amazon, Apple, Facebook и Uber, показал, что работники считают микроменеджмент худшей чертой, какую только может иметь руководитель.[2]
Впрочем, микроменеджмент обычно возникает вследствие боязни потерять контроль над ситуацией. А не от дурной натуры руководителя. Гейтс проверял наличие машин сотрудников не для того, чтобы уличить и наказать отсутствующих. Его бесплатная система учета рабочего времени свидетельствует лишь о том, что он хотел убедиться, что все работает, и что ему не о чем волноваться. «Люди делали все возможное», — вспоминает Пол Аллен. «А Билл хотел сделать так, чтобы они делали еще больше.»
Аллен рассказал такой эпизод из ранней истории Microsoft. Сотрудник по имени Боб Гринберг за четыре дня проработал 81 час. Он завершал важный проект. В конце недели Гейтс спросил Гринберга, над чем тот собирается работать на следующий день. Тот ответил, что планировал взять один день на отдых. «Зачем тебе это надо?» — искренне поразился Гейтс.
«Он действительно не мог это понять», — поясняет Аллен. «Казалось, что ему никогда не нужна перезарядка.»[2]
Дополнительно: Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакам
- Bill Gates’s Desert Island playlist. BBC News. Jan 31, 2016.
- Umoh R. Early in his career, Bill Gates memorized the license plates of every employee to keep tabs on them. CNBC. Apr 25, 2018.
- Snyder B. 5 signs you’re working for a toxic boss (and 5 tips to help). CNBC. May 29, 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнесаОбвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...
- Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнесаРоберт Фридланд - друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация...
- Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха AmazonВажным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...
- Холакратия на практике. Zappos — крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратииКомпания Zappos - крупнейшая организация, внедрившая у себя принципы холакратии. Корпоративная культура Zappos опирается на...
- История создания iPadКомпания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...
- Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолетьПо данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.
- Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
- Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс MylanЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …
- Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Хроническая прокрастинация и ее причиныПричины прокрастинации - не лень и плохой тайм-менеджемент, а отрицательные эмоции. Хроническая прокрастинация возникает, когда человек...