Компания Apple в свое время создала не только несколько уникальных инновационных продуктов (iPod, iTunes, iPhone и iPad), но и задала мощный тренд в нейминге продукции и брендов. Строчная буква «i» в названиях продуктов Apple породила целую волну компаний, сервисов и товаров, чьи названия начинаются с этой буквы (непременно строчной). Но что значит буква «i» в названиях продуктов Apple? И откуда она вообще взялась?
Буква «i» в названиях продуктов Apple — пять значений и свобода интерпретации
Это удивительно, но у буквы «i» в названиях продукции Apple имеется не одно, а целых пять значений. Причем ни одно из них не является официальным.
Самым первым i-продуктом был вовсе не iPhone и даже не iPod. Это был iMac — компьютер из семейства Macintosh, представленный публике в 1998 году. iMac — один из первых широко доступных компьютеров, приспособленных для выхода в интернет. Таким образом изначально буква «i» отсылает нас ко всемирной паутине. Но не только.
Действительно, возможность выхода в интернет стала главным преимуществом перед конкурентами для iMac и (несколько позже) для iPhone. Но как объяснить присутствие «i» в названии iPod — гаджета, не предназначенного для работы в сети?
Во время презентации iMac Джобс продемонстрировал слайд, объясняющий какие еще значения имеет «i» для компании Apple. Согласно этому слайду, буква «i» в названиях продуктов Apple значит [1, 2]:
- internet (интернет)
- individual (индивидуальный)
- instruct (инструктировать, обучать)
- inform (информировать)
- inspire (вдохновлять)
«Буква «i» значит для нас кое-что еще (помимо интернета)», — пояснил Джобс, представляя iMac. «Мы компания персональных компьютеров. И хотя этот продукт создан, чтобы работать в сети, это прекрасный индивидуальный продукт. Для нас важно также обучение. И он идеально подходит для образовательных целей.»[3]
При этом, как заявил Стив Джобс, ни одно из этих пяти значений не является официальным. А, значит, покупателю дается свобода в интерпретации.[1] Каждый может сам для себя определить, что значит буква «i» в названиях продуктов Apple. Помимо значений, предложенных Джобсом.
- Jones M. This Is What the “I” in iPhone Stands for. Reader’s Digest.
- Beck K. Here’s what the ‘i’ in iPhone means. Mashable. Feb 19, 2016.
- Plummer Q. Apple iPhone, iPad, iMac, iPod: Here’s What The ‘i’ Means. Tech Times. Feb 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
- Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.
- Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практикаКакую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...
- Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и БаллмеруПочему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …
- Внутрикорпоративная борьба, паранойя и корпоративная власть — три стороны одной медали. Результаты исследованийТам, где возникает внутрикорпоративная борьба, страдает продуктивность. Причиной этого нередко становится паранойя руководителей. Исследова...
- Компания IBM и ее изобретенияКомпания IBM создала немало изобретений, без которых немыслима жизнь в современном мире. Сегодня мало кто вспомнит, штрих код, например, был разработан IBM.
- Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.
- Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казньюОдна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...
- Burma-Shave — компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампанииКомпания Burma-Shave попала в неудобную ситуацию. Покупатель всерьез воспринял ее шутливую рекламу и потребовал, чтобы его отправили на Марс.
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- Компания IBM и ее изобретенияКомпания IBM создала немало изобретений, без которых немыслима жизнь в современном мире. Сегодня мало кто вспомнит, штрих код, например, был разработан IBM.
- Самые популярные в Китае. Какая сеть ресторанов зарабатывает на китайцах 5 миллиардов долларов в годНа китайском рынке фастфуда присутствуют несколько глобальных игроков. Но самым успешным является сеть KFC, которая потеснила даже McDonalds. Возможно, ей это удалось, …
- Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтойОказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.