
Компания Apple в свое время создала не только несколько уникальных инновационных продуктов (iPod, iTunes, iPhone и iPad), но и задала мощный тренд в нейминге продукции и брендов. Строчная буква «i» в названиях продуктов Apple породила целую волну компаний, сервисов и товаров, чьи названия начинаются с этой буквы (непременно строчной). Но что значит буква «i» в названиях продуктов Apple? И откуда она вообще взялась?
Буква «i» в названиях продуктов Apple — пять значений и свобода интерпретации
Это удивительно, но у буквы «i» в названиях продукции Apple имеется не одно, а целых пять значений. Причем ни одно из них не является официальным.
Самым первым i-продуктом был вовсе не iPhone и даже не iPod. Это был iMac — компьютер из семейства Macintosh, представленный публике в 1998 году. iMac — один из первых широко доступных компьютеров, приспособленных для выхода в интернет. Таким образом изначально буква «i» отсылает нас ко всемирной паутине. Но не только.
Действительно, возможность выхода в интернет стала главным преимуществом перед конкурентами для iMac и (несколько позже) для iPhone. Но как объяснить присутствие «i» в названии iPod — гаджета, не предназначенного для работы в сети?
Во время презентации iMac Джобс продемонстрировал слайд, объясняющий какие еще значения имеет «i» для компании Apple. Согласно этому слайду, буква «i» в названиях продуктов Apple значит [1, 2]:
- internet (интернет)
- individual (индивидуальный)
- instruct (инструктировать, обучать)
- inform (информировать)
- inspire (вдохновлять)
«Буква «i» значит для нас кое-что еще (помимо интернета)», — пояснил Джобс, представляя iMac. «Мы компания персональных компьютеров. И хотя этот продукт создан, чтобы работать в сети, это прекрасный индивидуальный продукт. Для нас важно также обучение. И он идеально подходит для образовательных целей.»[3]
При этом, как заявил Стив Джобс, ни одно из этих пяти значений не является официальным. А, значит, покупателю дается свобода в интерпретации.[1] Каждый может сам для себя определить, что значит буква «i» в названиях продуктов Apple. Помимо значений, предложенных Джобсом.
- Jones M. This Is What the “I” in iPhone Stands for. Reader’s Digest.
- Beck K. Here’s what the ‘i’ in iPhone means. Mashable. Feb 19, 2016.
- Plummer Q. Apple iPhone, iPad, iMac, iPod: Here’s What The ‘i’ Means. Tech Times. Feb 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взгляды
Материальное вознаграждение - важнейший фактор, заставляющий людей каждый день ходить на работу. Но, как оказывается, современным работникам умственного труда иногда важнее материального …Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании Mylan
Компании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендов
Многие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в год
История смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успеха
Компания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Пиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …Повышения получают работники, похожие на своих начальников. Что такое «пристрастие сходства»
Нередко повышения и другие привелегии получают те, кто в чем-то похож на своего руководителя. Это явление связано с феноменом т.н. «пристрастия сходства».
Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Salesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...Билл Гейтс о коронавирусе
Билл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.