Компания Apple в свое время создала не только несколько уникальных инновационных продуктов (iPod, iTunes, iPhone и iPad), но и задала мощный тренд в нейминге продукции и брендов. Строчная буква «i» в названиях продуктов Apple породила целую волну компаний, сервисов и товаров, чьи названия начинаются с этой буквы (непременно строчной). Но что значит буква «i» в названиях продуктов Apple? И откуда она вообще взялась?
Буква «i» в названиях продуктов Apple — пять значений и свобода интерпретации
Это удивительно, но у буквы «i» в названиях продукции Apple имеется не одно, а целых пять значений. Причем ни одно из них не является официальным.
Самым первым i-продуктом был вовсе не iPhone и даже не iPod. Это был iMac — компьютер из семейства Macintosh, представленный публике в 1998 году. iMac — один из первых широко доступных компьютеров, приспособленных для выхода в интернет. Таким образом изначально буква «i» отсылает нас ко всемирной паутине. Но не только.
Действительно, возможность выхода в интернет стала главным преимуществом перед конкурентами для iMac и (несколько позже) для iPhone. Но как объяснить присутствие «i» в названии iPod — гаджета, не предназначенного для работы в сети?
Во время презентации iMac Джобс продемонстрировал слайд, объясняющий какие еще значения имеет «i» для компании Apple. Согласно этому слайду, буква «i» в названиях продуктов Apple значит [1, 2]:
- internet (интернет)
- individual (индивидуальный)
- instruct (инструктировать, обучать)
- inform (информировать)
- inspire (вдохновлять)
«Буква «i» значит для нас кое-что еще (помимо интернета)», — пояснил Джобс, представляя iMac. «Мы компания персональных компьютеров. И хотя этот продукт создан, чтобы работать в сети, это прекрасный индивидуальный продукт. Для нас важно также обучение. И он идеально подходит для образовательных целей.»[3]
При этом, как заявил Стив Джобс, ни одно из этих пяти значений не является официальным. А, значит, покупателю дается свобода в интерпретации.[1] Каждый может сам для себя определить, что значит буква «i» в названиях продуктов Apple. Помимо значений, предложенных Джобсом.
- Jones M. This Is What the “I” in iPhone Stands for. Reader’s Digest.
- Beck K. Here’s what the ‘i’ in iPhone means. Mashable. Feb 19, 2016.
- Plummer Q. Apple iPhone, iPad, iMac, iPod: Here’s What The ‘i’ Means. Tech Times. Feb 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Предвзятость подтверждения — злейший враг инновацийПредвзятость подтверждения становится причиной, по которой многие компании оказываются неспособны к инновационной деятельности.
- Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтойОказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.
- Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культурыСоциальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Хотите попросить о повышении? Делайте это голоднымиХотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
- Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной моделиFord Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …
- Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнесаОбвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...
- Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.
- Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компанийЧтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...
- 11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 годуВ 2018 году компания Google предложила покупателям немало отличных технологических новшеств. Какие разработки Google оказались наиболее интересными.
- Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджекКогда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...
- Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony WalkmanБункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.
- Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestwayНеобычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...