Компания Apple в свое время создала не только несколько уникальных инновационных продуктов (iPod, iTunes, iPhone и iPad), но и задала мощный тренд в нейминге продукции и брендов. Строчная буква «i» в названиях продуктов Apple породила целую волну компаний, сервисов и товаров, чьи названия начинаются с этой буквы (непременно строчной). Но что значит буква «i» в названиях продуктов Apple? И откуда она вообще взялась?
Буква «i» в названиях продуктов Apple — пять значений и свобода интерпретации
Это удивительно, но у буквы «i» в названиях продукции Apple имеется не одно, а целых пять значений. Причем ни одно из них не является официальным.
Самым первым i-продуктом был вовсе не iPhone и даже не iPod. Это был iMac — компьютер из семейства Macintosh, представленный публике в 1998 году. iMac — один из первых широко доступных компьютеров, приспособленных для выхода в интернет. Таким образом изначально буква «i» отсылает нас ко всемирной паутине. Но не только.
Действительно, возможность выхода в интернет стала главным преимуществом перед конкурентами для iMac и (несколько позже) для iPhone. Но как объяснить присутствие «i» в названии iPod — гаджета, не предназначенного для работы в сети?
Во время презентации iMac Джобс продемонстрировал слайд, объясняющий какие еще значения имеет «i» для компании Apple. Согласно этому слайду, буква «i» в названиях продуктов Apple значит [1, 2]:
- internet (интернет)
- individual (индивидуальный)
- instruct (инструктировать, обучать)
- inform (информировать)
- inspire (вдохновлять)
«Буква «i» значит для нас кое-что еще (помимо интернета)», — пояснил Джобс, представляя iMac. «Мы компания персональных компьютеров. И хотя этот продукт создан, чтобы работать в сети, это прекрасный индивидуальный продукт. Для нас важно также обучение. И он идеально подходит для образовательных целей.»[3]
При этом, как заявил Стив Джобс, ни одно из этих пяти значений не является официальным. А, значит, покупателю дается свобода в интерпретации.[1] Каждый может сам для себя определить, что значит буква «i» в названиях продуктов Apple. Помимо значений, предложенных Джобсом.
- Jones M. This Is What the “I” in iPhone Stands for. Reader’s Digest.
- Beck K. Here’s what the ‘i’ in iPhone means. Mashable. Feb 19, 2016.
- Plummer Q. Apple iPhone, iPad, iMac, iPod: Here’s What The ‘i’ Means. Tech Times. Feb 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение экспертаМаурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса …
- Пример антикризисного управления, вошедший в учебники MBA. Johnson&Johnson и препарат Тайленол.Семь человек умерли после приема препарата Тайленол. Вины производителя в этом не было. Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.
- Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo и Мариссы МайерПо данным ученых, удаленная работа повышает эффективность труда работников. Печальный опыт компании Yahoo свидетельствует, что наука права.
- Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследованийИсследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.
- Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в годИстория смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...
- Сухой закон в США. Уроки для бизнесаСухой закон в США привел к закрытию десятков тысяч предприятий. Однако многие компании нашли «креативные» пути, чтобы обойти сухой закон и продолжить …
- Сон как часть корпоративной стратегииОфициально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
- Лидерский стиль Илона МаскаИлон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...
- Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляютБесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...
- 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письмеИлон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …
- Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиковПрофессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.
- Принцип равенства работников не для Google? Два класса сотрудников компании с разными правами и возможностямиВ компании Google персонал разделен на два класса, имеющих разные права и возможности. Принцип равенства работников в таких условиях не выполняется.
- Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …