Компания Apple в свое время создала не только несколько уникальных инновационных продуктов (iPod, iTunes, iPhone и iPad), но и задала мощный тренд в нейминге продукции и брендов. Строчная буква «i» в названиях продуктов Apple породила целую волну компаний, сервисов и товаров, чьи названия начинаются с этой буквы (непременно строчной). Но что значит буква «i» в названиях продуктов Apple? И откуда она вообще взялась?
Буква «i» в названиях продуктов Apple — пять значений и свобода интерпретации
Это удивительно, но у буквы «i» в названиях продукции Apple имеется не одно, а целых пять значений. Причем ни одно из них не является официальным.
Самым первым i-продуктом был вовсе не iPhone и даже не iPod. Это был iMac — компьютер из семейства Macintosh, представленный публике в 1998 году. iMac — один из первых широко доступных компьютеров, приспособленных для выхода в интернет. Таким образом изначально буква «i» отсылает нас ко всемирной паутине. Но не только.
Действительно, возможность выхода в интернет стала главным преимуществом перед конкурентами для iMac и (несколько позже) для iPhone. Но как объяснить присутствие «i» в названии iPod — гаджета, не предназначенного для работы в сети?
Во время презентации iMac Джобс продемонстрировал слайд, объясняющий какие еще значения имеет «i» для компании Apple. Согласно этому слайду, буква «i» в названиях продуктов Apple значит [1, 2]:
- internet (интернет)
- individual (индивидуальный)
- instruct (инструктировать, обучать)
- inform (информировать)
- inspire (вдохновлять)
«Буква «i» значит для нас кое-что еще (помимо интернета)», — пояснил Джобс, представляя iMac. «Мы компания персональных компьютеров. И хотя этот продукт создан, чтобы работать в сети, это прекрасный индивидуальный продукт. Для нас важно также обучение. И он идеально подходит для образовательных целей.»[3]
При этом, как заявил Стив Джобс, ни одно из этих пяти значений не является официальным. А, значит, покупателю дается свобода в интерпретации.[1] Каждый может сам для себя определить, что значит буква «i» в названиях продуктов Apple. Помимо значений, предложенных Джобсом.
- Jones M. This Is What the “I” in iPhone Stands for. Reader’s Digest.
- Beck K. Here’s what the ‘i’ in iPhone means. Mashable. Feb 19, 2016.
- Plummer Q. Apple iPhone, iPad, iMac, iPod: Here’s What The ‘i’ Means. Tech Times. Feb 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической враждыАдольф и Рудольф Дасслер - братья, основавшие компании Adidas и Puma. История бизнеса не знает более лютой вражды, чем вражда братьев. Изначально …
- Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархииХолакратия - альтернатива иерархической организационной структуры, предполагающая отказ от менеджмента и распределение ответственности и руководящих функций по всему коллективу. Автор идеи холакратии …
- «Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда ТрампаДональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
- Лидерство в Японии и на западе — в чем различияЛидерство в Японии отличается от западных представлений о лидерстве. У японцев лидерство не связано с такими категориями как харизма, видение и публичность. …
- Культура здравого смысла. Пример EvernoteКогда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...
- Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаевБолее чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...
- Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компанииКомпания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?
- Самые нелепые провалы бизнес-проектов как иллюстрация проблем проектного управленияОрганизация работы по типу проекта имеет весьма серьезные дефициты. Приведенные кейсы иллюстрируют основную проблему проектного управления, а именно...
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культурыКомпания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...