О том, как Coca-Cola продавала воду из-под крана

Время чтения: 2 мин.
Вода Dasani
Flickr/Brenda Gottsabend

В 2001 году Coca-Cola совместно с сетью ресторанов Olive Garden  проводила апсейл-кампанию под названием H2NO. Концепция кампании состояла в том, что официанты в ресторанах должны были убеждать клиентов заказывать не простую воду, а бутилированную воду Dasani производства Coca-Cola. В рамках кампании официанты обучались специальным суггестивным техникам продаж. Идея, которую они должны были распространять была проста: «Скажи «Нет» воде». По-английски это звучало «Say No to H2O» — отсюда и название кампании H2NO.[i], [ii]

Правда, как выяснилось, в бутылки наливалась та же самая обычная вода из-под крана, от которой посетителям ресторанов предлагалось отказаться. Поэтому кампания повлекла за собой немало критики. Да и с самим брендом Dasani все шло не очень гладко. Например, в Великобритании Coca-Cola была вынуждена удалить продукт с рынка, когда общественность узнала, что источник происхождения воды — это вовсе не кристально чистые альпийские родники, а водопроводный кран.[iii]

Там не менее, мы обязаны Coca-Cola возникновением новой химической формулы — H2NO (и да простят ее химики!). Если бы такое соединение могло существовать, вероятно это была бы кислота.


В продолжение темы: The Cola Wars: история конкуренции Pepsi и Coca Cola


  1. Gallagher DF. Word for Word/Deep Water; ‘Just Say No to H20’ (Unless It’s Coke’s Own Brew). The New York Times. 2001.
  2. Gallagher DF. Having Customers Say No to Tap Water. The New York Times. 2001.
  3.  Garett B. Coke’s water bomb. BBC Money. June 16, 2004.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта
Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя
Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXT
Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнес
Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
Первый рекламный баннер в интернете - как он выглядел и что рекламировал
Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы
Жертвы Талидомида. Продукт, убивший 80 тысяч и искалечивший 20 тысяч новорожденных