В 2001 году Coca-Cola совместно с сетью ресторанов Olive Garden проводила апсейл-кампанию под названием H2NO. Концепция кампании состояла в том, что официанты в ресторанах должны были убеждать клиентов заказывать не простую воду, а бутилированную воду Dasani производства Coca-Cola. В рамках кампании официанты обучались специальным суггестивным техникам продаж. Идея, которую они должны были распространять была проста: «Скажи «Нет» воде». По-английски это звучало «Say No to H2O» — отсюда и название кампании H2NO.[i], [ii]
Правда, как выяснилось, в бутылки наливалась та же самая обычная вода из-под крана, от которой посетителям ресторанов предлагалось отказаться. Поэтому кампания повлекла за собой немало критики. Да и с самим брендом Dasani все шло не очень гладко. Например, в Великобритании Coca-Cola была вынуждена удалить продукт с рынка, когда общественность узнала, что источник происхождения воды — это вовсе не кристально чистые альпийские родники, а водопроводный кран.[iii]
Там не менее, мы обязаны Coca-Cola возникновением новой химической формулы — H2NO (и да простят ее
химики!). Если бы такое соединение могло существовать, вероятно это была бы
кислота.
В продолжение темы: The Cola Wars: история конкуренции Pepsi и Coca Cola
- Gallagher DF. Word for Word/Deep Water; ‘Just Say No to H20’ (Unless It’s Coke’s Own Brew). The New York Times. 2001.
- Gallagher DF. Having Customers Say No to Tap Water. The New York Times. 2001.
- Garett B. Coke’s water bomb. BBC Money. June 16, 2004.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Самые нелепые провалы бизнес-проектов как иллюстрация проблем проектного управленияОрганизация работы по типу проекта имеет весьма серьезные дефициты. Приведенные кейсы иллюстрируют основную проблему проектного управления, а именно...
- Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерцияКак возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …
- Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.
- Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вамСчитается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
- Может ли компании быть выгодна смерть своего работника. Страхование мертвых крестьянСтрахование мертвых крестьян - вид страхования, когда выгодоприобретателем от страховки работника является компания. В такой ситуации организации может оказаться выгодна смерть работников.
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?Билл Гейтс долгое время оставался самым богатым человеком планеты. В январе 2018 года это место занял Джефф Безос. Однако статус самого богатого …
- Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляютБесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивнойИстория Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …
- Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.