
Застежки-липучки в наши дни используются повсеместно. Их можно видеть на обуви, одежде, в больницах (например, с их помощью фиксируются манжеты тонометров), в автомобилях (с обратной стороны напольных ковриков) и в самолетах (на задней поверхности подголовника). История липучки началась в середине 20-го века. И в какой-то момент казалось, что она полностью вытеснит пуговицы, молнии и шнурки. Но этого не произошло. Возможно потому, что наряду с удобством использования липучка обладает рядом весьма специфических свойств.
История липучки — начало
История липучки началась в Швейцарии. В 1941 году инженер-электромеханик Жорж де Местраль отправился на прогулку в лес. В лесу к шерсти его собаки прилипли соцветия репейника. Это, казалось бы, заурядное событие вызвало любопытство де Местраля. Он рассмотрел репей под увеличительным стеклом и обнаружил сотни маленьких крючков, обеспечивающих липучие свойства растения.[1]

Несколько лет Жорж де Мистраль работал над воспроизведением крючков. И в конце концов создал липучку — две полоски ткани, на одной из которых находятся маленькие крючки, а на другой маленькие петли. Изначально липучка была сделана на основе хлопка. Но вскоре изобретатель перешел на более износоустойчивый нейлон.
Назвал де Мистраль свое изобретение Velcro — от французских «velour» (название ткани) и «chrochet» (крючок).[1]
Компания Velcro
В 1952 году Жорж де Мистраль попытался запатентовать свое изобретение. Но это ему удалось не сразу. Патент на липучку он получил только в 1955 году. Примерно в то же время изобретатель основал собственную компанию. Он назвал ее в честь своего главного изобретения — Velcro. Так история липучки перешла в свою коммерческую фазу.[1], [2]

Удобство новой застежки быстро сделало ее популярной. В 1959 году в Нью-Йорке прошел модный показ, посвященный липучке. Вся одежда и обувь на моделях застегивалась с помощью инновационной застежки. Причем, если раньше липучка была исключительно черного цвета, то на показе были представлены разноцветные липучки. После этого некоторые СМИ провозгласили конец эпохи пуговиц, молний и крючков и объявили начало эры липучки.
История липучки приобрела особое направление, когда ее начали использовать астронавты NASA. В конце 1960-х с ее помощью они стали фиксировать различные предметы к своей одежде в условиях невесомости. А в 1969 году липучка побывала на луне вместе с Нилом Армстронгом.[1], [2]

В 1968 году компания Puma стала первым производителем, начавшим использовать липучку в массовом производстве обуви. Конкуренты старались не отставать. Очень скоро новая застежка появилась на продукции Adidas и Reebok. К 1980-м патент на изобретение де Мистраля истек и многочисленные компании смогли беспрепятственно использовать его для производства одежды и обуви. Благодаря этому в наши дни липучку можно найти практически в каждом доме.[2]

Почему липучка не заменила пуговицы и молнии
Предсказанию СМИ о конце эры пуговиц и молний не суждено было сбыться. История липучки длится уже несколько десятилетий, но она так и не вытеснила пуговицы, молнии и крючки. На то есть несколько причин.
Для модной, дорогой и деловой одежды она оказалась слишком грубым элементом. Практически невозможно представить себе преуспевающего бизнесмена или светского человека в костюме на липучках. Однако и для профессиональной одежды липучка — не всегда оптимальное решение.

В 2004 году застежки-липучки начали использоваться в форме американских солдат. Однако уже в 2010 году американская армия отказалась от них. Солдаты ненавидели липучки. В полевых условиях они часто загрязняются и перестают работать, а при преодолении препятствий раскрываются. И конечно звук. Просто невозможно расстегнуть липучку и остаться незамеченным врагом.
После проведения опроса 2700 военнослужащих армия решила отказаться от липучек в пользу пуговиц.[2]
- About VELCRO® Brand. Официальный сайт компании Velcro
- Suddath C. A Brief History of: Velcro. Time. Jun 15, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано Toyota
Обея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
Коронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларов
Повсеместно используемая для поздравлений песня Happy Birthday to You стала источником сомнительного заработка компании Warner/Chappel и причиной тяжбы.
Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель Apple
Основатель Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
Корпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привело
В определенный момент своей жизни Стив Джобс перестал мыться. Окружающие это заметили. И это не добавило Джобсу популярности среди коллег.«Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?
Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …Илон Маск считает, что обязан успехом этой технике решения проблем
Мышление первых принципов - техника мышления, которую Илон Маск использует для решения проблем. Маск считает. что именно ей он обязан своим успехом.
Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France Telecom
Экстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон Клаузевица
Бизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.Лидерство в Японии и на западе — в чем различия
Лидерство в Японии отличается от западных представлений о лидерстве. У японцев лидерство не связано с такими категориями как харизма, видение и публичность. …