Гитарист Metallica Кирк Хэмметт находит вдохновение в предпринимательстве

Время чтения: 5 мин.
Гитарист Metallica Кирк Хэммет находит вдохновение в предпринимательстве
Кирк Хэмметт. Flickr/Gage Skidmore

Кирк Хэмметт — один из самых успешных музыкантов мира. Он — гитарист группы Metallica. Той самой, которая продала 110 миллионов своих альбомов и получила восемь премий Грэмми. Сам Кирк Хэмметт оказался на 11 месте в рейтинге лучших в мире гитаристов по версии журнала Rolling Stone. Однако музыка — не единственное занятие Хэмметта. Он не только гитарист, но и успешный предприниматель. И он черпает вдохновение в предпринимательстве.[1]

Слишком много пива

Иногда история компании начинается с чрезмерного употребления алкоголя. Именно так началась история компании KHDK Electronics. Metallica гастролировала в Праге. Кирк Хэмметт встретился в одном из пражских баров со своим старым знакомым Дэвидом Кароном. Карон ранее работал директором по связям с музыкантами в U.S. Music, компании производящей музыкальное оборудование. А потом переехал в Чехию.[2]

Хэмметт и Карон вспоминали за пивом, как они замечательно проводили время, работая и творя вместе. К утру они пришли к выводу, что им стоит объединить свои усилия, чтобы создать что-то новое. Хэмметт так и сказал: «Давай создадим что-то новое вместе.»[2], [3]

И они основали компанию KHDK Electronics, производящую педали эффектов для электрогитары. «Это было легкое решение, поскольку мы оба любим педали. И то, как они делают возможности звука почти безграничными», — поясняет Карон.[2]

Вдохновение в предпринимательстве

Гитарист Metallica Кирк Хэммет находит вдохновение в предпринимательстве
Кирк Хэмметт. Flickr/Ralph Arvesen

Понятно, что для одного из успешнейших музыкантов планеты бизнес нужен не для того, чтобы заработать себе на жизнь. Но зачем тогда? Кирк Хэмметт признается, что он черпает вдохновение в предпринимательстве.

«…моя основная мотивация для создания этой компании была возможность творчества», — говорит Хэмметт. «Творческая сторона, дизайн, производство, маркетинг, позиционирование… это по-настоящему здорово. Вообще-то это даже веселее, чем я ожидал. Это дает больше радости творчества, чем я себе представлял. То созидательное вдохновение, которое мне дает эта деятельность, до сих пор удивляет меня.»[1]

У каждой педали должна быть собственная жизнь

KHDK не стремится захватить весь рынок и «порвать» всех конкурентов. Компания выбрала стратегию бутика, а не супермаркета. За несколько лет ее существования, она представила покупателям только девять моделей педалей эффектов.

«Скорость, с которой мы движемся — наш осознанный выбор. У нас нет цели наводнить рынок. Мы не хотим производить все больше и больше в меньшие сроки. Мы хотим, чтобы каждая педаль, которую мы представляем покупателям, имела время, чтобы жить собственной жизнью. Только после этого мы представим новую педаль. И тоже дадим ей жить собственной жизнью», — говорит Хэмметт.[1]

Когда есть миссия, не нужно заявление о миссии

Гитарист Metallica Кирк Хэммет находит вдохновение в предпринимательстве
Кирк Хэмметт. Ralph Arvesen/Ralph_PH

На сайте KHDK вы не найдете заявления о миссии. Если у компании действительно есть миссия, заявлять о ней необязательно. Она проявится не в формальных заявлениях, а в делах и искренних словах, которые у компании найдутся для своих клиентов. Вот такие слова от Кирка Хэмметта.

«Я хочу, чтобы люди могли увидеть педали и сказать: «Вау, это действительно то, что мне нужно. Используя это, я могу делать по-настоящему крутые вещи». Если тот звук, который люди могут получать с помощью наших педалей, вдохновляет их на создание чего-то нового или на то, чтобы лучше играть, или просто приносит им радость… что может быть лучше этого?»[1]


Дополнительно: Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать бренды


  1. Haden J. How Metallica’s Kirk Hammett Founded a Thriving Startup. Inc. Aug 23, 2016.
  2. Haden J. How to Design and Create a New Product: David Karon and Kirk Hammett of KHDK Electronics. Sep 12, 2016.
  3. KHDK Electronics. Our Story.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip Morris
Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компании
Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО - лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Джефф Безос в Южном парке - суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведения
Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo и Мариссы Майер
Название Уолл-стрит - почему так названа самая деловая улица мира
Название Кремниевая долина - откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологий