
Каждый год тысячи людей пытаются начать свой бизнес. Статистика свидетельствует о том, что в течение первых четырех лет около половины из этих стартапов перестанут существовать. Большинство просто закроется. Некоторые будут проданы или поглощены. Тем не менее, многие стартапы минуют критический период, а их основатели превратятся в успешных предпринимателей. Возникают вопросы. Кто начинает свое дело? Почему они это делают? И кто из них имеет хорошие шансы на успех, а кто — не очень? Лучший способ понять это — обратиться к цифрам.
Кто начинает свое дело
Попытаемся с помощью цифр составить портрет того, кто начинает свое дело (данные американские, но они, безусловно, отражают мировые тенденции).[1]
Пол
- Порядка 75% начинающих предпринимателей являются мужчинами.
- Соответственно, женщины среди тех, кто начинает свое дело, составляют около 25%.
Возраст
- Это удивительно, но основную массу начинающих собственный бизнес (35%), составляют люди в возрасте от 50 до 59 лет.
- 25% становятся предпринимателями в возрасте между 40 и 49 годами.
- 18% начинают свой бизнес в возрасте 60-69 лет.
- 14% — 30-39 лет.
- 4% — 18-29 лет.
- 4% — 70 лет и более.
Образование
- Школьное образование — 33%.
- Два года высшего образования (по американской системе) — 18%.
- Бакалавр — 29%.
- Магистр — 16%.
- Кандидат наук — 4%.
Причины, по которым люди начинают свое дело
- Желание быть боссом самому себе — 26%.
- Стремление делать то, что любишь — 23%.
- Подвернулась возможность — 19%.
- Разочарование в работодателях — 12%.
- Жизненные обстоятельства — 8%.
- Потеря работы — 6%.
- Неготовность уйти на пенсию — 6%.
Каковы шансы на успех
- 80% стартапов достигают второго года своего существования.
- 70% — третьего года.
- 62% — четвертого года.
- 56% — пятого года.
Причины, по которым стартапы терпят неудачу (каждая неудача может иметь несколько причин, поэтому в сумме все причины составляют более 100%)[2]
- 42% — отсутствие спроса на товары или услуги.
- 29% — финансовые проблемы.
- 23% — неправильная команда.
- 19% — сильная конкуренция.
- 18% — слишком высокая себестоимость продуктов или услуг стартапа.
- 17% — плохо продуманный продукт.
- 17% — отсутствие бизнес-модели для продукта.
- 14% — плохое продвижение.
- 14% — неумение использвать обратную связь от клиентов.
- 13% — несвоевременный выход на рынок.
- 13% — потеря фокуса.
- 10% — потеря интереса к своему делу.
Таким образом, в течение первых четырех лет 44% начинающих предпринимателей окажутся не у дел. Это плохая новость для тех, кто начинает свое дело. Но есть и хорошая. Для тех, кто первый раз потерпел фиаско, при повторной попытке шансы на успех существенно выше.[3] Так что даже с практической точки зрения лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем не пытаться вообще.
- Mansfield M. STARTUP STATISTICS – The Numbers You Need to Know. Small Business TRENDS. Mar 28, 2019.
- The Top 20 Reasons Startups Fail. CBInsights. Nov 6, 2019.
- Koulopoulos T. 5 of the Most Surprising Statistics About Startups. Inc. Oct 21, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
Человек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Исследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управлении
Гибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…
Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.
uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?
uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Harley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работает
Монодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestway
Необычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...
Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опора
Обманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезней
Известно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger King
Дэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …