Давая имена китайским детям, можно заработать состояние

Время чтения: 4 мин.
Давая имена китайским детям, можно заработать состояние
Flickr/Beryl_snw

Китайцы, когда имеют дело с представителями других культур, редко представляются настоящими именами. Людям других национальностей их имена трудно запомнить. И еще труднее воспроизвести. Именно на этой особенности девятнадцатилетняя британка Бо Джессап построила прибыльный бизнес. За небольшую плату она дает английские имена китайским детям.

Откуда у китайцев английские имена

В Китае дети получают при рождении китайские имена. Личные имена состоят из одного или двух слогов. Они ставятся после фамилии. Фамилии, в большинстве случаев, обозначаются одним иероглифом и произносятся одним слогом. Например, Ли Чжэньфань или Ма Юнь (Ли и Ма — фамилии, Чжэньфань и Юнь — личные имена).

Тем не менее, китайцам проще взаимодействовать с представителями других (особенно западных) культур, используя английские имена. Поэтому Ли Чжэньфаня мы знаем как Брюса Ли, а Ма Юня как Джека Ма.

Такие «международные» имена китайцы обычно придумывают себе сами. А в последние годы все больше родителей стремятся давать английские имена китайским детям в раннем возрасте. Но, как оказывается, для них это не такая простая задача.[1]

Сервис Special Name

Давая имена китайским детям, можно заработать состояние
Flickr/Stefan Lins

Идея давать имена китайским детям за деньги Бо Джессап пришла в 2015 году во время путешествия по Китаю. Одна из бизнес-партнеров ее отца, г-жа Ванг, попросила пятнадцатилетнюю Джессап помочь ей с выбором английского имени для ее трехлетней дочери. Джессап спросила, какой бы г-жа Ванг хотела видеть свою дочь в будущем. Та ответила, что хотела бы, чтобы достижения ее дочери всех поражали. Тогда Джессап предложила имя Элиза. В честь Элизы Дулитл из фильма «Моя прекрасная леди». Г-жа Ванг была в восторге. А у Джессап зародилась бизнес-идея.[1]

Предпринимательница отмечает, что китайцам действительно не так легко подбирать английские имена. Поэтому порой возникают такие курьезные варианты как Ролекс Ванг или Гендальф Ву. Поэтому она решила помочь китайцам в даче «международных» имен своим детям. А заодно заработать.

Вернувшись в Великобританию Джессап одолжила у отца 1,5 тыс. фунтов и наняла веб-разработчика, чтобы создать сайт. Сама она занялась формированием базы данных английских имен. Каждое имя она описала пятью характеристиками (ориентируясь на свое внутреннее чувство). Такими как, например, честный (ая) или оптимистичный (ая) и т.д. Так возник сервис, дающий имена китайским детям, под названием Special Name (specialname.cn).[1]

Пользователь сайта должен выбрать пять из двенадцати характеристик, подходящих его или ее ребенку. После этого алгоритм подберет три имени и предложит выбрать одно из них. Сайт связан с китайским мессенджером WeChat. Так что вариантами имен легко поделиться с близкими, чтобы спросить их совета. Вся процедура занимает несколько минут.[1], [2]

Сколько можно заработать давая имена китайским детям (по 60 пенсов за имя)

Давая имена китайским детям, можно заработать состояние
Flickr/Christopher

Сначала сервис был бесплатный. Но после выдачи первых 162 тысяч имен Джессап ввела плату в размере 60 британских пенсов (около 5 юаней).[1]

Внизу главной страницы сайта specialname.cn установлен счетчик выданных имен. На момент написания данной статьи на счетчике цифра 772459. Таким образом, с помощью своего сервиса Джессап заработала более 366 тыс. фунтов стерлингов.[2]

При этом, по словам предпринимательницы, сервис требует от нее минимума усилий. Свое основное время Бо Джессап посвящает изучению социальной антропологии в Лондонской школе экономики.[1]


Далее: Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000


  1. Gilchrist K. This 19-year-old is paying her way through college by naming over 677,000 Chinese babies. CNBC. Mar 21, 2019.
  2. Сайт Special Name

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить их
Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта
Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно так
Илон Маск считает, что обязан успехом этой технике решения проблем
Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google
Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерства
Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласен
Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет - красивый миф