Стив Джобс известен не только как создатель технологического гиганта Apple, основатель менее известной компании NeXT, а также руководитель мультипликационной студии Pixar. Он прославился как человек с неординарным мышлением, порой делавший крайне резкие заявления и совершавший довольно эксцентричные поступки. Такие поступки запоминаются, и о них говорят даже спустя годы.
Вот, например, что рассказал бывший работник Apple о реакции Джобса на первый iPod, представленный ему инженерами Apple.
Когда разработчики iPod закончили прототип устройства, они принесли его Джобсу для утверждения. Руководитель компании внимательно осмотрел прототип, покрутил его, взвесил в руке и заявил, что не одобрит его. Гаджет был слишком велик.
Инженеры стали объяснять Джобсу, что разместить электронику в меньшем корпусе просто нереально. Что они и так сделали все возможное, чтобы iPod был максимально компактным.
Несколько секунд Джобс молчал. Затем встал, подошел к аквариуму и бросил прототип в воду. iPod пошел на дно, оставляя за собой след из пузырьков.[1]
«Это пузыри с воздухом», — сказал Джобс. «Это значит, что внутри есть пустое пространство. Уменьшайте его.»[1]
И они сделали это. iPod, представленный публике был меньше, чем утопленный в аквариуме прототип.
Стоит заметить, что Джобс не просто отправил инженеров дорабатывать плеер. Те были убеждены, что сделали все от них зависящее, чтобы минимизировать размеры устройства. Простое «идите и переделывайте» было бы воспринято ими как самодурство и техническая безграмотность руководителя Apple.
Но Джобс доказал им, что то, что они считали готовым прототипом, далеко от совершенства. «Технические испытания» с использованием аквариума продемонстрировали разработчикам, что доработка iPod не только нужна, но и возможна. А действия Джобса в данной ситуации — это действия не только волевого, но и мудрого руководителя.
Толщина первого выведенного на рынок плеера составляла 19,8 мм. По современным меркам, это много. Но в те времена устройство казалось весьма компактным.
Более поздние версии устройства были еще меньше. Толщина одной из последних версий iPod составляла всего 6,1 мм.[1]
Так Джобс преподал своим коллегам очередной урок. Что-то кажется невозможным до тех пор, пока вы верите в то, что это невозможно. Если поверить в обратное, то невозможное станет возможным.
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
- Tweedie S. Steve Jobs dropped the first iPod prototype into an aquarium to prove a point. Business Insider. Nov 19, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Прошедшие через века. 8 старейших фирм мираСредняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …
- Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...
- Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт FacebookОфисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.
- Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.
- Как возникают корпоративные обычаи и традицииУ организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …
- Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватораXerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …
- Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахтаИстория компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...
- Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошиеРезультаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.
- Беспорядок на столе как источник творческих идейБеспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...
- Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...
- Особенности современного найма. Почему процессы найма неэффективны во многих компаниях. Мнение экспертаПроцессы поиска и найма персонала неэффективны во многих современных компаниях. Виной тому особенности современного найма, считает эксперт...
- От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культурыОрганизационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.