
Стив Джобс известен не только как создатель технологического гиганта Apple, основатель менее известной компании NeXT, а также руководитель мультипликационной студии Pixar. Он прославился как человек с неординарным мышлением, порой делавший крайне резкие заявления и совершавший довольно эксцентричные поступки. Такие поступки запоминаются, и о них говорят даже спустя годы.
Вот, например, что рассказал бывший работник Apple о реакции Джобса на первый iPod, представленный ему инженерами Apple.
Когда разработчики iPod закончили прототип устройства, они принесли его Джобсу для утверждения. Руководитель компании внимательно осмотрел прототип, покрутил его, взвесил в руке и заявил, что не одобрит его. Гаджет был слишком велик.
Инженеры стали объяснять Джобсу, что разместить электронику в меньшем корпусе просто нереально. Что они и так сделали все возможное, чтобы iPod был максимально компактным.
Несколько секунд Джобс молчал. Затем встал, подошел к аквариуму и бросил прототип в воду. iPod пошел на дно, оставляя за собой след из пузырьков.[1]
«Это пузыри с воздухом», — сказал Джобс. «Это значит, что внутри есть пустое пространство. Уменьшайте его.»[1]
И они сделали это. iPod, представленный публике был меньше, чем утопленный в аквариуме прототип.

Стоит заметить, что Джобс не просто отправил инженеров дорабатывать плеер. Те были убеждены, что сделали все от них зависящее, чтобы минимизировать размеры устройства. Простое «идите и переделывайте» было бы воспринято ими как самодурство и техническая безграмотность руководителя Apple.
Но Джобс доказал им, что то, что они считали готовым прототипом, далеко от совершенства. «Технические испытания» с использованием аквариума продемонстрировали разработчикам, что доработка iPod не только нужна, но и возможна. А действия Джобса в данной ситуации — это действия не только волевого, но и мудрого руководителя.
Толщина первого выведенного на рынок плеера составляла 19,8 мм. По современным меркам, это много. Но в те времена устройство казалось весьма компактным.
Более поздние версии устройства были еще меньше. Толщина одной из последних версий iPod составляла всего 6,1 мм.[1]
Так Джобс преподал своим коллегам очередной урок. Что-то кажется невозможным до тех пор, пока вы верите в то, что это невозможно. Если поверить в обратное, то невозможное станет возможным.
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
- Tweedie S. Steve Jobs dropped the first iPod prototype into an aquarium to prove a point. Business Insider. Nov 19, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решения
Маг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...Предсмертное письмо Стива Джобса
Создатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...Джобс и Гейтс ограничивали своих детей в использовании гаджетов. Другие лидеры Кремниевой долины поступают так же
Большинство создателей индустрии высоких технологий ограничивали своих детей в использовании гаджетов и компьютеров. Джобс и Гейтс запреща...Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь нового
Компания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследования
Результаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...
Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...Как «дойная корова» может «убить» будущее бизнеса. Xerox и дилемма инноватора
Xerox - компания, ставшая жертвой дилеммы инноватора. «Дойная корова» Xerox - технологии копирования - не позволила ей развивать свои способности в области …Вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы. Данные исследования
Ученые установили, что вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы и лояльность компаниям, но снижает интерес к карьере.Культура здравого смысла. Пример Evernote
Когда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...
Давая имена китайским детям, можно заработать состояние
Китайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
Плоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?Источник бизнес-идей Джеффа Безоса. Бизнесмен о важности блужданий и поисков
Джефф Безос известен своей эффективностью. Однако это не единственный фактор успеха Безоса. Чутье, предчувствие, интуиция и любопытство не менее важны для бизнесмена. …