Стив Джобс известен не только как создатель технологического гиганта Apple, основатель менее известной компании NeXT, а также руководитель мультипликационной студии Pixar. Он прославился как человек с неординарным мышлением, порой делавший крайне резкие заявления и совершавший довольно эксцентричные поступки. Такие поступки запоминаются, и о них говорят даже спустя годы.
Вот, например, что рассказал бывший работник Apple о реакции Джобса на первый iPod, представленный ему инженерами Apple.
Когда разработчики iPod закончили прототип устройства, они принесли его Джобсу для утверждения. Руководитель компании внимательно осмотрел прототип, покрутил его, взвесил в руке и заявил, что не одобрит его. Гаджет был слишком велик.
Инженеры стали объяснять Джобсу, что разместить электронику в меньшем корпусе просто нереально. Что они и так сделали все возможное, чтобы iPod был максимально компактным.
Несколько секунд Джобс молчал. Затем встал, подошел к аквариуму и бросил прототип в воду. iPod пошел на дно, оставляя за собой след из пузырьков.[1]
«Это пузыри с воздухом», — сказал Джобс. «Это значит, что внутри есть пустое пространство. Уменьшайте его.»[1]
И они сделали это. iPod, представленный публике был меньше, чем утопленный в аквариуме прототип.
Стоит заметить, что Джобс не просто отправил инженеров дорабатывать плеер. Те были убеждены, что сделали все от них зависящее, чтобы минимизировать размеры устройства. Простое «идите и переделывайте» было бы воспринято ими как самодурство и техническая безграмотность руководителя Apple.
Но Джобс доказал им, что то, что они считали готовым прототипом, далеко от совершенства. «Технические испытания» с использованием аквариума продемонстрировали разработчикам, что доработка iPod не только нужна, но и возможна. А действия Джобса в данной ситуации — это действия не только волевого, но и мудрого руководителя.
Толщина первого выведенного на рынок плеера составляла 19,8 мм. По современным меркам, это много. Но в те времена устройство казалось весьма компактным.
Более поздние версии устройства были еще меньше. Толщина одной из последних версий iPod составляла всего 6,1 мм.[1]
Так Джобс преподал своим коллегам очередной урок. Что-то кажется невозможным до тех пор, пока вы верите в то, что это невозможно. Если поверить в обратное, то невозможное станет возможным.
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
- Tweedie S. Steve Jobs dropped the first iPod prototype into an aquarium to prove a point. Business Insider. Nov 19, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как сплотить команду. Научные секреты командной «химии»Ученые установили, что в успешных командах между работниками существует особая «химия». Как сплотить команду и обеспечить ее успех...
- Новый символ статуса для работников 21 векаТакие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
- Главное качество лидера. И это не воля и харизма — времена Аттилы и Чингисхана прошлиПо современным представлениям, лидер - это человек, обладающий не столько харизмой, сколько некоторыми другими свойствами, позволяющими ему впечатлять, вдохнолять и вызывать желание …
- Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop youКогда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …
- Прекрастинация — откуда берутся бездумные ответы и непродуманные планыПрекрастинация - феномен обратный прокрастинации. Люди со склонностью к прекрастинации действуют быстро, но не всегда эффективно. Опасно...
- Чтобы создать сильную команду, не следует нанимать людей, похожих на вас. Мнение главы HR из NetflixСоздать сильную команду непросто. Основной секрет здесь - не нанимать людей, похожих на вас. Так считает глава HR из Netflix, Патти Маккорд.
- Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
- Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликтыПо данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
- Источник бизнес-идей Джеффа Безоса. Бизнесмен о важности блужданий и поисковДжефф Безос известен своей эффективностью. Однако это не единственный фактор успеха Безоса. Чутье, предчувствие, интуиция и любопытство не менее важны для бизнесмена. …
- Голая пятница — необычный тимбилдинг от onebestwayНеобычный тимбилдинг, вошедший в историю как «голая пятница», был проведен в компании onebestway. Все сотрудники вышли на работу абсолютно...
- Как победить страх неудачи. Советы Ричарда БрэнсонаБизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.
- Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компанииКомпания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?