Стив Джобс добился успеха в бинесе, не изучая данные SWOT-анализа и сложные аналитические таблицы. Он не придавал большого значения анализу на основе научных методов. В основе его метода лежало нечто другое.
Стив Джобс добился успеха, используя интуицию
По крайней мере, так считал сам Джобс. Он вошел в историю как визионер и человек, построивший империю Apple, главным образом, полагаясь именно на интуицию.
Джобс был склонен приписывать свой успех сильному интуитивному началу, помогавшему ему принимать решения. По словам биографа Джобса Уолтера Айзексона, который провел немало времени, изучая методы работы бизнесмена: «Его воображение совершало прыжки — инстинктивные, неожиданные, а иногда магические. Их порождала интуиция, не анализ. Обученный принципам дзен, мистер Джобс ценил больше мудрость опыта, чем эмпирический анализ. Он не изучал данные и цифры, а мог нюхать ветер и чувствовать будущее». По словам Айзексона, Стив Джобс предпочитал интуицию, тому, что он называл «западной рациональной мыслью». Сам Джобс говорил: «Интуиция — это очень мощная вещь, намного мощнее интеллекта. Она сильно повлияла на мою работу».[i]
iPhone как продукт интуиции
Компания Apple и ее продукт iPhone служат доказательством этого. Считается, что смартфон, в том виде, в каком мы его знаем сейчас — это интуитивная находка Джобса, с которой Стив Джобс добился успеха, потеснив основных конкурентов на рынке.[ii] Выпуск iPhone в 2007 году оказался революционным шагом. В то время конкурирующие продукты, такие как смартфоны Blackberry, имели кнопочную клавиатуру и стило. Сенсорный экран iPhone оказался подрывной инновацией, концепцией используемой в смартфонах по сей день. Эта концепция на долгое время сделала Apple лидером индустрии мобильных технологий.[iii] Так, интуиция Стива Джобса воплотилась в организацию, чьи денежные активы во втором квартале 2018 года составляли 267,2 миллиарда долларов.[iv]
Дополнительно: Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницы
[i] Isaacson W. The Genius of Jobs. The New York Times. October 29, 2011.
[ii] Umoh R. Steve Jobs and Albert Einstein both attributed their extraordinary success to this personality trait. CNBC. June 29, 2017.
[iii] Umoh R. Steve Jobs attributed his success to intuition — here’s how to use yours. CNBC. May 23, 2018.
[iv] Balakrishnan A, Salinas S. Apple’s cash hoard falls to $267.2 billion. CNBC. May 1, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Бизнес-лажа, вранье и декларативные сообщенияВ мире бизнеса преувеличения, тенденциозные интерпретации и просто откровенное вранье - совсем не редкость. Но существует особая категория сообщений, исходящих от бизнес-организаций. …
- Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказаласьОфисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
- Ночь со звездой в качестве нематериального стимулированияКитайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
- Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаевОшибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
- Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасатьсяРабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …
- Открыто высказывать свое мнение — нежелательно. Даже в самой либеральной из компаний. Джеймс Деймор из Google в этом убедилсяДаже в одной из самых либеральных компаний мира Google открыто высказывать свое мнение может быть опасно. История Джеймса Дэймора, чье мнение не …
- Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считаютСамые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег...
- Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от GoogleКомпания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством тому
- Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компанииС позиций организационной социологии, корпоративная культура - это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...