Сегодня этот бренд ассоциируется с качеством и безупречным вкусом. В сознании потребителя он никак не связан с ультраправыми политическими течениями или принудительным трудом. Но были времена, когда компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистской партии и вооруженных сил гитлеровской Германии.
Хуго Фердинанд Босс начал карьеру портного на ткацкой фабрике в своем родном городе Метцингене на юге Германии в начале 1900-х. После Первой мировой войны он основал свою компанию в том же городе. Это было маленькое предприятие, которое специализировалось в основном на рабочей одежде.[1]
Компания Hugo Boss производила униформу для СС, СА и Гитлерюгенд, и это помогло ей встать на ноги
В 1930 году компания Хуго Босса обанкротилась. А в 1931 году 46-летний предприниматель вступил в НСДАП (национал-социалистскую немецкую рабочую партию). И в том же году организовал новую фирму. Очень скоро он получил от партии большой заказ на пошив партийной формы. Это помогло его новой компании встать на ноги.
«Если взглянуть на карьеру Босса, становится ясно, что он вступил в партию не только из экономических соображений», — считает Роман Кестер из Университета вооруженных сил Германии в Мюнхене. «Совершенно очевидно, что он был убежденным нацистом.»[1]
С 1931 года компания Hugo Boss производила униформу для военизированных формирований национал-социалистской партии — СС и СА. Помимо этого фабрика обеспечивала формой и молодежное крыло НСДАП — Гитлерюгенд. Дизайн формы разработал, правда, не сам Хуго Босс, а Карл Дибич — художник, дизайнер и офицер СС.
До 1938 года помимо формы компания шила и обычную рабочую одежду. Но все изменилось после того, как в Германии была восстановлена всеобщая воинская повинность. С этого момента компания Hugo Boss производила униформу для вермахта и СС, отказавшись от пошива гражданской одежды.[1, 2]
Заурядная швейная фабрика
Надо заметить, что в те времена компания Hugo Boss ничем не выделялась на фоне множества других швейных предприятий, работавших на гитлеровскую военную машину. Это была заурядная фирма. Одна из многих.
Тем не менее, бизнес процветал. Очень быстро штат компании вырос до 300 работников. Заказы поступали один за другим. А начиная с Апреля 1940 года компания стала использовать принудительный труд. Главным образом женщин из Польши и Франции.[1, 2]
После капитуляции Германии в 1945 году Хуго Босс оказался под следствием и попал в категорию «причастных». Однако серьезных обвинений против него выдвинуто не было. Он остался на свободе и смог продолжить ведение бизнеса.
При жизни Хуго Босса его компания так и осталась заурядным швейным предприятием. Восхождение компании к статусу мирового бренда началось позже. Когда в 1948 году Босс умер, управление фирмой перешло к его зятю. И только в 1960-х, когда компания начала производство деловых костюмов, она стала превращаться в глобального игрока индустрии моды.[1]
В 2011 году компания Hugo Boss признала свое прошлое, связанное с гитлеровским режимом, высказала свои сожаления и принесла публичные извинения. Правда, к тому моменту от того былого Hugo Boss осталось одно только название. Еще в 1990-х фирма перешла к другим собственникам и утратила какие-либо связи с семьей Боссов.[1, 2]
Далее: История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
- Taube F. German fashion label Hugo Boss goes public with Nazi past. Deutsche Welle. Sep 25, 2011.
- Hugo Boss apology for Nazi past as book is published. BBC. Sep 21, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взглядыМатериальное вознаграждение - важнейший фактор, заставляющий людей каждый день ходить на работу. Но, как оказывается, современным работникам умственного труда иногда важнее материального …
- Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнееПо данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
- Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и NetflixВо многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие …
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мыслиСуществует категория бизнес-книг, которые стали историей и повлияли на ход развития современного общества. Сюда можно отнести - В поисках совершенства Тома Питерса, …
- Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасностьGoogle изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
- Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и MicrosoftАктивная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.
- Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. ИсследованияДолжен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
- В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работаетМонодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.
- Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и NetflixВо многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие …
- Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджментаПринципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.
- История создания iPadКомпания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...
- Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практикиГибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...