Сегодня этот бренд ассоциируется с качеством и безупречным вкусом. В сознании потребителя он никак не связан с ультраправыми политическими течениями или принудительным трудом. Но были времена, когда компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистской партии и вооруженных сил гитлеровской Германии.
Хуго Фердинанд Босс начал карьеру портного на ткацкой фабрике в своем родном городе Метцингене на юге Германии в начале 1900-х. После Первой мировой войны он основал свою компанию в том же городе. Это было маленькое предприятие, которое специализировалось в основном на рабочей одежде.[1]
Компания Hugo Boss производила униформу для СС, СА и Гитлерюгенд, и это помогло ей встать на ноги
В 1930 году компания Хуго Босса обанкротилась. А в 1931 году 46-летний предприниматель вступил в НСДАП (национал-социалистскую немецкую рабочую партию). И в том же году организовал новую фирму. Очень скоро он получил от партии большой заказ на пошив партийной формы. Это помогло его новой компании встать на ноги.
«Если взглянуть на карьеру Босса, становится ясно, что он вступил в партию не только из экономических соображений», — считает Роман Кестер из Университета вооруженных сил Германии в Мюнхене. «Совершенно очевидно, что он был убежденным нацистом.»[1]
С 1931 года компания Hugo Boss производила униформу для военизированных формирований национал-социалистской партии — СС и СА. Помимо этого фабрика обеспечивала формой и молодежное крыло НСДАП — Гитлерюгенд. Дизайн формы разработал, правда, не сам Хуго Босс, а Карл Дибич — художник, дизайнер и офицер СС.
До 1938 года помимо формы компания шила и обычную рабочую одежду. Но все изменилось после того, как в Германии была восстановлена всеобщая воинская повинность. С этого момента компания Hugo Boss производила униформу для вермахта и СС, отказавшись от пошива гражданской одежды.[1, 2]
Заурядная швейная фабрика
Надо заметить, что в те времена компания Hugo Boss ничем не выделялась на фоне множества других швейных предприятий, работавших на гитлеровскую военную машину. Это была заурядная фирма. Одна из многих.
Тем не менее, бизнес процветал. Очень быстро штат компании вырос до 300 работников. Заказы поступали один за другим. А начиная с Апреля 1940 года компания стала использовать принудительный труд. Главным образом женщин из Польши и Франции.[1, 2]
После капитуляции Германии в 1945 году Хуго Босс оказался под следствием и попал в категорию «причастных». Однако серьезных обвинений против него выдвинуто не было. Он остался на свободе и смог продолжить ведение бизнеса.
При жизни Хуго Босса его компания так и осталась заурядным швейным предприятием. Восхождение компании к статусу мирового бренда началось позже. Когда в 1948 году Босс умер, управление фирмой перешло к его зятю. И только в 1960-х, когда компания начала производство деловых костюмов, она стала превращаться в глобального игрока индустрии моды.[1]
В 2011 году компания Hugo Boss признала свое прошлое, связанное с гитлеровским режимом, высказала свои сожаления и принесла публичные извинения. Правда, к тому моменту от того былого Hugo Boss осталось одно только название. Еще в 1990-х фирма перешла к другим собственникам и утратила какие-либо связи с семьей Боссов.[1, 2]
Далее: История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
- Taube F. German fashion label Hugo Boss goes public with Nazi past. Deutsche Welle. Sep 25, 2011.
- Hugo Boss apology for Nazi past as book is published. BBC. Sep 21, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Преемственность — секрет успеха Facebook. Мнение Марка ЦукербергаПреемственность - основа устойчивости команд Facebook. Именно она стала основой успеха компании. Так считает Марк Цукерберг - создатель Facebook.
- Факты об Amazon, которые вы не зналиИнтересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …
- Сухой закон в США. Уроки для бизнесаСухой закон в США привел к закрытию десятков тысяч предприятий. Однако многие компании нашли «креативные» пути, чтобы обойти сухой закон и продолжить …
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
- Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» — по версии New York PostВ последнее время Илона Маска часто критикуют за пустословие. Высказывания Илона Маска о коронавирусе и последовавшие дела еще раз демонст...
- «Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захватыОкружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.
- Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организацииАдхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.
- Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компанииИдея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …
- Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая чертаКоманды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...
- Лидерство в Японии и на западе — в чем различияЛидерство в Японии отличается от западных представлений о лидерстве. У японцев лидерство не связано с такими категориями как харизма, видение и публичность. …
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
- Ненависть к мухам принесла этому бизнесмену-эксцентрику миллионыНенависть к мухам заставила Лоренцо Маджоре изобрести ружье для охоты на мух. Так заработал миллионы. Охота на мух оказалась востребованным...
- Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицидСамоубийства предпринимателей взывают шок и недоумение. Молодой успешный перспективный человек убивает себя. Психиатры объясняют в чем причина таких суицидов.