Какие бы полезные изобретения ни создавало человечество, найдутся те, кто захотят использовать их, чтобы добиться своих корыстных целей. Летом 2019 года в Европе было зафиксировано первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта. Технология, применяемая, например, для повышения эффективности процессов найма, помогла преступникам похитить 220 тыс. фунтов стерлингов.
Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта
Жертвой стала британская компания, являющаяся дочерним предприятием германского энергетического концерна. Руководителю компании поступил звонок якобы от главы концерна. Голос, интонации и немецкий акцент — все свидетельствовало о том, что звонит немецкий босс. Звонивший попросил срочно перевести 220 тыс. фунтов некому венгерскому поставщику. Платеж должен был быть совершен в течение часа.[1]
Руководитель британского подразделения выполнил просьбу. Он перевел деньги на счет в венгерском банке. Несколько позже германский босс снова позвонил ему и попросил о еще одном переводе. Повторная просьба вызвала подозрения. Тем более, что звонок поступил из Австрии. Руководитель подразделения попытался разобраться в ситуации. Оказалось, что его германский начальник не звонил ему и не просил переводить никакие суммы.
Как выяснилось, звонок поступил от злоумышленников, которые использовали искусственный интеллект, чтобы воспроизвести голос, характер речи и акцент главы концерна. По утверждениям экспертов, это было первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта.
Деньги, переведенные в венгерский банк, были быстро переправлены в Мексику и распределены между несколькими банковскими счетами. Установить личности преступников не удалось. Утраченную сумму полностью возместила страховая компания Euler Hermes (подразделение Allianz).[1]
Новые технологии — новые опасности
Использование искусственного интеллекта — новое слово в киберпреступности. И новый вызов для современных компаний. По официальным данным, кража 220 тыс. фунтов у энергетической компании — первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта.
Обычные инструменты информационной безопасности не работают при использовании подобных технологий, считает эксперт из Euler Hermes. Впрочем, к настоящему моменту компании, работающие в области кибербезопасности, уже создали ряд продуктов, позволяющих выявление записей и видео, созданных с помощью технологии deepfake. Эти продукты могут лечь в основу инструментов, направленных на предотвращение преступлений с использованием искусственного интеллекта.[1]
Теперь все зависит от того, кто сможет лучше использовать сверхсовременную технологию в своих целях. Киберпреступники или организации, им противостоящие.
Далее: Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делать
- Stupp C. Fraudsters Used AI to Mimic CEO’s Voice in Unusual Cybercrime Case. The Wall Street Journal. Aug 30, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарнойКонсалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.
- Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт FacebookОфисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.
- Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациямАутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...
- Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причинСокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.
- Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причинСокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.
- Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемамВовлеченная команда требует приверженности. Формальное вовлекающее лидерство вызывает демотивацию и снижает эффективность работы. Полумеры...
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
- Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компанийКаковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...
- Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон КлаузевицаБизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.
- Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании MylanКомпании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …
- Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home DepotУдовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
- Что исправит горбатого? Неискоренимые вредные привычки компаний. Кейс Wells FargoЗа последние семь лет американский банк Wells Fargo был уличен в следующих преступлениях: подделка клиентских счетов, неправомерное наложение финансовых штрафных санкций на …