![Профессиональные и личностные качества кандидата - рекомендации по найму Facebook и Cisco](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/06/Mays-Business-School-at-Texas-AM-University_Marcus-Buckingham-1024x683.jpg)
Чем на более высоком уровне находятся все профессиональные и личностные качества кандидата, тем лучшим работником станет этот кандидат. Таким принципом обычно руководствуются компании при поиске и найме персонала. Маркус Бакинхем, консультант Facebook по вопросам персонала, и Эшли Гудал, вице-президент по HR в Cisco, в своей книге «Девять вариантов лжи о работе» (Nine lies about work) предлагают другой подход.
Кандидат — идеальная сфера или асимметричный многогранник
Соискатель не может быть хорош во всех отношениях. Если его профессиональные и личностные качества кажутся идеальными — это лишь поверхностное впечатление. Вполне возможно, что кандидат, который «хорош во всем», на самом деле не хорош ни в чем.[1]
Авторы предлагают представить себе кандидата в виде объемной фигуры. Те соискатели, которые хороши во всех отношениях будут выглядеть как сфера. Другие будут иметь не столь совершенную форму. На них будут выступы, углы и грани — те области, в которых они наиболее сильны. Из кандидатов, относящихся ко второй группе получаются лучшие работники.[1]
Исследование эффективности труда в ряде отраслей, проведенное аналитической компанией Gallup Organization, свидетельствует о том, что самые лучшие работники сильны не во всех отношениях, а обладают уникальными комбинациями разных способностей, выраженных особенно ярко. Если характер работы предполагает использование этих способностей, то они достигают отличных результатов и получают удовольствие от работы.[2]
Профессиональные и личностные качества кандидата — индивидуальный подход
В связи со сказанным выше, имеет смысл у каждого работника использовать именно те способности (и их комбинации), которые у него выражены наиболее ярко. Соответственно, при найме следует обращать внимание на наиболее развитые профессиональные и личностные качества кандидата. Такой подход получил название «управление по способностям работников» (strength-based management practices). [2]
Управление по способностям уже используют некоторые крупные компании. Например оно применяется в Facebook. Компания является «организацией, основанной на способностях». Руководители находят сильные стороны своих подчиненных и распределяют работу так, чтобы эти сильные стороны максимально использовались. Таким образом, работники делают что-то, в чем они хороши, вместо того, чтобы пытаться развить в себе способности и умения, к которым они, вероятно, не имеют склонности. Исходя из этого принципа для каждого работника разрабатывается индивидуальная программа тренингов [3].
Таким образом, управление по способностям — это в высшей степени индивидуализированный подход к вопросам поиска, найма и развития персонала. Возможно у него найдутся противники, считающие, что нанимать человека можно только тогда, когда все профессиональные и личностные качества кандидата находятся на высшем уровне. Но, как показывает практика, идеальных людей не существует. «В реальном мире совершенство в любой профессии всегда индивидуально», — считают Бакинхем и Гудал.
Дополнительно: Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практики
Гибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...Руководители не нужны. Так считает 81% работников
Подавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.Водители-зомби отпугивают клиентов Uber
Китайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...Что исправит горбатого? Неискоренимые вредные привычки компаний. Кейс Wells Fargo
За последние семь лет американский банк Wells Fargo был уличен в следующих преступлениях: подделка клиентских счетов, неправомерное наложение финансовых штрафных санкций на …
Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно так
По-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
Система 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс Mylan
ЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казаться
По данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертов
Эксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Автоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...