Чем на более высоком уровне находятся все профессиональные и личностные качества кандидата, тем лучшим работником станет этот кандидат. Таким принципом обычно руководствуются компании при поиске и найме персонала. Маркус Бакинхем, консультант Facebook по вопросам персонала, и Эшли Гудал, вице-президент по HR в Cisco, в своей книге «Девять вариантов лжи о работе» (Nine lies about work) предлагают другой подход.
Кандидат — идеальная сфера или асимметричный многогранник
Соискатель не может быть хорош во всех отношениях. Если его профессиональные и личностные качества кажутся идеальными — это лишь поверхностное впечатление. Вполне возможно, что кандидат, который «хорош во всем», на самом деле не хорош ни в чем.[1]
Авторы предлагают представить себе кандидата в виде объемной фигуры. Те соискатели, которые хороши во всех отношениях будут выглядеть как сфера. Другие будут иметь не столь совершенную форму. На них будут выступы, углы и грани — те области, в которых они наиболее сильны. Из кандидатов, относящихся ко второй группе получаются лучшие работники.[1]
Исследование эффективности труда в ряде отраслей, проведенное аналитической компанией Gallup Organization, свидетельствует о том, что самые лучшие работники сильны не во всех отношениях, а обладают уникальными комбинациями разных способностей, выраженных особенно ярко. Если характер работы предполагает использование этих способностей, то они достигают отличных результатов и получают удовольствие от работы.[2]
Профессиональные и личностные качества кандидата — индивидуальный подход
В связи со сказанным выше, имеет смысл у каждого работника использовать именно те способности (и их комбинации), которые у него выражены наиболее ярко. Соответственно, при найме следует обращать внимание на наиболее развитые профессиональные и личностные качества кандидата. Такой подход получил название «управление по способностям работников» (strength-based management practices). [2]
Управление по способностям уже используют некоторые крупные компании. Например оно применяется в Facebook. Компания является «организацией, основанной на способностях». Руководители находят сильные стороны своих подчиненных и распределяют работу так, чтобы эти сильные стороны максимально использовались. Таким образом, работники делают что-то, в чем они хороши, вместо того, чтобы пытаться развить в себе способности и умения, к которым они, вероятно, не имеют склонности. Исходя из этого принципа для каждого работника разрабатывается индивидуальная программа тренингов [3].
Таким образом, управление по способностям — это в высшей степени индивидуализированный подход к вопросам поиска, найма и развития персонала. Возможно у него найдутся противники, считающие, что нанимать человека можно только тогда, когда все профессиональные и личностные качества кандидата находятся на высшем уровне. Но, как показывает практика, идеальных людей не существует. «В реальном мире совершенство в любой профессии всегда индивидуально», — считают Бакинхем и Гудал.
Дополнительно: Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получаютРуководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действийПервое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...
- Как возникают корпоративные обычаи и традицииУ организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …
- Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнесаОбвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...
- «Ненавижу Элвиса». Если твой бренд не любят — извлеки из этого выгодуКогда бренд вызывает ненависть, из этого можно извлечь выгоду. Продюсер Элвиса Пресли - тому пример. Кампания «Я ненавижу Элвиса» принесла...
- «Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
- Корпоративный стокгольмский синдромПсихологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но...
- Действительно ли Лю Лоранг проиграл Gionee в казино?Gionee один из крупнейших производителей смартфонов в Азии внезапно объявил о банкротстве. Глава Gionee Лю Лоранг проиграл в казино...
- Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные экспертаРабота в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производстваБережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.