
Чем на более высоком уровне находятся все профессиональные и личностные качества кандидата, тем лучшим работником станет этот кандидат. Таким принципом обычно руководствуются компании при поиске и найме персонала. Маркус Бакинхем, консультант Facebook по вопросам персонала, и Эшли Гудал, вице-президент по HR в Cisco, в своей книге «Девять вариантов лжи о работе» (Nine lies about work) предлагают другой подход.
Кандидат — идеальная сфера или асимметричный многогранник
Соискатель не может быть хорош во всех отношениях. Если его профессиональные и личностные качества кажутся идеальными — это лишь поверхностное впечатление. Вполне возможно, что кандидат, который «хорош во всем», на самом деле не хорош ни в чем.[1]
Авторы предлагают представить себе кандидата в виде объемной фигуры. Те соискатели, которые хороши во всех отношениях будут выглядеть как сфера. Другие будут иметь не столь совершенную форму. На них будут выступы, углы и грани — те области, в которых они наиболее сильны. Из кандидатов, относящихся ко второй группе получаются лучшие работники.[1]
Исследование эффективности труда в ряде отраслей, проведенное аналитической компанией Gallup Organization, свидетельствует о том, что самые лучшие работники сильны не во всех отношениях, а обладают уникальными комбинациями разных способностей, выраженных особенно ярко. Если характер работы предполагает использование этих способностей, то они достигают отличных результатов и получают удовольствие от работы.[2]
Профессиональные и личностные качества кандидата — индивидуальный подход
В связи со сказанным выше, имеет смысл у каждого работника использовать именно те способности (и их комбинации), которые у него выражены наиболее ярко. Соответственно, при найме следует обращать внимание на наиболее развитые профессиональные и личностные качества кандидата. Такой подход получил название «управление по способностям работников» (strength-based management practices). [2]
Управление по способностям уже используют некоторые крупные компании. Например оно применяется в Facebook. Компания является «организацией, основанной на способностях». Руководители находят сильные стороны своих подчиненных и распределяют работу так, чтобы эти сильные стороны максимально использовались. Таким образом, работники делают что-то, в чем они хороши, вместо того, чтобы пытаться развить в себе способности и умения, к которым они, вероятно, не имеют склонности. Исходя из этого принципа для каждого работника разрабатывается индивидуальная программа тренингов [3].
Таким образом, управление по способностям — это в высшей степени индивидуализированный подход к вопросам поиска, найма и развития персонала. Возможно у него найдутся противники, считающие, что нанимать человека можно только тогда, когда все профессиональные и личностные качества кандидата находятся на высшем уровне. Но, как показывает практика, идеальных людей не существует. «В реальном мире совершенство в любой профессии всегда индивидуально», — считают Бакинхем и Гудал.
Дополнительно: Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXT
Стив Джобс, покинув Apple, основал другую компьютерную фирму - компанию NeXT. Она просуществовала 12 лет, но по-настоящему успешной никогда не была. NeXT …Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и уроки
Социальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершине
Макиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...Пример антикризисного управления, вошедший в учебники MBA. Johnson&Johnson и препарат Тайленол.
Семь человек умерли после приема препарата Тайленол. Вины производителя в этом не было. Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.
Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger King
Дэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …Неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества. Но не всем
По данным ученых, неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества мужчинам. Для женщин эта закономерность не работает...Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управления
Бюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …Неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа
Трамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...Компания, которая пытается засудить президента Трампа
Компания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...
Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от краха
Стив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
Хотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...