
Чем на более высоком уровне находятся все профессиональные и личностные качества кандидата, тем лучшим работником станет этот кандидат. Таким принципом обычно руководствуются компании при поиске и найме персонала. Маркус Бакинхем, консультант Facebook по вопросам персонала, и Эшли Гудал, вице-президент по HR в Cisco, в своей книге «Девять вариантов лжи о работе» (Nine lies about work) предлагают другой подход.
Кандидат — идеальная сфера или асимметричный многогранник
Соискатель не может быть хорош во всех отношениях. Если его профессиональные и личностные качества кажутся идеальными — это лишь поверхностное впечатление. Вполне возможно, что кандидат, который «хорош во всем», на самом деле не хорош ни в чем.[1]
Авторы предлагают представить себе кандидата в виде объемной фигуры. Те соискатели, которые хороши во всех отношениях будут выглядеть как сфера. Другие будут иметь не столь совершенную форму. На них будут выступы, углы и грани — те области, в которых они наиболее сильны. Из кандидатов, относящихся ко второй группе получаются лучшие работники.[1]
Исследование эффективности труда в ряде отраслей, проведенное аналитической компанией Gallup Organization, свидетельствует о том, что самые лучшие работники сильны не во всех отношениях, а обладают уникальными комбинациями разных способностей, выраженных особенно ярко. Если характер работы предполагает использование этих способностей, то они достигают отличных результатов и получают удовольствие от работы.[2]
Профессиональные и личностные качества кандидата — индивидуальный подход
В связи со сказанным выше, имеет смысл у каждого работника использовать именно те способности (и их комбинации), которые у него выражены наиболее ярко. Соответственно, при найме следует обращать внимание на наиболее развитые профессиональные и личностные качества кандидата. Такой подход получил название «управление по способностям работников» (strength-based management practices). [2]
Управление по способностям уже используют некоторые крупные компании. Например оно применяется в Facebook. Компания является «организацией, основанной на способностях». Руководители находят сильные стороны своих подчиненных и распределяют работу так, чтобы эти сильные стороны максимально использовались. Таким образом, работники делают что-то, в чем они хороши, вместо того, чтобы пытаться развить в себе способности и умения, к которым они, вероятно, не имеют склонности. Исходя из этого принципа для каждого работника разрабатывается индивидуальная программа тренингов [3].
Таким образом, управление по способностям — это в высшей степени индивидуализированный подход к вопросам поиска, найма и развития персонала. Возможно у него найдутся противники, считающие, что нанимать человека можно только тогда, когда все профессиональные и личностные качества кандидата находятся на высшем уровне. Но, как показывает практика, идеальных людей не существует. «В реальном мире совершенство в любой профессии всегда индивидуально», — считают Бакинхем и Гудал.
Дополнительно: Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Эффективность команды связана с разнообразием ее состава
Согласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культуройПеретрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
Рабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практика
Какую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»
Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...
Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахта
История компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
Корпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительности
Крупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировал
Самый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеров
Рэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларов
Песня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
История Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...