В компаниях имеются руководители. А также те, кто этим руководителям подчиняется. Так устроен мир. Но, как оказывается, 81% работников компаний считают, что они лучше работали бы, если бы у них не было руководителей. Т.е. фактически они убеждены в том, что им руководители не нужны. Они и сами могут справляться со своими обязанностями.
Об этом свидетельствуют результаты исследований аналитической компании Gallup. По данным опросов, проведенных компанией, только 19% работников считают, что им для выполнения рабочих обязанностей нужен начальник. 52% опрошенных готовы единолично взять ответственность за свою работу, если компания создаст для них подходящие условия. А 29% работников, считают, что им руководители не нужны вообще. И они могут сами управлять собой при любых обстоятельствах. В итоге — 19% работников хотят иметь начальников, 81% — не хотят.[1]
Кому руководители не нужны. А кому нужны
Очевидно, что сотрудники, относящиеся к первой категории (19%), — это люди, которые боятся ответственности, не хотят проявлять инициативу, не готовы самостоятельно принимать решения и не стремятся к развитию. И наоборот. Те, кто считают, что руководители не нужны (81%), готовы самостоятельно управлять своей работой а, в конечном итоге, и собственной жизнью.
И здесь возникает парадокс. Почти любой начальник хочет, чтобы его подчиненные были ответственны, инициативны, готовы развиваться и принимать решения. По крайней мере, большинство руководителей вам так скажет. Но сам факт существования этого начальника способствует формированию коллектива, боящегося ответственности и проявления инициатив.
Большинство современных компаний строится вокруг менеджеров, а не вокруг простых работников. Менеджеры составляют своего рода «скелет» компании. Чем сильнее роль руководителей в организации тем крепче «скелет». По крайней мере, так принято считать.
Но, если подумать. Каких работников привлекает компания с сильным менеджментом? Инициативных, ответственных и готовых принимать решения? Или тех, которые хотят, чтобы их вели и указывали им, что делать? Очевидно, что вторых.
Из всего сказанного можно сделать два вывода. Первый вывод. Если ваша компания опирается на сильный менеджмент, не сетуйте, что ваши подчиненные безынициативны и формально выполняют свои рабочие обязанности.
Второй вывод. Компании с сильным и авторитарным управлением привлекают людей, составляющих только 19% всех работников. Поэтому не стоит удивляться, что в таких компаниях возникают проблемы с кадрами. Ответственные и инициативные люди в таких организациях быстро отсеиваются. А заменять их некем. Ведь подходящих этой компании работников только 19%.
И еще один вывод. Если хотите, чтобы в вашей компании работали сильные, готовые отвечать за свою работу и принимать решения люди, если хотите, чтобы люди охотнее шли к вам в компанию и дольше в ней оставались — избегайте авторитарного и жесткого управления. Помните, 81% работников считают, что руководители не нужны.
- Blakeman C. 81% of Adults Would Work Better Without a Manager: Are You One of Them? Inc. Oct 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Как развить ответственность в работниках. Совет практикаУмение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...
- Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследованияЧто нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …
- Профессиональные и личностные качества кандидата — необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и CiscoНеобычный подход к тому, как оценивать профессиональные и личностные качества кандидата предлагают рекрутеры из Facebook и Cisco. Представьте соискателя в виде сферы.
- Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
- Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и MicrosoftАктивная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
- Прошедшие через века. 8 старейших фирм мираСредняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …
- Хотите попросить о повышении? Делайте это голоднымиХотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
- Эффективность команды связана с разнообразием ее составаСогласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культурой
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...