В компаниях имеются руководители. А также те, кто этим руководителям подчиняется. Так устроен мир. Но, как оказывается, 81% работников компаний считают, что они лучше работали бы, если бы у них не было руководителей. Т.е. фактически они убеждены в том, что им руководители не нужны. Они и сами могут справляться со своими обязанностями.
Об этом свидетельствуют результаты исследований аналитической компании Gallup. По данным опросов, проведенных компанией, только 19% работников считают, что им для выполнения рабочих обязанностей нужен начальник. 52% опрошенных готовы единолично взять ответственность за свою работу, если компания создаст для них подходящие условия. А 29% работников, считают, что им руководители не нужны вообще. И они могут сами управлять собой при любых обстоятельствах. В итоге — 19% работников хотят иметь начальников, 81% — не хотят.[1]
Кому руководители не нужны. А кому нужны
Очевидно, что сотрудники, относящиеся к первой категории (19%), — это люди, которые боятся ответственности, не хотят проявлять инициативу, не готовы самостоятельно принимать решения и не стремятся к развитию. И наоборот. Те, кто считают, что руководители не нужны (81%), готовы самостоятельно управлять своей работой а, в конечном итоге, и собственной жизнью.
И здесь возникает парадокс. Почти любой начальник хочет, чтобы его подчиненные были ответственны, инициативны, готовы развиваться и принимать решения. По крайней мере, большинство руководителей вам так скажет. Но сам факт существования этого начальника способствует формированию коллектива, боящегося ответственности и проявления инициатив.
Большинство современных компаний строится вокруг менеджеров, а не вокруг простых работников. Менеджеры составляют своего рода «скелет» компании. Чем сильнее роль руководителей в организации тем крепче «скелет». По крайней мере, так принято считать.
Но, если подумать. Каких работников привлекает компания с сильным менеджментом? Инициативных, ответственных и готовых принимать решения? Или тех, которые хотят, чтобы их вели и указывали им, что делать? Очевидно, что вторых.
Из всего сказанного можно сделать два вывода. Первый вывод. Если ваша компания опирается на сильный менеджмент, не сетуйте, что ваши подчиненные безынициативны и формально выполняют свои рабочие обязанности.
Второй вывод. Компании с сильным и авторитарным управлением привлекают людей, составляющих только 19% всех работников. Поэтому не стоит удивляться, что в таких компаниях возникают проблемы с кадрами. Ответственные и инициативные люди в таких организациях быстро отсеиваются. А заменять их некем. Ведь подходящих этой компании работников только 19%.
И еще один вывод. Если хотите, чтобы в вашей компании работали сильные, готовые отвечать за свою работу и принимать решения люди, если хотите, чтобы люди охотнее шли к вам в компанию и дольше в ней оставались — избегайте авторитарного и жесткого управления. Помните, 81% работников считают, что руководители не нужны.
- Blakeman C. 81% of Adults Would Work Better Without a Manager: Are You One of Them? Inc. Oct 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Офис открытого типа — враг продуктивности. Мнение экспертовМногие компании выбирают офис открытого типа, в котором большинство работников находятся в едином пространстве. Психологи предупреждают - продуктивность...
- Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратноеКомпании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
- В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работаетМонодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.
- «Ненавижу Элвиса». Если твой бренд не любят — извлеки из этого выгодуКогда бренд вызывает ненависть, из этого можно извлечь выгоду. Продюсер Элвиса Пресли - тому пример. Кампания «Я ненавижу Элвиса» принесла...
- Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культурыДистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …
- Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытКак показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.
- Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджекКогда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...
- Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджментуВ молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.