
В компаниях имеются руководители. А также те, кто этим руководителям подчиняется. Так устроен мир. Но, как оказывается, 81% работников компаний считают, что они лучше работали бы, если бы у них не было руководителей. Т.е. фактически они убеждены в том, что им руководители не нужны. Они и сами могут справляться со своими обязанностями.
Об этом свидетельствуют результаты исследований аналитической компании Gallup. По данным опросов, проведенных компанией, только 19% работников считают, что им для выполнения рабочих обязанностей нужен начальник. 52% опрошенных готовы единолично взять ответственность за свою работу, если компания создаст для них подходящие условия. А 29% работников, считают, что им руководители не нужны вообще. И они могут сами управлять собой при любых обстоятельствах. В итоге — 19% работников хотят иметь начальников, 81% — не хотят.[1]
Кому руководители не нужны. А кому нужны
Очевидно, что сотрудники, относящиеся к первой категории (19%), — это люди, которые боятся ответственности, не хотят проявлять инициативу, не готовы самостоятельно принимать решения и не стремятся к развитию. И наоборот. Те, кто считают, что руководители не нужны (81%), готовы самостоятельно управлять своей работой а, в конечном итоге, и собственной жизнью.
И здесь возникает парадокс. Почти любой начальник хочет, чтобы его подчиненные были ответственны, инициативны, готовы развиваться и принимать решения. По крайней мере, большинство руководителей вам так скажет. Но сам факт существования этого начальника способствует формированию коллектива, боящегося ответственности и проявления инициатив.
Большинство современных компаний строится вокруг менеджеров, а не вокруг простых работников. Менеджеры составляют своего рода «скелет» компании. Чем сильнее роль руководителей в организации тем крепче «скелет». По крайней мере, так принято считать.
Но, если подумать. Каких работников привлекает компания с сильным менеджментом? Инициативных, ответственных и готовых принимать решения? Или тех, которые хотят, чтобы их вели и указывали им, что делать? Очевидно, что вторых.
Из всего сказанного можно сделать два вывода. Первый вывод. Если ваша компания опирается на сильный менеджмент, не сетуйте, что ваши подчиненные безынициативны и формально выполняют свои рабочие обязанности.
Второй вывод. Компании с сильным и авторитарным управлением привлекают людей, составляющих только 19% всех работников. Поэтому не стоит удивляться, что в таких компаниях возникают проблемы с кадрами. Ответственные и инициативные люди в таких организациях быстро отсеиваются. А заменять их некем. Ведь подходящих этой компании работников только 19%.
И еще один вывод. Если хотите, чтобы в вашей компании работали сильные, готовые отвечать за свою работу и принимать решения люди, если хотите, чтобы люди охотнее шли к вам в компанию и дольше в ней оставались — избегайте авторитарного и жесткого управления. Помните, 81% работников считают, что руководители не нужны.
- Blakeman C. 81% of Adults Would Work Better Without a Manager: Are You One of Them? Inc. Oct 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
История липучки. Застежка, почти совершившая революцию в легкой промышленности
Flickr/marcos.sa Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота MichelinFord Edsel - любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него …Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…
Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
Peel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиарды
Слова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаев
Ошибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вам
Считается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделями
Датский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Создатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Цена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку Роу
Flickr/Dean Shareski Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна Революция …
Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания
Прокрастинация может быть полезна. Это своеобразная стратегия выжидания, дающее время для созревания идей. Так считает профессор менеджмента Адам Грант.Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнеса
Роберт Фридланд - друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация...Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследований
Ученые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...