
В компаниях имеются руководители. А также те, кто этим руководителям подчиняется. Так устроен мир. Но, как оказывается, 81% работников компаний считают, что они лучше работали бы, если бы у них не было руководителей. Т.е. фактически они убеждены в том, что им руководители не нужны. Они и сами могут справляться со своими обязанностями.
Об этом свидетельствуют результаты исследований аналитической компании Gallup. По данным опросов, проведенных компанией, только 19% работников считают, что им для выполнения рабочих обязанностей нужен начальник. 52% опрошенных готовы единолично взять ответственность за свою работу, если компания создаст для них подходящие условия. А 29% работников, считают, что им руководители не нужны вообще. И они могут сами управлять собой при любых обстоятельствах. В итоге — 19% работников хотят иметь начальников, 81% — не хотят.[1]
Кому руководители не нужны. А кому нужны
Очевидно, что сотрудники, относящиеся к первой категории (19%), — это люди, которые боятся ответственности, не хотят проявлять инициативу, не готовы самостоятельно принимать решения и не стремятся к развитию. И наоборот. Те, кто считают, что руководители не нужны (81%), готовы самостоятельно управлять своей работой а, в конечном итоге, и собственной жизнью.
И здесь возникает парадокс. Почти любой начальник хочет, чтобы его подчиненные были ответственны, инициативны, готовы развиваться и принимать решения. По крайней мере, большинство руководителей вам так скажет. Но сам факт существования этого начальника способствует формированию коллектива, боящегося ответственности и проявления инициатив.
Большинство современных компаний строится вокруг менеджеров, а не вокруг простых работников. Менеджеры составляют своего рода «скелет» компании. Чем сильнее роль руководителей в организации тем крепче «скелет». По крайней мере, так принято считать.
Но, если подумать. Каких работников привлекает компания с сильным менеджментом? Инициативных, ответственных и готовых принимать решения? Или тех, которые хотят, чтобы их вели и указывали им, что делать? Очевидно, что вторых.
Из всего сказанного можно сделать два вывода. Первый вывод. Если ваша компания опирается на сильный менеджмент, не сетуйте, что ваши подчиненные безынициативны и формально выполняют свои рабочие обязанности.
Второй вывод. Компании с сильным и авторитарным управлением привлекают людей, составляющих только 19% всех работников. Поэтому не стоит удивляться, что в таких компаниях возникают проблемы с кадрами. Ответственные и инициативные люди в таких организациях быстро отсеиваются. А заменять их некем. Ведь подходящих этой компании работников только 19%.
И еще один вывод. Если хотите, чтобы в вашей компании работали сильные, готовые отвечать за свою работу и принимать решения люди, если хотите, чтобы люди охотнее шли к вам в компанию и дольше в ней оставались — избегайте авторитарного и жесткого управления. Помните, 81% работников считают, что руководители не нужны.
- Blakeman C. 81% of Adults Would Work Better Without a Manager: Are You One of Them? Inc. Oct 7, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют
Бесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...Компании, которым удалось создать продуктивную корпоративную культуру (инфографика)
Культура организации определяет очень многое - субъективное самочувствие работников, удовлетворенность, мотивацию, продуктивность, а, в конечном итоге, благополучие всей компании. Хотите, чтобы работники …Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
Во многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд
Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
Финансовые пирамиды и схема Понци
Финансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...Предсмертное письмо Стива Джобса
Создатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практика
Какую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...Ночь со звездой в качестве нематериального стимулирования
Китайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синий
Марк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?
Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.Как украсть 500 миллионов. Восемь самых громких похищений произведений искусства
Произведения искусства могут стоить миллионы. Рассмотрим самые громкие на сегодня похищения искусства. Дерзость и остроумие таких преступлений иногда поражают. Рассмотрим самые громкие …Повышения получают работники, похожие на своих начальников. Что такое «пристрастие сходства»
Нередко повышения и другие привелегии получают те, кто в чем-то похож на своего руководителя. Это явление связано с феноменом т.н. «пристрастия сходства».