
Такая роскошь, как плохо организованные и плохо проведенные совещания, обходится компаниям в весьма ощутимую сумму. По прогнозам экспертов, за счет непродуктивных рабочих встреч в 2019 году компании в Великобритании потеряют порядка 58 млрд долларов, а в США — около 399 млрд.[1] Пытаясь как-то повысить продуктивность и минимизировать потери, некоторые организации вводят у себя определенные правила проведения совещаний.
Так, например, в Amazon к совещаниям (по крайней мере, к тем, в которых участвует Джефф Безос) надо готовиться, составляя многостраничные изложения своих соображений по рабочим вопросам.
А в Tesla следует всеми силами избегать участия в совещаниях. Если же это невозможно, то работник должен стремиться покинуть переговорную, не дожидаясь конца встречи.
У главы Microsoft, Сатьи Наделлы, тоже есть свои правила проведения совещаний. И узнать их будет небезынтересно.
Ведь Наделла — это тот человек, который получил компанию в состоянии серьезного кризиса и сумел существенно изменить в ней ситуацию. В общем, считается, что Наделла спас Microsoft от деградации, а может быть и гибели.[2]
Разумеется, эффективные совещания — это лишь часть заслуг Наделлы. Тем не менее, часть немаловажная.
Итак, каковы правила проведения совещаний Сатьи Наделлы
Их всего три. И они весьма просты. Как и все гениальное.[3]
- Больше слушать
- Меньше говорить
- Быть решительным, когда придет время

Больше слушать
О необходимости больше слушать и, главное, слышать своих коллег говорится довольно много. Ведь способность слышать лежит в основе командной работы, которая, в свою очередь составляет основу практически любой организации. Она позволяет создать в коллективе атмосферу психологической безопасности, взаимопонимания и доверия.
Казалось бы, совещания для того и существуют, чтобы люди могли выслушать друг друга. Тем не менее, в разных организациях снова и снова повторяется ситуация, когда на совещании участники не слушают друг друга. Они перебивают и затыкают своих коллег, говорят одновременно, не дают другим высказать свои соображения. Знакомая история?
Меньше говорить
Идея о том, что во время совещаний следует меньше говорить тоже не нова. Например, она составляет основу метода успешных совещаний профессора Рогелберга. Профессор считает, что, когда участники совещаний много говорят, одни из них «блокируют» других. В результате теряются умные идеи, а рабочие встречи превращаются в пустую болтовню.
Здесь стоит заметить, что идея не состоит в том, чтобы не говорить вообще. А в том, чтобы произносить меньше слов, но по существу, и позволять высказываться всем участникам совещания.
Быть решительным, когда придет время
Что касается третьего правила проведения совещаний Наделлы, речь идет о том, что в какой-то момент возникает необходимость принимать решение.
После того, как вы выслушали и рассмотрели мнения и соображения команды, настает время действовать. Ведь если не действовать, то в первых двух правилах нет никакого смысла. Да и вообще, какой смысл проводить совещание, если по его результатам не принимается никакого решения?
При всей очевидности этого заключения, во многих организациях проводятся совещания ради совещаний. Поговорили и разошлись до следующего раза.
Такого происходить не должно. Ведь подобные встречи не только демотивируют людей и вызывают у них фрустрацию. Они обходятся компании, в которой они имеют место, во внушительную сумму.
Поэтому каждая рабочая встреча должна приводить к конкретным результатам и способствовать движению вперед.
Как мы видим, правила проведения совещаний Наделлы весьма просты и интуитивны. Но они работают. И результаты, которых добился Наделла в Microsoft, тому подтверждение. Начните их применять, и продуктивность ваших совещаний вырастет в разы.
Далее: Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
- Economy P. A New Study of 19 Million Meetings Reveals That Meetings Waste More Time Than Ever (but There Is a Solution). Inc. Jan 11, 2019.
- Bariso J. Microsoft’s CEO Knows How to Run a Meeting. Here’s How He Does It. Inc. Jul 31, 2019.
- Microsoft CEO Satya Nadella: How I Work. Wall Street Journal — Youtube
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)
Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитию
Как оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнеса
Обвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...Стресс инновации. Что это и как с ним бороться
Инновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертов
Фаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
Психология принятия влияния на примере Тима Кука из Apple
Почему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …Сухой закон в США. Уроки для бизнеса
Сухой закон в США привел к закрытию десятков тысяч предприятий. Однако многие компании нашли «креативные» пути, чтобы обойти сухой закон и продолжить …Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс Facebook
Этика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …Пример антикризисного управления, вошедший в учебники MBA. Johnson&Johnson и препарат Тайленол.
Семь человек умерли после приема препарата Тайленол. Вины производителя в этом не было. Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.
Самые нелепые провалы бизнес-проектов как иллюстрация проблем проектного управления
Организация работы по типу проекта имеет весьма серьезные дефициты. Приведенные кейсы иллюстрируют основную проблему проектного управления, а именно...Водители-зомби отпугивают клиентов Uber
Китайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...