
Такая роскошь, как плохо организованные и плохо проведенные совещания, обходится компаниям в весьма ощутимую сумму. По прогнозам экспертов, за счет непродуктивных рабочих встреч в 2019 году компании в Великобритании потеряют порядка 58 млрд долларов, а в США — около 399 млрд.[1] Пытаясь как-то повысить продуктивность и минимизировать потери, некоторые организации вводят у себя определенные правила проведения совещаний.
Так, например, в Amazon к совещаниям (по крайней мере, к тем, в которых участвует Джефф Безос) надо готовиться, составляя многостраничные изложения своих соображений по рабочим вопросам.
А в Tesla следует всеми силами избегать участия в совещаниях. Если же это невозможно, то работник должен стремиться покинуть переговорную, не дожидаясь конца встречи.
У главы Microsoft, Сатьи Наделлы, тоже есть свои правила проведения совещаний. И узнать их будет небезынтересно.
Ведь Наделла — это тот человек, который получил компанию в состоянии серьезного кризиса и сумел существенно изменить в ней ситуацию. В общем, считается, что Наделла спас Microsoft от деградации, а может быть и гибели.[2]
Разумеется, эффективные совещания — это лишь часть заслуг Наделлы. Тем не менее, часть немаловажная.
Итак, каковы правила проведения совещаний Сатьи Наделлы
Их всего три. И они весьма просты. Как и все гениальное.[3]
- Больше слушать
- Меньше говорить
- Быть решительным, когда придет время

Больше слушать
О необходимости больше слушать и, главное, слышать своих коллег говорится довольно много. Ведь способность слышать лежит в основе командной работы, которая, в свою очередь составляет основу практически любой организации. Она позволяет создать в коллективе атмосферу психологической безопасности, взаимопонимания и доверия.
Казалось бы, совещания для того и существуют, чтобы люди могли выслушать друг друга. Тем не менее, в разных организациях снова и снова повторяется ситуация, когда на совещании участники не слушают друг друга. Они перебивают и затыкают своих коллег, говорят одновременно, не дают другим высказать свои соображения. Знакомая история?
Меньше говорить
Идея о том, что во время совещаний следует меньше говорить тоже не нова. Например, она составляет основу метода успешных совещаний профессора Рогелберга. Профессор считает, что, когда участники совещаний много говорят, одни из них «блокируют» других. В результате теряются умные идеи, а рабочие встречи превращаются в пустую болтовню.
Здесь стоит заметить, что идея не состоит в том, чтобы не говорить вообще. А в том, чтобы произносить меньше слов, но по существу, и позволять высказываться всем участникам совещания.
Быть решительным, когда придет время
Что касается третьего правила проведения совещаний Наделлы, речь идет о том, что в какой-то момент возникает необходимость принимать решение.
После того, как вы выслушали и рассмотрели мнения и соображения команды, настает время действовать. Ведь если не действовать, то в первых двух правилах нет никакого смысла. Да и вообще, какой смысл проводить совещание, если по его результатам не принимается никакого решения?
При всей очевидности этого заключения, во многих организациях проводятся совещания ради совещаний. Поговорили и разошлись до следующего раза.
Такого происходить не должно. Ведь подобные встречи не только демотивируют людей и вызывают у них фрустрацию. Они обходятся компании, в которой они имеют место, во внушительную сумму.
Поэтому каждая рабочая встреча должна приводить к конкретным результатам и способствовать движению вперед.
Как мы видим, правила проведения совещаний Наделлы весьма просты и интуитивны. Но они работают. И результаты, которых добился Наделла в Microsoft, тому подтверждение. Начните их применять, и продуктивность ваших совещаний вырастет в разы.
Далее: Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
- Economy P. A New Study of 19 Million Meetings Reveals That Meetings Waste More Time Than Ever (but There Is a Solution). Inc. Jan 11, 2019.
- Bariso J. Microsoft’s CEO Knows How to Run a Meeting. Here’s How He Does It. Inc. Jul 31, 2019.
- Microsoft CEO Satya Nadella: How I Work. Wall Street Journal — Youtube
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты
По данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British Petroleum
Разлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.$1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. Роулинг
Джоан Роулинг стала миллиардером благодаря своим книгам о Гарри Поттере. Но это не единственное ее достижение. Писательница также написала книгу (не из …
Особенности современного найма. Почему процессы найма неэффективны во многих компаниях. Мнение эксперта
Процессы поиска и найма персонала неэффективны во многих современных компаниях. Виной тому особенности современного найма, считает эксперт...Прекрастинация — откуда берутся бездумные ответы и непродуманные планы
Прекрастинация - феномен обратный прокрастинации. Люди со склонностью к прекрастинации действуют быстро, но не всегда эффективно. Опасно...Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациям
Аутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно люто
Если вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
«Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда Трампа
Дональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследования
Результаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...