
Такая роскошь, как плохо организованные и плохо проведенные совещания, обходится компаниям в весьма ощутимую сумму. По прогнозам экспертов, за счет непродуктивных рабочих встреч в 2019 году компании в Великобритании потеряют порядка 58 млрд долларов, а в США — около 399 млрд.[1] Пытаясь как-то повысить продуктивность и минимизировать потери, некоторые организации вводят у себя определенные правила проведения совещаний.
Так, например, в Amazon к совещаниям (по крайней мере, к тем, в которых участвует Джефф Безос) надо готовиться, составляя многостраничные изложения своих соображений по рабочим вопросам.
А в Tesla следует всеми силами избегать участия в совещаниях. Если же это невозможно, то работник должен стремиться покинуть переговорную, не дожидаясь конца встречи.
У главы Microsoft, Сатьи Наделлы, тоже есть свои правила проведения совещаний. И узнать их будет небезынтересно.
Ведь Наделла — это тот человек, который получил компанию в состоянии серьезного кризиса и сумел существенно изменить в ней ситуацию. В общем, считается, что Наделла спас Microsoft от деградации, а может быть и гибели.[2]
Разумеется, эффективные совещания — это лишь часть заслуг Наделлы. Тем не менее, часть немаловажная.
Итак, каковы правила проведения совещаний Сатьи Наделлы
Их всего три. И они весьма просты. Как и все гениальное.[3]
- Больше слушать
- Меньше говорить
- Быть решительным, когда придет время

Больше слушать
О необходимости больше слушать и, главное, слышать своих коллег говорится довольно много. Ведь способность слышать лежит в основе командной работы, которая, в свою очередь составляет основу практически любой организации. Она позволяет создать в коллективе атмосферу психологической безопасности, взаимопонимания и доверия.
Казалось бы, совещания для того и существуют, чтобы люди могли выслушать друг друга. Тем не менее, в разных организациях снова и снова повторяется ситуация, когда на совещании участники не слушают друг друга. Они перебивают и затыкают своих коллег, говорят одновременно, не дают другим высказать свои соображения. Знакомая история?
Меньше говорить
Идея о том, что во время совещаний следует меньше говорить тоже не нова. Например, она составляет основу метода успешных совещаний профессора Рогелберга. Профессор считает, что, когда участники совещаний много говорят, одни из них «блокируют» других. В результате теряются умные идеи, а рабочие встречи превращаются в пустую болтовню.
Здесь стоит заметить, что идея не состоит в том, чтобы не говорить вообще. А в том, чтобы произносить меньше слов, но по существу, и позволять высказываться всем участникам совещания.
Быть решительным, когда придет время
Что касается третьего правила проведения совещаний Наделлы, речь идет о том, что в какой-то момент возникает необходимость принимать решение.
После того, как вы выслушали и рассмотрели мнения и соображения команды, настает время действовать. Ведь если не действовать, то в первых двух правилах нет никакого смысла. Да и вообще, какой смысл проводить совещание, если по его результатам не принимается никакого решения?
При всей очевидности этого заключения, во многих организациях проводятся совещания ради совещаний. Поговорили и разошлись до следующего раза.
Такого происходить не должно. Ведь подобные встречи не только демотивируют людей и вызывают у них фрустрацию. Они обходятся компании, в которой они имеют место, во внушительную сумму.
Поэтому каждая рабочая встреча должна приводить к конкретным результатам и способствовать движению вперед.
Как мы видим, правила проведения совещаний Наделлы весьма просты и интуитивны. Но они работают. И результаты, которых добился Наделла в Microsoft, тому подтверждение. Начните их применять, и продуктивность ваших совещаний вырастет в разы.
Далее: Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
- Economy P. A New Study of 19 Million Meetings Reveals That Meetings Waste More Time Than Ever (but There Is a Solution). Inc. Jan 11, 2019.
- Bariso J. Microsoft’s CEO Knows How to Run a Meeting. Here’s How He Does It. Inc. Jul 31, 2019.
- Microsoft CEO Satya Nadella: How I Work. Wall Street Journal — Youtube
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работника
Для тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. Примеры
Зачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершине
Макиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...Производитель винтовки М16 в мирное время балансирует на грани банкротства. Во времена военных конфликтов Colt процветает
С самого основания компания Colt, производитель винтовки М16, процветала только во времена военных конфликтов, в которых участвовали США.Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...
Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателя
Всего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
Система 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...Пример компании с видением. Genentech и его основатели
В основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.
Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себе
Илон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...О том, как Coca-Cola продавала воду из-под крана
Dasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...