
Такая роскошь, как плохо организованные и плохо проведенные совещания, обходится компаниям в весьма ощутимую сумму. По прогнозам экспертов, за счет непродуктивных рабочих встреч в 2019 году компании в Великобритании потеряют порядка 58 млрд долларов, а в США — около 399 млрд.[1] Пытаясь как-то повысить продуктивность и минимизировать потери, некоторые организации вводят у себя определенные правила проведения совещаний.
Так, например, в Amazon к совещаниям (по крайней мере, к тем, в которых участвует Джефф Безос) надо готовиться, составляя многостраничные изложения своих соображений по рабочим вопросам.
А в Tesla следует всеми силами избегать участия в совещаниях. Если же это невозможно, то работник должен стремиться покинуть переговорную, не дожидаясь конца встречи.
У главы Microsoft, Сатьи Наделлы, тоже есть свои правила проведения совещаний. И узнать их будет небезынтересно.
Ведь Наделла — это тот человек, который получил компанию в состоянии серьезного кризиса и сумел существенно изменить в ней ситуацию. В общем, считается, что Наделла спас Microsoft от деградации, а может быть и гибели.[2]
Разумеется, эффективные совещания — это лишь часть заслуг Наделлы. Тем не менее, часть немаловажная.
Итак, каковы правила проведения совещаний Сатьи Наделлы
Их всего три. И они весьма просты. Как и все гениальное.[3]
- Больше слушать
- Меньше говорить
- Быть решительным, когда придет время

Больше слушать
О необходимости больше слушать и, главное, слышать своих коллег говорится довольно много. Ведь способность слышать лежит в основе командной работы, которая, в свою очередь составляет основу практически любой организации. Она позволяет создать в коллективе атмосферу психологической безопасности, взаимопонимания и доверия.
Казалось бы, совещания для того и существуют, чтобы люди могли выслушать друг друга. Тем не менее, в разных организациях снова и снова повторяется ситуация, когда на совещании участники не слушают друг друга. Они перебивают и затыкают своих коллег, говорят одновременно, не дают другим высказать свои соображения. Знакомая история?
Меньше говорить
Идея о том, что во время совещаний следует меньше говорить тоже не нова. Например, она составляет основу метода успешных совещаний профессора Рогелберга. Профессор считает, что, когда участники совещаний много говорят, одни из них «блокируют» других. В результате теряются умные идеи, а рабочие встречи превращаются в пустую болтовню.
Здесь стоит заметить, что идея не состоит в том, чтобы не говорить вообще. А в том, чтобы произносить меньше слов, но по существу, и позволять высказываться всем участникам совещания.
Быть решительным, когда придет время
Что касается третьего правила проведения совещаний Наделлы, речь идет о том, что в какой-то момент возникает необходимость принимать решение.
После того, как вы выслушали и рассмотрели мнения и соображения команды, настает время действовать. Ведь если не действовать, то в первых двух правилах нет никакого смысла. Да и вообще, какой смысл проводить совещание, если по его результатам не принимается никакого решения?
При всей очевидности этого заключения, во многих организациях проводятся совещания ради совещаний. Поговорили и разошлись до следующего раза.
Такого происходить не должно. Ведь подобные встречи не только демотивируют людей и вызывают у них фрустрацию. Они обходятся компании, в которой они имеют место, во внушительную сумму.
Поэтому каждая рабочая встреча должна приводить к конкретным результатам и способствовать движению вперед.
Как мы видим, правила проведения совещаний Наделлы весьма просты и интуитивны. Но они работают. И результаты, которых добился Наделла в Microsoft, тому подтверждение. Начните их применять, и продуктивность ваших совещаний вырастет в разы.
Далее: Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
- Economy P. A New Study of 19 Million Meetings Reveals That Meetings Waste More Time Than Ever (but There Is a Solution). Inc. Jan 11, 2019.
- Bariso J. Microsoft’s CEO Knows How to Run a Meeting. Here’s How He Does It. Inc. Jul 31, 2019.
- Microsoft CEO Satya Nadella: How I Work. Wall Street Journal — Youtube
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее создание
Психологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
Компании, практикующие управление по способностям демонстрируют значительно лучшие показатели. Об этом свидетельствуют исследования. В чем суть стратегии...Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт Facebook
Офисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудника
По данным ученых, нерабочее использование интернета на работе повышает продуктивность сотрудников. Этот парадоксальный вывод сделан на осн...Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...
Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавируса
Ураган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…
Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель Apple
Основатель Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследований
Ученые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.Хотите попросить о повышении? Делайте это голодными
Хотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …