Принцип равенства работников в их правах и возможностях — один из опорных столбов корпоративной культуры современной компании. По крайней мере, на словах. Тем не мене, даже самые современные компании не всегда следуют этому принципу. Точнее, принцип равенства работников в них применяется, но не ко всем. Есть категория людей, на которых он, как будт-то, не распространяется. Это временные работники.
Проблема в одном. Если временных работников в компании больше, чем постоянных, выходит, что принцип равенства работников не работает для большинства из них. Как это отражается на корпоративной культуре?
Принцип равенства работников в Google
Компания Google как раз относится к тем организациям, в которых временных работников больше, чем постоянных. На март 2019 года здесь работали 121 тысяча временных и 102 тысячи постоянных сотрудников. [1]
Компании выгоднее предлагать кратковременные контракты и нанимать персонал для сдельной работы, чем расширять штат. Это обычная практика и весьма разумный подход. Однако, как оказывается, это трудовое большинство компании не обладает теми же правами и возможностями, что привилегированный класс постоянных работников.
Персонал компании оказался разделенным на две части. На тех, кто не носит красный бейдж, и тех, кто его носит. Первые — это и есть временные работники. А красный бейдж обозначает, что на них накладываются некоторые ограничения.[2]
Какие ограничения накладывает красный бейдж
Общение временных сотрудников с постоянными ограничено. Они не имеют доступа к внутрикорпоративному форуму и не имеют права на получение определенной информации. Даже если эта информация если она им необходима для выполнения своих задач. Резервирование переговорных для них — также проблема.
По словам самих временных работников Google, все эти ограничения осложняют или даже делают невозможной часть их работы. Кроме того, их постоянно сопровождает ощущение дискриминации. Как признался один из них, когда он работал в Google, у него было «чувство, что мы — граждане второго сорта».[2]
Одна из временных работниц компании рассказала, что постоянно подвергалась угнетениям со стороны менеджера Google и была быстро уволена из компании. Подобное обращение с постоянным работником компании вряд ли было бы возможно.[1]
Кроме того, временные работники не могут принимать участие в общекорпоративных собраниях, корпоративных мероприятиях и претендовать на рабочие места, предлагаемые компанией собственным работникам, желающим сменить позицию в компании.[1]
Таким образом, в компании возникло расслоение персонала на два класса. Привилегированный класс пользуется всеми благами, которые дает им компания, включая огромные зарплаты и невероятные бонусы. Второй класс оплачивается не столь щедро. Он лишен ряда прав и должен носить красный бейдж, демонстрирующий принадлежность ко второму классу.
Работает ли принцип равенства работников в правах и возможностях в такой ситуации?
Декларируемая и истинная корпоративная культура
Компании, работающие в области хайтека, всегда позиционировали себя, как организации, построенные на принципах равноправия и эгалитаризма. И, возможно, Google — интенсивнее, чем все остальные.
«Наши сотрудники для нас все», — декларировали Ларри Пейдж и Гергей Брин во время первичного публичного размещения акций компании.[1]
Однако насколько стремление компании хорошо выглядеть в глазах общественности соответствует истинной корпоративной культуре организации, разделяющей работников на два сорта?
И самим работникам (в т.ч. постоянным) такая ситуация не слишком нравится. В 2018 году работники Google выдвинули следующие требования: «Настало время устранить двухуровневую систему, в которой некоторые работники становятся расходным материалом.» Компания не среагировала на требования.[1]
В другом письме, направленном главе компании Сундару Пичаи, временные работники написали: «Нам нужна прозрачность, ответственность менеджмента и структурные изменения, чтобы обеспечить равенство всех работников Google… Мы хотим получить доступ к общекорпоративным собраниям и информации о безопасности, дискриминации, сексуальных домогательствах. А также необходимо восстановить доступ временных работников к корпоративным форумам.»[2]
Дополнительно: К чему стоит быть готовым, если открыто высказываешь свое мнение в компании, где работаешь. Кейс Джеймса Деймора из Google
- Wakabayashi D. Google’s Shadow Work Force: Temps Who Outnumber Full-Time Employees. The New York Times. May 28, 2019
- Bastone N. Google barred contractors from communicating with full-time Googlers on some internal Groups forums, and makes temps wear red badges that add to a ‘sense of shame’. May 29, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение экспертаЛичностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...
- Правила найма от Марка Цукерберга. Перед тем, как принять человека на работу, создатель Facebook всегда задает себе один и тот же вопросПеред тем как принять на работу человека, Марк Цукерберг, глава Facebook, всегда задает себе один и тот же вопрос. Ответ на него …
- Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в историиИгрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...
- Название Кремниевая долина — откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологийНазвание Кремниевая долина появилось в 1970-х благодаря репортеру по имени Дон Хефлер. До этого долина носило более романтичное название...
- Моральная индульгенция, которую нам дают компанииРаботая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Как Джефф Безос снимался в киноОб этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...
- «Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компанииМанипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.
- Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в GoogleНе существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.
- Жертвы Талидомида. Продукт, убивший 80 тысяч и искалечивший 20 тысяч новорожденныхЖертвами препарата Талидомид стали десятки тысяч людей. Около 20 тысяч новорожденных появились на свет с пороками, 80 тысяч погибло.
- Неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества. Но не всемПо данным ученых, неформальное общение на переговорах дает существенные преимущества мужчинам. Для женщин эта закономерность не работает...