Принцип равенства работников не для Google? Два класса сотрудников компании с разными правами и возможностями

Время чтения: 5 мин.
Принцип равенства работников в Google
Flickr/Steve Rhodes

Принцип равенства работников в их правах и возможностях — один из опорных столбов корпоративной культуры современной компании. По крайней мере, на словах. Тем не мене, даже самые современные компании не всегда следуют этому принципу. Точнее, принцип равенства работников в них применяется, но не ко всем. Есть категория людей, на которых он, как будт-то, не распространяется. Это временные работники.

Проблема в одном. Если временных работников в компании больше, чем постоянных, выходит, что принцип равенства работников не работает для большинства из них. Как это отражается на корпоративной культуре?

Принцип равенства работников в Google

Компания Google как раз относится к тем организациям, в которых временных работников больше, чем постоянных. На март 2019 года здесь работали 121 тысяча временных и 102 тысячи постоянных сотрудников. [1]

Компании выгоднее предлагать кратковременные контракты и нанимать персонал для сдельной работы, чем расширять штат. Это обычная практика и весьма разумный подход. Однако, как оказывается, это трудовое большинство компании не обладает теми же правами и возможностями, что привилегированный класс постоянных работников.

Протесты работников Google
Youtube/CBS This morning

Персонал компании оказался разделенным на две части. На тех, кто не носит красный бейдж, и тех, кто его носит. Первые — это и есть временные работники. А красный бейдж обозначает, что на них накладываются некоторые ограничения.[2]

Какие ограничения накладывает красный бейдж

Общение временных сотрудников с постоянными ограничено. Они не имеют доступа к внутрикорпоративному форуму и не имеют права на получение определенной информации. Даже если эта информация если она им необходима для выполнения своих задач. Резервирование переговорных для них — также проблема.

По словам самих временных работников Google, все эти ограничения осложняют или даже делают невозможной часть их работы. Кроме того, их постоянно сопровождает ощущение дискриминации. Как признался один из них, когда он работал в Google, у него было «чувство, что мы — граждане второго сорта».[2]

Одна из временных работниц компании рассказала, что постоянно подвергалась угнетениям со стороны менеджера Google и была быстро уволена из компании. Подобное обращение с постоянным работником компании вряд ли было бы возможно.[1]

Принцип равенства работников в Google
Бейдж Google. Flickr/Min Liu

Кроме того, временные работники не могут принимать участие в общекорпоративных собраниях, корпоративных мероприятиях и претендовать на рабочие места, предлагаемые компанией собственным работникам, желающим сменить позицию в компании.[1]

Таким образом, в компании возникло расслоение персонала на два класса. Привилегированный класс пользуется всеми благами, которые дает им компания, включая огромные зарплаты и невероятные бонусы. Второй класс оплачивается не столь щедро. Он лишен ряда прав и должен носить красный бейдж, демонстрирующий принадлежность ко второму классу.

Работает ли принцип равенства работников в правах и возможностях в такой ситуации?

Декларируемая и истинная корпоративная культура

Компании, работающие в области хайтека, всегда позиционировали себя, как организации, построенные на принципах равноправия и эгалитаризма. И, возможно, Google — интенсивнее, чем все остальные.

«Наши сотрудники для нас все», — декларировали Ларри Пейдж и Гергей Брин во время первичного публичного размещения акций компании.[1]

Однако насколько стремление компании хорошо выглядеть в глазах общественности соответствует истинной корпоративной культуре организации, разделяющей работников на два сорта?

Принцип равенства работников в Google
Flickr/Steve Rhodes

И самим работникам (в т.ч. постоянным) такая ситуация не слишком нравится. В 2018 году работники Google выдвинули следующие требования: «Настало время устранить двухуровневую систему, в которой некоторые работники становятся расходным материалом.» Компания не среагировала на требования.[1]

В другом письме, направленном главе компании Сундару Пичаи, временные работники написали: «Нам нужна прозрачность, ответственность менеджмента и структурные изменения, чтобы обеспечить равенство всех работников Google… Мы хотим получить доступ к общекорпоративным собраниям и информации о безопасности, дискриминации, сексуальных домогательствах. А также необходимо восстановить доступ временных работников к корпоративным форумам.»[2]


Дополнительно: К чему стоит быть готовым, если открыто высказываешь свое мнение в компании, где работаешь. Кейс Джеймса Деймора из Google


  1. Wakabayashi D. Google’s Shadow Work Force: Temps Who Outnumber Full-Time Employees. The New York Times. May 28, 2019
  2. Bastone N. Google barred contractors from communicating with full-time Googlers on some internal Groups forums, and makes temps wear red badges that add to a ‘sense of shame’. May 29, 2019.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт Facebook
Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делать
Как дзен-буддизм Стива Джобса привел к революции в промышленном дизайне
«Уважаемый богатый подонок...» К чему может привести ошибка при рассылке информации клиентам
Человеческие способности компенсируют недостатки процессов. Процессы не могут компенсировать недостаток способностей. Проблема пустой коробки
Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»
Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 году
Ли Якокка - антикризисный менеджер, бонвиван и рейдер. Chrysler при нем и после него