
Принцип равенства работников в их правах и возможностях — один из опорных столбов корпоративной культуры современной компании. По крайней мере, на словах. Тем не мене, даже самые современные компании не всегда следуют этому принципу. Точнее, принцип равенства работников в них применяется, но не ко всем. Есть категория людей, на которых он, как будт-то, не распространяется. Это временные работники.
Проблема в одном. Если временных работников в компании больше, чем постоянных, выходит, что принцип равенства работников не работает для большинства из них. Как это отражается на корпоративной культуре?
Принцип равенства работников в Google
Компания Google как раз относится к тем организациям, в которых временных работников больше, чем постоянных. На март 2019 года здесь работали 121 тысяча временных и 102 тысячи постоянных сотрудников. [1]
Компании выгоднее предлагать кратковременные контракты и нанимать персонал для сдельной работы, чем расширять штат. Это обычная практика и весьма разумный подход. Однако, как оказывается, это трудовое большинство компании не обладает теми же правами и возможностями, что привилегированный класс постоянных работников.

Персонал компании оказался разделенным на две части. На тех, кто не носит красный бейдж, и тех, кто его носит. Первые — это и есть временные работники. А красный бейдж обозначает, что на них накладываются некоторые ограничения.[2]
Какие ограничения накладывает красный бейдж
Общение временных сотрудников с постоянными ограничено. Они не имеют доступа к внутрикорпоративному форуму и не имеют права на получение определенной информации. Даже если эта информация если она им необходима для выполнения своих задач. Резервирование переговорных для них — также проблема.
По словам самих временных работников Google, все эти ограничения осложняют или даже делают невозможной часть их работы. Кроме того, их постоянно сопровождает ощущение дискриминации. Как признался один из них, когда он работал в Google, у него было «чувство, что мы — граждане второго сорта».[2]
Одна из временных работниц компании рассказала, что постоянно подвергалась угнетениям со стороны менеджера Google и была быстро уволена из компании. Подобное обращение с постоянным работником компании вряд ли было бы возможно.[1]

Кроме того, временные работники не могут принимать участие в общекорпоративных собраниях, корпоративных мероприятиях и претендовать на рабочие места, предлагаемые компанией собственным работникам, желающим сменить позицию в компании.[1]
Таким образом, в компании возникло расслоение персонала на два класса. Привилегированный класс пользуется всеми благами, которые дает им компания, включая огромные зарплаты и невероятные бонусы. Второй класс оплачивается не столь щедро. Он лишен ряда прав и должен носить красный бейдж, демонстрирующий принадлежность ко второму классу.
Работает ли принцип равенства работников в правах и возможностях в такой ситуации?
Декларируемая и истинная корпоративная культура
Компании, работающие в области хайтека, всегда позиционировали себя, как организации, построенные на принципах равноправия и эгалитаризма. И, возможно, Google — интенсивнее, чем все остальные.
«Наши сотрудники для нас все», — декларировали Ларри Пейдж и Гергей Брин во время первичного публичного размещения акций компании.[1]
Однако насколько стремление компании хорошо выглядеть в глазах общественности соответствует истинной корпоративной культуре организации, разделяющей работников на два сорта?

И самим работникам (в т.ч. постоянным) такая ситуация не слишком нравится. В 2018 году работники Google выдвинули следующие требования: «Настало время устранить двухуровневую систему, в которой некоторые работники становятся расходным материалом.» Компания не среагировала на требования.[1]
В другом письме, направленном главе компании Сундару Пичаи, временные работники написали: «Нам нужна прозрачность, ответственность менеджмента и структурные изменения, чтобы обеспечить равенство всех работников Google… Мы хотим получить доступ к общекорпоративным собраниям и информации о безопасности, дискриминации, сексуальных домогательствах. А также необходимо восстановить доступ временных работников к корпоративным форумам.»[2]
Дополнительно: К чему стоит быть готовым, если открыто высказываешь свое мнение в компании, где работаешь. Кейс Джеймса Деймора из Google
- Wakabayashi D. Google’s Shadow Work Force: Temps Who Outnumber Full-Time Employees. The New York Times. May 28, 2019
- Bastone N. Google barred contractors from communicating with full-time Googlers on some internal Groups forums, and makes temps wear red badges that add to a ‘sense of shame’. May 29, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Принцип генти генбуцу, круг Тайити Оно и хоренсо — увидеть своими глазами и передать знание другим. Важнейшие производственные принципы Toyota
Генти генбуцу - важнейший принцип производственной системы Toyota. Для того, чтобы решить проблему, необходимо глубокое понимание ее сути. Чтобы понять суть, необходимо …Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...Неосознанные предубеждения в HR. Как искусственный интеллект поможет в борьбе с ними
Неосознанные предубеждения и бессознательная предвзятость губительны для поиска и удержания персонала. Высокие технологии помогают избавиться от них.Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткой
После распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную команду
Ученые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...
Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышления
Оказывается, бесплатное питание в Google заполняет «структурные дыры» и обеспечивает обмен идеям, инновационность мышления и хорошую коммуникацию между работниками.В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работает
Монодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.История создания iPad
Компания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и США
Компания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотография
Пример компании с видением. Genentech и его основатели
В основе видения лежит способность видеть в настоящем будущее. Пример компании с видением - Genentech, фармацевтическая фирма, совершившая генноинженерную революцию в индустрии.Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников — принципы предельной прозрачности и абсолютной честности
Рэй Далио - руководитель крупнейшего хедж-фонда внедрил оценку персонала в реальном времени с использованием приложения для iPad.Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано Toyota
Обея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.