Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions

Время чтения: 4 мин.
Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Дон Брайден, глава KCJ Training and Employment Solutions. YouTube/ 5 News

Курение — вредная привычка. Курение в рабочие часы — еще и сильный отвлекающий фактор. Когда работник делает перекур, он тратит оплачиваемое время, отведенное для трудовой деятельности, на постороннее занятие. Конечно, курильщик может заявить, что во время своих перерывов продолжает обдумывать рабочие вопросы. Якобы для него это часть рабочего процесса. Тем не менее, наличие перекуров у одних работников как минимум несправедливо по отношению к другим работникам — тем у которых перекуров нет. Ведь пока те курят, эти работают. И здесь, чтобы восстановить справедливость, у работодателя есть два пути. Он может либо бороться с курением в рабочее время, либо поощрять некурящих, возмещая им то время, которое они потратили бы на перекуры, если бы курили.

Компания, которая предпочитает не бороться с курением в рабочее время, а поощрять некурящих

Британское кадровое агентство KCJ Training and Employment Solutions пошло по второму пути. Вместо того, чтобы бороться с курением на рабочем месте, компания решила возмещать некурящим отсутствие перекуров дополнительными выходными. Новую политику ввел управляющий директор компании Дон Брайден. Кстати, курильщик.[1, 2]

«Здесь нет никакой дискриминации», — говорит Брайден. «Я не пытаюсь бороться с курением в рабочее время. Если ты делаешь перерывы для курения, делай их. Я не говорю, прекращай это. Но если это, скажем, три десятиминутных перерыва в день, они складываются в 16 с четвертью восьмичасовых рабочих дней в год.»

И, по логике Брайдена, эти дни должны быть возмещены тем, кто не делает перекуров. Правда, компания оказалась не готова компенсировать все 16 с четвертью дней. Тем не менее, в компании отпуск некурящих на четыре дня дольше, чем у курильщиков. И это мотивирует людей бросать курить.

«Люди, которые не курили три месяца спрашивают меня, могут ли они претендовать на дополнительный выходной, и я говорю — разумеется», — рассказывает Брайден. «А если они продержатся шесть месяцев, я дам им два дня.»[1]

С данной корпоративной политикой согласилось большинство работников KCJ Training and Employment Solutions. Причем и некурящие, и курильщики.

«Я буду работать и с людьми, которые курят. Но я хочу быть уверенным, что те, кто сидят и работают, в то время как другие делают перекур, получают за это какую-то компенсацию», — заявляет Дон Брайден.[1]

Или все-таки дискриминация?

Надо сказать, нашлись и противники такого подхода, заявляющие, что такая политика ведет к дискриминации курильщиков.

«Идея компенсации времени для некурящих — это нонсенс», — считает Саймон Кларк из общественной группы, представляющей интересы курильщиков. «Потому что есть много некурящих работников, которые делают слишком много перерывов на кофе. Или проводят время, разговаривая по телефону на личные темы или в социальных сетях. Или даже просто бездельничают.»[2]


Далее: Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.


  1. Swindon firm gives non-smokers extra holiday. BBC News. Jan 13, 2020.
  2. Swindon firm gives non-smokers extra holiday. YouTube — 5 News

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от Google
«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей - не лучший способ продвижения продукции
Burma-Shave - компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампании
Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет Холмс
Руководители не нужны. Так считает 81% работников
Можно ли повысить эффективность труда, лишив работников возможности удаленной работы? Кейс Yahoo и Мариссы Майер
Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации