Курение — вредная привычка. Курение в рабочие часы — еще и сильный отвлекающий фактор. Когда работник делает перекур, он тратит оплачиваемое время, отведенное для трудовой деятельности, на постороннее занятие. Конечно, курильщик может заявить, что во время своих перерывов продолжает обдумывать рабочие вопросы. Якобы для него это часть рабочего процесса. Тем не менее, наличие перекуров у одних работников как минимум несправедливо по отношению к другим работникам — тем у которых перекуров нет. Ведь пока те курят, эти работают. И здесь, чтобы восстановить справедливость, у работодателя есть два пути. Он может либо бороться с курением в рабочее время, либо поощрять некурящих, возмещая им то время, которое они потратили бы на перекуры, если бы курили.
Компания, которая предпочитает не бороться с курением в рабочее время, а поощрять некурящих
Британское кадровое агентство KCJ Training and Employment Solutions пошло по второму пути. Вместо того, чтобы бороться с курением на рабочем месте, компания решила возмещать некурящим отсутствие перекуров дополнительными выходными. Новую политику ввел управляющий директор компании Дон Брайден. Кстати, курильщик.[1, 2]
«Здесь нет никакой дискриминации», — говорит Брайден. «Я не пытаюсь бороться с курением в рабочее время. Если ты делаешь перерывы для курения, делай их. Я не говорю, прекращай это. Но если это, скажем, три десятиминутных перерыва в день, они складываются в 16 с четвертью восьмичасовых рабочих дней в год.»
И, по логике Брайдена, эти дни должны быть возмещены тем, кто не делает перекуров. Правда, компания оказалась не готова компенсировать все 16 с четвертью дней. Тем не менее, в компании отпуск некурящих на четыре дня дольше, чем у курильщиков. И это мотивирует людей бросать курить.
«Люди, которые не курили три месяца спрашивают меня, могут ли они претендовать на дополнительный выходной, и я говорю — разумеется», — рассказывает Брайден. «А если они продержатся шесть месяцев, я дам им два дня.»[1]
С данной корпоративной политикой согласилось большинство работников KCJ Training and Employment Solutions. Причем и некурящие, и курильщики.
«Я буду работать и с людьми, которые курят. Но я хочу быть уверенным, что те, кто сидят и работают, в то время как другие делают перекур, получают за это какую-то компенсацию», — заявляет Дон Брайден.[1]
Или все-таки дискриминация?
Надо сказать, нашлись и противники такого подхода, заявляющие, что такая политика ведет к дискриминации курильщиков.
«Идея компенсации времени для некурящих — это нонсенс», — считает Саймон Кларк из общественной группы, представляющей интересы курильщиков. «Потому что есть много некурящих работников, которые делают слишком много перерывов на кофе. Или проводят время, разговаривая по телефону на личные темы или в социальных сетях. Или даже просто бездельничают.»[2]
Далее: Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
- Swindon firm gives non-smokers extra holiday. BBC News. Jan 13, 2020.
- Swindon firm gives non-smokers extra holiday. YouTube — 5 News
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означаютЧто обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...
- Ваша послеобеденная продуктивность хромает, и вы засыпаете на ходу? Это естественно, считает наукаУченые считают, что сонливость после обеденного перерыва - совершенно естественное явление. Если ваша послеобеденная продуктивность снижается...
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home DepotУдовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
- Что означает название KodakСуществует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...
- Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» — по версии New York PostВ последнее время Илона Маска часто критикуют за пустословие. Высказывания Илона Маска о коронавирусе и последовавшие дела еще раз демонст...
- Т-образные работники — почему они необходимы компаниямТ-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнесаСлишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...
- Бирюзовые организации Фредерика Лалу и их корпоративная культураС тех пор, как Фредерик Лалу опубликовал свою книгу Открывая организации будущего, идея бирюзовых организаций приобрела большую популярность. Однако построение бирюзовой организации …
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
- Водители-зомби отпугивают клиентов UberКитайские водители Uber отпугивают клиентов своей фотографией и получают плату за отмену поездки. Водители-зомби размещают в своем профиле Uber страшную...