
Курение — вредная привычка. Курение в рабочие часы — еще и сильный отвлекающий фактор. Когда работник делает перекур, он тратит оплачиваемое время, отведенное для трудовой деятельности, на постороннее занятие. Конечно, курильщик может заявить, что во время своих перерывов продолжает обдумывать рабочие вопросы. Якобы для него это часть рабочего процесса. Тем не менее, наличие перекуров у одних работников как минимум несправедливо по отношению к другим работникам — тем у которых перекуров нет. Ведь пока те курят, эти работают. И здесь, чтобы восстановить справедливость, у работодателя есть два пути. Он может либо бороться с курением в рабочее время, либо поощрять некурящих, возмещая им то время, которое они потратили бы на перекуры, если бы курили.
Компания, которая предпочитает не бороться с курением в рабочее время, а поощрять некурящих
Британское кадровое агентство KCJ Training and Employment Solutions пошло по второму пути. Вместо того, чтобы бороться с курением на рабочем месте, компания решила возмещать некурящим отсутствие перекуров дополнительными выходными. Новую политику ввел управляющий директор компании Дон Брайден. Кстати, курильщик.[1, 2]
«Здесь нет никакой дискриминации», — говорит Брайден. «Я не пытаюсь бороться с курением в рабочее время. Если ты делаешь перерывы для курения, делай их. Я не говорю, прекращай это. Но если это, скажем, три десятиминутных перерыва в день, они складываются в 16 с четвертью восьмичасовых рабочих дней в год.»
И, по логике Брайдена, эти дни должны быть возмещены тем, кто не делает перекуров. Правда, компания оказалась не готова компенсировать все 16 с четвертью дней. Тем не менее, в компании отпуск некурящих на четыре дня дольше, чем у курильщиков. И это мотивирует людей бросать курить.
«Люди, которые не курили три месяца спрашивают меня, могут ли они претендовать на дополнительный выходной, и я говорю — разумеется», — рассказывает Брайден. «А если они продержатся шесть месяцев, я дам им два дня.»[1]
С данной корпоративной политикой согласилось большинство работников KCJ Training and Employment Solutions. Причем и некурящие, и курильщики.
«Я буду работать и с людьми, которые курят. Но я хочу быть уверенным, что те, кто сидят и работают, в то время как другие делают перекур, получают за это какую-то компенсацию», — заявляет Дон Брайден.[1]
Или все-таки дискриминация?
Надо сказать, нашлись и противники такого подхода, заявляющие, что такая политика ведет к дискриминации курильщиков.
«Идея компенсации времени для некурящих — это нонсенс», — считает Саймон Кларк из общественной группы, представляющей интересы курильщиков. «Потому что есть много некурящих работников, которые делают слишком много перерывов на кофе. Или проводят время, разговаривая по телефону на личные темы или в социальных сетях. Или даже просто бездельничают.»[2]
Далее: Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
- Swindon firm gives non-smokers extra holiday. BBC News. Jan 13, 2020.
- Swindon firm gives non-smokers extra holiday. YouTube — 5 News
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как развить изобретательность в бизнесе. Совет когнитивного психолога
Когнитивный психолог дает совет, как развить изобретательность. Для этого необходимо перевести мозг в режим работы пятиклассника. Это даст...Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку Роу
Flickr/Dean Shareski С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствКак ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаКультура Facebook …Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в истории
Игрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил еще
Люди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.История липучки. Застежка, почти совершившая революцию в легкой промышленности
Flickr/marcos.sa Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку...за $29 000 Как организовать себя, работая из дома, - советы эксперта Корпоративный синдром …
Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казаться
По данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...Самый дорогой частный дом в мире за 1 миллиард долларов — небоскреб Антилия
Самый дорогой частный дом в мире имеет высоту 173 метра. В доме есть кинотеатр на 50 зрителей, храм, фитнес-центр, парковка на 150 …Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные эксперта
Работа в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себе
Илон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...
Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее создание
Психологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании
Идея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управления
Менеджмент возник при переходе от ремесленного производства к промышленному. Усложнение производственных процессов привело к возникновению потребности в эффективном планировании времени и ресурсов …