- Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Консультанты и IT-компании используют шаблонные решения, не всегда подходящие для конкретного бизнеса.
- Менеджеры сами не понимают собственный бизнес и ожидают слишком многого от сторонних организаций.
- Консалтинговые услуги в области управления работают тогда, когда они имеют правильные точки приложения.
Консалтинговые услуги в области управления и IT-решения для бизнеса — явление созвучное нашей эпохе. Однако, известно, что значительная часть IT-решений вызывает у компаний разочарование и фрустрацию. Причины — фрагментарность функций, значительное усложнение процессов, недостаточная эффективность и необходимость отвлекаться от непосредственной работы. [i] Согласно исследованиям, две трети компаний, воспользовавшихся услугами консалтинговых фирм, считают, что это было бесполезно или даже вредно.[ii]
Такое разочарование связано с тем, что продукция и услуги, предлагаемые компаниям для удовлетворения их управленческих потребностей в большинстве случаев оказываются либо неэффективными, либо, решив одну проблему (а в худшем случае, не сделав даже этого), порождают ряд других. Почему так происходит?
Стандартные схемы и сложные формулы
Один из британских профессиональных консультантов Дэвид Крэйг (настоящее имя Нил Гласс) в своих мемуарах под названием «Махинация!: скандальная инсайдерская история консалтинговой денежной машины» описал следующую стандартную модель своей консалтинговой деятельности, которая , по его словам, применяется в индустрии достаточно часто. Подписав договор с клиентом, Крэйг в течение недели изображал, что наблюдает за тем, как компания работает, а затем каждый раз говорил руководству компании, что у них на 30% больше персонала, чем это нужно для эффективной работы. После этого он предлагал свои консультации относительно необходимых сокращений.
Однажды его компания консультировала сеть из пятисот магазинов мужской одежды. Используя стандартную наработку, консультанты предложили менеджменту сети сократить 30% сотрудников, работавших на полную ставку. Их предлагалось заменить частично занятыми. В результате мотивированные, стремящиеся делать карьеру в компании работники были заменены на людей, желавших просто немного подзаработать. Мотивация персонала снизилась, а вместе с ней и стандарты обслуживания. Через некоторое время компания обанкротилась.
Другой бывший профессиональный консультант, Мэтью Стюарт, рассказывал следующее о своей работе. Работая с одной из компаний, он применял сложные формулы для оценки продуктивности персонала. Это была стандартная методика его компании. Однако вскоре он понял, что использование формулы давало практически случайные результаты. «Аналогичные результаты можно было бы получить, если бы четыре обезьяны метали дротики в несколько листов бумаги с таблицами» — заключает Стюарт. И, тем не менее, на основе этих результатов принимались решения относительно выплат и увольнений.[ii]
Безграмотные менеджеры и консалтинговые услуги в области управления
Как мы видим, иногда проблема состоит и в качестве предлагаемых управленческих продуктов и услуг. Однако полностью возлагать за это ответственность на поставщиков этих продуктов и услуг было бы неправильно. Менеджеры сами зачастую выбирают инструменты и консалтинговые услуги в области управления без достаточного понимания ситуации в организации. Они не обременяют себя ее углубленным анализом.
С одной стороны, в условиях роста конкуренции и скорости передачи информации (а значит, ускорения всех процессов) им часто не хватает ни времени ни сил для основательного изучения внутренней ситуации компании. С другой — современная потребительская психология «амазонизации» заставляет их идти по пути наименьшего сопротивления, пытаясь найти самые быстрые и удобные решения, обеспечением которых займется какая-нибудь сторонняя организация. Современный менеджер склонен покупаться на соблазнительные предложения типа «решение всех проблем вашего бизнеса под ключ». Результаты, как мы видим, нередко разочаровывают.
Все это наводит на мысль о том, что менеджеру, прежде чем покупать какие-либо управленческие IT-продукты или обращаться к консультантам, необходимо понимание природы и сути управляемой им организации или подразделения. И только это понимание позволит ему правильно применять различные управленческие инструменты в изобилии представленные на рынке решений и сервисов для менеджеров.
Дополнительно: Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причин
[i] Bieri V. Digital disappointment: your employees’ top five IT frustrations. Forbes. May 23, 2018.
[ii] Johann H. The management consultancy scam. Independent. August 20, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Теория Стива Джобса о том, что такое креативность и откуда она беретсяСоздатель Apple остается одним из самых изобретательных и инновационных предпринимателей даже после смерти. Теория Стива Джобса относительно креативности...
- Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществуКоносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …
- Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...
- Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культурыСоциальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренностиЭффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.
- Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. ИсследованияДолжен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
- Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
- Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыкуМузыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …
- Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British PetroleumРазлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.