
- Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Консультанты и IT-компании используют шаблонные решения, не всегда подходящие для конкретного бизнеса.
- Менеджеры сами не понимают собственный бизнес и ожидают слишком многого от сторонних организаций.
- Консалтинговые услуги в области управления работают тогда, когда они имеют правильные точки приложения.
Консалтинговые услуги в области управления и IT-решения для бизнеса — явление созвучное нашей эпохе. Однако, известно, что значительная часть IT-решений вызывает у компаний разочарование и фрустрацию. Причины — фрагментарность функций, значительное усложнение процессов, недостаточная эффективность и необходимость отвлекаться от непосредственной работы. [i] Согласно исследованиям, две трети компаний, воспользовавшихся услугами консалтинговых фирм, считают, что это было бесполезно или даже вредно.[ii]
Такое разочарование связано с тем, что продукция и услуги, предлагаемые компаниям для удовлетворения их управленческих потребностей в большинстве случаев оказываются либо неэффективными, либо, решив одну проблему (а в худшем случае, не сделав даже этого), порождают ряд других. Почему так происходит?
Стандартные схемы и сложные формулы

Один из британских профессиональных консультантов Дэвид Крэйг (настоящее имя Нил Гласс) в своих мемуарах под названием «Махинация!: скандальная инсайдерская история консалтинговой денежной машины» описал следующую стандартную модель своей консалтинговой деятельности, которая , по его словам, применяется в индустрии достаточно часто. Подписав договор с клиентом, Крэйг в течение недели изображал, что наблюдает за тем, как компания работает, а затем каждый раз говорил руководству компании, что у них на 30% больше персонала, чем это нужно для эффективной работы. После этого он предлагал свои консультации относительно необходимых сокращений.
Однажды его компания консультировала сеть из пятисот магазинов мужской одежды. Используя стандартную наработку, консультанты предложили менеджменту сети сократить 30% сотрудников, работавших на полную ставку. Их предлагалось заменить частично занятыми. В результате мотивированные, стремящиеся делать карьеру в компании работники были заменены на людей, желавших просто немного подзаработать. Мотивация персонала снизилась, а вместе с ней и стандарты обслуживания. Через некоторое время компания обанкротилась.
Другой бывший профессиональный консультант, Мэтью Стюарт, рассказывал следующее о своей работе. Работая с одной из компаний, он применял сложные формулы для оценки продуктивности персонала. Это была стандартная методика его компании. Однако вскоре он понял, что использование формулы давало практически случайные результаты. «Аналогичные результаты можно было бы получить, если бы четыре обезьяны метали дротики в несколько листов бумаги с таблицами» — заключает Стюарт. И, тем не менее, на основе этих результатов принимались решения относительно выплат и увольнений.[ii]
Безграмотные менеджеры и консалтинговые услуги в области управления

Как мы видим, иногда проблема состоит и в качестве предлагаемых управленческих продуктов и услуг. Однако полностью возлагать за это ответственность на поставщиков этих продуктов и услуг было бы неправильно. Менеджеры сами зачастую выбирают инструменты и консалтинговые услуги в области управления без достаточного понимания ситуации в организации. Они не обременяют себя ее углубленным анализом.
С одной стороны, в условиях роста конкуренции и скорости передачи информации (а значит, ускорения всех процессов) им часто не хватает ни времени ни сил для основательного изучения внутренней ситуации компании. С другой — современная потребительская психология «амазонизации» заставляет их идти по пути наименьшего сопротивления, пытаясь найти самые быстрые и удобные решения, обеспечением которых займется какая-нибудь сторонняя организация. Современный менеджер склонен покупаться на соблазнительные предложения типа «решение всех проблем вашего бизнеса под ключ». Результаты, как мы видим, нередко разочаровывают.
Все это наводит на мысль о том, что менеджеру, прежде чем покупать какие-либо управленческие IT-продукты или обращаться к консультантам, необходимо понимание природы и сути управляемой им организации или подразделения. И только это понимание позволит ему правильно применять различные управленческие инструменты в изобилии представленные на рынке решений и сервисов для менеджеров.
Дополнительно: Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причин
[i] Bieri V. Digital disappointment: your employees’ top five IT frustrations. Forbes. May 23, 2018.
[ii] Johann H. The management consultancy scam. Independent. August 20, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казнью
Одна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?
Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия
Образ Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организации
Баланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взялась
Буква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...
Психология принятия влияния на примере Тима Кука из Apple
Почему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …Несдержанные обещания Илона Маска
За последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерства
Один из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»
Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …
Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта
Значение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...О том, как Coca-Cola продавала воду из-под крана
Dasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы эксперта
Слишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...