- Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Консультанты и IT-компании используют шаблонные решения, не всегда подходящие для конкретного бизнеса.
- Менеджеры сами не понимают собственный бизнес и ожидают слишком многого от сторонних организаций.
- Консалтинговые услуги в области управления работают тогда, когда они имеют правильные точки приложения.
Консалтинговые услуги в области управления и IT-решения для бизнеса — явление созвучное нашей эпохе. Однако, известно, что значительная часть IT-решений вызывает у компаний разочарование и фрустрацию. Причины — фрагментарность функций, значительное усложнение процессов, недостаточная эффективность и необходимость отвлекаться от непосредственной работы. [i] Согласно исследованиям, две трети компаний, воспользовавшихся услугами консалтинговых фирм, считают, что это было бесполезно или даже вредно.[ii]
Такое разочарование связано с тем, что продукция и услуги, предлагаемые компаниям для удовлетворения их управленческих потребностей в большинстве случаев оказываются либо неэффективными, либо, решив одну проблему (а в худшем случае, не сделав даже этого), порождают ряд других. Почему так происходит?
Стандартные схемы и сложные формулы
Один из британских профессиональных консультантов Дэвид Крэйг (настоящее имя Нил Гласс) в своих мемуарах под названием «Махинация!: скандальная инсайдерская история консалтинговой денежной машины» описал следующую стандартную модель своей консалтинговой деятельности, которая , по его словам, применяется в индустрии достаточно часто. Подписав договор с клиентом, Крэйг в течение недели изображал, что наблюдает за тем, как компания работает, а затем каждый раз говорил руководству компании, что у них на 30% больше персонала, чем это нужно для эффективной работы. После этого он предлагал свои консультации относительно необходимых сокращений.
Однажды его компания консультировала сеть из пятисот магазинов мужской одежды. Используя стандартную наработку, консультанты предложили менеджменту сети сократить 30% сотрудников, работавших на полную ставку. Их предлагалось заменить частично занятыми. В результате мотивированные, стремящиеся делать карьеру в компании работники были заменены на людей, желавших просто немного подзаработать. Мотивация персонала снизилась, а вместе с ней и стандарты обслуживания. Через некоторое время компания обанкротилась.
Другой бывший профессиональный консультант, Мэтью Стюарт, рассказывал следующее о своей работе. Работая с одной из компаний, он применял сложные формулы для оценки продуктивности персонала. Это была стандартная методика его компании. Однако вскоре он понял, что использование формулы давало практически случайные результаты. «Аналогичные результаты можно было бы получить, если бы четыре обезьяны метали дротики в несколько листов бумаги с таблицами» — заключает Стюарт. И, тем не менее, на основе этих результатов принимались решения относительно выплат и увольнений.[ii]
Безграмотные менеджеры и консалтинговые услуги в области управления
Как мы видим, иногда проблема состоит и в качестве предлагаемых управленческих продуктов и услуг. Однако полностью возлагать за это ответственность на поставщиков этих продуктов и услуг было бы неправильно. Менеджеры сами зачастую выбирают инструменты и консалтинговые услуги в области управления без достаточного понимания ситуации в организации. Они не обременяют себя ее углубленным анализом.
С одной стороны, в условиях роста конкуренции и скорости передачи информации (а значит, ускорения всех процессов) им часто не хватает ни времени ни сил для основательного изучения внутренней ситуации компании. С другой — современная потребительская психология «амазонизации» заставляет их идти по пути наименьшего сопротивления, пытаясь найти самые быстрые и удобные решения, обеспечением которых займется какая-нибудь сторонняя организация. Современный менеджер склонен покупаться на соблазнительные предложения типа «решение всех проблем вашего бизнеса под ключ». Результаты, как мы видим, нередко разочаровывают.
Все это наводит на мысль о том, что менеджеру, прежде чем покупать какие-либо управленческие IT-продукты или обращаться к консультантам, необходимо понимание природы и сути управляемой им организации или подразделения. И только это понимание позволит ему правильно применять различные управленческие инструменты в изобилии представленные на рынке решений и сервисов для менеджеров.
Дополнительно: Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причин
[i] Bieri V. Digital disappointment: your employees’ top five IT frustrations. Forbes. May 23, 2018.
[ii] Johann H. The management consultancy scam. Independent. August 20, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практикиГибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- С чего начался успех Билла Гейтса. Создатель Microsoft о важности стратегических партнерствСоздатель Microsoft связывает достижения его компании, среди прочего, с ее стратегическими партнерствами. Успех Билла Гейтса обеспечило ...
- Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действийПервое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...
- Parmalat: крупнейшее корпоративное преступление в ЕвропеСамый громкий корпоративный скандал в Европе связан с итальянской компанией Parmalat. От действий Parmalat пострадали 100 тысяч человек. Как выяснилось, высший менеджмент …
- Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджментаПринципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.
- Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Бюрократия головного мозга. 10 глупейших электронных писем от коллег10 глупейших корпоративных электронных писем не только вызовут у вас улыбку, но сообщат нам нечто о взаимоотношениях сотрудников и особенностях корпоративной культуры …
- Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследованияРезультаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себеИлон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...