- Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Консультанты и IT-компании используют шаблонные решения, не всегда подходящие для конкретного бизнеса.
- Менеджеры сами не понимают собственный бизнес и ожидают слишком многого от сторонних организаций.
- Консалтинговые услуги в области управления работают тогда, когда они имеют правильные точки приложения.
Консалтинговые услуги в области управления и IT-решения для бизнеса — явление созвучное нашей эпохе. Однако, известно, что значительная часть IT-решений вызывает у компаний разочарование и фрустрацию. Причины — фрагментарность функций, значительное усложнение процессов, недостаточная эффективность и необходимость отвлекаться от непосредственной работы. [i] Согласно исследованиям, две трети компаний, воспользовавшихся услугами консалтинговых фирм, считают, что это было бесполезно или даже вредно.[ii]
Такое разочарование связано с тем, что продукция и услуги, предлагаемые компаниям для удовлетворения их управленческих потребностей в большинстве случаев оказываются либо неэффективными, либо, решив одну проблему (а в худшем случае, не сделав даже этого), порождают ряд других. Почему так происходит?
Стандартные схемы и сложные формулы
Один из британских профессиональных консультантов Дэвид Крэйг (настоящее имя Нил Гласс) в своих мемуарах под названием «Махинация!: скандальная инсайдерская история консалтинговой денежной машины» описал следующую стандартную модель своей консалтинговой деятельности, которая , по его словам, применяется в индустрии достаточно часто. Подписав договор с клиентом, Крэйг в течение недели изображал, что наблюдает за тем, как компания работает, а затем каждый раз говорил руководству компании, что у них на 30% больше персонала, чем это нужно для эффективной работы. После этого он предлагал свои консультации относительно необходимых сокращений.
Однажды его компания консультировала сеть из пятисот магазинов мужской одежды. Используя стандартную наработку, консультанты предложили менеджменту сети сократить 30% сотрудников, работавших на полную ставку. Их предлагалось заменить частично занятыми. В результате мотивированные, стремящиеся делать карьеру в компании работники были заменены на людей, желавших просто немного подзаработать. Мотивация персонала снизилась, а вместе с ней и стандарты обслуживания. Через некоторое время компания обанкротилась.
Другой бывший профессиональный консультант, Мэтью Стюарт, рассказывал следующее о своей работе. Работая с одной из компаний, он применял сложные формулы для оценки продуктивности персонала. Это была стандартная методика его компании. Однако вскоре он понял, что использование формулы давало практически случайные результаты. «Аналогичные результаты можно было бы получить, если бы четыре обезьяны метали дротики в несколько листов бумаги с таблицами» — заключает Стюарт. И, тем не менее, на основе этих результатов принимались решения относительно выплат и увольнений.[ii]
Безграмотные менеджеры и консалтинговые услуги в области управления
Как мы видим, иногда проблема состоит и в качестве предлагаемых управленческих продуктов и услуг. Однако полностью возлагать за это ответственность на поставщиков этих продуктов и услуг было бы неправильно. Менеджеры сами зачастую выбирают инструменты и консалтинговые услуги в области управления без достаточного понимания ситуации в организации. Они не обременяют себя ее углубленным анализом.
С одной стороны, в условиях роста конкуренции и скорости передачи информации (а значит, ускорения всех процессов) им часто не хватает ни времени ни сил для основательного изучения внутренней ситуации компании. С другой — современная потребительская психология «амазонизации» заставляет их идти по пути наименьшего сопротивления, пытаясь найти самые быстрые и удобные решения, обеспечением которых займется какая-нибудь сторонняя организация. Современный менеджер склонен покупаться на соблазнительные предложения типа «решение всех проблем вашего бизнеса под ключ». Результаты, как мы видим, нередко разочаровывают.
Все это наводит на мысль о том, что менеджеру, прежде чем покупать какие-либо управленческие IT-продукты или обращаться к консультантам, необходимо понимание природы и сути управляемой им организации или подразделения. И только это понимание позволит ему правильно применять различные управленческие инструменты в изобилии представленные на рынке решений и сервисов для менеджеров.
Дополнительно: Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причин
[i] Bieri V. Digital disappointment: your employees’ top five IT frustrations. Forbes. May 23, 2018.
[ii] Johann H. The management consultancy scam. Independent. August 20, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Последние слова Билла Гейтса, которые магнат произнес при уходе с поста совета директоров MicrosoftПоисковый запрос «последние слова Билла Гейтса» пользуется невероятной популярностью в поисковых системах. Что именно хотят узнать люди...
- Ли Якокка — антикризисный менеджер, бонвиван и рейдер. Chrysler при нем и после негоЛи Якокка с 1970 по 1978 годы возглавлял Ford, а затем стал руководителем Chrysler. Считается, что ему удалось спасти компанию от катастрофы. …
- Гибкий график мотивирует не хуже дорогостоящих мотивационных программ. Данные экспертов и пример из практикиГибкий график мотивирует работников лучше, чем бонусы и корпоративные привилегии. Об этом свидетельствуют мнения экспертов и реальный опыт...
- Финансовые пирамиды и схема ПонциФинансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...
- Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казньюОдна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...
- Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взяласьБуква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...
- Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение экспертаЛичностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...
- Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархииХолакратия - альтернатива иерархической организационной структуры, предполагающая отказ от менеджмента и распределение ответственности и руководящих функций по всему коллективу. Автор идеи холакратии …
- Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-ColaCoca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонусСоздатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …
- Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласенРичард Брэнсон рекомендует начинать бизнес как сайд-проект, не уходя со старой работы. Венчурный инвестор Пол Грэм категорически с этим не согласен.
- Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причинСокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.