
Автомобиль Ford Pinto был представлен покупателям в 1970 году. Предполагалось, что эта компактная, экономичная и недорогая модель позволит компании прочно занять нишу на рынке малолитражных автомобилей, который в тот момент начал заполняться главным образом продукцией Volkswagen.
Почему автомобиль Ford Pinto оказался смертельно опасным, и как компания реагировала на гибель автомобилистов
Разработка модели Pinto включала ряд процессов проверки безопасности автомобиля. Один из них, а именно краш-тест, выявил, что при столкновении сзади возникает моментальная утечка бензина из топливной системы. Более сорока тестов продемонстрировали небезопасность Ford Pinto. Тем не менее, компания решила не менять конструкцию автомобиля, поскольку конкуренция быстро нарастала, и любая задержка вела бы к потере доли рынка.

Результатом стало около 500 смертей в результате возгорания автомобиля при задних столкновениях. Когда сообщения о смертельных авариях начали поступать в компанию, она провела анализ и решила… не менять конструкцию автомобиля.[1]
Pinto memo — обоснование отсутствия отзыва смертельно опасной модели с рынка
Основанием для такого решения стал аналитический документ, вошедший в историю как «Pinto memo». В нем приводились расчеты, предполагающие, что внесение конструктивных изменений в модель потребует затрат в размере 121 млн долларов, в то время как выплаты жертвам катастроф (или их родственникам) обойдется компании всего в 50 млн долларов. Опираясь на ресчеты, приведенные в Pinto memo, компания и приняла решение не отзывать Ford Pinto с рынка и не вносить в модель конструктивные изменения. [2]

В конце концов публичный резонанс достиг такой степени, что правительство США, несмотря на то, что у Ford имелось в нем мощное лобби, заставило компанию отозвать продукт. 1,5 миллиона машин были удалены с рынка в 1978 году.[3]
Когда система контроля безопасности бессильна
История Ford Pinto не является результатом сбоя системы контроля безопасности продукции. Система контроля сработала. Дефект модели был выявлен еще до того, как первый автомобиль оказался на рынке. В компании прекрасно знали о проблеме, но не приостановили вывод продукта на рынок.
Безопасность покупателей Ford Pinto не имеет никакого значения
Трагедия Ford Pinto произошла, поскольку компания была ориентирована не на клиента и не на безопасность, а на обогащение и доминирование. И вся эта ситуация повторилась вновь, даже когда появились сообщения о гибели людей из-за конструктивного дефекта модели.

Компанию в то время возглавлял небезызвестный Ли Якокка. И он лично заявлял, что безопасность покупателей продукции Ford не имеет никакого значения.[1]
Скорость важнее качества
Есть и еще одно обстоятельство, которое необходимо упомянуть в связи с Ford Pinto.
В среднем разработка автомобиля с возникновения идеи продукта до его выведения на рынок занимает около 43 месяцев. Это связано, в том числе, с тем, что разработка имеет определенные этапы, реализующиеся в определенной последовательности. Как правило, производственная линия налаживается только после того, как были пройдены основные испытания прототипа, включая краш-тесты.[1]
Но если компания ориентирована исключительно на обогащение и захват новых рынков, то она готова пойти даже на абсолютно неадекватные изменения отработанных десятилетиями технологических процессов ради наживы и доминирования.
Время разработки модели Pinto было сокращено до 25 месяцев за счет того, что тестирование продукта и наладка лини осуществлялись параллельно. Менеджмент Ford, и особенно Ли Якокка, настолько стремились ускорить вывод продукта на рынок, что потребовали изменения процесса разработки.
Если исправление ошибки требует затрат, игнорируйте ее

В результате когда выяснилось, что модель имеет дефект, линия уже была готова к серийному производству. Устранение дефекта потребовало бы переоборудования производственной линии. А это долгий и дорогостоящий процесс.[1]
Компания не была готова пожертвовать скоростью ради качества. Качество продукции и ее безопасность явно не являлись ее приоритетами. В итоге Ford Pinto не только стал причиной гибели людей. Он стал причиной колоссальных убытков, связанных с отзывом. И черным пятном лег на репутацию производителя.[1]
Уроки Ford Pinto
История Ford Pinto позволяет сделать несколько выводов.
Когда компания гонится за прибылью, не думая о своих клиентах, это может дорого обойтись как ей самой, так и ее клиентам. Но затраты на отзыв продукта — восполнимая потеря. А вот погибшие покупатели продукции Ford навсегда останутся на совести компании. Pinto memo всегда будет ярким свидетельством высшей степени цинизма и безответственности.

Безопасностью и качеством нельзя жертвовать ни при каких условиях. А отработанные процессы разработки и производства не должны меняться из-за капризов руководства. Если они не соответствуют нуждам компании, их изменения должны быть продуманными и постепенными. Скорость важна, поспешность — губительна.
И, наконец, компания может иметь совершенные процедуры. Но если они противоречат идеологии и культуре организации, работать они не будут. Как нам демонстрирует история Ford Pinto, компания может ими легко пренебречь. Если организации безразлична жизнь и безопасность клиентов, что уж говорить о процедурах.
Далее: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?
- Dowie M. Pinto Madness. Mother Jones. September/October 1977.
- Neil D. The 50 Worst Cars of All Time. Time. April 25, 2017.
- Stuart R. Ford Orders Recall Of 1.5 Million Pintos For Safety Changes. The New York Times. June 10, 1978.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Самое лучшее время для работы: время суток, день недели, месяц, сезон. Результаты исследований
Результаты исследований свидетельствуют, что продуктивность работы различается в разное время. Лучшее время для работы - ранние часы в начале недели...Борьба с зомби — прибыльный бизнес
Для компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мира
Когда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и Mylan
Случается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …
Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point
Amazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBM
Долгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеров
Рэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …Психотип самого лучшего лидера — мнение эксперта
Профессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткой
После распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес
Будущий создатель Amazon работал в хедж-фонде, когда произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Безос узнал...Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, Mitsubishi
Названия японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …