
Современность диктует свои правила. Сегодня недостаточно предложить потребителям просто качественную продукцию. Качественной продукции на рынке много. Чтобы у вас покупали, надо научиться удивлять и впечатлять. Создатель Apple умел это делать. Он был и остается одним из самых изобретательных и креативных предпринимателей в истории человечества. Поэтому теория Стива Джобса относительно источников креативности, бесспорно, заслуживает внимания.
В 1982 году двадцатишестилетний Джобс был удостоен награды Академии Достижений в Вашингтоне. Получив ее, молодой предприниматель произнес речь, в которой он изложил свои идеи относительно творчества и инновационности в бизнесе.[1]
Все дело в жизненном опыте
В принципе теория Стива Джобса (по крайней мере, двадцатишестилетнего Стива Джобса) может быть сведена к его единственной фразе, прозвучавшей в этой речи: «Если вы хотите сделать нечто инновационное… вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные. В противном случае вы будете генерировать те же самые идеи, что и все остальные. И тогда никто не присудит вам награду.»[1]
Это интуитивное заключение молодого Джобса находит подтверждение в научных исследованиях. По данным психологов, наиболее творческие люди часто обладают крайне разнообразным жизненным опытом, который питает их креативность.
Ученые установили, что такие люди открыты новым впечатлениям, ощущениям, переживаниям и знаниям. Не важно, идет ли речь о писателях, художниках, музыкантах или бизнесменах.[2]
«Может вам стоит подумать о том, чтобы отправиться в Париж на несколько лет и стать там поэтом», — предложил Джобс другим молодым предпринимателям, слушавшим его речь. «Или отправиться в страну третьего мира и посмотреть там на больных проказой и тому подобные вещи. Вам это будет действительно полезно.»[1]
Необычный совет. Но в устах Джобса вполне объяснимый. Как известно, путь бизнесмена был для главы многомиллиардной компании весьма необычен.
В отличие от большинства предпринимателей и руководителей его уровня, Джобс бросил колледж и не получил высшего образования. Будучи студентом, он принимал психоактивные вещества. А, бросив учебу, уехал в Индию, искать просветления. Он практиковал дзен-буддизм, а также увлекался другими духовными и мистическими практиками.[3]
Вероятно, с этим и связана теория Стива Джобса об источниках креативности. И не только теория, но и практика. Его необычный жизненный опыт воплотился в инновациях, которые навсегда изменили мир технологий. Четыре продукта, не имевших на момент создания аналогов (iPod, iPhone, iPad и iTunes), совершили настоящую революцию. И даже спустя годы после смерти Джобса, его компания продолжает воплощать его идеи в виде оригинальных и превосходных продуктов.
Как Джобс этого добился? Ответ он дал задолго до создания всех этих революционных продуктов: «…вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные.»
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Источники
- Baer D. In 1982, Steve Jobs presented an amazingly accurate theory about where creativity comes from. Business Insider. Feb 20, 2015.
- Baer D. This Personality Trait Is The Most Important Driver Of Creative Achievement. Business Insider. Jul 7, 2015.
- Baer D. How Steve Jobs’ Acid-Fueled Quest For Enlightenment Made Him The Greatest Product Visionary In History. Business Insider. Jan 29, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Бюрократия головного мозга. 10 глупейших электронных писем от коллег
10 глупейших корпоративных электронных писем не только вызовут у вас улыбку, но сообщат нам нечто о взаимоотношениях сотрудников и особенностях корпоративной культуры …Неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа
Трамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти
Классическая черно-белая фотография Стива Джобса была сделана в 2006 году. Она нравилась Джобсу и стала его визитной карточкой при жизни и...История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива Джобса
История полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...Моральная индульгенция, которую нам дают компании
Работая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …
Как дзен-буддизм Стива Джобса привел к революции в промышленном дизайне
Джобс так глубоко ушел в восточные духовные практики, что хотел переехать в Японию. Дзен-буддизм Стива Джобса привел к революции в дизайне...Корпоративный стокгольмский синдром
Психологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но...Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
Рабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...Чувство юмора как часть корпоративной культуры. Ричард Брэнсон никогда его не терял. Именно оно помогло создать Virgin Group
Ричард Брэнсон одним первоапрельским утром оказался в тюремной камере в одном домашнем халате. Пояс от халата у него изъяли во избежание суицида …
Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себе
Илон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культуры
Организационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.