
Современность диктует свои правила. Сегодня недостаточно предложить потребителям просто качественную продукцию. Качественной продукции на рынке много. Чтобы у вас покупали, надо научиться удивлять и впечатлять. Создатель Apple умел это делать. Он был и остается одним из самых изобретательных и креативных предпринимателей в истории человечества. Поэтому теория Стива Джобса относительно источников креативности, бесспорно, заслуживает внимания.
В 1982 году двадцатишестилетний Джобс был удостоен награды Академии Достижений в Вашингтоне. Получив ее, молодой предприниматель произнес речь, в которой он изложил свои идеи относительно творчества и инновационности в бизнесе.[1]
Все дело в жизненном опыте
В принципе теория Стива Джобса (по крайней мере, двадцатишестилетнего Стива Джобса) может быть сведена к его единственной фразе, прозвучавшей в этой речи: «Если вы хотите сделать нечто инновационное… вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные. В противном случае вы будете генерировать те же самые идеи, что и все остальные. И тогда никто не присудит вам награду.»[1]
Это интуитивное заключение молодого Джобса находит подтверждение в научных исследованиях. По данным психологов, наиболее творческие люди часто обладают крайне разнообразным жизненным опытом, который питает их креативность.
Ученые установили, что такие люди открыты новым впечатлениям, ощущениям, переживаниям и знаниям. Не важно, идет ли речь о писателях, художниках, музыкантах или бизнесменах.[2]
«Может вам стоит подумать о том, чтобы отправиться в Париж на несколько лет и стать там поэтом», — предложил Джобс другим молодым предпринимателям, слушавшим его речь. «Или отправиться в страну третьего мира и посмотреть там на больных проказой и тому подобные вещи. Вам это будет действительно полезно.»[1]
Необычный совет. Но в устах Джобса вполне объяснимый. Как известно, путь бизнесмена был для главы многомиллиардной компании весьма необычен.
В отличие от большинства предпринимателей и руководителей его уровня, Джобс бросил колледж и не получил высшего образования. Будучи студентом, он принимал психоактивные вещества. А, бросив учебу, уехал в Индию, искать просветления. Он практиковал дзен-буддизм, а также увлекался другими духовными и мистическими практиками.[3]
Вероятно, с этим и связана теория Стива Джобса об источниках креативности. И не только теория, но и практика. Его необычный жизненный опыт воплотился в инновациях, которые навсегда изменили мир технологий. Четыре продукта, не имевших на момент создания аналогов (iPod, iPhone, iPad и iTunes), совершили настоящую революцию. И даже спустя годы после смерти Джобса, его компания продолжает воплощать его идеи в виде оригинальных и превосходных продуктов.
Как Джобс этого добился? Ответ он дал задолго до создания всех этих революционных продуктов: «…вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные.»
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Источники
- Baer D. In 1982, Steve Jobs presented an amazingly accurate theory about where creativity comes from. Business Insider. Feb 20, 2015.
- Baer D. This Personality Trait Is The Most Important Driver Of Creative Achievement. Business Insider. Jul 7, 2015.
- Baer D. How Steve Jobs’ Acid-Fueled Quest For Enlightenment Made Him The Greatest Product Visionary In History. Business Insider. Jan 29, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British Petroleum
Авария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур...Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон Клаузевица
Бизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.Факты об Amazon, которые вы не знали
Интересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренности
Эффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.Психотип самого лучшего лидера — мнение эксперта
Профессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
Средняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …Технологии и корпоративная культура. Технологии усугубляют проблемы, если проблема в культуре. Мнение эксперта
Интернет-платформы и приложения для бизнеса должны быть совместимы с культурой компании. Технологии и корпоративная культура могут образовывать порочные круги...Предсмертное письмо Стива Джобса
Создатель Apple покинул пост главы компании в августе 2011 года, в ноябре он скончался. Предсмертное письмо Стива Джобса, обращенное к...Психологический комфорт в коллективе. Советы эксперта о том, как его создать
Психологический комфорт в коллективе - важнейший фактор, повышающий продуктивность работы организации. Пять шагов, направленных на его создание предлагает директор компании City & …Логотип Apple — история и эволюция
Современный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен
7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письме
Илон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …Эффективность команды связана с разнообразием ее состава
Согласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культуройБороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Когда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...