
Современность диктует свои правила. Сегодня недостаточно предложить потребителям просто качественную продукцию. Качественной продукции на рынке много. Чтобы у вас покупали, надо научиться удивлять и впечатлять. Создатель Apple умел это делать. Он был и остается одним из самых изобретательных и креативных предпринимателей в истории человечества. Поэтому теория Стива Джобса относительно источников креативности, бесспорно, заслуживает внимания.
В 1982 году двадцатишестилетний Джобс был удостоен награды Академии Достижений в Вашингтоне. Получив ее, молодой предприниматель произнес речь, в которой он изложил свои идеи относительно творчества и инновационности в бизнесе.[1]
Все дело в жизненном опыте
В принципе теория Стива Джобса (по крайней мере, двадцатишестилетнего Стива Джобса) может быть сведена к его единственной фразе, прозвучавшей в этой речи: «Если вы хотите сделать нечто инновационное… вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные. В противном случае вы будете генерировать те же самые идеи, что и все остальные. И тогда никто не присудит вам награду.»[1]
Это интуитивное заключение молодого Джобса находит подтверждение в научных исследованиях. По данным психологов, наиболее творческие люди часто обладают крайне разнообразным жизненным опытом, который питает их креативность.
Ученые установили, что такие люди открыты новым впечатлениям, ощущениям, переживаниям и знаниям. Не важно, идет ли речь о писателях, художниках, музыкантах или бизнесменах.[2]
«Может вам стоит подумать о том, чтобы отправиться в Париж на несколько лет и стать там поэтом», — предложил Джобс другим молодым предпринимателям, слушавшим его речь. «Или отправиться в страну третьего мира и посмотреть там на больных проказой и тому подобные вещи. Вам это будет действительно полезно.»[1]
Необычный совет. Но в устах Джобса вполне объяснимый. Как известно, путь бизнесмена был для главы многомиллиардной компании весьма необычен.
В отличие от большинства предпринимателей и руководителей его уровня, Джобс бросил колледж и не получил высшего образования. Будучи студентом, он принимал психоактивные вещества. А, бросив учебу, уехал в Индию, искать просветления. Он практиковал дзен-буддизм, а также увлекался другими духовными и мистическими практиками.[3]
Вероятно, с этим и связана теория Стива Джобса об источниках креативности. И не только теория, но и практика. Его необычный жизненный опыт воплотился в инновациях, которые навсегда изменили мир технологий. Четыре продукта, не имевших на момент создания аналогов (iPod, iPhone, iPad и iTunes), совершили настоящую революцию. И даже спустя годы после смерти Джобса, его компания продолжает воплощать его идеи в виде оригинальных и превосходных продуктов.
Как Джобс этого добился? Ответ он дал задолго до создания всех этих революционных продуктов: «…вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные.»
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Источники
- Baer D. In 1982, Steve Jobs presented an amazingly accurate theory about where creativity comes from. Business Insider. Feb 20, 2015.
- Baer D. This Personality Trait Is The Most Important Driver Of Creative Achievement. Business Insider. Jul 7, 2015.
- Baer D. How Steve Jobs’ Acid-Fueled Quest For Enlightenment Made Him The Greatest Product Visionary In History. Business Insider. Jan 29, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
Данные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертов
По мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию Microsoft
Джефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...Как похвалить начальника. Рекомендации экспертов
Советы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?
Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.
Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в год
История смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решения
Маг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Пиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиков
Профессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привело
В определенный момент своей жизни Стив Джобс перестал мыться. Окружающие это заметили. И это не добавило Джобсу популярности среди коллег.
Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренности
Эффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.Корпоративная культура развития. Lyft, Amway и Facebook
Корпоративная культура развития предполагает взаимное развитие работников компании, а также постоянное саморазвитие и командность. Lyft, Amway и Facebook - компании, где культура …Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя
Amazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.