Современность диктует свои правила. Сегодня недостаточно предложить потребителям просто качественную продукцию. Качественной продукции на рынке много. Чтобы у вас покупали, надо научиться удивлять и впечатлять. Создатель Apple умел это делать. Он был и остается одним из самых изобретательных и креативных предпринимателей в истории человечества. Поэтому теория Стива Джобса относительно источников креативности, бесспорно, заслуживает внимания.
В 1982 году двадцатишестилетний Джобс был удостоен награды Академии Достижений в Вашингтоне. Получив ее, молодой предприниматель произнес речь, в которой он изложил свои идеи относительно творчества и инновационности в бизнесе.[1]
Все дело в жизненном опыте
В принципе теория Стива Джобса (по крайней мере, двадцатишестилетнего Стива Джобса) может быть сведена к его единственной фразе, прозвучавшей в этой речи: «Если вы хотите сделать нечто инновационное… вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные. В противном случае вы будете генерировать те же самые идеи, что и все остальные. И тогда никто не присудит вам награду.»[1]
Это интуитивное заключение молодого Джобса находит подтверждение в научных исследованиях. По данным психологов, наиболее творческие люди часто обладают крайне разнообразным жизненным опытом, который питает их креативность.
Ученые установили, что такие люди открыты новым впечатлениям, ощущениям, переживаниям и знаниям. Не важно, идет ли речь о писателях, художниках, музыкантах или бизнесменах.[2]
«Может вам стоит подумать о том, чтобы отправиться в Париж на несколько лет и стать там поэтом», — предложил Джобс другим молодым предпринимателям, слушавшим его речь. «Или отправиться в страну третьего мира и посмотреть там на больных проказой и тому подобные вещи. Вам это будет действительно полезно.»[1]
Необычный совет. Но в устах Джобса вполне объяснимый. Как известно, путь бизнесмена был для главы многомиллиардной компании весьма необычен.
В отличие от большинства предпринимателей и руководителей его уровня, Джобс бросил колледж и не получил высшего образования. Будучи студентом, он принимал психоактивные вещества. А, бросив учебу, уехал в Индию, искать просветления. Он практиковал дзен-буддизм, а также увлекался другими духовными и мистическими практиками.[3]
Вероятно, с этим и связана теория Стива Джобса об источниках креативности. И не только теория, но и практика. Его необычный жизненный опыт воплотился в инновациях, которые навсегда изменили мир технологий. Четыре продукта, не имевших на момент создания аналогов (iPod, iPhone, iPad и iTunes), совершили настоящую революцию. И даже спустя годы после смерти Джобса, его компания продолжает воплощать его идеи в виде оригинальных и превосходных продуктов.
Как Джобс этого добился? Ответ он дал задолго до создания всех этих революционных продуктов: «…вам не следует иметь тот же самый жизненный опыт, что и все остальные.»
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Источники
- Baer D. In 1982, Steve Jobs presented an amazingly accurate theory about where creativity comes from. Business Insider. Feb 20, 2015.
- Baer D. This Personality Trait Is The Most Important Driver Of Creative Achievement. Business Insider. Jul 7, 2015.
- Baer D. How Steve Jobs’ Acid-Fueled Quest For Enlightenment Made Him The Greatest Product Visionary In History. Business Insider. Jan 29, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Преемственность — секрет успеха Facebook. Мнение Марка ЦукербергаПреемственность - основа устойчивости команд Facebook. Именно она стала основой успеха компании. Так считает Марк Цукерберг - создатель Facebook.
- Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфераВзаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.
- Особенности современного найма. Почему процессы найма неэффективны во многих компаниях. Мнение экспертаПроцессы поиска и найма персонала неэффективны во многих современных компаниях. Виной тому особенности современного найма, считает эксперт...
- В Toyota знают: для выявления истинных причин проблем надо задать вопрос «почему?» шесть разВ Toyota выработали эффективный способ выявления причин проблем. Нужно последовательно задать вопрос «почему?» несколько раз. Ответ на последнее «почему» и будет настоящей …
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
- Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решатьКорпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действийПервое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...
- Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBMТрадиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.
- Синдром самозванца — что это и как с ним боротьсяСиндром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...
- 10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнесаЦитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …
- Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment SolutionsКогда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …