Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками

Время чтения: 4 мин.
Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год на тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Flickr/Lucas Lima 91

В 2005 году Том Бойд из Ноксвилла купил убыточную медицинскую лабораторию. Чтобы сделать бизнес прибыльным, он изменил его профиль. Теперь его компания занимается анализом собачьих экскрементов для выявления и наказания тех, кто не убирает улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит компании Biopet порядка 7 млн. долларов в год.[1]

Как возникла странная бизнес идея

Когда Бойд покупал лабораторию, он еще не знал, как именно будет на ней делать деньги. Компания тратила больше, чем зарабатывала, и покупка Бойда была продиктована скорее предпринимательским азартом и чутьем, чем анализом и расчетом.

Разработка методов диагностики, которой компания занималась изначально, приносила одни убытки. И Бойд решил перенести фокус с самих людей на из питомцев. Так в 2008 году возникла компания Biopet, которая занималась анализом ДНК собак для установления их родословной и подтверждения чистоты породы. Однако эти тесты не приносили достаточной прибыли.[1]

Тогда Чесли Филдс, сотруднице лаборатории и обладательнице степени по судебной медицине, пришла в голову на первый взгляд странная бизнес идея. Раз уж компания умеет анализировать собачью ДНК, почему бы не использовать ее тесты для выявления собак (и их владельцев), которые оставляют следы жизнедеятельности на улицах.

Это достаточно серьезная проблема. Мало того, что собачьи экскременты сами по себе загрязняют улицы городов, они также привлекают мух и крыс и могут создавать эпидемическую ситуацию.[1]

Бойду идея понравилась. Компания Biopet изучила потенциальный рынок и установила, что порядка 40% собаководов не убирает за своими собаками. Бойд обратился к статистике и узнал, что в США живет около 70 миллионов собак. 40% от 70 миллионов — это очень большой рынок — решил он.

«Уже долгое время это проблема номер один для компаний, управляющих жилищными хозяйствами. В многоэтажном доме в Нью-Йорке в среднем проживает около 200 собак. 40% хозяев не убирают за питомцами. Это 80 собак. Каждая гуляет дважды в день. Это 160 порций экскрементов», — рассуждает Бойд.[1]

Бизнес модель, основанная на собачьих экскрементах

Biopet работает с управляющими компаниями почти во всех штатах США. Собаководы, проживающие в домах, включенных в программу Biopet, обязаны регистрировать своих питомцев. Это неотъемлемая часть их договора с управляющей компанией. Регистрация собаки предполагает предоставление образцов ее ДНК. Для этого собаковод должен взять мазок со щеки питомца и передать Biopet. В лаборатории компании из мазка выделяется ДНК. Ее код вносится в специальную базу данных.[1]

Когда консьерж или управляющий находит на территории жилого комплекса собачьи экскременты, он с помощью специального лабораторного набора под названием PooPrints берет образец материала и отправляет его в Biopet. Компания определяет в образце ДНК, и если собака находится в ее базе — идентифицирует ее. Информация передается управляющей компании и та штрафует нарушителя.

Данная процедура работает намного лучше, чем, скажем, камеры наблюдения. Ведь последние не позволяют доказать, что заснята именно та собака, хозяина которой пытаются оштрафовать. Многие собаки похожи между собой, и с помощью камер идентифицировать их просто невозможно. Так дело может дойти до суда, и управляющая компания, скорее всего, проиграет. В то же время ДНК позволяет практически безошибочную идентификацию животного.[1]

Поэтому нет ничего удивительного в том, что после регистрации ДНК собак в базе данных хозяева начинают намного лучше убирать за питомцами. По данным Biopet количество неубранных экскрементов снижается на 95%.

Лаборатория Biopet ежемесячно получает порядка 2 тыс. образцов биоматериала. Значительную его часть удается идентифицировать. Бойд ведет переговоры с администрациями некоторых городов, таких как Чикаго, о введении программы регистрации ДНК питомцев на городском уровне.[1]


Далее: Ненависть к мухам принесла этому бизнесмену-эксцентрику миллионы


  1. Wells J. This company brings in $7 million a year testing dog poop DNA to catch non-scoopers. CNBC. Dec 19, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: