Пример антикризисного управления, который был включен в учебники MBA и упоминается в фильмах (например, в фильме «Свой человек» с Аль Пачино и Расселом Кроу ), не может не заслуживать внимания. Даже если история, ставшая этим примером, произошла почти сорок лет назад.
В 1982 году компания Johnson&Johnson не по своей вине оказалась в состоянии тяжелого кризиса. Семь человек умерли в Чикаго после приема их препарата Тайленол, основным действующим веществом которого является парацетамол.[i] Этот инцидент потряс общество и бросил тень на непричастную к преступлению компанию и ее продукт. Репутация Johnson&Johnson оказалась под угрозой. Продажи Тайленола, составлявшие значительную часть выручки компании, катастрофически упали.[ii] Пострадали продажи и других продуктов компании. До инцидента ей принадлежали 37% рынка анальгетиков, составлявшие 1,2 млрд долларов, после отравлений доля рынка упала до 7%.[iii]
Как реагировала компания — образцовый пример антикризисного управления
Поведение компании в ответ на кризис вошло в учебники МВА как прекрасный пример антикризисного управления. Компания тут же приступила к активному сотрудничеству с полицией Чикаго, ФБР и Агентством по Лекарственным Средствам и Продуктам Питания (FDA). Расследование быстро показало, что неустановленный злоумышленник по неясным мотивам подложил в аптеке в несколько упаковок препарата Тайленол цианистый калий. Компания предложила крупное вознаграждение за помощь в поимке убийцы, однако его так и не нашли.[i]
Несмотря на явную непричастность компании к происшествию, поскольку конструкция упаковки позволила добавление в препарат постороннего вещества, незамедлительно был отозван 31 миллион упаковок препарата стоимостью 100 млн долларов, остановлены его производство и реклама. Впоследствии продукт вернулся на рынок в упаковке, исключающей незаметное вскрытие.
Лидерство и здравый смысл компенсируют отсутствие процедур
Данный пример антикризисного управления замечателен тем, что никогда ранее ни одна фармацевтическая компания не сталкивалась с подобным кризисом. Не только у Johnson&Johnson не было процедур для разрешения подобной ситуации, но и во всей отрасли не имелось аналогичного опыта. Что еще важнее, отзыв Тайленола был первым организованным отзывом продукции в истории. Ни одна компания на тот момент не умела производить отзыв продукции в таких масштабах, а Johnson&Johnson сделала это быстро, четко и без единой инструкции.[iv], [v]
Продажи постепенно восстановились, а прецедент вошел в историю как образец прекрасного антикризисного управления.
[i] Bhasin K. 9 PR Fiascos That Were Handled Brilliantly By Management. Business Insider. May 26, 2011.
[ii] Mitchell M. The impact of external parties on brand name capital: The 1982 Tylenol poisonings and subsequent cases. Economic Inquiry. Vol. 27. 1989. 601–618.
[iii] Rehak J. Tylenol made a hero of Johnson & Johnson : The recall that started them all. The New York Times. March 23, 2002
[iv] Velasco S. Top 5 most important product recalls in US history. The Christian Science Monitor. December 12, 2012.
[v] A short history of product recalls. Strategic risk. http://journal.strategic-risk-global.com/productrecall/a-short-history-of-product-recalls/.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследованияНачинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...
- Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компанийЧтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...
- Несдержанные обещания Илона МаскаЗа последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …
- Прошедшие через века. 8 старейших фирм мираСредняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …
- Торговая война между США и Китаем. Что нужно знатьВ 2018 году между США и Китаем возникла экономическая напряженность, которая вылилась во взаимные торговые санкции. Для обеих экономик это серьезный стресс. …
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнееЧтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...
- Фредди Фиггерс — младенец, найденный на помойке, заработавший 62 млн. долларовКогда ему было несколько дней от роду, Фредди Фиггерс был найден на помойке. Сегодня это 30-летний бизнесмен, заработавший 62 млн. долларов.
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
- От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культурыОрганизационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.
- История создания iPadКомпания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...