![Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2018/12/Mike-Mozart-1024x707.jpg)
Пример антикризисного управления, который был включен в учебники MBA и упоминается в фильмах (например, в фильме «Свой человек» с Аль Пачино и Расселом Кроу ), не может не заслуживать внимания. Даже если история, ставшая этим примером, произошла почти сорок лет назад.
В 1982 году компания Johnson&Johnson не по своей вине оказалась в состоянии тяжелого кризиса. Семь человек умерли в Чикаго после приема их препарата Тайленол, основным действующим веществом которого является парацетамол.[i] Этот инцидент потряс общество и бросил тень на непричастную к преступлению компанию и ее продукт. Репутация Johnson&Johnson оказалась под угрозой. Продажи Тайленола, составлявшие значительную часть выручки компании, катастрофически упали.[ii] Пострадали продажи и других продуктов компании. До инцидента ей принадлежали 37% рынка анальгетиков, составлявшие 1,2 млрд долларов, после отравлений доля рынка упала до 7%.[iii]
![Газеты с заголовками об отравлении Тайленолом](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/AP-Archive-1024x622.png)
Как реагировала компания — образцовый пример антикризисного управления
Поведение компании в ответ на кризис вошло в учебники МВА как прекрасный пример антикризисного управления. Компания тут же приступила к активному сотрудничеству с полицией Чикаго, ФБР и Агентством по Лекарственным Средствам и Продуктам Питания (FDA). Расследование быстро показало, что неустановленный злоумышленник по неясным мотивам подложил в аптеке в несколько упаковок препарата Тайленол цианистый калий. Компания предложила крупное вознаграждение за помощь в поимке убийцы, однако его так и не нашли.[i]
![Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/Katy-Warner-1024x768.jpg)
Несмотря на явную непричастность компании к происшествию, поскольку конструкция упаковки позволила добавление в препарат постороннего вещества, незамедлительно был отозван 31 миллион упаковок препарата стоимостью 100 млн долларов, остановлены его производство и реклама. Впоследствии продукт вернулся на рынок в упаковке, исключающей незаметное вскрытие.
Лидерство и здравый смысл компенсируют отсутствие процедур
![Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/Thewa-Chungwatanakit_James-E.-Burke-1024x497.png)
Данный пример антикризисного управления замечателен тем, что никогда ранее ни одна фармацевтическая компания не сталкивалась с подобным кризисом. Не только у Johnson&Johnson не было процедур для разрешения подобной ситуации, но и во всей отрасли не имелось аналогичного опыта. Что еще важнее, отзыв Тайленола был первым организованным отзывом продукции в истории. Ни одна компания на тот момент не умела производить отзыв продукции в таких масштабах, а Johnson&Johnson сделала это быстро, четко и без единой инструкции.[iv], [v]
![Прекрасный пример антикризисного управления продемонстрировала компания Johnson & Johnson.](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/04/Todd-Kravos-1024x681.jpg)
Продажи постепенно восстановились, а прецедент вошел в историю как образец прекрасного антикризисного управления.
[i] Bhasin K. 9 PR Fiascos That Were Handled Brilliantly By Management. Business Insider. May 26, 2011.
[ii] Mitchell M. The impact of external parties on brand name capital: The 1982 Tylenol poisonings and subsequent cases. Economic Inquiry. Vol. 27. 1989. 601–618.
[iii] Rehak J. Tylenol made a hero of Johnson & Johnson : The recall that started them all. The New York Times. March 23, 2002
[iv] Velasco S. Top 5 most important product recalls in US history. The Christian Science Monitor. December 12, 2012.
[v] A short history of product recalls. Strategic risk. http://journal.strategic-risk-global.com/productrecall/a-short-history-of-product-recalls/.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
Данные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.
Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыку
Музыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивной
История Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение эксперта
Личностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...
Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолеть
По данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.Умственная работа и физические упражнения. Хотите лучше работать — делайте упражнения. Результаты исследований
В сочетании, умственная работа и физические упражнения оказываются намного эффективнее, чем умственная работа и отдых. Ученые установили...Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон Клаузевица
Бизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследования
Результаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнее
Чтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...
Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.Социальное происхождение лидера организации влияет на ее стратегию
Ученые выяснили, что социальное происхождение лидера компании влияет на его готовность идти на стратегические риски и на стратегию организа...Как победить страх неудачи. Советы Ричарда Брэнсона
Бизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.