![Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/08/Useless-meetings-1024x768.jpg)
По статистике, в среднем, руководитель среднего звена проводит на совещаниях около 35% времени. Для высшего менеджера эта цифра составляет около 50%. Само по себе это не было бы проблемой, если бы большая часть этого времени не тратилось впустую. Но к сожалению, по оценкам экспертов, бесполезные совещания составляют более 67% всех рабочих встреч.[1]
Как мы видим, на непродуктивные встречи расходуется уйма времени. Причем времени наиболее высокооплачиваемых работников компаний. Например, в США каждый день проводится порядка 25 миллионов рабочих встреч. А бесполезные совещания обходятся компаниям в 37 млрд долларов. В средней компании около 15% совокупного рабочего времени всех сотрудников тратится на совещания.[1]
Результаты исследования, проведенного онлайн-сервисом Doodle (принадлежит Tamedia) в 2019 году, впечатляют еще больше. Исследование включало опросы более чем 6,5 тысяч работников различных организаций из Великобритании, Германии, США и Швейцарии. А также анализ более чем 19 миллионов совещаний, организованных с помощью платформы Doodle.[2]
По прогнозам, составленным на основе данных исследования, в 2019 году в Великобритании потери от непродуктивных рабочих встреч составят порядка 58 млрд. долларов. Для немцев эта цифра составит 73,66 млрд. долларов. Американским же компаниям бесполезные совещания обойдутся в умопомрачительную сумму — 399 млрд. долларов.[2]
Как бесполезные совещания влияют на работников
А как бесполезные совещания и непродуктивные встречи воспринимаются работниками?
- Начнем с того, что 100% опрошенных Doodle работников заявили, что плохо организованные и проведенные рабочие встречи — это, безусловно, потеря времени и денег.
- Для 44% опрошенных такие встречи ведут к нехватке времени на выполнение фактической работы.
- 43% считают, что они способствуют возникновению непонимания и дезориентации работников.
- 38% считают, что бесполезные совещания способствуют потере фокуса в проектах.
- 31% опрошенных заявили, что наличие на встречах нерелевантных участников замедляет работу
- 26% убеждены в том, что бесполезные совещания портят их отношения с клиентами и/или поставщиками.[2]
Приведенные данные свидетельствуют, что ненужные и плохо организованные встречи оказывают весьма негативное влияние на работу организации. При средней продолжительности совещания около 1 часа стоимость непродуктивных рабочих встреч может очень быстро сложиться в весьма существенную сумму. Поэтому, прежде чем резервировать переговорную и рассылать приглашения, имеет смысл задуматься о том, действительно ли есть необходимость во встрече.
Если все-таки она есть, следует тщательно продумать список участников. А главное то, какие решения должны быть приняты по результатам совещания. И как данная конкретная встреча должна повлиять на работу.
Сервис Doodle предлагает следующие шаги для организации продуктивной встречи [2]:
- обозначьте ясные цели встречи
- составьте четкую повестку
- не приглашайте много людей
- используйте визуальные инструменты, такие как видео и презентации
- How Much Time Do We Spend in Meetings? (Hint: It’s Scary). The Muse
- Doodle’s 2019 State of Meetings report
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследований
Ученые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
История создания iPad
Компания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта
Значение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...Джобс и Гейтс ограничивали своих детей в использовании гаджетов. Другие лидеры Кремниевой долины поступают так же
Большинство создателей индустрии высоких технологий ограничивали своих детей в использовании гаджетов и компьютеров. Джобс и Гейтс запреща...Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …Как победить страх неудачи. Советы Ричарда Брэнсона
Бизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.
10 самых дорогих картин всех времен
Живопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...Как Джефф Безос снимался в кино
Об этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...