
По статистике, в среднем, руководитель среднего звена проводит на совещаниях около 35% времени. Для высшего менеджера эта цифра составляет около 50%. Само по себе это не было бы проблемой, если бы большая часть этого времени не тратилось впустую. Но к сожалению, по оценкам экспертов, бесполезные совещания составляют более 67% всех рабочих встреч.[1]
Как мы видим, на непродуктивные встречи расходуется уйма времени. Причем времени наиболее высокооплачиваемых работников компаний. Например, в США каждый день проводится порядка 25 миллионов рабочих встреч. А бесполезные совещания обходятся компаниям в 37 млрд долларов. В средней компании около 15% совокупного рабочего времени всех сотрудников тратится на совещания.[1]
Результаты исследования, проведенного онлайн-сервисом Doodle (принадлежит Tamedia) в 2019 году, впечатляют еще больше. Исследование включало опросы более чем 6,5 тысяч работников различных организаций из Великобритании, Германии, США и Швейцарии. А также анализ более чем 19 миллионов совещаний, организованных с помощью платформы Doodle.[2]
По прогнозам, составленным на основе данных исследования, в 2019 году в Великобритании потери от непродуктивных рабочих встреч составят порядка 58 млрд. долларов. Для немцев эта цифра составит 73,66 млрд. долларов. Американским же компаниям бесполезные совещания обойдутся в умопомрачительную сумму — 399 млрд. долларов.[2]
Как бесполезные совещания влияют на работников
А как бесполезные совещания и непродуктивные встречи воспринимаются работниками?
- Начнем с того, что 100% опрошенных Doodle работников заявили, что плохо организованные и проведенные рабочие встречи — это, безусловно, потеря времени и денег.
- Для 44% опрошенных такие встречи ведут к нехватке времени на выполнение фактической работы.
- 43% считают, что они способствуют возникновению непонимания и дезориентации работников.
- 38% считают, что бесполезные совещания способствуют потере фокуса в проектах.
- 31% опрошенных заявили, что наличие на встречах нерелевантных участников замедляет работу
- 26% убеждены в том, что бесполезные совещания портят их отношения с клиентами и/или поставщиками.[2]
Приведенные данные свидетельствуют, что ненужные и плохо организованные встречи оказывают весьма негативное влияние на работу организации. При средней продолжительности совещания около 1 часа стоимость непродуктивных рабочих встреч может очень быстро сложиться в весьма существенную сумму. Поэтому, прежде чем резервировать переговорную и рассылать приглашения, имеет смысл задуматься о том, действительно ли есть необходимость во встрече.
Если все-таки она есть, следует тщательно продумать список участников. А главное то, какие решения должны быть приняты по результатам совещания. И как данная конкретная встреча должна повлиять на работу.
Сервис Doodle предлагает следующие шаги для организации продуктивной встречи [2]:
- обозначьте ясные цели встречи
- составьте четкую повестку
- не приглашайте много людей
- используйте визуальные инструменты, такие как видео и презентации
- How Much Time Do We Spend in Meetings? (Hint: It’s Scary). The Muse
- Doodle’s 2019 State of Meetings report
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателей
По мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
Харви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действий
Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в истории
Игрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное
Компании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
Корпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означают
Что обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...
Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от краха
Стив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...Психотип самого лучшего лидера — мнение эксперта
Профессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...