По статистике, в среднем, руководитель среднего звена проводит на совещаниях около 35% времени. Для высшего менеджера эта цифра составляет около 50%. Само по себе это не было бы проблемой, если бы большая часть этого времени не тратилось впустую. Но к сожалению, по оценкам экспертов, бесполезные совещания составляют более 67% всех рабочих встреч.[1]
Как мы видим, на непродуктивные встречи расходуется уйма времени. Причем времени наиболее высокооплачиваемых работников компаний. Например, в США каждый день проводится порядка 25 миллионов рабочих встреч. А бесполезные совещания обходятся компаниям в 37 млрд долларов. В средней компании около 15% совокупного рабочего времени всех сотрудников тратится на совещания.[1]
Результаты исследования, проведенного онлайн-сервисом Doodle (принадлежит Tamedia) в 2019 году, впечатляют еще больше. Исследование включало опросы более чем 6,5 тысяч работников различных организаций из Великобритании, Германии, США и Швейцарии. А также анализ более чем 19 миллионов совещаний, организованных с помощью платформы Doodle.[2]
По прогнозам, составленным на основе данных исследования, в 2019 году в Великобритании потери от непродуктивных рабочих встреч составят порядка 58 млрд. долларов. Для немцев эта цифра составит 73,66 млрд. долларов. Американским же компаниям бесполезные совещания обойдутся в умопомрачительную сумму — 399 млрд. долларов.[2]
Как бесполезные совещания влияют на работников
А как бесполезные совещания и непродуктивные встречи воспринимаются работниками?
- Начнем с того, что 100% опрошенных Doodle работников заявили, что плохо организованные и проведенные рабочие встречи — это, безусловно, потеря времени и денег.
- Для 44% опрошенных такие встречи ведут к нехватке времени на выполнение фактической работы.
- 43% считают, что они способствуют возникновению непонимания и дезориентации работников.
- 38% считают, что бесполезные совещания способствуют потере фокуса в проектах.
- 31% опрошенных заявили, что наличие на встречах нерелевантных участников замедляет работу
- 26% убеждены в том, что бесполезные совещания портят их отношения с клиентами и/или поставщиками.[2]
Приведенные данные свидетельствуют, что ненужные и плохо организованные встречи оказывают весьма негативное влияние на работу организации. При средней продолжительности совещания около 1 часа стоимость непродуктивных рабочих встреч может очень быстро сложиться в весьма существенную сумму. Поэтому, прежде чем резервировать переговорную и рассылать приглашения, имеет смысл задуматься о том, действительно ли есть необходимость во встрече.
Если все-таки она есть, следует тщательно продумать список участников. А главное то, какие решения должны быть приняты по результатам совещания. И как данная конкретная встреча должна повлиять на работу.
Сервис Doodle предлагает следующие шаги для организации продуктивной встречи [2]:
- обозначьте ясные цели встречи
- составьте четкую повестку
- не приглашайте много людей
- используйте визуальные инструменты, такие как видео и презентации
- How Much Time Do We Spend in Meetings? (Hint: It’s Scary). The Muse
- Doodle’s 2019 State of Meetings report
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- «Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …
- Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компанииКомпания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?
- Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницыДжобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …
- Факты об Amazon, которые вы не зналиИнтересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …
- Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- Как Стив Джобс обманул Стива ВознякаНезадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
- Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследованийДанные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.
- Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip MorrisВредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …
- Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компанийЧтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.