Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют

Время чтения: 4 мин.
Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют
Бесполезные совещания. [b]visor

По статистике, в среднем, руководитель среднего звена проводит на совещаниях около 35% времени. Для высшего менеджера эта цифра составляет около 50%. Само по себе это не было бы проблемой, если бы большая часть этого времени не тратилось впустую. Но к сожалению, по оценкам экспертов, бесполезные совещания составляют более 67% всех рабочих встреч.[1]

Как мы видим, на непродуктивные встречи расходуется уйма времени. Причем времени наиболее высокооплачиваемых работников компаний. Например, в США каждый день проводится порядка 25 миллионов рабочих встреч. А бесполезные совещания обходятся компаниям в 37 млрд долларов. В средней компании около 15% совокупного рабочего времени всех сотрудников тратится на совещания.[1]

Результаты исследования, проведенного онлайн-сервисом Doodle (принадлежит Tamedia) в 2019 году, впечатляют еще больше. Исследование включало опросы более чем 6,5 тысяч работников различных организаций из Великобритании, Германии, США и Швейцарии. А также анализ более чем 19 миллионов совещаний, организованных с помощью платформы Doodle.[2]

По прогнозам, составленным на основе данных исследования, в 2019 году в Великобритании потери от непродуктивных рабочих встреч составят порядка 58 млрд. долларов. Для немцев эта цифра составит 73,66 млрд. долларов. Американским же компаниям бесполезные совещания обойдутся в умопомрачительную сумму — 399 млрд. долларов.[2]

Как бесполезные совещания влияют на работников

А как бесполезные совещания и непродуктивные встречи воспринимаются работниками?

  • Начнем с того, что 100% опрошенных Doodle работников заявили, что плохо организованные и проведенные рабочие встречи — это, безусловно, потеря времени и денег.
  • Для 44% опрошенных такие встречи ведут к нехватке времени на выполнение фактической работы.
  • 43% считают, что они способствуют возникновению непонимания и дезориентации работников.
  • 38% считают, что бесполезные совещания способствуют потере фокуса в проектах.
  • 31% опрошенных заявили, что наличие на встречах нерелевантных участников замедляет работу
  • 26% убеждены в том, что бесполезные совещания портят их отношения с клиентами и/или поставщиками.[2]

Приведенные данные свидетельствуют, что ненужные и плохо организованные встречи оказывают весьма негативное влияние на работу организации. При средней продолжительности совещания около 1 часа стоимость непродуктивных рабочих встреч может очень быстро сложиться в весьма существенную сумму. Поэтому, прежде чем резервировать переговорную и рассылать приглашения, имеет смысл задуматься о том, действительно ли есть необходимость во встрече.

Если все-таки она есть, следует тщательно продумать список участников. А главное то, какие решения должны быть приняты по результатам совещания. И как данная конкретная встреча должна повлиять на работу.

Сервис Doodle предлагает следующие шаги для организации продуктивной встречи [2]:

  • обозначьте ясные цели встречи
  • составьте четкую повестку
  • не приглашайте много людей
  • используйте визуальные инструменты, такие как видео и презентации

Далее: Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации


  1. How Much Time Do We Spend in Meetings? (Hint: It’s Scary). The Muse
  2. Doodle’s 2019 State of Meetings report

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций...
Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО - лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компании
Работодатель против профсоюза. Delta Airlines предлагает работникам играть в видеоигры вместо борьбы за свои права
Плоская иерархия - что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществу
Культура организации. Понимание механизмов ее формирования - ключ к развитию компании
Сидни Финкельштейн о делегировании
Джефф Безос и Илон Маск - история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном Эрроловичем