
По статистике, в среднем, руководитель среднего звена проводит на совещаниях около 35% времени. Для высшего менеджера эта цифра составляет около 50%. Само по себе это не было бы проблемой, если бы большая часть этого времени не тратилось впустую. Но к сожалению, по оценкам экспертов, бесполезные совещания составляют более 67% всех рабочих встреч.[1]
Как мы видим, на непродуктивные встречи расходуется уйма времени. Причем времени наиболее высокооплачиваемых работников компаний. Например, в США каждый день проводится порядка 25 миллионов рабочих встреч. А бесполезные совещания обходятся компаниям в 37 млрд долларов. В средней компании около 15% совокупного рабочего времени всех сотрудников тратится на совещания.[1]
Результаты исследования, проведенного онлайн-сервисом Doodle (принадлежит Tamedia) в 2019 году, впечатляют еще больше. Исследование включало опросы более чем 6,5 тысяч работников различных организаций из Великобритании, Германии, США и Швейцарии. А также анализ более чем 19 миллионов совещаний, организованных с помощью платформы Doodle.[2]
По прогнозам, составленным на основе данных исследования, в 2019 году в Великобритании потери от непродуктивных рабочих встреч составят порядка 58 млрд. долларов. Для немцев эта цифра составит 73,66 млрд. долларов. Американским же компаниям бесполезные совещания обойдутся в умопомрачительную сумму — 399 млрд. долларов.[2]
Как бесполезные совещания влияют на работников
А как бесполезные совещания и непродуктивные встречи воспринимаются работниками?
- Начнем с того, что 100% опрошенных Doodle работников заявили, что плохо организованные и проведенные рабочие встречи — это, безусловно, потеря времени и денег.
- Для 44% опрошенных такие встречи ведут к нехватке времени на выполнение фактической работы.
- 43% считают, что они способствуют возникновению непонимания и дезориентации работников.
- 38% считают, что бесполезные совещания способствуют потере фокуса в проектах.
- 31% опрошенных заявили, что наличие на встречах нерелевантных участников замедляет работу
- 26% убеждены в том, что бесполезные совещания портят их отношения с клиентами и/или поставщиками.[2]
Приведенные данные свидетельствуют, что ненужные и плохо организованные встречи оказывают весьма негативное влияние на работу организации. При средней продолжительности совещания около 1 часа стоимость непродуктивных рабочих встреч может очень быстро сложиться в весьма существенную сумму. Поэтому, прежде чем резервировать переговорную и рассылать приглашения, имеет смысл задуматься о том, действительно ли есть необходимость во встрече.
Если все-таки она есть, следует тщательно продумать список участников. А главное то, какие решения должны быть приняты по результатам совещания. И как данная конкретная встреча должна повлиять на работу.
Сервис Doodle предлагает следующие шаги для организации продуктивной встречи [2]:
- обозначьте ясные цели встречи
- составьте четкую повестку
- не приглашайте много людей
- используйте визуальные инструменты, такие как видео и презентации
- How Much Time Do We Spend in Meetings? (Hint: It’s Scary). The Muse
- Doodle’s 2019 State of Meetings report
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от краха
Стив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управления
Бюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусы
Привлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...Как Стив Джобс украл мышь и графический интерфейс
Величайшие достижения Apple - графический интерфейс и мышь, Стив Джобс украл у Xerox. «Мы никогда не стыдились красть великие идеи», - зая...Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях
Плоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созидания
Прокрастинация может быть полезна. Это своеобразная стратегия выжидания, дающее время для созревания идей. Так считает профессор менеджмента Адам Грант.О том, как Coca-Cola продавала воду из-под крана
Dasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
По утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.Ночь со звездой в качестве нематериального стимулирования
Китайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...Созидательность и увлеченность своим делом — основа успеха. Кейсы Facebook, Apple, Genentech, Google и Microsoft
Созидательность и увлеченность своим делом обеспечили успех и стали основой их корпоративной культуры таких компаний как Facebook, Apple...10 самых дорогих картин всех времен
Живопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...