![Сидни Финкельштейн о делегировании](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/12/Sydney-Finkelstein_Tuck-School-of-Business.png)
Профессор Сидни Финкельштейн известен тем, что он создал концепцию супербосса. Супербоссы — лидеры, обладающие огромным влиянием и превосходной репутацией в своей отрасли благодаря большому числу талантов, которые они открыли и «подарили» отрасли. Но умение открывать таланты и, когда наступит момент, отпускать их — не единственная способность супербоссов. Другой сильной стороной супербосса является умение делегировать. Вот, что говорит Сидни Финкельштейн о делегировании:
«Изучая карьеры этих лидеров, я обнаружил, что супербоссы — эксперты в делегировании. Они передают своим подчиненным столько власти и контроля, что обычные руководители покрываются мурашками. Вы бы не побоялись доверить 25 млн. долларов венчурного капитала подчиненному двадцати с небольшим лет? Джулиан Робертсон не побоялся. Вы бы позволили молодому коллеге разрабатывать стратегию всего за пару дней до важнейшей презентации для инвесторов? Если вы легенда продаж недвижимости Билл Сандерс, то ответ — да.»[1]
Что узнал Сидни Финкельштейн о делегировании, изучая супербоссов
Изучая вопросы делегирования, профессор Финкельштейн, заинтересовался, каким образом супербоссы могут настолько доверять своим протеже. Он изучил многочисленные публикации и проинтервьюировал около 200 человек. Профессор пришел к выводу, что супербоссы практикуют несколько подходов, которые позволяют им с легкостью передавать свои полномочия подчиненным.
Супербоссы живут, чтобы учиться и создавать. Они заклятые враги существующего порядка вещей. Они стремятся к инновациям, и ожидают того же от подчиненных. А, чтобы создавать инновации, люди должны работать независимо и идти на риски.
Но те, кто учатся и созидают не могут не ошибаться. И супербоссы открыто признают свои ошибки. Но, если ты признаешь, что время от времени можешь ошибаться, ты оставляешь это право и за своими подчиненными. Это понимание облегчает супербоссу процесс делегирования.[1]
Супербоссы знают своих людей. Они учат и развивают их. Они проводят много времени с подчиненными. Наблюдают за ними за работой. Общаются с ними в неформальной обстановке. Они всегда рядом и представляют себе сильные и слабые стороны своих людей. Поэтому они понимают, насколько можно доверять тому или иному работнику. И если подчиненный заслуживает доверия, то он его получает. Хорошо зная человека, легче ему доверять.
Знание подчиненных дает смелость в делегировании. Поговорка «доверяй, но проверяй» приобретает для супербосса новое звучание: «Наблюдай, обучай, доверяй, делегируй. А затем проверяй.»
Супербоссы делегируют все, кроме видения. Это позволяет им всегда иметь четкий ориентир в работе и не терять направление движения. Подчиненные могут принимать собственные решения и выбирать собственные стратегии. Но все их решения и действия должны соответствовать видению супербосса.[1]
Профессор Финкельштейн: используйте опыт супербоссов, и делегирование станет естественным и приятным
Выше описано то, что узнал Сидни Финкельштейн о делегировании, изучая стратегии управления супербоссов. Профессор считает, что используя эти подходы, любой руководитель может создать предпосылки для экспериментирования, инноваций и изменений. «Будьте ближе к своим подчиненным. Делегируйте, не отрываясь от практической деятельности. Устанавливайте границы — делегируйте все, кроме видения. Если вы будете действовать таким образом, вам будет все легче и легче делегировать. Делегирование станет таким, каким оно и должно быть — естественным, приятным и создающим ценность процессом. Как для руководителя, так и для подчиненных», — убежден Сидни Финкельштейн.[1]
Далее: Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
- Finkelstein S. Superbosses Aren’t Afraid to Delegate Their Biggest Decisions. Harvard Business Review. Aug 24, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
Известный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организации
Адхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedIn
Создатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусы
Привлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организации
Баланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означают
Что обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуру
Когда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостерон
Принято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Представители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синий
Марк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
Холакратия на практике. Zappos — крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратии
Компания Zappos - крупнейшая организация, внедрившая у себя принципы холакратии. Корпоративная культура Zappos опирается на...Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получают
Руководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...