
Эпидемия коронавирусной инфекции тяжелейшим образом сказывается на бизнесе. Компании переживают колоссальные убытки. Многие фирмы вынуждены перейти на удаленную работу. В эти времена правильно выстроенная коммуникация играет огромную роль. Возможно, от нее зависит выживание многих компаний. Коммуникация важна всегда. Но коммуникация в кризис важна как никогда.
Эксперт по коммуникации и основатель компании George Communications Эми Джордж считает, что коммуникация в кризис должна быть организована особым образом.[1]
Коммуникация в кризис должна быть интенсифицирована
Эми Джордж убеждена в том, что во время кризисов, подобных нынешнему, необходимо регулярно взаимодействовать как со своими сотрудниками, работающими удаленно, так и с клиентами (даже если они временно ничего у вас не покупают).
Поддержание открытой коммуникации со своими работниками обеспечивает поддержание рабочих процессов. Но не только. Активная и открытая коммуникация в кризис успокаивает людей. Она снижает неопределенность и устраняет нервозность. Информируйте свих подчиненных и коллег обо всех событиях, связанных с состоянием дел. Инструктируйте их относительно того, как в сложившихся условиях осуществлять их деятельность, и какие дополнительные меры безопасности они могут предпринять. И вашим людям (а значит и всей компании) будет проще пережить тяжелые времена.
Это же относится и к клиентам. Людям нравится иметь дело с организациями, которые заботятся о них. Информируйте и поддерживайте клиентов. Это позволит вам сохранить клиентскую базу.[1]
Но есть виды коммуникации, которые следует приостановить
Может быть вам очень хочется информировать мир о том, что вы выступаете на конференции в начале лета? Не стоит этого делать. Ведь вы даже не знаете, состоится ли эта конференция. Да и кому какое дело в сложившихся обстоятельствах до вашего выступления.
Или, например, вы готовы представить людям новую продукцию. Опять же, оставьте это до лучших времен. В кризис это не самая актуальная информация. Все равно сейчас у вас никто ничего не купит. Сообщения рекламного характера лишь вызовут раздражение.
Эми Джордж советует — если вы сомневаетесь, стоит ли передавать то или иное сообщение работникам или клиентам, задайте себе следующие вопросы:
- Какие сообщения я сам(а) хочу получать от других компаний?
- Каковы мои коммуникационные ожидания и потребности в данный момент?
Ответив на эти вопросы, вам будет проще понять, как стоит взаимодействовать с коллегами и клиентами, и какова должна быть ваша коммуникация в кризис.[1]
Далее: Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
- George A. 2 Essential Coronavirus Communication Lessons for Your Company. Inc. Mar 11. 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Что такое управленческой произвол. Пример Харви Вайнштейна
Харви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследования
Начинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархии
Холакратия - альтернатива иерархической организационной структуры, предполагающая отказ от менеджмента и распределение ответственности и руководящих функций по всему коллективу. Автор идеи холакратии …Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Чтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгом
Джефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...
Макиавеллизм и карьера — темная сторона личности на пути к вершине
Макиавеллизм - особый тип личности, опасный для окружающих, но позволяющий человеку быстро сделать карьеру. Ложь, лесть и манипуляции...Теория Стива Джобса о том, что такое креативность и откуда она берется
Создатель Apple остается одним из самых изобретательных и инновационных предпринимателей даже после смерти. Теория Стива Джобса относительно креативности...Гитарист Metallica Кирк Хэмметт находит вдохновение в предпринимательстве
Выпив пива со старым знакомым, Кирк Хэмметт основал компанию. Гитарист Metallica находит вдохновение в предпринимательстве и относится к делу с любовью.Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследований
Ученые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.
Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…
Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решения
Маг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...