Эпидемия коронавирусной инфекции тяжелейшим образом сказывается на бизнесе. Компании переживают колоссальные убытки. Многие фирмы вынуждены перейти на удаленную работу. В эти времена правильно выстроенная коммуникация играет огромную роль. Возможно, от нее зависит выживание многих компаний. Коммуникация важна всегда. Но коммуникация в кризис важна как никогда.
Эксперт по коммуникации и основатель компании George Communications Эми Джордж считает, что коммуникация в кризис должна быть организована особым образом.[1]
Коммуникация в кризис должна быть интенсифицирована
Эми Джордж убеждена в том, что во время кризисов, подобных нынешнему, необходимо регулярно взаимодействовать как со своими сотрудниками, работающими удаленно, так и с клиентами (даже если они временно ничего у вас не покупают).
Поддержание открытой коммуникации со своими работниками обеспечивает поддержание рабочих процессов. Но не только. Активная и открытая коммуникация в кризис успокаивает людей. Она снижает неопределенность и устраняет нервозность. Информируйте свих подчиненных и коллег обо всех событиях, связанных с состоянием дел. Инструктируйте их относительно того, как в сложившихся условиях осуществлять их деятельность, и какие дополнительные меры безопасности они могут предпринять. И вашим людям (а значит и всей компании) будет проще пережить тяжелые времена.
Это же относится и к клиентам. Людям нравится иметь дело с организациями, которые заботятся о них. Информируйте и поддерживайте клиентов. Это позволит вам сохранить клиентскую базу.[1]
Но есть виды коммуникации, которые следует приостановить
Может быть вам очень хочется информировать мир о том, что вы выступаете на конференции в начале лета? Не стоит этого делать. Ведь вы даже не знаете, состоится ли эта конференция. Да и кому какое дело в сложившихся обстоятельствах до вашего выступления.
Или, например, вы готовы представить людям новую продукцию. Опять же, оставьте это до лучших времен. В кризис это не самая актуальная информация. Все равно сейчас у вас никто ничего не купит. Сообщения рекламного характера лишь вызовут раздражение.
Эми Джордж советует — если вы сомневаетесь, стоит ли передавать то или иное сообщение работникам или клиентам, задайте себе следующие вопросы:
- Какие сообщения я сам(а) хочу получать от других компаний?
- Каковы мои коммуникационные ожидания и потребности в данный момент?
Ответив на эти вопросы, вам будет проще понять, как стоит взаимодействовать с коллегами и клиентами, и какова должна быть ваша коммуникация в кризис.[1]
Далее: Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
- George A. 2 Essential Coronavirus Communication Lessons for Your Company. Inc. Mar 11. 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Моральная индульгенция, которую нам дают компанииРаботая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...
- Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследованийИмеет ли смысл флирт на работе? По данным ученых, стратегический флирт с коллегами и руководителями, направленный на получение преимуществ...
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребленияПотребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …
- «Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захватыОкружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.
- Слова Стива Джобса о деньгах: «я никогда не делал все это ради денег»Деньги никогда не были главным приоритетом Стива Джобса. В 25 лет он уже обладал состоянием в 100 млн. Но слова Стива Джобса …
- Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компанияхПлоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
- Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателейПо мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …
- Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследованияНачинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...
- Слоган Just Do It был вдохновлен словами убийцы перед казньюОдна из самых успешных маркетинговых кампаний в истории использовала слоган Just Do It. Слоган бы инспирирован последними словами Гэри Гилмора, убийцы...
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
- Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиковПрофессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.