Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами

Время чтения: 3 мин.
Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
Pixabay/jeongharyu0

Эпидемия коронавирусной инфекции тяжелейшим образом сказывается на бизнесе. Компании переживают колоссальные убытки. Многие фирмы вынуждены перейти на удаленную работу. В эти времена правильно выстроенная коммуникация играет огромную роль. Возможно, от нее зависит выживание многих компаний. Коммуникация важна всегда. Но коммуникация в кризис важна как никогда.

Эксперт по коммуникации и основатель компании George Communications Эми Джордж считает, что коммуникация в кризис должна быть организована особым образом.[1]

Коммуникация в кризис должна быть интенсифицирована

Эми Джордж убеждена в том, что во время кризисов, подобных нынешнему, необходимо регулярно взаимодействовать как со своими сотрудниками, работающими удаленно, так и с клиентами (даже если они временно ничего у вас не покупают).

Поддержание открытой коммуникации со своими работниками обеспечивает поддержание рабочих процессов. Но не только. Активная и открытая коммуникация в кризис успокаивает людей. Она снижает неопределенность и устраняет нервозность. Информируйте свих подчиненных и коллег обо всех событиях, связанных с состоянием дел. Инструктируйте их относительно того, как в сложившихся условиях осуществлять их деятельность, и какие дополнительные меры безопасности они могут предпринять. И вашим людям (а значит и всей компании) будет проще пережить тяжелые времена.

Это же относится и к клиентам. Людям нравится иметь дело с организациями, которые заботятся о них. Информируйте и поддерживайте клиентов. Это позволит вам сохранить клиентскую базу.[1]

Но есть виды коммуникации, которые следует приостановить

Может быть вам очень хочется информировать мир о том, что вы выступаете на конференции в начале лета? Не стоит этого делать. Ведь вы даже не знаете, состоится ли эта конференция. Да и кому какое дело в сложившихся обстоятельствах до вашего выступления.

Или, например, вы готовы представить людям новую продукцию. Опять же, оставьте это до лучших времен. В кризис это не самая актуальная информация. Все равно сейчас у вас никто ничего не купит. Сообщения рекламного характера лишь вызовут раздражение.

Эми Джордж советует — если вы сомневаетесь, стоит ли передавать то или иное сообщение работникам или клиентам, задайте себе следующие вопросы:

  • Какие сообщения я сам(а) хочу получать от других компаний?
  • Каковы мои коммуникационные ожидания и потребности в данный момент?

Ответив на эти вопросы, вам будет проще понять, как стоит взаимодействовать с коллегами и клиентами, и какова должна быть ваша коммуникация в кризис.[1]


Далее: Мой босс — идиот. Или все-таки нет?


  1. George A. 2 Essential Coronavirus Communication Lessons for Your Company. Inc. Mar 11. 2020.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Макдональдизация и амазонизация - особенности современного потребления
Удовлетворенность клиента - лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home Depot
«Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.
Прекрастинация - откуда берутся бездумные ответы и непродуманные планы
Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций...
Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей - жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти
Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компании