
Эпидемия коронавирусной инфекции тяжелейшим образом сказывается на бизнесе. Компании переживают колоссальные убытки. Многие фирмы вынуждены перейти на удаленную работу. В эти времена правильно выстроенная коммуникация играет огромную роль. Возможно, от нее зависит выживание многих компаний. Коммуникация важна всегда. Но коммуникация в кризис важна как никогда.
Эксперт по коммуникации и основатель компании George Communications Эми Джордж считает, что коммуникация в кризис должна быть организована особым образом.[1]
Коммуникация в кризис должна быть интенсифицирована
Эми Джордж убеждена в том, что во время кризисов, подобных нынешнему, необходимо регулярно взаимодействовать как со своими сотрудниками, работающими удаленно, так и с клиентами (даже если они временно ничего у вас не покупают).
Поддержание открытой коммуникации со своими работниками обеспечивает поддержание рабочих процессов. Но не только. Активная и открытая коммуникация в кризис успокаивает людей. Она снижает неопределенность и устраняет нервозность. Информируйте свих подчиненных и коллег обо всех событиях, связанных с состоянием дел. Инструктируйте их относительно того, как в сложившихся условиях осуществлять их деятельность, и какие дополнительные меры безопасности они могут предпринять. И вашим людям (а значит и всей компании) будет проще пережить тяжелые времена.
Это же относится и к клиентам. Людям нравится иметь дело с организациями, которые заботятся о них. Информируйте и поддерживайте клиентов. Это позволит вам сохранить клиентскую базу.[1]
Но есть виды коммуникации, которые следует приостановить
Может быть вам очень хочется информировать мир о том, что вы выступаете на конференции в начале лета? Не стоит этого делать. Ведь вы даже не знаете, состоится ли эта конференция. Да и кому какое дело в сложившихся обстоятельствах до вашего выступления.
Или, например, вы готовы представить людям новую продукцию. Опять же, оставьте это до лучших времен. В кризис это не самая актуальная информация. Все равно сейчас у вас никто ничего не купит. Сообщения рекламного характера лишь вызовут раздражение.
Эми Джордж советует — если вы сомневаетесь, стоит ли передавать то или иное сообщение работникам или клиентам, задайте себе следующие вопросы:
- Какие сообщения я сам(а) хочу получать от других компаний?
- Каковы мои коммуникационные ожидания и потребности в данный момент?
Ответив на эти вопросы, вам будет проще понять, как стоит взаимодействовать с коллегами и клиентами, и какова должна быть ваша коммуникация в кризис.[1]
Далее: Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
- George A. 2 Essential Coronavirus Communication Lessons for Your Company. Inc. Mar 11. 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмостках
Компания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).История создания iPad
Компания Apple экспериментировала с планшетами с начала 1990-х. История создания iPad началась с прототипа, который по характеристикам...Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в Google
Не существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого Гейтса
Существует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность команд
Личностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
Организация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организации
Плоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и Баллмеру
Почему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …Анекдотические истории о клиентоориентированном подходе
Когда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджменту
В молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.
Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Мирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахта
История компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...