
Бренд Obey чем-то напоминает уличное искусство. Одежду Obey видишь повсюду, где есть молодые люди, но откуда она берется — неизвестно. Нет у марки Obey солидности и лоска других брендов одежды и торговых площадей, измеряемых тысячами квадратных метров.
Дело в том, что история бренда Obey относится, скорее, к сфере искусства, чем индустрии. Его создатель, Шепард Фейри — уличный художник, дизайнер, график, иллюстратор и активист.
Кто такой Андре Гигант, и как бренд Obey связан с ним
Художественная карьера Шепарда Фейри началась в 1989 году с создания стикера, на котором было изображено лицо рестлера по имени Андре Рене Русимов, более известного как Андре Гигант.
Андре Гигант появился на свет в 1946 году во Франции. Его отец был иммигрантом из Болгарии, а мать приехала во Францию из Польши. Еще в детском возрасте У Андре Русимова возникли гормональные нарушения. Их результатом стал гигантизм. К взрослому возрасту его рост составлял порядка 225 см, а вес достиг 236 кг. В качестве профессионального рестлера он много выступал в США и был там весьма популярен. Прозвище Андре Гигант стало его псевдонимом, под которым он проводил бои.[1]
Фейри разместил изображение Андре Гиганта на своем стикере и снабдил его надписью «Andre the Giant Has a Posse» (У Андре Гиганта есть отряд). Что хотел сказать художник этим заявлением — неизвестно. Сам Шепард Фейри признает, что поначалу особого смысла он в свой стикер не вкладывал. Это был акт чистого искусства.[2], [3]

Фейри изготовил партию таких стикеров и начал расклеивать их по улицам американских городов. Когда количество наклеек на стенах, столбах и заборах достигло критической массы, непонятное изображение вместе с еще мене понятной надписью постепенно начали приобретать черты бренда. Они стали узнаваемы, о них заговорили, их начали обсуждать. Можно утверждать, что именно с этой наклейки и началась история бренда Obey. Пока неофициальная.[2]
Obey Giant — повинуйся гиганту. История бренда Obey на следующем этапе
Стикер-кампания Шепарда Фейри приобрела иной оттенок, после того, как художник посмотрел фильм Джона Карпентера «Чужие среди нас». Главный герой фильма выясняет, что правящий класс — это пришельцы, которые манипулируют сознанием людей, заставляя их тратить деньги, размножаться и принимать действительность такой, какая она есть. «Повинуйся», — требовали пришельцы от людей.
Фильм был далек от шедевра, но заставил Фейри задуматься об устройстве человеческого общества. На основе изначального стикера он разработал стикер нового поколения. На нем также изображалось лицо Андре Гиганта. Но теперь оно было сильно схематизировано. Надпись на стикере гласила: «Obey» (Повинуйся).[2]

Теперь это было не просто бессмысленное развлечение. Новый стикер соединил в себе отличный дизайн, запоминающуюся лаконичность и социальный посыл.
Бренд Obey — начало официальной истории
Еще во времена первой стикер-кампании Шепард Фейри на вечеринке встретил знакомого, который прилепил себе на бейсболку стикер с Андре Гигантом. Почему он это сделал? Да просто так. Это было первое использование работы Фейри для дизайна одежды.[2]
Графичные, оригинальные, протестующие работы художника сами просятся на одежду. Их неповторимый яркий стиль и узнаваемость придают им силу раскрученного (даже если его никто не раскручивал) бренда.
Поэтому ничего удивительного в том, что искусство, дизайн и идеалы Шепард Фейри воплотились в компании, производящей одежду, которая была основана в 2001 году. С этого момента начинается официальная история бренда Obey. В основе дизайна одежды Obey лежит контркультура, поп-арт и соц-арт.[4] Бренд Obey сочетает в себе искусство, яркость стиля и протест.

Чем еще известен Шепард Фейри
Бренд Obey — не единственное, чем прославился художник. Шепард Фейри сотрудничал с рядом известных компаний в качестве дизайнера. Он разработал логотип Mozilla (старый вариант), украсил несколько зданий огромными фресками (например, Plaza Casino в Лас-Вегасе), создавал обложки альбомов нескольких известных групп (например, Black Eyed Peas) и т.д.

Одной из самых известных работ художника стал предвыборный портрет Барака Обамы. На плакате будущий президент изображен синим, красным и белым цветами в характерной и очень узнаваемой манере. Стиль постера стал настолько известным, что позднее был воспроизведен в изображениях других персонажей. Что интересно, создание предвыборного плаката являлось инициативой художника, который не получал от предвыборного штаба Обамы никакого финансирования. Надо заметить, что многие другие работы художника, в которые он вкладывает социальный и гуманитарный посыл, также выполняются на добровольных началах.[2]

Несмотря на это, талант Фейри сделал его одним из самых богатых уличных художников. Его состояние оценивается в 15 миллионов долларов. Неплохо для человека, который начинал, расклеивая стикеры.[5]
Дополнительно: Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
- Krugman M. Andre the Giant: A Legendary Life. Simon & Schuster. p. 149.
- Документальный фильм «Повинуйся гиганту», режиссер Джеймс Молл. Elysium Bandini Studios/ Allentown Productions/ Thruline Entertainment
- Heller S. Interview with Shepard Fairey: Still Obeying After all These Years. AIGA, the professional association for design.
- Сайт Obey.
- Braun M. 5 Wealthiest Street Artists Who Know How To Earn Their Living. Widewalls. Feb 28, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
«Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?
Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …Илон Маск в Симпсонах, Детстве Шелдона, Южном парке, Теории большого взрыва и Железном человеке 2
Илон Маск в Симпсонах - романтик, в Детстве Шелдона - циник, в Железном человеке - мечтатель, в Теории большого взрыва - филантроп, …Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышления
Оказывается, бесплатное питание в Google заполняет «структурные дыры» и обеспечивает обмен идеям, инновационность мышления и хорошую коммуникацию между работниками.Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемам
Вовлеченная команда требует приверженности. Формальное вовлекающее лидерство вызывает демотивацию и снижает эффективность работы. Полумеры...Стив Джобс и Джон Скалли: история отношений
Считается, что Джон Скалли уволил Джобса из основанной им же компании Apple. Изначально Стив Джобс и Джон Скалли были друзьями, но событие...
Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направлении
Преобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организациюГаллюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Мирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура Ferrari
Цель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.
Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнее
Чтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...Немаваси — технология эффективного принятия решений
Процесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...