Бренд Obey чем-то напоминает уличное искусство. Одежду Obey видишь повсюду, где есть молодые люди, но откуда она берется — неизвестно. Нет у марки Obey солидности и лоска других брендов одежды и торговых площадей, измеряемых тысячами квадратных метров.
Дело в том, что история бренда Obey относится, скорее, к сфере искусства, чем индустрии. Его создатель, Шепард Фейри — уличный художник, дизайнер, график, иллюстратор и активист.
Кто такой Андре Гигант, и как бренд Obey связан с ним
Художественная карьера Шепарда Фейри началась в 1989 году с создания стикера, на котором было изображено лицо рестлера по имени Андре Рене Русимов, более известного как Андре Гигант.
Андре Гигант появился на свет в 1946 году во Франции. Его отец был иммигрантом из Болгарии, а мать приехала во Францию из Польши. Еще в детском возрасте У Андре Русимова возникли гормональные нарушения. Их результатом стал гигантизм. К взрослому возрасту его рост составлял порядка 225 см, а вес достиг 236 кг. В качестве профессионального рестлера он много выступал в США и был там весьма популярен. Прозвище Андре Гигант стало его псевдонимом, под которым он проводил бои.[1]
Фейри разместил изображение Андре Гиганта на своем стикере и снабдил его надписью «Andre the Giant Has a Posse» (У Андре Гиганта есть отряд). Что хотел сказать художник этим заявлением — неизвестно. Сам Шепард Фейри признает, что поначалу особого смысла он в свой стикер не вкладывал. Это был акт чистого искусства.[2], [3]
Фейри изготовил партию таких стикеров и начал расклеивать их по улицам американских городов. Когда количество наклеек на стенах, столбах и заборах достигло критической массы, непонятное изображение вместе с еще мене понятной надписью постепенно начали приобретать черты бренда. Они стали узнаваемы, о них заговорили, их начали обсуждать. Можно утверждать, что именно с этой наклейки и началась история бренда Obey. Пока неофициальная.[2]
Obey Giant — повинуйся гиганту. История бренда Obey на следующем этапе
Стикер-кампания Шепарда Фейри приобрела иной оттенок, после того, как художник посмотрел фильм Джона Карпентера «Чужие среди нас». Главный герой фильма выясняет, что правящий класс — это пришельцы, которые манипулируют сознанием людей, заставляя их тратить деньги, размножаться и принимать действительность такой, какая она есть. «Повинуйся», — требовали пришельцы от людей.
Фильм был далек от шедевра, но заставил Фейри задуматься об устройстве человеческого общества. На основе изначального стикера он разработал стикер нового поколения. На нем также изображалось лицо Андре Гиганта. Но теперь оно было сильно схематизировано. Надпись на стикере гласила: «Obey» (Повинуйся).[2]
Теперь это было не просто бессмысленное развлечение. Новый стикер соединил в себе отличный дизайн, запоминающуюся лаконичность и социальный посыл.
Бренд Obey — начало официальной истории
Еще во времена первой стикер-кампании Шепард Фейри на вечеринке встретил знакомого, который прилепил себе на бейсболку стикер с Андре Гигантом. Почему он это сделал? Да просто так. Это было первое использование работы Фейри для дизайна одежды.[2]
Графичные, оригинальные, протестующие работы художника сами просятся на одежду. Их неповторимый яркий стиль и узнаваемость придают им силу раскрученного (даже если его никто не раскручивал) бренда.
Поэтому ничего удивительного в том, что искусство, дизайн и идеалы Шепард Фейри воплотились в компании, производящей одежду, которая была основана в 2001 году. С этого момента начинается официальная история бренда Obey. В основе дизайна одежды Obey лежит контркультура, поп-арт и соц-арт.[4] Бренд Obey сочетает в себе искусство, яркость стиля и протест.
Чем еще известен Шепард Фейри
Бренд Obey — не единственное, чем прославился художник. Шепард Фейри сотрудничал с рядом известных компаний в качестве дизайнера. Он разработал логотип Mozilla (старый вариант), украсил несколько зданий огромными фресками (например, Plaza Casino в Лас-Вегасе), создавал обложки альбомов нескольких известных групп (например, Black Eyed Peas) и т.д.
Одной из самых известных работ художника стал предвыборный портрет Барака Обамы. На плакате будущий президент изображен синим, красным и белым цветами в характерной и очень узнаваемой манере. Стиль постера стал настолько известным, что позднее был воспроизведен в изображениях других персонажей. Что интересно, создание предвыборного плаката являлось инициативой художника, который не получал от предвыборного штаба Обамы никакого финансирования. Надо заметить, что многие другие работы художника, в которые он вкладывает социальный и гуманитарный посыл, также выполняются на добровольных началах.[2]
Несмотря на это, талант Фейри сделал его одним из самых богатых уличных художников. Его состояние оценивается в 15 миллионов долларов. Неплохо для человека, который начинал, расклеивая стикеры.[5]
Дополнительно: Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
- Krugman M. Andre the Giant: A Legendary Life. Simon & Schuster. p. 149.
- Документальный фильм «Повинуйся гиганту», режиссер Джеймс Молл. Elysium Bandini Studios/ Allentown Productions/ Thruline Entertainment
- Heller S. Interview with Shepard Fairey: Still Obeying After all These Years. AIGA, the professional association for design.
- Сайт Obey.
- Braun M. 5 Wealthiest Street Artists Who Know How To Earn Their Living. Widewalls. Feb 28, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Лучший способ повысить продуктивность, эффективность и креативность вашего труда. Как ходьба стимулирует умственную деятельностьНаучные исследования демонстрируют, что ходьба и пешие прогулки - лучший способ повысить продуктивность и эффективность умственного труда.
- Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные преданияСтандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
- Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную командуУченые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
- Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет ХолмсС некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …
- Почему Стив Джобс перестал мыться, и к чему это привелоВ определенный момент своей жизни Стив Джобс перестал мыться. Окружающие это заметили. И это не добавило Джобсу популярности среди коллег.
- История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива ДжобсаИстория полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...
- Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в историиИгрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...
- Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс CountrywideКомпании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …
- Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаевБолее чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...