Бренд Obey чем-то напоминает уличное искусство. Одежду Obey видишь повсюду, где есть молодые люди, но откуда она берется — неизвестно. Нет у марки Obey солидности и лоска других брендов одежды и торговых площадей, измеряемых тысячами квадратных метров.
Дело в том, что история бренда Obey относится, скорее, к сфере искусства, чем индустрии. Его создатель, Шепард Фейри — уличный художник, дизайнер, график, иллюстратор и активист.
Кто такой Андре Гигант, и как бренд Obey связан с ним
Художественная карьера Шепарда Фейри началась в 1989 году с создания стикера, на котором было изображено лицо рестлера по имени Андре Рене Русимов, более известного как Андре Гигант.
Андре Гигант появился на свет в 1946 году во Франции. Его отец был иммигрантом из Болгарии, а мать приехала во Францию из Польши. Еще в детском возрасте У Андре Русимова возникли гормональные нарушения. Их результатом стал гигантизм. К взрослому возрасту его рост составлял порядка 225 см, а вес достиг 236 кг. В качестве профессионального рестлера он много выступал в США и был там весьма популярен. Прозвище Андре Гигант стало его псевдонимом, под которым он проводил бои.[1]
Фейри разместил изображение Андре Гиганта на своем стикере и снабдил его надписью «Andre the Giant Has a Posse» (У Андре Гиганта есть отряд). Что хотел сказать художник этим заявлением — неизвестно. Сам Шепард Фейри признает, что поначалу особого смысла он в свой стикер не вкладывал. Это был акт чистого искусства.[2], [3]
Фейри изготовил партию таких стикеров и начал расклеивать их по улицам американских городов. Когда количество наклеек на стенах, столбах и заборах достигло критической массы, непонятное изображение вместе с еще мене понятной надписью постепенно начали приобретать черты бренда. Они стали узнаваемы, о них заговорили, их начали обсуждать. Можно утверждать, что именно с этой наклейки и началась история бренда Obey. Пока неофициальная.[2]
Obey Giant — повинуйся гиганту. История бренда Obey на следующем этапе
Стикер-кампания Шепарда Фейри приобрела иной оттенок, после того, как художник посмотрел фильм Джона Карпентера «Чужие среди нас». Главный герой фильма выясняет, что правящий класс — это пришельцы, которые манипулируют сознанием людей, заставляя их тратить деньги, размножаться и принимать действительность такой, какая она есть. «Повинуйся», — требовали пришельцы от людей.
Фильм был далек от шедевра, но заставил Фейри задуматься об устройстве человеческого общества. На основе изначального стикера он разработал стикер нового поколения. На нем также изображалось лицо Андре Гиганта. Но теперь оно было сильно схематизировано. Надпись на стикере гласила: «Obey» (Повинуйся).[2]
Теперь это было не просто бессмысленное развлечение. Новый стикер соединил в себе отличный дизайн, запоминающуюся лаконичность и социальный посыл.
Бренд Obey — начало официальной истории
Еще во времена первой стикер-кампании Шепард Фейри на вечеринке встретил знакомого, который прилепил себе на бейсболку стикер с Андре Гигантом. Почему он это сделал? Да просто так. Это было первое использование работы Фейри для дизайна одежды.[2]
Графичные, оригинальные, протестующие работы художника сами просятся на одежду. Их неповторимый яркий стиль и узнаваемость придают им силу раскрученного (даже если его никто не раскручивал) бренда.
Поэтому ничего удивительного в том, что искусство, дизайн и идеалы Шепард Фейри воплотились в компании, производящей одежду, которая была основана в 2001 году. С этого момента начинается официальная история бренда Obey. В основе дизайна одежды Obey лежит контркультура, поп-арт и соц-арт.[4] Бренд Obey сочетает в себе искусство, яркость стиля и протест.
Чем еще известен Шепард Фейри
Бренд Obey — не единственное, чем прославился художник. Шепард Фейри сотрудничал с рядом известных компаний в качестве дизайнера. Он разработал логотип Mozilla (старый вариант), украсил несколько зданий огромными фресками (например, Plaza Casino в Лас-Вегасе), создавал обложки альбомов нескольких известных групп (например, Black Eyed Peas) и т.д.
Одной из самых известных работ художника стал предвыборный портрет Барака Обамы. На плакате будущий президент изображен синим, красным и белым цветами в характерной и очень узнаваемой манере. Стиль постера стал настолько известным, что позднее был воспроизведен в изображениях других персонажей. Что интересно, создание предвыборного плаката являлось инициативой художника, который не получал от предвыборного штаба Обамы никакого финансирования. Надо заметить, что многие другие работы художника, в которые он вкладывает социальный и гуманитарный посыл, также выполняются на добровольных началах.[2]
Несмотря на это, талант Фейри сделал его одним из самых богатых уличных художников. Его состояние оценивается в 15 миллионов долларов. Неплохо для человека, который начинал, расклеивая стикеры.[5]
Дополнительно: Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
- Krugman M. Andre the Giant: A Legendary Life. Simon & Schuster. p. 149.
- Документальный фильм «Повинуйся гиганту», режиссер Джеймс Молл. Elysium Bandini Studios/ Allentown Productions/ Thruline Entertainment
- Heller S. Interview with Shepard Fairey: Still Obeying After all These Years. AIGA, the professional association for design.
- Сайт Obey.
- Braun M. 5 Wealthiest Street Artists Who Know How To Earn Their Living. Widewalls. Feb 28, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony WalkmanБункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.
- Хотите попросить о повышении? Делайте это голоднымиХотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
- Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против GoogleДля вынесения справедливого решения в деле Oracle против Google на 1 млрд. долларов судья Уильям Алсап выучил язык программирования Java.
- Компании, которым удалось создать продуктивную корпоративную культуру (инфографика)Культура организации определяет очень многое - субъективное самочувствие работников, удовлетворенность, мотивацию, продуктивность, а, в конечном итоге, благополучие всей компании. Хотите, чтобы работники …
- Аналитический паралич. Пример KodakАналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
- Билл Гейтс о коронавирусеБилл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.
- Город Иу, поставляющий две трети всех рождественских товаров в миреПорядка 60% мировых рождественских товаров экспортируется из единственного города. Город Иу в Китае известен как крупнейший центр оптовой...
- Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение — свидетельствуют исследованияИсследования свидетельствуют, что должностные преступления связаны с теми же механизмами, которые ведут к возникновению вредных привычек
- Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый мифМиф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...
- Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросыИнвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
- Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
- Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы экспертаСлишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...