
Сухой закон в США существовал с 1920 по 1933 год. Он имел довольно серьезные последствия как для бизнеса, так и для общества в целом. Бизнесу, связанному с алкогольной продукцией, пришлось искать способы выживания в условиях сухого закона. Легальные, полулегальные и совсем нелегальные.
Многие не верили, что сухой закон в США возможен
В 1910-х годах в американском обществе господствовали сильные антиалкогольные настроения. Все большую силу приобретали Американское Общество Трезвости и так называемая Антисалунная Лига. Подобные настроения еще не налагали никаких легальных ограничений, но уже служили тревожным сигналом для игроков алкогольной отрасли. Те, кто придал сигналам значение диверсифицировали свой продуктовый портфель или вообще ушли из алкогольного бизнеса. Остальные, вероятно, считали, что дальше общественного недовольства дело не пойдет. Однако дело пошло дальше.
Антисалунная Лига инициировала проведение локальных референдумов в отдельных округах и поселениях. Затем она вышла на национальный уровень, а 16 января 1920 года начала действовать 18-я поправка к Конституции США, запрещавшая производство, перевозку и продажу спиртных напитков.[i] Таким образом, фактор, потенциально влияющий на алкогольный бизнес превратился в действительный фактор, исключающий возможность легального алкогольного бизнеса. Десятки тысяч предприятий оказались не у дел.

Нарушители облагались весьма внушительными штрафами и/или сроком заключения до пяти лет.[ii]
Как бизнес находил креативные пути, чтобы обойти сухой закон в США
Здесь стоит заметить, что употребление алкоголя во времена сухого закона запрещено не было. Алкогольные напитки, произведенные до момента вступления 18-й поправки в силу, могли употребляться частным образом. Кроме того, некоторые штаты не ввели меры по отслеживанию исполнения требований поправки и наказания за ее нарушения, т.е. де-факто поправка в них не действовала.
К тому же алкоголь все еще мог продаваться для религиозных целей (например вино для церковных обрядов), а также по медицинским показаниям. Имея рецепт врача, «пациенты» могли приобрести в аптеках «медицинский виски» для лечения самых разных болезней — от зубной боли до простуды. Иногда врачебные рецепты на такой «медицинский» алкоголь выглядели довольно комично: «принимать по 100 мл каждый час до достижения стимулирующего эффекта». Подобные продажи легального алкоголя помогли некоторым компаниям. Например, благодаря им сеть аптечная сеть Walgreens увеличилась с 20 торговых точек до 500.[iii]
Таким образом, легальный спрос на алкоголь во время сухого никогда не исчезал. В то же время многие производители спиртных напитков ушли в тень и продолжали работать незаконно.

Другим производителям все-таки пришлось изменить профиль деятельности. Пивоварни Yuengling и Anheuser Busch перешли на изготовление мороженного, а Coors стал выпускать керамические изделия. Многие производители пива наладили изготовление безалкогольного варианта напитка с содержанием спирта менее 0,5%. Другим популярным решением для пивоварен стало производство солодового сиропа. Этот сироп мог быть легко превращен покупателями в пиво. Для этого его нужно было развести водой, добавить дрожжи и дождаться брожения. Производители вина поступали аналогичным образом, выпуская своеобразные «заготовки» — виноградный концентрат, называемый «винными кирпичами».[iii]
Последствия сухого закона
Поправка просуществовала 13 лет и имела немало негативных последствий. К ним относятся развитие черного рынка алкоголя, усиление мафии и повышение употребления наркотиков на 45%.[i]

Тысячи людей умерли от употребления токсичного алкоголя, содержащего метанол и другие токсичные ингредиенты, используемые в химическом производстве и тяжелой промышленности.
Кроме того, сухой закон в США привел к резкому падению объемов собираемых налогов и сборов для многих штатов. Например, доходы штата Нью-Йорк снизились почти на 75%. Введение закона обошлось американскому бюджету в 300 млн долларов, а потери поступления налогов составили 11 млрд долларов.[iv]
Одним из самых негативных эффектов сухого закона считается рост коррупции в полиции и федеральном Антиалкогольном Бюро (Bureau of Prohibition).[iv]
В результате негативные эффекты сухого закона оказались слишком сильны и в 1933 году 18-я поправка была отменена.[i]
[i] 18-я поправка к Конституции США — «сухой закон». РИА Новости. 16 января 2015.
[ii] Dry penalties bill passed by senate. The New York Times. Feb 20, 1929.
[iii] Andrews E. 10 Things You Should Know About Prohibition. History. Feb 22, 2019.
[iv] Lerner M. Unintended consequences. Prohibition.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
SpaceX продолжает подготовку полета на Марс и строит космического прыгуна
SpaceX - компания Илона Маска, создающая космический корабль для полета на Марс. Проблема в том, что компания очень сильно зависит от денег …Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организации
Адхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса
Многие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаев
Более чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечатках
Цена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс Mylan
ЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример Toyota
Производственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названия
Образ Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказалась
Офисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировал
Самый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...Фирма, которая за вас подберет имя вашему ребенку…за $29 000
Подбор имени ребенка - одна из задач, которая теперь решается сторонними организациями. Стоимость услуги - каких-нибудь 29 тысяч долларов. Если вы сами...