Изучив корпоративную культуру сотен организаций консалтинговая компания LearnLoft смогла выделить определенные уровни развития корпоративной культуры. Эти уровни используются LearnLoft в ее методике оценки организаций, с которыми она работает.
Уровни отражают не столько индивидуальное развитие культур отдельных компаний, сколько эволюцию корпоративной культуры как явления. Таким образом, определяя уровни развития корпоративной культуры конкретной компании, LernLoft оценивает не то, насколько развитой она является, а на какой ступени эволюции она находится.
Уровни развития корпоративной культуры
Джон Идс, автор и руководитель LearnLoft, выделяет пять таких уровней. Основными критериями являются: характер взаимодействия работников, их субъективное самочувствие, мотивация, открытость и некоторые другие.
Уровень 1. Токсичная культура
По данным LearnLoft, токсичная культура имеет место в 11,3% организаций. Она характеризуется разобщенностью коллектива и высокой текучестью персонала. Если такая культура продолжает существовать в компании, она долго не протянет.
Впрочем, по мнению Идса,существуют некоторые организации, которые способны длительно существовать в условиях токсичной культуры.
Уровень 2. Дефицитная культура
Такая культура характеризуется значительными различиями между руководством и простыми работниками. Компания разделена на элиту и всех остальных. Для элиты существуют отдельные кабинеты, отдельные переговорные, отдельные принтеры, отдельные места на парковке, отдельные столовые, а иногда даже отдельные лифты.
По данным Идса, такая культура имеется в 54% компаний. Многие сочтут ее вполне нормальной. И в 1990-х так оно и было. Тем не менее, эволюция корпоративной культуры не стоит на месте. То, что вчера было нормой, сегодня является анахронизмом.
Дефицитная культура характеризуется отсутствием инновационности, созидательности и командной работы. В современных условиях — это серьезные дефициты, ставящие под вопрос конкурентоспособность организации.
Уровень 3. Усредненная культура
В организации с усредненной культурой типична ситуация, когда небольшое число работников, «тянут на себе» всю компанию. Остальные не участвуют. В таких организациях часто невысокая ротация персонала и развита преемственность между различными поколениями работников. Усредненная культура наблюдается в 23% компаний.
Уровень 4. Продвинутая культура
Продвинутая культура имеет место в 7,5% организаций. Для нее характерны: наличие у работников возможности повлиять на общее дело, вовлеченность персонала в работу, постоянная работа руководства над вопросами культуры организации и ее совершенствования.
Уровень 5. Элитарная культура
В условиях элитарной культуры все работники разделяют общее видение, их объединяют крепкие рабочие и социальные связи. Между руководством и линейными работниками отсутствует разрыв. Вся компания действует как единая команда. Элитарная культура встречается только в 4,2% случаев.
Поднимаясь на разные уровни развития корпоративной культуры
Дэниель Койл, автор книги «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций», считает, что: «Успешная культура может казаться чем-то магическим. Но, на самом деле, это не так. Культура — это набор установившихся отношений, работающих на общую цель. Это не то, чем вы являетесь. Это то, что вы делаете.»
Это дает надежду. Какова бы ни была в данный момент ситуация в вашей компании, у вас есть возможность ее изменить. Даже токсичную культуру можно превратить в элитарную. Это небыстрый процесс. Он требует больших душевных и умственных затрат. Но если задаться целью, это осуществимо.
Дополнительно: Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
- Eades J. Research on Hundreds of Companies Showed Toxic Cultures Have These Characteristics. Inc. Feb 13, 2018.
- Дэниел Койл. Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций. М. Азбука. 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Несдержанные обещания Илона МаскаЗа последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиардыСлова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решатьКорпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...
- The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca ColaКонкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасностьGoogle изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
- Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
- Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.
- Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи НаделлыУ Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...
- Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контрольМенеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …
- Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример ToyotaПроизводственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.