Изучив корпоративную культуру сотен организаций консалтинговая компания LearnLoft смогла выделить определенные уровни развития корпоративной культуры. Эти уровни используются LearnLoft в ее методике оценки организаций, с которыми она работает.
Уровни отражают не столько индивидуальное развитие культур отдельных компаний, сколько эволюцию корпоративной культуры как явления. Таким образом, определяя уровни развития корпоративной культуры конкретной компании, LernLoft оценивает не то, насколько развитой она является, а на какой ступени эволюции она находится.
Уровни развития корпоративной культуры
Джон Идс, автор и руководитель LearnLoft, выделяет пять таких уровней. Основными критериями являются: характер взаимодействия работников, их субъективное самочувствие, мотивация, открытость и некоторые другие.
Уровень 1. Токсичная культура

По данным LearnLoft, токсичная культура имеет место в 11,3% организаций. Она характеризуется разобщенностью коллектива и высокой текучестью персонала. Если такая культура продолжает существовать в компании, она долго не протянет.
Впрочем, по мнению Идса,существуют некоторые организации, которые способны длительно существовать в условиях токсичной культуры.
Уровень 2. Дефицитная культура

Такая культура характеризуется значительными различиями между руководством и простыми работниками. Компания разделена на элиту и всех остальных. Для элиты существуют отдельные кабинеты, отдельные переговорные, отдельные принтеры, отдельные места на парковке, отдельные столовые, а иногда даже отдельные лифты.
По данным Идса, такая культура имеется в 54% компаний. Многие сочтут ее вполне нормальной. И в 1990-х так оно и было. Тем не менее, эволюция корпоративной культуры не стоит на месте. То, что вчера было нормой, сегодня является анахронизмом.
Дефицитная культура характеризуется отсутствием инновационности, созидательности и командной работы. В современных условиях — это серьезные дефициты, ставящие под вопрос конкурентоспособность организации.
Уровень 3. Усредненная культура

В организации с усредненной культурой типична ситуация, когда небольшое число работников, «тянут на себе» всю компанию. Остальные не участвуют. В таких организациях часто невысокая ротация персонала и развита преемственность между различными поколениями работников. Усредненная культура наблюдается в 23% компаний.
Уровень 4. Продвинутая культура

Продвинутая культура имеет место в 7,5% организаций. Для нее характерны: наличие у работников возможности повлиять на общее дело, вовлеченность персонала в работу, постоянная работа руководства над вопросами культуры организации и ее совершенствования.
Уровень 5. Элитарная культура

В условиях элитарной культуры все работники разделяют общее видение, их объединяют крепкие рабочие и социальные связи. Между руководством и линейными работниками отсутствует разрыв. Вся компания действует как единая команда. Элитарная культура встречается только в 4,2% случаев.
Поднимаясь на разные уровни развития корпоративной культуры
Дэниель Койл, автор книги «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций», считает, что: «Успешная культура может казаться чем-то магическим. Но, на самом деле, это не так. Культура — это набор установившихся отношений, работающих на общую цель. Это не то, чем вы являетесь. Это то, что вы делаете.»
Это дает надежду. Какова бы ни была в данный момент ситуация в вашей компании, у вас есть возможность ее изменить. Даже токсичную культуру можно превратить в элитарную. Это небыстрый процесс. Он требует больших душевных и умственных затрат. Но если задаться целью, это осуществимо.
Дополнительно: Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
- Eades J. Research on Hundreds of Companies Showed Toxic Cultures Have These Characteristics. Inc. Feb 13, 2018.
- Дэниел Койл. Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций. М. Азбука. 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
Рабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая черта
Команды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продаж
Скандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Стив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…
Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...
Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы
У Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле...Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахта
История компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании Mylan
Компании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …«Ненавижу Элвиса». Если твой бренд не любят — извлеки из этого выгоду
Когда бренд вызывает ненависть, из этого можно извлечь выгоду. Продюсер Элвиса Пресли - тому пример. Кампания «Я ненавижу Элвиса» принесла...
Мультфильмы Диснея вызывают отвращение к работе. Данные ученых
Исследование показало, что мультфильмы Диснея могут вызывать отвращение к работе, организациям и руководству. В их сюжеты заложены линии...Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
Peel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …В Toyota знают: для выявления истинных причин проблем надо задать вопрос «почему?» шесть раз
В Toyota выработали эффективный способ выявления причин проблем. Нужно последовательно задать вопрос «почему?» несколько раз. Ответ на последнее «почему» и будет настоящей …