Изучив корпоративную культуру сотен организаций консалтинговая компания LearnLoft смогла выделить определенные уровни развития корпоративной культуры. Эти уровни используются LearnLoft в ее методике оценки организаций, с которыми она работает.
Уровни отражают не столько индивидуальное развитие культур отдельных компаний, сколько эволюцию корпоративной культуры как явления. Таким образом, определяя уровни развития корпоративной культуры конкретной компании, LernLoft оценивает не то, насколько развитой она является, а на какой ступени эволюции она находится.
Уровни развития корпоративной культуры
Джон Идс, автор и руководитель LearnLoft, выделяет пять таких уровней. Основными критериями являются: характер взаимодействия работников, их субъективное самочувствие, мотивация, открытость и некоторые другие.
Уровень 1. Токсичная культура

По данным LearnLoft, токсичная культура имеет место в 11,3% организаций. Она характеризуется разобщенностью коллектива и высокой текучестью персонала. Если такая культура продолжает существовать в компании, она долго не протянет.
Впрочем, по мнению Идса,существуют некоторые организации, которые способны длительно существовать в условиях токсичной культуры.
Уровень 2. Дефицитная культура

Такая культура характеризуется значительными различиями между руководством и простыми работниками. Компания разделена на элиту и всех остальных. Для элиты существуют отдельные кабинеты, отдельные переговорные, отдельные принтеры, отдельные места на парковке, отдельные столовые, а иногда даже отдельные лифты.
По данным Идса, такая культура имеется в 54% компаний. Многие сочтут ее вполне нормальной. И в 1990-х так оно и было. Тем не менее, эволюция корпоративной культуры не стоит на месте. То, что вчера было нормой, сегодня является анахронизмом.
Дефицитная культура характеризуется отсутствием инновационности, созидательности и командной работы. В современных условиях — это серьезные дефициты, ставящие под вопрос конкурентоспособность организации.
Уровень 3. Усредненная культура

В организации с усредненной культурой типична ситуация, когда небольшое число работников, «тянут на себе» всю компанию. Остальные не участвуют. В таких организациях часто невысокая ротация персонала и развита преемственность между различными поколениями работников. Усредненная культура наблюдается в 23% компаний.
Уровень 4. Продвинутая культура

Продвинутая культура имеет место в 7,5% организаций. Для нее характерны: наличие у работников возможности повлиять на общее дело, вовлеченность персонала в работу, постоянная работа руководства над вопросами культуры организации и ее совершенствования.
Уровень 5. Элитарная культура

В условиях элитарной культуры все работники разделяют общее видение, их объединяют крепкие рабочие и социальные связи. Между руководством и линейными работниками отсутствует разрыв. Вся компания действует как единая команда. Элитарная культура встречается только в 4,2% случаев.
Поднимаясь на разные уровни развития корпоративной культуры
Дэниель Койл, автор книги «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций», считает, что: «Успешная культура может казаться чем-то магическим. Но, на самом деле, это не так. Культура — это набор установившихся отношений, работающих на общую цель. Это не то, чем вы являетесь. Это то, что вы делаете.»
Это дает надежду. Какова бы ни была в данный момент ситуация в вашей компании, у вас есть возможность ее изменить. Даже токсичную культуру можно превратить в элитарную. Это небыстрый процесс. Он требует больших душевных и умственных затрат. Но если задаться целью, это осуществимо.
Дополнительно: Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
- Eades J. Research on Hundreds of Companies Showed Toxic Cultures Have These Characteristics. Inc. Feb 13, 2018.
- Дэниел Койл. Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций. М. Азбука. 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить их
Небольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...Илон Маск считает, что обязан успехом этой технике решения проблем
Мышление первых принципов - техника мышления, которую Илон Маск использует для решения проблем. Маск считает. что именно ей он обязан своим успехом.Что означает название Kodak
Существует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
Данные исследований демонстрируют, что офисным работникам становится все труднее не отвлекаться на социальные сети и нерелевантные сайты.Корпоративный стокгольмский синдром
Психологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но...
Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культуры
Компания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …Принцип Дилберта и принцип Питера
Принцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
Удивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны...Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успеха
Компания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …Система канбан. В чем суть
Канбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компании
С позиций организационной социологии, корпоративная культура - это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы
Чтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.Убеждая инвесторов, не забудьте понизить голос. Элизабет Холмс поступала именно так
По-мужски низкий голос Элизабет Холмс из Theranos оказался инструментом обмана, помогающим ей получать деньги инвесторов.