Изучив корпоративную культуру сотен организаций консалтинговая компания LearnLoft смогла выделить определенные уровни развития корпоративной культуры. Эти уровни используются LearnLoft в ее методике оценки организаций, с которыми она работает.
Уровни отражают не столько индивидуальное развитие культур отдельных компаний, сколько эволюцию корпоративной культуры как явления. Таким образом, определяя уровни развития корпоративной культуры конкретной компании, LernLoft оценивает не то, насколько развитой она является, а на какой ступени эволюции она находится.
Уровни развития корпоративной культуры
Джон Идс, автор и руководитель LearnLoft, выделяет пять таких уровней. Основными критериями являются: характер взаимодействия работников, их субъективное самочувствие, мотивация, открытость и некоторые другие.
Уровень 1. Токсичная культура
![Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/06/Wendy-Nelson-1024x683.jpg)
По данным LearnLoft, токсичная культура имеет место в 11,3% организаций. Она характеризуется разобщенностью коллектива и высокой текучестью персонала. Если такая культура продолжает существовать в компании, она долго не протянет.
Впрочем, по мнению Идса,существуют некоторые организации, которые способны длительно существовать в условиях токсичной культуры.
Уровень 2. Дефицитная культура
![Модель конкурирующих ценностей](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/05/freeimage4life-1024x683.jpg)
Такая культура характеризуется значительными различиями между руководством и простыми работниками. Компания разделена на элиту и всех остальных. Для элиты существуют отдельные кабинеты, отдельные переговорные, отдельные принтеры, отдельные места на парковке, отдельные столовые, а иногда даже отдельные лифты.
По данным Идса, такая культура имеется в 54% компаний. Многие сочтут ее вполне нормальной. И в 1990-х так оно и было. Тем не менее, эволюция корпоративной культуры не стоит на месте. То, что вчера было нормой, сегодня является анахронизмом.
Дефицитная культура характеризуется отсутствием инновационности, созидательности и командной работы. В современных условиях — это серьезные дефициты, ставящие под вопрос конкурентоспособность организации.
Уровень 3. Усредненная культура
![Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/06/Pexels_Cesar-Galeao-2-1024x694.jpg)
В организации с усредненной культурой типична ситуация, когда небольшое число работников, «тянут на себе» всю компанию. Остальные не участвуют. В таких организациях часто невысокая ротация персонала и развита преемственность между различными поколениями работников. Усредненная культура наблюдается в 23% компаний.
Уровень 4. Продвинутая культура
![Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/06/Rawpixel-Ltd-3-1024x683.jpg)
Продвинутая культура имеет место в 7,5% организаций. Для нее характерны: наличие у работников возможности повлиять на общее дело, вовлеченность персонала в работу, постоянная работа руководства над вопросами культуры организации и ее совершенствования.
Уровень 5. Элитарная культура
![Производитель томатной пасты Morning Star](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/06/Rawpixel-Ltd-2-1024x683.jpg)
В условиях элитарной культуры все работники разделяют общее видение, их объединяют крепкие рабочие и социальные связи. Между руководством и линейными работниками отсутствует разрыв. Вся компания действует как единая команда. Элитарная культура встречается только в 4,2% случаев.
Поднимаясь на разные уровни развития корпоративной культуры
Дэниель Койл, автор книги «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций», считает, что: «Успешная культура может казаться чем-то магическим. Но, на самом деле, это не так. Культура — это набор установившихся отношений, работающих на общую цель. Это не то, чем вы являетесь. Это то, что вы делаете.»
Это дает надежду. Какова бы ни была в данный момент ситуация в вашей компании, у вас есть возможность ее изменить. Даже токсичную культуру можно превратить в элитарную. Это небыстрый процесс. Он требует больших душевных и умственных затрат. Но если задаться целью, это осуществимо.
Дополнительно: Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
- Eades J. Research on Hundreds of Companies Showed Toxic Cultures Have These Characteristics. Inc. Feb 13, 2018.
- Дэниел Койл. Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций. М. Азбука. 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результаты
PepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларов
Асимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностей
Microsoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...Эффективность команды зависит от социальных навыков, а не от умения придерживаться повестки. Данные исследования
Ученые установили, что эффективность команды не зависит от способности участников придерживаться повестки и строго модерировать работу команды. Главное свойство...
Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилий
Исследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решать
Корпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...История липучки. Застежка, почти совершившая революцию в легкой промышленности
Flickr/marcos.sa $1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. РоулингTesla Roadster и Стармен - к звездам под Дэвида БоуиFord Edsel - …Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управления
Бюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследований
Ученые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...
Сухой закон в США. Уроки для бизнеса
Сухой закон в США привел к закрытию десятков тысяч предприятий. Однако многие компании нашли «креативные» пути, чтобы обойти сухой закон и продолжить …Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемам
Вовлеченная команда требует приверженности. Формальное вовлекающее лидерство вызывает демотивацию и снижает эффективность работы. Полумеры...В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работает
Монодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.