Слова играют в человеческой жизни огромную роль. Еще большую роль они играют в бизнесе. Правильные слова, произнесенные правильным голосом, могут убедить инвесторов, покупателей и партнеров в том, что ваши идеи достаточно хороши и что с вами можно иметь дело.
Иногда некоторые люди злоупотребляют доверием окружающих и своими собственными способностями к красноречию. Тогда между произносимыми словами и реальностью возникает зазор. Для таких слов профессор организационного поведения Андре Спайсер придумал хороший термин — «бизнес лажа» (business bullshit).
Что и говорить, грешат некоторые люди бизнеса тем, что обещают больше, чем могут выполнить. Вот и Илон Маск порой ведет себя подобным образом. Может быть, потому, что его компания Tesla слишком сильно зависит от инвесторов, которых приходится постоянно убеждать в том, что их вложения оправданы. А возможно, просто это стиль бизнесмена. Так или иначе, к настоящему моменту накопилось немало обещаний Илона Маска, которые он не выполнил. Вот наиболее существенные из них.
1. В 2013 году Илон Маск пообещал, что все зарядные станции Tesla будут оснащены солнечными батареями в течение нескольких лет.
В 2017 году бизнесмен повторил свое обещание. Однако этого до сих пор не произошло. В марте 2019 года было анонсировано создание зарядных станций нового поколения, которые все еще не используют солнечную энергию.1
2. В 2015 году Маск объявил, что «через два года у нас будет автомобиль способный ездить без водителя»
«У меня очень хорошее предчувствие насчет этой цели», — Маск заявил для прессы. Однако всего 10 месяцев спустя он сообщил, что цель все-таки достигнута не будет. К 2017 году автомобиль способный к абсолютно автономной езде в линейке Tesla все еще не появился.1
3. В 2016 году Илон Маск пообещал, что к 2018 году Tesla будет производить 500 тыс. автомобилей.
В своем письме акционерам бизнесмен написал, что в 2018 году число произведенных автомобилей достигнет 500 тыс. «Учитывая спрос на Модель 3, мы решили увеличить план производства Моделей X, S и 3 до 500 тыс. к 2018 году — на два года раньше, чем мы предполагали.» — написал Маск.
Тем не менее, в 2018 году Tesla выпустила 254 530 автомобилей.1
4. В 2018 году в Tesla были проведены массовые сокращения. Было уволено 9% работников компании. Илон Маск пообещал, что больше такое не повторится.
В июне 2018 года в электронном письме работникам Tesla Маск объявил о сокращении примерно 4 тыс. человек. Он указал, что это было «трудное, но необходимое» решение и добавил, что массовые сокращения больше не повторятся. «Я хочу подчеркнуть, что мы сейчас принимаем это тяжелое решение, чтобы никогда в будущем больше не делать этого», — сообщил бизнесмен.
Однако уже в январе 2019 года, в Tesla вновь прошли массовые сокращения. Работу потеряли 7% работников. На этот раз Маск объяснил, что это было необходимо, чтобы смочь снизить цену на Модель 3.1
5. В августе 2018 года Илон Маск написал в Twitter, что он располагает средствами, чтобы выкупить акции компании, находящиеся в свободном обращении.
«Я рассматриваю возможность покупки акций Tesla по 420 долларов. Источник финансирования у меня есть», — написал он.
В результате Комиссия по Ценным бумагам и Биржам обвинила Маска в попытке мошенничества с целью повысить стоимость компании. Маску и Tesla пришлось заплатить по 20 млн. долларов в рамках досудебного урегулирования. Кроме того, Маск был вынужден покинуть пост председателя совета директоров.1
6. В январе 2019 года Илон Маск пообещал, что Tesla будет прибыльной в первом квартале 2019 года и всех последующих кварталах.
«Я думаю мы будем прибыльными в первом квартале», — сказал бизнесмен, — «не сильно прибыльными, но прибыльными — в первом квартале и всех последующих кварталах в будущем.»
Однако уже через месяц он заявлял, что не думает, что компания получит прибыль во втором квартале. А по результатам первого квартала компания также оказалось убыточной.1
- Rapier G, Matousek M, Ungarino R. Elon Musk loves to make grandiose promises. Here are 8 he failed to deliver on. Business Insider. Apr 26, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Рэй Далио объясняет, что общего у Илона Маска и Билла Гейтса, а также некоторых других бизнес-лидеровРэй Далио, создатель крупнейшего в мире хедж-фонда, проанализировал личности бизнес-лидеров по методу Майерс-Бриггс. Он выявил общие черты, характерные Илону Маску, Биллу Гейтсу …
- Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель AppleОснователь Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...
- Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
- Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано ToyotaОбея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.
- Корпоративные традиции. История униформы SonyСуществуют разные взгляды на вопросы униформы в компаниях. Например, Стив Джобс хотел ввести униформу в Apple, но у него это не вышло …
- Ночь со звездой в качестве нематериального стимулированияКитайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
- История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покойИстория Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...
- Марк Цукерберг — дальтоник. Поэтому основной цвет Facebook — синийМарк Цукерберг - дальтоник. Он страдает красно-зеленым дальтонизмом. Зато синий для него - самый яркий и насыщенный цвет.
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решатьКорпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...
- Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British PetroleumАвария в Мексиканском заливе произошла в связи с несколькими обстоятельствами. У трех компаний, работавших на платформе не оказалось необходимых процедур...
- Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компанииИдея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …