Как показывает статистика, людей, которые были бы довольны своим руководством — подавляющее меньшинство. 80% работников убеждены в том, что им достался плохой босс. 36% считают своего непосредственного руководителя главной причиной всех своих рабочих проблем. 60% предполагают, что работали бы лучше, если бы не их начальник. [1] И, наконец, 20% работников заявляют, что их босс активно пытался навредить их карьере. [2] При такой статистике, неудивительно, что многие испытывают ненависть к руководству. Нередко это выражается в попытках оскорбить босса или даже нанести вред его репутации.
Как проявляется ненависть к руководству
Установлено, что в течение одного года порядка 75% работников хотя бы один раз выплескивают ненависть к руководству в виде каких-либо активных действий. Например, в виде крика или оскорбительного жеста. Впрочем, избыточно эмоциональное поведение еще не свидетельствует о ненависти. Конфликты случаются и между людьми, которые хорошо относятся друг к другу.
Иначе выглядит ситуация, когда в ход идут более изобретательные способы отомстить боссу, требующие хладнокровия и расчета. Например, некоторые работники признаются, что устраивали для руководителя злые розыгрыши, направленные на то, чтобы вывести его из состояния психологического равновесия. А другие и вовсе старались разрушить репутацию начальника, распространяя про него нелицеприятные слухи.[3]
В экстремальных случаях ненависть к руководству ведет к своего рода макиавеллистскому поведению. Когда работник тратит немало времени и сил, чтобы дискредитировать начальника, подорвать его позиции и заставить покинуть компанию. Нередко интриги и происки вредят самому работнику даже больше, чем его боссу. Но стремление отплатить руководителю за все обиды настолько велико, что опасность разрушить собственную карьеру, его не останавливает.[1]
Недостаток самоконтроля и дисциплины
Иногда боссы действительно бывают несносными и вполне заслуживают ненависти подчиненных. Но порой и подчиненные в своем плохом отношении не вполне справедливы по отношению к руководству.
В целом, описанное выше поведение работников ученые связывают с недостатком самоконтроля. Ведь самоконтроль не только подавляет негативные эмоции во время конфликтов и за счет этого помогает сохранять хорошие отношения с вышестоящими сотрудниками. Он также способствует более позитивной интерпретации работником поведения своего руководителя. И таким образом способствует формированию позитивного взгляда на руководителя и его деятельность.[3]
Почему люди не хотят налаживать отношения с руководством
Порой работники сами не хотят налаживать отношения с начальством. С одной стороны, это дает им возможность объяснить многие свои неудачи. Мол, они бы достигли большего, но идиот руководитель постоянно ставит палки в колеса. С другой, — это проявление обычного человеческого упрямства. Босс — плохой, я — хороший. Почему я должен пытаться идти на сближение?
Так или иначе, для работника, не желающего упиваться положением жертвы и поддерживать в себе ненависть к руководству, а конструктивно разрешить существующие противоречия, главными помощниками в этом станут самоконтроль и дисциплина. Ему следует побороть в себе желание мстить руководителю, взять себя в руки и постараться взглянуть на ситуацию с его позиций. Высшая смелость состоит не в том, чтобы бесстрашно показать боссу оскорбительный жест, а в том, чтобы вступить с ним в открытый и конструктивный диалог. Даже тогда, когда кажется, что он невозможен.[1, 3]
- Jackson E. The 5 Best ‘Game Of Thrones’ Ways To Get Your Bad Boss Fired. Forbes. Jun 22, 2014.
- Linn A. Good Boss, Bad Boss: 2 in 10 Say Manager Hurt Career. CNBC. May 6, 2013.
- Lian H, Brown DJ, Lance F, Liang LH, Keeping LM, Morrison R. Abusive Supervision and Retaliation: A Self-Control Framework. 2012. Academy of Management JournalVol. 57, No. 1
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- Сидни Финкельштейн о делегированииВот, что думает профессор Сидни Финкельштейн о делегировании, изучив подходы многих выдающихся бизнес-лидеров к управлению. Делегирование...
- Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» — по версии New York PostВ последнее время Илона Маска часто критикуют за пустословие. Высказывания Илона Маска о коронавирусе и последовавшие дела еще раз демонст...
- Вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы. Данные исследованияУченые установили, что вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы и лояльность компаниям, но снижает интерес к карьере.
- Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- Стив Джобс в Советском Союзе. Почему в СССР так и не появилось производство AppleВ 1985 году Стив Джобс в Советском Союзе провел переговоры об открытии производства Apple на территории СССР. В Москве Джобс выступил...
- Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
- Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компанийКаковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...
- Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнееПо данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
- Варианты правды, трактовки, интерпретации, преувеличения и ложь в публичных сообщениях компаний. Кейс CountrywideКомпании нередко строят хорошую мину при плохой игре. Анджело Мозило, основатель ипотечной компании Countrywide, прекрасно продемонстрировал это своей бравадой и оптимистичными высказываниями …
- Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеровКаково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …