Как показывает статистика, людей, которые были бы довольны своим руководством — подавляющее меньшинство. 80% работников убеждены в том, что им достался плохой босс. 36% считают своего непосредственного руководителя главной причиной всех своих рабочих проблем. 60% предполагают, что работали бы лучше, если бы не их начальник. [1] И, наконец, 20% работников заявляют, что их босс активно пытался навредить их карьере. [2] При такой статистике, неудивительно, что многие испытывают ненависть к руководству. Нередко это выражается в попытках оскорбить босса или даже нанести вред его репутации.
Как проявляется ненависть к руководству
Установлено, что в течение одного года порядка 75% работников хотя бы один раз выплескивают ненависть к руководству в виде каких-либо активных действий. Например, в виде крика или оскорбительного жеста. Впрочем, избыточно эмоциональное поведение еще не свидетельствует о ненависти. Конфликты случаются и между людьми, которые хорошо относятся друг к другу.
Иначе выглядит ситуация, когда в ход идут более изобретательные способы отомстить боссу, требующие хладнокровия и расчета. Например, некоторые работники признаются, что устраивали для руководителя злые розыгрыши, направленные на то, чтобы вывести его из состояния психологического равновесия. А другие и вовсе старались разрушить репутацию начальника, распространяя про него нелицеприятные слухи.[3]
В экстремальных случаях ненависть к руководству ведет к своего рода макиавеллистскому поведению. Когда работник тратит немало времени и сил, чтобы дискредитировать начальника, подорвать его позиции и заставить покинуть компанию. Нередко интриги и происки вредят самому работнику даже больше, чем его боссу. Но стремление отплатить руководителю за все обиды настолько велико, что опасность разрушить собственную карьеру, его не останавливает.[1]
Недостаток самоконтроля и дисциплины
Иногда боссы действительно бывают несносными и вполне заслуживают ненависти подчиненных. Но порой и подчиненные в своем плохом отношении не вполне справедливы по отношению к руководству.
В целом, описанное выше поведение работников ученые связывают с недостатком самоконтроля. Ведь самоконтроль не только подавляет негативные эмоции во время конфликтов и за счет этого помогает сохранять хорошие отношения с вышестоящими сотрудниками. Он также способствует более позитивной интерпретации работником поведения своего руководителя. И таким образом способствует формированию позитивного взгляда на руководителя и его деятельность.[3]
Почему люди не хотят налаживать отношения с руководством
Порой работники сами не хотят налаживать отношения с начальством. С одной стороны, это дает им возможность объяснить многие свои неудачи. Мол, они бы достигли большего, но идиот руководитель постоянно ставит палки в колеса. С другой, — это проявление обычного человеческого упрямства. Босс — плохой, я — хороший. Почему я должен пытаться идти на сближение?
Так или иначе, для работника, не желающего упиваться положением жертвы и поддерживать в себе ненависть к руководству, а конструктивно разрешить существующие противоречия, главными помощниками в этом станут самоконтроль и дисциплина. Ему следует побороть в себе желание мстить руководителю, взять себя в руки и постараться взглянуть на ситуацию с его позиций. Высшая смелость состоит не в том, чтобы бесстрашно показать боссу оскорбительный жест, а в том, чтобы вступить с ним в открытый и конструктивный диалог. Даже тогда, когда кажется, что он невозможен.[1, 3]
- Jackson E. The 5 Best ‘Game Of Thrones’ Ways To Get Your Bad Boss Fired. Forbes. Jun 22, 2014.
- Linn A. Good Boss, Bad Boss: 2 in 10 Say Manager Hurt Career. CNBC. May 6, 2013.
- Lian H, Brown DJ, Lance F, Liang LH, Keeping LM, Morrison R. Abusive Supervision and Retaliation: A Self-Control Framework. 2012. Academy of Management JournalVol. 57, No. 1
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Что такое управленческой произвол. Пример Харви ВайнштейнаХарви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …
- Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …
- Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеровКаково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...
- Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British PetroleumРазлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.
- Тейлор и Форд как и прежде актуальны. Далеко ли современные руководители ушли от управленческого стиля эпохи индустриализации?Современные руководители опираются на устаревшие принципы тейлоризма и фордизма. Тейлор и Форд создали свои теории примерно век назад, а...
- Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?Билл Гейтс долгое время оставался самым богатым человеком планеты. В январе 2018 года это место занял Джефф Безос. Однако статус самого богатого …
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Сон как часть корпоративной стратегииОфициально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
- Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной моделиFord Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …
- Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригиналСогласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
- Анекдотические истории о клиентоориентированном подходеКогда клиент хочет вернуть товар продавцу, порой случаются весьма анекдотические истории. Высокие стандарты обслуживания могут вести к казусам.
- Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedInСоздатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
- Логотип Apple — история и эволюцияСовременный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен