
Как показывает статистика, людей, которые были бы довольны своим руководством — подавляющее меньшинство. 80% работников убеждены в том, что им достался плохой босс. 36% считают своего непосредственного руководителя главной причиной всех своих рабочих проблем. 60% предполагают, что работали бы лучше, если бы не их начальник. [1] И, наконец, 20% работников заявляют, что их босс активно пытался навредить их карьере. [2] При такой статистике, неудивительно, что многие испытывают ненависть к руководству. Нередко это выражается в попытках оскорбить босса или даже нанести вред его репутации.
Как проявляется ненависть к руководству
Установлено, что в течение одного года порядка 75% работников хотя бы один раз выплескивают ненависть к руководству в виде каких-либо активных действий. Например, в виде крика или оскорбительного жеста. Впрочем, избыточно эмоциональное поведение еще не свидетельствует о ненависти. Конфликты случаются и между людьми, которые хорошо относятся друг к другу.
Иначе выглядит ситуация, когда в ход идут более изобретательные способы отомстить боссу, требующие хладнокровия и расчета. Например, некоторые работники признаются, что устраивали для руководителя злые розыгрыши, направленные на то, чтобы вывести его из состояния психологического равновесия. А другие и вовсе старались разрушить репутацию начальника, распространяя про него нелицеприятные слухи.[3]
В экстремальных случаях ненависть к руководству ведет к своего рода макиавеллистскому поведению. Когда работник тратит немало времени и сил, чтобы дискредитировать начальника, подорвать его позиции и заставить покинуть компанию. Нередко интриги и происки вредят самому работнику даже больше, чем его боссу. Но стремление отплатить руководителю за все обиды настолько велико, что опасность разрушить собственную карьеру, его не останавливает.[1]
Недостаток самоконтроля и дисциплины
Иногда боссы действительно бывают несносными и вполне заслуживают ненависти подчиненных. Но порой и подчиненные в своем плохом отношении не вполне справедливы по отношению к руководству.
В целом, описанное выше поведение работников ученые связывают с недостатком самоконтроля. Ведь самоконтроль не только подавляет негативные эмоции во время конфликтов и за счет этого помогает сохранять хорошие отношения с вышестоящими сотрудниками. Он также способствует более позитивной интерпретации работником поведения своего руководителя. И таким образом способствует формированию позитивного взгляда на руководителя и его деятельность.[3]
Почему люди не хотят налаживать отношения с руководством
Порой работники сами не хотят налаживать отношения с начальством. С одной стороны, это дает им возможность объяснить многие свои неудачи. Мол, они бы достигли большего, но идиот руководитель постоянно ставит палки в колеса. С другой, — это проявление обычного человеческого упрямства. Босс — плохой, я — хороший. Почему я должен пытаться идти на сближение?
Так или иначе, для работника, не желающего упиваться положением жертвы и поддерживать в себе ненависть к руководству, а конструктивно разрешить существующие противоречия, главными помощниками в этом станут самоконтроль и дисциплина. Ему следует побороть в себе желание мстить руководителю, взять себя в руки и постараться взглянуть на ситуацию с его позиций. Высшая смелость состоит не в том, чтобы бесстрашно показать боссу оскорбительный жест, а в том, чтобы вступить с ним в открытый и конструктивный диалог. Даже тогда, когда кажется, что он невозможен.[1, 3]
- Jackson E. The 5 Best ‘Game Of Thrones’ Ways To Get Your Bad Boss Fired. Forbes. Jun 22, 2014.
- Linn A. Good Boss, Bad Boss: 2 in 10 Say Manager Hurt Career. CNBC. May 6, 2013.
- Lian H, Brown DJ, Lance F, Liang LH, Keeping LM, Morrison R. Abusive Supervision and Retaliation: A Self-Control Framework. 2012. Academy of Management JournalVol. 57, No. 1
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
Человек-мишлен, известный также как Бибендум, - один из самых странных маскотов. История его появления тоже странная. Компания Michelin...Недостаток эмоционального интеллекта имеет генетические предпосылки. Но над этим можно работать
Успех человека зависит от его эмоционального интеллекта. Поэтому недостаток эмоционального интеллекта опасен. Ученые выявили генетические факторы, определяющие эмоциональный интеллект.Имитация успеха по-китайски. Китайские компании нанимают актеров, чтобы казаться успешнее
Чтобы быть похожими на богатые международные организации китайские компании нанимают белых иностранцев. Имитация успеха важна в китайской бизнес-культуре...Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисе
В современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...
Странная бизнес идея. Эта компания зарабатывает $7 млн. в год, находя тех, кто не убирает улицы за своими собаками
Анализ собачьих экскрементов позволяет выявить хозяев, которые не убирают улицы за своими питомцами. Эта странная бизнес идея приносит мил...Немаваси — технология эффективного принятия решений
Процесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Мирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлингов
Известный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организации
Адхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.
Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France Telecom
Экстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно люто
Если вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...