Как показывает статистика, людей, которые были бы довольны своим руководством — подавляющее меньшинство. 80% работников убеждены в том, что им достался плохой босс. 36% считают своего непосредственного руководителя главной причиной всех своих рабочих проблем. 60% предполагают, что работали бы лучше, если бы не их начальник. [1] И, наконец, 20% работников заявляют, что их босс активно пытался навредить их карьере. [2] При такой статистике, неудивительно, что многие испытывают ненависть к руководству. Нередко это выражается в попытках оскорбить босса или даже нанести вред его репутации.
Как проявляется ненависть к руководству
Установлено, что в течение одного года порядка 75% работников хотя бы один раз выплескивают ненависть к руководству в виде каких-либо активных действий. Например, в виде крика или оскорбительного жеста. Впрочем, избыточно эмоциональное поведение еще не свидетельствует о ненависти. Конфликты случаются и между людьми, которые хорошо относятся друг к другу.
Иначе выглядит ситуация, когда в ход идут более изобретательные способы отомстить боссу, требующие хладнокровия и расчета. Например, некоторые работники признаются, что устраивали для руководителя злые розыгрыши, направленные на то, чтобы вывести его из состояния психологического равновесия. А другие и вовсе старались разрушить репутацию начальника, распространяя про него нелицеприятные слухи.[3]
В экстремальных случаях ненависть к руководству ведет к своего рода макиавеллистскому поведению. Когда работник тратит немало времени и сил, чтобы дискредитировать начальника, подорвать его позиции и заставить покинуть компанию. Нередко интриги и происки вредят самому работнику даже больше, чем его боссу. Но стремление отплатить руководителю за все обиды настолько велико, что опасность разрушить собственную карьеру, его не останавливает.[1]
Недостаток самоконтроля и дисциплины
Иногда боссы действительно бывают несносными и вполне заслуживают ненависти подчиненных. Но порой и подчиненные в своем плохом отношении не вполне справедливы по отношению к руководству.
В целом, описанное выше поведение работников ученые связывают с недостатком самоконтроля. Ведь самоконтроль не только подавляет негативные эмоции во время конфликтов и за счет этого помогает сохранять хорошие отношения с вышестоящими сотрудниками. Он также способствует более позитивной интерпретации работником поведения своего руководителя. И таким образом способствует формированию позитивного взгляда на руководителя и его деятельность.[3]
Почему люди не хотят налаживать отношения с руководством
Порой работники сами не хотят налаживать отношения с начальством. С одной стороны, это дает им возможность объяснить многие свои неудачи. Мол, они бы достигли большего, но идиот руководитель постоянно ставит палки в колеса. С другой, — это проявление обычного человеческого упрямства. Босс — плохой, я — хороший. Почему я должен пытаться идти на сближение?
Так или иначе, для работника, не желающего упиваться положением жертвы и поддерживать в себе ненависть к руководству, а конструктивно разрешить существующие противоречия, главными помощниками в этом станут самоконтроль и дисциплина. Ему следует побороть в себе желание мстить руководителю, взять себя в руки и постараться взглянуть на ситуацию с его позиций. Высшая смелость состоит не в том, чтобы бесстрашно показать боссу оскорбительный жест, а в том, чтобы вступить с ним в открытый и конструктивный диалог. Даже тогда, когда кажется, что он невозможен.[1, 3]
- Jackson E. The 5 Best ‘Game Of Thrones’ Ways To Get Your Bad Boss Fired. Forbes. Jun 22, 2014.
- Linn A. Good Boss, Bad Boss: 2 in 10 Say Manager Hurt Career. CNBC. May 6, 2013.
- Lian H, Brown DJ, Lance F, Liang LH, Keeping LM, Morrison R. Abusive Supervision and Retaliation: A Self-Control Framework. 2012. Academy of Management JournalVol. 57, No. 1
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахтаИстория компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...
- Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от крахаСтив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …
- uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.
- Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт FacebookОфисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.
- «Надежный» метод проектного управления не гарантирует успеха. Кейсы PRINCE2, Siemens, EDS и правительства ВеликобританииБолее 50% проектов оказываются провальными, а методы проектного управления, традиционно считающиеся надежными, такие как PRINCE2, далеко не всегда настолько хороши, как принято …
- Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытКак показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.
- Действительно ли Лю Лоранг проиграл Gionee в казино?Gionee один из крупнейших производителей смартфонов в Азии внезапно объявил о банкротстве. Глава Gionee Лю Лоранг проиграл в казино...
- Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
- «Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …
- Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …
- Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...