
Взлом сервера Yahoo повлек за собой утечку личных данных пятисот миллионов пользователей. Логично было бы ожидать объяснений со стороны Yahoo. Разберем информационное письмо компании для прессы в связи с инцидентом.
В сентябре 2016 года обнаружилось, что около 500 миллионов пользовательских аккаунтов на серверах Yahoo было взломано. Личные данные сотен миллионов людей оказались похищены злоумышленниками. Причем утечка данных произошла еще в 2014 году, и в течение двух лет умалчивалась компанией.1 Вместе с тем, как уже упоминалось в одном из предыдущих кейсов, известно, что подразделения компании, занимающиеся вопросами кибербезопасности, недополучали финансирование и часто были отстранены от принятия ключевых решений.2
Что заявила компания Yahoo после взлома
Но в данном случае нас будет интересовать не аспект кибербезопасности, а ответ компании на вопросы, возникшие у клиентов и прессы в связи с похищением пользовательских данных. Он представлял собой стандартное письмо следующего содержания:
«На протяжении 20 лет наш менеджмент и вся наша команда были сфокусированы на программах безопасности и инвестировала в них для того, чтобы защитить пользователей. Например в 2014 году мы инвестировали более 10 миллионов долларов в шифрование нашей платформы. Наши инвестиции в безопасность увеличились в период с 2015 по 2016 годы на 60%.
Мы в рутинном порядке проводим тренинги наших команд по кибербезопасности. За последние два года мы инвестировали 1,8 миллиона долларов в программы поддержки исследований в этой области по всему миру, что позволило нам значительно усилить наши позиции в отношении безопасности.
Сфера кибербезопасности в сегодняшних условиях сложна и быстро эволюционирует, но мы в Yahoo отлично понимаем те угрозы, с которыми сталкиваются наши пользователи и постоянно стремимся быть на шаг впереди этих угроз, чтобы обеспечивать безопасность нашим пользователям и платформам.»1
Проанализируем заявление Yahoo
Учитывая, что данное заявление делается уже после того как произошел взлом серверов компании, его формальность не вызывает сомнения. Если менеджмент и команда компании настолько сфокусированы на кибербезопасности и так самоотверженно стремятся обеспечить безопасность пользовательских данных, то каким образом они допустили похищение данных полумиллиарда человек? Более того, если они настолько заботятся о пользователях, почему они умалчивали взлом в течение двух лет? Ведь за это время личная информация пользователей могла быть многократно использована в преступных целях.

Приводимые в заявлении цифры направлены на то, чтобы вызвать у читающего иллюзию конкретности. Однако, если разобраться, ни одна из цифр не говорит нам практически ничего. На что именно были потрачены 10 миллионов долларов? Для вопросов безопасности релевантен не столько вопрос размера инвестиции, сколько механизмы обеспечения безопасности. Может быть две трети этих денег ушли на бонусы высшим менеджерам? Заявление о повышении инвестиций на 60% также малоинформативно, поскольку нам неизвестен изначальный объем инвестиций. О каких суммах идет речь и как тратятся эти суммы? И если инвестиции 1,8 млн долларов в исследования в области кибербезопасности позволило компании значительно укрепить свои позиции, то, опять же, почему произошла утечка данных?
Таким образом, приведенное выше заявление Yahoo представляет собой достаточно типичное декларативное сообщение. В тех обстоятельствах, в которых оно было передано прессе, оно выглядит вдвойне странно и никак не объясняет ни сложившуюся ситуацию, ни позицию компании в отношении случившегося.
- Szoldra P. Yahoo won’t answer the most important question about its massive hack. Business Insider. September 28, 2016.
- Szoldra P. A former insider says Marissa Mayer kept secrets from Yahoo’s security team more than once. Business Insider. October 4, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стив Джобс и Джон Скалли: история отношений
Считается, что Джон Скалли уволил Джобса из основанной им же компании Apple. Изначально Стив Джобс и Джон Скалли были друзьями, но событие...Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
Во многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании
Peel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?
Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …
Как компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистов и вермахта
История компании Hugo Boss началась в 1930-х. Компания Hugo Boss производила униформу для гитлеровских элитных подразделений - СС, СА и...Как возникают корпоративные обычаи и традиции
У организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд
Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Название Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.Аналитический паралич. Пример Kodak
Аналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...