
Взлом сервера Yahoo повлек за собой утечку личных данных пятисот миллионов пользователей. Логично было бы ожидать объяснений со стороны Yahoo. Разберем информационное письмо компании для прессы в связи с инцидентом.
В сентябре 2016 года обнаружилось, что около 500 миллионов пользовательских аккаунтов на серверах Yahoo было взломано. Личные данные сотен миллионов людей оказались похищены злоумышленниками. Причем утечка данных произошла еще в 2014 году, и в течение двух лет умалчивалась компанией.1 Вместе с тем, как уже упоминалось в одном из предыдущих кейсов, известно, что подразделения компании, занимающиеся вопросами кибербезопасности, недополучали финансирование и часто были отстранены от принятия ключевых решений.2
Что заявила компания Yahoo после взлома
Но в данном случае нас будет интересовать не аспект кибербезопасности, а ответ компании на вопросы, возникшие у клиентов и прессы в связи с похищением пользовательских данных. Он представлял собой стандартное письмо следующего содержания:
«На протяжении 20 лет наш менеджмент и вся наша команда были сфокусированы на программах безопасности и инвестировала в них для того, чтобы защитить пользователей. Например в 2014 году мы инвестировали более 10 миллионов долларов в шифрование нашей платформы. Наши инвестиции в безопасность увеличились в период с 2015 по 2016 годы на 60%.
Мы в рутинном порядке проводим тренинги наших команд по кибербезопасности. За последние два года мы инвестировали 1,8 миллиона долларов в программы поддержки исследований в этой области по всему миру, что позволило нам значительно усилить наши позиции в отношении безопасности.
Сфера кибербезопасности в сегодняшних условиях сложна и быстро эволюционирует, но мы в Yahoo отлично понимаем те угрозы, с которыми сталкиваются наши пользователи и постоянно стремимся быть на шаг впереди этих угроз, чтобы обеспечивать безопасность нашим пользователям и платформам.»1
Проанализируем заявление Yahoo
Учитывая, что данное заявление делается уже после того как произошел взлом серверов компании, его формальность не вызывает сомнения. Если менеджмент и команда компании настолько сфокусированы на кибербезопасности и так самоотверженно стремятся обеспечить безопасность пользовательских данных, то каким образом они допустили похищение данных полумиллиарда человек? Более того, если они настолько заботятся о пользователях, почему они умалчивали взлом в течение двух лет? Ведь за это время личная информация пользователей могла быть многократно использована в преступных целях.

Приводимые в заявлении цифры направлены на то, чтобы вызвать у читающего иллюзию конкретности. Однако, если разобраться, ни одна из цифр не говорит нам практически ничего. На что именно были потрачены 10 миллионов долларов? Для вопросов безопасности релевантен не столько вопрос размера инвестиции, сколько механизмы обеспечения безопасности. Может быть две трети этих денег ушли на бонусы высшим менеджерам? Заявление о повышении инвестиций на 60% также малоинформативно, поскольку нам неизвестен изначальный объем инвестиций. О каких суммах идет речь и как тратятся эти суммы? И если инвестиции 1,8 млн долларов в исследования в области кибербезопасности позволило компании значительно укрепить свои позиции, то, опять же, почему произошла утечка данных?
Таким образом, приведенное выше заявление Yahoo представляет собой достаточно типичное декларативное сообщение. В тех обстоятельствах, в которых оно было передано прессе, оно выглядит вдвойне странно и никак не объясняет ни сложившуюся ситуацию, ни позицию компании в отношении случившегося.
- Szoldra P. Yahoo won’t answer the most important question about its massive hack. Business Insider. September 28, 2016.
- Szoldra P. A former insider says Marissa Mayer kept secrets from Yahoo’s security team more than once. Business Insider. October 4, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Бизнес-стратегия. Уроки генерала Карла фон Клаузевица
Бизнес-стратегия берет свое начало в военной стратегии. Уроки знаменитого военного стратега Карла фон Клаузевица будут полезны любому современному стратегу.Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
По данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…
Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилий
Исследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследований
Доверие начальства к подчиненным необходимо для создания продуктивных рабочих отношений. Но исследования показывают, что истощение...
11 отличных продуктов и сервисов, которые Google запустил в 2018 году
В 2018 году компания Google предложила покупателям немало отличных технологических новшеств. Какие разработки Google оказались наиболее интересными.Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертов
Фаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...Название Уолл-стрит — почему так названа самая деловая улица мира
Когда-то Уолл-стрит называлась Cingel. Название Уолл-стрит - все, что осталось от стены, построенной для защиты Нового Амстердама...Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 лет
За последние годы компания McDonald’s провела немало качественных маркетинговых и PR кампаний. Лучшие PR кампании McDonald’s...
Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
Средняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Пиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …