Комментарии Yahoo относительно потери данных полумиллиарда пользователей. Как не надо делать

Время чтения: 4 мин.
Взлом сервера
Flickr/Blogtrepreneur

Взлом сервера Yahoo повлек за собой утечку личных данных пятисот миллионов пользователей. Логично было бы ожидать объяснений со стороны Yahoo. Разберем информационное письмо компании для прессы в связи с инцидентом.

В сентябре 2016 года обнаружилось, что около 500 миллионов пользовательских аккаунтов на серверах Yahoo было взломано. Личные данные сотен миллионов людей оказались похищены злоумышленниками. Причем утечка данных произошла еще в 2014 году, и в течение двух лет умалчивалась компанией.1 Вместе с тем, как уже упоминалось в одном из предыдущих кейсов, известно, что подразделения компании, занимающиеся вопросами кибербезопасности, недополучали финансирование и часто были отстранены от принятия ключевых решений.2  

Что заявила компания Yahoo после взлома

Но в данном случае нас будет интересовать не аспект кибербезопасности, а ответ компании на вопросы, возникшие у клиентов и прессы в связи с похищением пользовательских данных. Он представлял собой стандартное письмо следующего содержания:

«На протяжении 20 лет наш менеджмент и вся наша команда были сфокусированы на программах безопасности и инвестировала в них для того, чтобы защитить пользователей. Например в 2014 году мы инвестировали более 10 миллионов долларов в шифрование нашей платформы. Наши инвестиции в безопасность увеличились в период с 2015 по 2016 годы на 60%.

Мы в рутинном порядке проводим тренинги наших команд по кибербезопасности. За последние два года мы инвестировали 1,8 миллиона долларов в программы поддержки исследований в этой области по всему миру, что позволило нам значительно усилить наши позиции в отношении безопасности.

Сфера кибербезопасности в сегодняшних условиях сложна и быстро эволюционирует, но мы в Yahoo отлично понимаем те угрозы, с которыми сталкиваются наши пользователи и постоянно стремимся быть на шаг впереди этих угроз, чтобы обеспечивать безопасность нашим пользователям и платформам.»1

Проанализируем заявление Yahoo

Учитывая, что данное заявление делается уже после того как произошел взлом серверов компании, его формальность не вызывает сомнения. Если менеджмент и команда компании настолько сфокусированы на кибербезопасности и так самоотверженно стремятся обеспечить безопасность пользовательских данных, то каким образом они допустили похищение данных полумиллиарда человек? Более того, если они настолько заботятся о пользователях, почему они умалчивали взлом в течение двух лет? Ведь за это время личная информация пользователей могла быть многократно использована в преступных целях.

Yahoo!
Flickr/Satyendra Kumar

Приводимые в заявлении цифры направлены на то, чтобы вызвать у читающего иллюзию конкретности. Однако, если разобраться, ни одна из цифр не говорит нам практически ничего. На что именно были потрачены 10 миллионов долларов? Для вопросов безопасности релевантен не столько вопрос размера инвестиции, сколько механизмы обеспечения безопасности. Может быть две трети этих денег ушли на бонусы высшим менеджерам? Заявление о повышении инвестиций на 60% также малоинформативно, поскольку нам неизвестен изначальный объем инвестиций. О каких суммах идет речь и как тратятся эти суммы? И если инвестиции 1,8 млн долларов в исследования в области кибербезопасности позволило компании значительно укрепить свои позиции, то, опять же, почему произошла утечка данных?

Таким образом, приведенное выше заявление Yahoo представляет собой достаточно типичное декларативное сообщение. В тех обстоятельствах, в которых оно было передано прессе, оно выглядит вдвойне странно и никак не объясняет ни сложившуюся ситуацию, ни позицию компании в отношении случившегося.


  1. Szoldra P. Yahoo won’t answer the most important question about its massive hack. Business Insider. September 28, 2016.
  2. Szoldra P. A former insider says Marissa Mayer kept secrets from Yahoo’s security team more than once. Business Insider. October 4, 2016.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО - лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предприниматели
Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертов
Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» - по версии New York Post
Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Корпоративный стокгольмский синдром
Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взгляды
Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British Petroleum