В 2016 году перед Uber встала проблема. Китайские водители придумали схему, которая позволяет им, не перевозя пассажиров, получать с них деньги. Они размещают в профиле Uber свои изображения, скорректированные таким образом, чтобы их лица казались как можно более страшными. После того как клиент делает заказ, он видит изображение водителя и, испугавшись, отменяет поездку. При этом с него взимается плата за отмену. Так водители-зомби получают с клиентов деньги, не совершая никаких поездок.[1]
Плата за отмену поездки в Китае составляет 4,2 юаней — около 60 американских центов. Помимо этого водитель получает от Uber небольшую сумму, полагающуюся за каждый принятый вызов. В итоге, ничего не делая, водители-зомби собирают деньги как с клиентов, так и с работодателя.
В других странах подобная схема могла бы приносить таким недобросовестным водителям еще больше. Например, в Великобритании плата за отмену поездки достигает 5 фунтов стерлингов. Однако сообщений об использовании схемы за пределами Китая пока нет.[2]
Uber требует, чтобы водители загружали в свой аккаунт отсканированные водительское удостоверение и страховку, а также фотографию для профиля. Фотография проходит процедуру распознавания лица. Но, по всей вероятности, технология не способна отсеять некоторые измененные фотографии. Судя по всему часть измененных изображений может успешно проходить процедуру.[3]
В 2016 году китайская часть бизнеса Uber слилась с местным оператором такси Didi Chuxing. После этого проблемы с обманными практиками среди водителей только усугубились.
Впрочем, вся отрасль пассажирских перевозок в Китае сопряжена с серьезными проблемами. Так, по данным властей, значительное число водителей такси имеет криминальное прошлое. Некоторые из них находятся в розыске. Существенная часть автомобилей, используемых таксомоторными компаниями, не соответствуют стандартам безопасности. Из них порядка 10% непригодны для перевозки пассажиров.[2], [3]
Далее: Китайская система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Gibbs S. Uber’s ‘ghost drivers’ scaring passengers out of rides and money. The Guardian. Sep 22, 2016.
- McGoogan C. Uber’s ‘ghost drivers’ are scaring passengers into giving them money. The Telegraph. Sep 22, 2016.
- Wang Y. Ghost Drivers Are Just One Of Uber China’s Problems Following Didi Takeover. Forbes. Sep 27, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Холакратия на практике. Zappos — крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратииКомпания Zappos - крупнейшая организация, внедрившая у себя принципы холакратии. Корпоративная культура Zappos опирается на...
- Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостеронПринято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...
- Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компанииС позиций организационной социологии, корпоративная культура - это своеобразный фильтр, который пропускает приемлемые для организации влияния и отсеивает неприемлемые. При этом, речь …
- Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home DepotУдовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …
- Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмосткахКомпания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).
- Беспорядок на столе как источник творческих идейБеспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...
- Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …
- Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и СШАКомпания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
- История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управленияМенеджмент возник при переходе от ремесленного производства к промышленному. Усложнение производственных процессов привело к возникновению потребности в эффективном планировании времени и ресурсов …
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
- Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыкуМузыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...
- Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилийИсследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.
- Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель AppleОснователь Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...