В 2016 году перед Uber встала проблема. Китайские водители придумали схему, которая позволяет им, не перевозя пассажиров, получать с них деньги. Они размещают в профиле Uber свои изображения, скорректированные таким образом, чтобы их лица казались как можно более страшными. После того как клиент делает заказ, он видит изображение водителя и, испугавшись, отменяет поездку. При этом с него взимается плата за отмену. Так водители-зомби получают с клиентов деньги, не совершая никаких поездок.[1]
Плата за отмену поездки в Китае составляет 4,2 юаней — около 60 американских центов. Помимо этого водитель получает от Uber небольшую сумму, полагающуюся за каждый принятый вызов. В итоге, ничего не делая, водители-зомби собирают деньги как с клиентов, так и с работодателя.
В других странах подобная схема могла бы приносить таким недобросовестным водителям еще больше. Например, в Великобритании плата за отмену поездки достигает 5 фунтов стерлингов. Однако сообщений об использовании схемы за пределами Китая пока нет.[2]
Uber требует, чтобы водители загружали в свой аккаунт отсканированные водительское удостоверение и страховку, а также фотографию для профиля. Фотография проходит процедуру распознавания лица. Но, по всей вероятности, технология не способна отсеять некоторые измененные фотографии. Судя по всему часть измененных изображений может успешно проходить процедуру.[3]
В 2016 году китайская часть бизнеса Uber слилась с местным оператором такси Didi Chuxing. После этого проблемы с обманными практиками среди водителей только усугубились.
Впрочем, вся отрасль пассажирских перевозок в Китае сопряжена с серьезными проблемами. Так, по данным властей, значительное число водителей такси имеет криминальное прошлое. Некоторые из них находятся в розыске. Существенная часть автомобилей, используемых таксомоторными компаниями, не соответствуют стандартам безопасности. Из них порядка 10% непригодны для перевозки пассажиров.[2], [3]
Далее: Китайская система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Gibbs S. Uber’s ‘ghost drivers’ scaring passengers out of rides and money. The Guardian. Sep 22, 2016.
- McGoogan C. Uber’s ‘ghost drivers’ are scaring passengers into giving them money. The Telegraph. Sep 22, 2016.
- Wang Y. Ghost Drivers Are Just One Of Uber China’s Problems Following Didi Takeover. Forbes. Sep 27, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицидСамоубийства предпринимателей взывают шок и недоумение. Молодой успешный перспективный человек убивает себя. Психиатры объясняют в чем причина таких суицидов.
- Мой босс — идиот. Или все-таки нет?Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компанииТретий соучредитель Apple Рональд Уэйн продал свою долю компании через 12 дней после ее основания. И это была не единственная его ошибка...
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- Ночь со звездой в качестве нематериального стимулированияКитайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
- Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. ИсследованияДолжен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
- Компания, которая пытается засудить президента ТрампаКомпания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...
- Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...
- Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентамиПо мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...
- Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынкаКомпания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...
- Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано ToyotaОбея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.