
В 2016 году перед Uber встала проблема. Китайские водители придумали схему, которая позволяет им, не перевозя пассажиров, получать с них деньги. Они размещают в профиле Uber свои изображения, скорректированные таким образом, чтобы их лица казались как можно более страшными. После того как клиент делает заказ, он видит изображение водителя и, испугавшись, отменяет поездку. При этом с него взимается плата за отмену. Так водители-зомби получают с клиентов деньги, не совершая никаких поездок.[1]
Плата за отмену поездки в Китае составляет 4,2 юаней — около 60 американских центов. Помимо этого водитель получает от Uber небольшую сумму, полагающуюся за каждый принятый вызов. В итоге, ничего не делая, водители-зомби собирают деньги как с клиентов, так и с работодателя.
В других странах подобная схема могла бы приносить таким недобросовестным водителям еще больше. Например, в Великобритании плата за отмену поездки достигает 5 фунтов стерлингов. Однако сообщений об использовании схемы за пределами Китая пока нет.[2]

Uber требует, чтобы водители загружали в свой аккаунт отсканированные водительское удостоверение и страховку, а также фотографию для профиля. Фотография проходит процедуру распознавания лица. Но, по всей вероятности, технология не способна отсеять некоторые измененные фотографии. Судя по всему часть измененных изображений может успешно проходить процедуру.[3]
В 2016 году китайская часть бизнеса Uber слилась с местным оператором такси Didi Chuxing. После этого проблемы с обманными практиками среди водителей только усугубились.
Впрочем, вся отрасль пассажирских перевозок в Китае сопряжена с серьезными проблемами. Так, по данным властей, значительное число водителей такси имеет криминальное прошлое. Некоторые из них находятся в розыске. Существенная часть автомобилей, используемых таксомоторными компаниями, не соответствуют стандартам безопасности. Из них порядка 10% непригодны для перевозки пассажиров.[2], [3]
Далее: Китайская система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Gibbs S. Uber’s ‘ghost drivers’ scaring passengers out of rides and money. The Guardian. Sep 22, 2016.
- McGoogan C. Uber’s ‘ghost drivers’ are scaring passengers into giving them money. The Telegraph. Sep 22, 2016.
- Wang Y. Ghost Drivers Are Just One Of Uber China’s Problems Following Didi Takeover. Forbes. Sep 27, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном Эрроловичем
Долгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и Amazon
Типы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip Morris
Вредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …Маурицио Гуччи, Патриция Реджани, их дочери и прочие Гуччи. Минусы семейного бизнеса — жадность, интриги и одно убийство
Маурицио Гуччи был застрелен убийцей, которого наняли Патриция Реджани и ее персональная гадалка. Дочери Маурицио Гуччи, Алессандра и Алле...Ночь со звездой в качестве нематериального стимулирования
Китайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger King
Дэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себе
Илон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...Т-образные работники — почему они необходимы компаниям
Т-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...Google исследовал эффективность удаленных команд. Каковы выводы исследования и рекомендации компании
Компания Google провела исследования эффективности работы в удаленных офисах компании. Каковы выводы и рекомендации компании?
Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфера
Взаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взгляды
Материальное вознаграждение - важнейший фактор, заставляющий людей каждый день ходить на работу. Но, как оказывается, современным работникам умственного труда иногда важнее материального …Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациям
Аутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...