
В 2016 году перед Uber встала проблема. Китайские водители придумали схему, которая позволяет им, не перевозя пассажиров, получать с них деньги. Они размещают в профиле Uber свои изображения, скорректированные таким образом, чтобы их лица казались как можно более страшными. После того как клиент делает заказ, он видит изображение водителя и, испугавшись, отменяет поездку. При этом с него взимается плата за отмену. Так водители-зомби получают с клиентов деньги, не совершая никаких поездок.[1]
Плата за отмену поездки в Китае составляет 4,2 юаней — около 60 американских центов. Помимо этого водитель получает от Uber небольшую сумму, полагающуюся за каждый принятый вызов. В итоге, ничего не делая, водители-зомби собирают деньги как с клиентов, так и с работодателя.
В других странах подобная схема могла бы приносить таким недобросовестным водителям еще больше. Например, в Великобритании плата за отмену поездки достигает 5 фунтов стерлингов. Однако сообщений об использовании схемы за пределами Китая пока нет.[2]

Uber требует, чтобы водители загружали в свой аккаунт отсканированные водительское удостоверение и страховку, а также фотографию для профиля. Фотография проходит процедуру распознавания лица. Но, по всей вероятности, технология не способна отсеять некоторые измененные фотографии. Судя по всему часть измененных изображений может успешно проходить процедуру.[3]
В 2016 году китайская часть бизнеса Uber слилась с местным оператором такси Didi Chuxing. После этого проблемы с обманными практиками среди водителей только усугубились.
Впрочем, вся отрасль пассажирских перевозок в Китае сопряжена с серьезными проблемами. Так, по данным властей, значительное число водителей такси имеет криминальное прошлое. Некоторые из них находятся в розыске. Существенная часть автомобилей, используемых таксомоторными компаниями, не соответствуют стандартам безопасности. Из них порядка 10% непригодны для перевозки пассажиров.[2], [3]
Далее: Китайская система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Gibbs S. Uber’s ‘ghost drivers’ scaring passengers out of rides and money. The Guardian. Sep 22, 2016.
- McGoogan C. Uber’s ‘ghost drivers’ are scaring passengers into giving them money. The Telegraph. Sep 22, 2016.
- Wang Y. Ghost Drivers Are Just One Of Uber China’s Problems Following Didi Takeover. Forbes. Sep 27, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции Apple
Компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продаж
Скандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справиться
Зависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информации
Согласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казаться
По данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...
Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решать
Корпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасность
Google изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)
Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …10 самых дорогих картин всех времен
Живопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
Т-образные работники — почему они необходимы компаниям
Т-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный бренд
Коронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...Как была сделана легендарная фотография Стива Джобса, ставшая его визитной карточкой при жизни и после смерти
Классическая черно-белая фотография Стива Джобса была сделана в 2006 году. Она нравилась Джобсу и стала его визитной карточкой при жизни и...