Многие современные компании стремятся к тому, чтобы их коллективы составляли как можно более разнообразные люди. Речь идет о половом, расовом, национальном и т.д. составах. С одной стороны, это дань моде и стремление продемонстрировать всему миру свои открытость, стремление к равноправию и равным возможностям для всех. С другой — это достаточно прагматичное и умное решение, направленное на повышение эффективности команд.
Исследование компании McKinsey, включавшее 366 компаний, продемонстрировало, что организации с максимальным этническим и расовым многообразием в менеджменте оказались эффективнее остальных. Для таких компаний вероятность получить прибыль, превышающую среднюю по отрасли, была на 35% выше, чем для компаний с более однородным менеджментом. Аналогичный показатель для компаний с более разнообразным менеджментом в отношении пола составил 15%.
По данным другого исследования, проведенного Credit Suisse, и включавшего 2400 компаний, организации с хотя бы одной женщиной в совете директоров демонстрируют более высокие показатели прибыли на акцию и роста чистой прибыли, чем компании, в составе совета директоров которых находятся только мужчины.
Напрашивается простой вывод. Команды с разнообразным составом — умнее, чем гомогенные команды. Это легко объяснимо. Работа с людьми, которые в чем-то отличаются от тебя, помогает преодолеть косность мышления и предлагать более разнообразные решения проблем.
В чем сила разнообразных по составу команд?
Они концентрируются на фактах
В психологическом исследовании, включавшем 200 человек, участники были распределены в несколько экспериментальных коллегий присяжных (по шесть человек в каждой). Несколько коллегий состояли только из белых, несколько включали по два чернокожих и по четыре белых участника. Каждой группе демонстрировали видеозапись с расследованием преступления, предположительно совершенного чернокожим с белыми жертвами. Экспериментальные жюри присяжных должны были решить, виновен ли подзащитный.
Как показали результаты, смешанные коллегии анализировали больше фактов и делали меньше ошибок по существу дела во время обсуждения. Если возникали ошибки, смешанные жюри их чаще исправляли в процессе анализа преступления.
В другом исследовании, проведенном в Техасе и Сингапуре, ученые составили группы финансистов и предложили им для анализа определенные рыночные ситуации. Точность предсказания цен на ценные бумаги участниками этнически смешанных групп оказалась на 58% выше, чем в гомогенных по этническому признаку группах.
Ученые Хайди Грант и Дэвид Рок из приведенных выше результатов делают вывод о том, что разнообразные команды в большей степени склонны перепроверять факты и оставаться объективными. В таких командах действие каждого из ее участников подвергается более тщательному анализу. Команды сохраняют умственную концентрацию и не теряют бдительность. Гетерогенность команд позволяет их отдельным участникам осмыслять их индивидуальные склонности, заставляющие их допускать ошибки в процессе принятия решений.
Они лучше анализируют
В еще одном исследовании хорошо знакомые между собой студенты распределялись в группы по три человека. Они читали интервью следователя, расследующего убийство. Затем им предлагалось обсудить, кто является наиболее вероятным убийцей. Через пять минут к ним присоединялся четвертый член группы, с которым первые трое не были близко знакомы. Новичок также высказывал свое мнение о том, кто является главным подозреваемым.
В результате после общего обсуждения члены группы были не столь уверены в своих решениях, как это было до того, как новичок присоединился к ним, но при этом их решения чаще оказывались верными.
Вероятно, это связано с тем, что гетерогенные по составу группы тщательнее анализируют информацию.
Они более склонны к инновациям
Об этом также свидетельствуют исследования. Изучение 4277 испанских компаний на протяжении двух лет с использованием статистических моделей показало, что команды с разнообразным половым составом обладают большей способностью предлагать радикально новые идеи.
В другом исследовании изучалось культурное разнообразие и его влияние на инновационность команд. Учеными был проведен ретроспективный анализ работы 7615 компаний на основе опросников. Результаты показали, что организации, управленческие команды которых включали различные национальности, чаще разрабатывали новые продукты, чем мононациональные команды.
Заключение
Возможно, работая вместе, люди одной культуры и сходного психологического склада чувствуют себя комфортнее, но, создавая разнообразные команды, вы получаете коллектив, который мыслит объемно и многогранно — в отличие от гомогенных команд, которые легко приходят к согласию, но согласие это нередко ведет к неверным решениям.
Однако недостаточно просто нанять разных людей. Культура компании должна позволять разным людям говорить и быть услышанными. Только тогда в ней смогут сформироваться успешные команды.
Дополнительно: Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger King
- Rock D, Grant H. Why Diverse Teams Are Smarter. Harvard Business Review. Nov 04, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. ИсследованияДолжен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...
- Стресс и выгорание связаны с особенностями корпоративной культуры, а не только с плотным рабочим графиком и бесконечным потоком информацииСогласно исследованиям, стресс и выгорание на рабочем месте связаны не только с перегрузками и интенсивным рабочим графиком. В значительной степени, офисный стресс …
- Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый мифМиф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...
- Какая музыка повышает продуктивность работы, и какая работа становится продуктивнее под музыкуМузыка повышает продуктивность. Но не всякая и не всегда. Важно, какую работу вы выполняете и какую музыку при этом слушаете. Исследования...
- Как Стив Джобс обманул Стива ВознякаНезадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...
- Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентамиЧтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...
- Аналитический паралич. Пример KodakАналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.
- Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителейПрокрастинация - это не то, что вы …
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?Билл Гейтс долгое время оставался самым богатым человеком планеты. В январе 2018 года это место занял Джефф Безос. Однако статус самого богатого …
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Что такое управленческой произвол. Пример Харви ВайнштейнаХарви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …
- Не можешь создать — купи. Способности и возможности компаний.Способности и возможности компаний демонстрируют противоположно направленные тенденции. По мере роста возможностей, их способности идут на убыль. Примеры Google, Electronic Arts, Gilead.