
Многие современные компании стремятся к тому, чтобы их коллективы составляли как можно более разнообразные люди. Речь идет о половом, расовом, национальном и т.д. составах. С одной стороны, это дань моде и стремление продемонстрировать всему миру свои открытость, стремление к равноправию и равным возможностям для всех. С другой — это достаточно прагматичное и умное решение, направленное на повышение эффективности команд.
Исследование компании McKinsey, включавшее 366 компаний, продемонстрировало, что организации с максимальным этническим и расовым многообразием в менеджменте оказались эффективнее остальных. Для таких компаний вероятность получить прибыль, превышающую среднюю по отрасли, была на 35% выше, чем для компаний с более однородным менеджментом. Аналогичный показатель для компаний с более разнообразным менеджментом в отношении пола составил 15%.
По данным другого исследования, проведенного Credit Suisse, и включавшего 2400 компаний, организации с хотя бы одной женщиной в совете директоров демонстрируют более высокие показатели прибыли на акцию и роста чистой прибыли, чем компании, в составе совета директоров которых находятся только мужчины.

Напрашивается простой вывод. Команды с разнообразным составом — умнее, чем гомогенные команды. Это легко объяснимо. Работа с людьми, которые в чем-то отличаются от тебя, помогает преодолеть косность мышления и предлагать более разнообразные решения проблем.
В чем сила разнообразных по составу команд?
Они концентрируются на фактах
В психологическом исследовании, включавшем 200 человек, участники были распределены в несколько экспериментальных коллегий присяжных (по шесть человек в каждой). Несколько коллегий состояли только из белых, несколько включали по два чернокожих и по четыре белых участника. Каждой группе демонстрировали видеозапись с расследованием преступления, предположительно совершенного чернокожим с белыми жертвами. Экспериментальные жюри присяжных должны были решить, виновен ли подзащитный.
Как показали результаты, смешанные коллегии анализировали больше фактов и делали меньше ошибок по существу дела во время обсуждения. Если возникали ошибки, смешанные жюри их чаще исправляли в процессе анализа преступления.
В другом исследовании, проведенном в Техасе и Сингапуре, ученые составили группы финансистов и предложили им для анализа определенные рыночные ситуации. Точность предсказания цен на ценные бумаги участниками этнически смешанных групп оказалась на 58% выше, чем в гомогенных по этническому признаку группах.

Ученые Хайди Грант и Дэвид Рок из приведенных выше результатов делают вывод о том, что разнообразные команды в большей степени склонны перепроверять факты и оставаться объективными. В таких командах действие каждого из ее участников подвергается более тщательному анализу. Команды сохраняют умственную концентрацию и не теряют бдительность. Гетерогенность команд позволяет их отдельным участникам осмыслять их индивидуальные склонности, заставляющие их допускать ошибки в процессе принятия решений.
Они лучше анализируют
В еще одном исследовании хорошо знакомые между собой студенты распределялись в группы по три человека. Они читали интервью следователя, расследующего убийство. Затем им предлагалось обсудить, кто является наиболее вероятным убийцей. Через пять минут к ним присоединялся четвертый член группы, с которым первые трое не были близко знакомы. Новичок также высказывал свое мнение о том, кто является главным подозреваемым.
В результате после общего обсуждения члены группы были не столь уверены в своих решениях, как это было до того, как новичок присоединился к ним, но при этом их решения чаще оказывались верными.
Вероятно, это связано с тем, что гетерогенные по составу группы тщательнее анализируют информацию.
Они более склонны к инновациям

Об этом также свидетельствуют исследования. Изучение 4277 испанских компаний на протяжении двух лет с использованием статистических моделей показало, что команды с разнообразным половым составом обладают большей способностью предлагать радикально новые идеи.
В другом исследовании изучалось культурное разнообразие и его влияние на инновационность команд. Учеными был проведен ретроспективный анализ работы 7615 компаний на основе опросников. Результаты показали, что организации, управленческие команды которых включали различные национальности, чаще разрабатывали новые продукты, чем мононациональные команды.
Заключение
Возможно, работая вместе, люди одной культуры и сходного психологического склада чувствуют себя комфортнее, но, создавая разнообразные команды, вы получаете коллектив, который мыслит объемно и многогранно — в отличие от гомогенных команд, которые легко приходят к согласию, но согласие это нередко ведет к неверным решениям.

Однако недостаточно просто нанять разных людей. Культура компании должна позволять разным людям говорить и быть услышанными. Только тогда в ней смогут сформироваться успешные команды.
Дополнительно: Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger King
- Rock D, Grant H. Why Diverse Teams Are Smarter. Harvard Business Review. Nov 04, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследований
Доверие начальства к подчиненным необходимо для создания продуктивных рабочих отношений. Но исследования показывают, что истощение...Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их ухода
Авторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вам
Считается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компаний
Чтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
Что нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …
Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?
Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты
По данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную команду
Ученые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...
Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнее
По данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследований
Ученые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...57 varieties — слоган компании Heinz и магия чисел от Генри Джона Хайнца
Надпись «57 varieties» на бутылках кетчупа Heinz имеет тайный смысл. Генри Хайнц, создатель компании Heinz, разместил ее, чтобы обозначить...