Многие современные компании стремятся к тому, чтобы их коллективы составляли как можно более разнообразные люди. Речь идет о половом, расовом, национальном и т.д. составах. С одной стороны, это дань моде и стремление продемонстрировать всему миру свои открытость, стремление к равноправию и равным возможностям для всех. С другой — это достаточно прагматичное и умное решение, направленное на повышение эффективности команд.
Исследование компании McKinsey, включавшее 366 компаний, продемонстрировало, что организации с максимальным этническим и расовым многообразием в менеджменте оказались эффективнее остальных. Для таких компаний вероятность получить прибыль, превышающую среднюю по отрасли, была на 35% выше, чем для компаний с более однородным менеджментом. Аналогичный показатель для компаний с более разнообразным менеджментом в отношении пола составил 15%.
По данным другого исследования, проведенного Credit Suisse, и включавшего 2400 компаний, организации с хотя бы одной женщиной в совете директоров демонстрируют более высокие показатели прибыли на акцию и роста чистой прибыли, чем компании, в составе совета директоров которых находятся только мужчины.
Напрашивается простой вывод. Команды с разнообразным составом — умнее, чем гомогенные команды. Это легко объяснимо. Работа с людьми, которые в чем-то отличаются от тебя, помогает преодолеть косность мышления и предлагать более разнообразные решения проблем.
В чем сила разнообразных по составу команд?
Они концентрируются на фактах
В психологическом исследовании, включавшем 200 человек, участники были распределены в несколько экспериментальных коллегий присяжных (по шесть человек в каждой). Несколько коллегий состояли только из белых, несколько включали по два чернокожих и по четыре белых участника. Каждой группе демонстрировали видеозапись с расследованием преступления, предположительно совершенного чернокожим с белыми жертвами. Экспериментальные жюри присяжных должны были решить, виновен ли подзащитный.
Как показали результаты, смешанные коллегии анализировали больше фактов и делали меньше ошибок по существу дела во время обсуждения. Если возникали ошибки, смешанные жюри их чаще исправляли в процессе анализа преступления.
В другом исследовании, проведенном в Техасе и Сингапуре, ученые составили группы финансистов и предложили им для анализа определенные рыночные ситуации. Точность предсказания цен на ценные бумаги участниками этнически смешанных групп оказалась на 58% выше, чем в гомогенных по этническому признаку группах.
Ученые Хайди Грант и Дэвид Рок из приведенных выше результатов делают вывод о том, что разнообразные команды в большей степени склонны перепроверять факты и оставаться объективными. В таких командах действие каждого из ее участников подвергается более тщательному анализу. Команды сохраняют умственную концентрацию и не теряют бдительность. Гетерогенность команд позволяет их отдельным участникам осмыслять их индивидуальные склонности, заставляющие их допускать ошибки в процессе принятия решений.
Они лучше анализируют
В еще одном исследовании хорошо знакомые между собой студенты распределялись в группы по три человека. Они читали интервью следователя, расследующего убийство. Затем им предлагалось обсудить, кто является наиболее вероятным убийцей. Через пять минут к ним присоединялся четвертый член группы, с которым первые трое не были близко знакомы. Новичок также высказывал свое мнение о том, кто является главным подозреваемым.
В результате после общего обсуждения члены группы были не столь уверены в своих решениях, как это было до того, как новичок присоединился к ним, но при этом их решения чаще оказывались верными.
Вероятно, это связано с тем, что гетерогенные по составу группы тщательнее анализируют информацию.
Они более склонны к инновациям
Об этом также свидетельствуют исследования. Изучение 4277 испанских компаний на протяжении двух лет с использованием статистических моделей показало, что команды с разнообразным половым составом обладают большей способностью предлагать радикально новые идеи.
В другом исследовании изучалось культурное разнообразие и его влияние на инновационность команд. Учеными был проведен ретроспективный анализ работы 7615 компаний на основе опросников. Результаты показали, что организации, управленческие команды которых включали различные национальности, чаще разрабатывали новые продукты, чем мононациональные команды.
Заключение
Возможно, работая вместе, люди одной культуры и сходного психологического склада чувствуют себя комфортнее, но, создавая разнообразные команды, вы получаете коллектив, который мыслит объемно и многогранно — в отличие от гомогенных команд, которые легко приходят к согласию, но согласие это нередко ведет к неверным решениям.
Однако недостаточно просто нанять разных людей. Культура компании должна позволять разным людям говорить и быть услышанными. Только тогда в ней смогут сформироваться успешные команды.
Дополнительно: Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger King
- Rock D, Grant H. Why Diverse Teams Are Smarter. Harvard Business Review. Nov 04, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс MylanЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …
- Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая чертаКоманды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...
- Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компанийЧтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...
- Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компанийЧтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...
- Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …
- Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании MylanКомпании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …
- 10 самых дорогих картин всех временЖивопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
- История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покойИстория Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...
- Почему все-таки уволили Джеймса Деймора из Google?Джеймс Деймор - программист Google, который прославился тем, что был уволен из компании после того как открыто высказал свои взгляды по поводу …
- Что такое управленческой произвол. Пример Харви ВайнштейнаХарви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …
- Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь урокиПытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.