Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное

Время чтения: 5 мин.
Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратное
Pixabay/rickey123

В наше время стало модно заявлять о своем стремлении к инновациям и творческим решениям. Компании декларируют свои инновационность и креативность на корпоративных сайтах и в заявлениях о миссии и видении. Руководители компаний торжественно провозглашают их главными корпоративными ценностями организаций. И… ничего не происходят. В своей работе большинство организаций остаются консервативными и негибкими. Когда от слов надо переходить к делу, оказывается, что компании боятся инноваций и творческих подходов.

На самом деле, компании боятся инноваций

Профессор Баер из школы бизнеса Университета им. Вашингтона в Сент-Луисе изучил истинное отношение организаций к творческим инновационным идеям. Он установил, что в этих вопросах наблюдаются существенные расхождения между их словами и делами.

«Хотя в организациях и могут существовать некие силы, желающие внедрения творческих идей, сама природа этих идей вызывает у организаций тревогу и сопротивление», — считает профессор Баер.[1]

Профессор опросил 216 линейных работников и 87 руководителей из крупных американских компаний. Цель опроса состояла в том, чтобы установить, насколько часто инновационные идеи и творческие подходы, предлагаемые работниками, получают одобрение организации. Кроме того, оценивалось, как часто подобные идеи получают развитие и в итоге превращаются в реальные продукты, процессы или процедуры, которые внедряются в организации или оказываются на рынке.

По результатам исследования Баер делает заключение, что компании боятся инновационных идей и творческих подходов. И что шансы на то, что креативные идеи получат развитие крайне невелики.[1]

Кто именно боится инноваций

Наибольший страх инновации вызывают как раз у тех людей, которые больше всего о них говорят, — у менеджеров. А поскольку, чтобы идея получила ход, она обычно должна быть одобрена менеджером, шансы на воплощение большинства идей весьма невелики.

На основе исследования Баер делает следующее заключение. «Вероятность внедрения творческих идей может быть крайне мала, поскольку менеджеры часто отдают предпочтение наименее творческим подходам. Ведь такие подходы сопряжены с меньшим риском спровоцировать конфликт и нарушить стабильность.»

В связи с этим работники компании должны понимать, что, весьма вероятно, их блестящие инновационные идеи никогда не будут реализованы в их компаниях. И проблема вовсе не в качестве идей. А в психологии управленцев и социальной динамике их организации.[1, 2]

Когда инновации и творческие идеи все-таки находят воплощение

Хотя компании и боятся инноваций, все-таки не каждая инициатива пресекается на корню. Некоторые из них оказываются способны преодолеть сопротивление и страх организации и воплотиться в виде реального продукта или процесса. Когда это происходит?

Шанс работника увидеть свою идею реализованной намного выше, когда сам работник обладает развитыми социальными навыками. Иными словами, когда он оказывается способен «продать» свою идею другим работникам и руководству. А это происходит чаще, если сотрудник умеет создавать продуктивные и доверительные отношения с коллегами.

«Результаты исследования предполагают, что внедрение творческих идей — непростая задача. Автор идеи должен иметь мотивацию, чтобы продвигать свою идею в компании. А также уметь выстраивать отношения, необходимые для этого. В противном случае его инициативы скорее всего не найдут применения.»[1, 2]

Подводя итог

Подводя итог своей работе профессор Баер делает следующее заключение. «В наши дни компании повсеместно заявляют о своем стремлении к инновациям и творческим подходам. Но ситуация здесь мало изменилась за последние десятилетия. Конечно, существуют компании, такие как Apple и Google, для которых креативность — основа их организационной идентичности. Но для других компаний, включая крупнейшие корпорации, которые я изучал, использование инновационных идей — серьезный вызов. Он требует огромной мотивации и развитых социальных навыков, которые у творческих людей зачастую отсутствуют.»[2]


Далее: Стресс инновации. Что это и как с ним бороться


  1. Baer M. Putting Creativity to Work: The Implementation of Creative Ideas in Organizations. Academy of Management Journal. Vol. 55, No. 5.
  2. Haimowitz B. In corporate world, creativity remains an uphill struggle, study suggests. Academy of Management. Sep 1, 2012.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мысли
Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотора
Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение - свидетельствуют исследо...
Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха - мнение эксперта
Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взгляды
Самые нелепые провалы бизнес-проектов как иллюстрация проблем проектного управления
Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренности
Корпоративные герои - вдохновляют ли работников рассказы о них