Компания Uber всегда славилась своей токсичной культурой. Особенно в те времена, когда ее возглавлял Трэвис Каланик. Дискриминация, сексизм, агрессия и издевательства стали неотъемлемой частью ее культуры. Эта сомнительная слава достигла таких масштабов, что компания даже оказалась на театральных подмостках театра Vaults в Лондоне. Писатель и драматург Джозеф Чарлтон посвятил ей сатирический спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant Jerks).1 Правда, своим именем компания Uber в спектакле не называется. Но и без этого понятно, о чем идет речь.
Скандал и вдохновение
На создание пьесы Джозефа Чарлтона вдохновил скандал, в который оказалась вовлечена компания Uber, после того, как одна из работниц опубликовала в интернете пост о токсичной сексистской культуре Uber. Пост повлек за собой целую цепь событий. Разгорелся скандал. В результате основатель и глава компании Трэвис Каланик был вынужден покинуть свой пост.2
Сюжет и главные герои
В спектакле рассказывается история стартапа из Силиконовой Долины. Основной бизнес компании — приложение для вызова такси (действительно, хоть компания Uber своим именем и не называется, и так все понятно). Действие спектакля переносится из Манчестера в Лас-Вегас, из Лас-Вегаса в караоке-бар в Сеуле. Так изображается современная компания — динамичная и со стертыми границами между корпоративным и личным.1
Главных героев трое. Мия живет в Манчестере, водит такси, зарабатывает по 80 центов с поездки и рада такой работе. Шон — программист, гик, вдохновленный перспективой инноваций в области технологий и программных кодов. Тайлер — предприниматель (Трэвис Каланик?), которому приходит в голову идея приложения для вызова такси.
Три персонажа демонстрируют на сцене три уровня существования в одной компании: рабочий класс на сдельном контракте, средний класс — офисный работник с хорошей зарплатой и внушительными бонусами и глава компании, богатеющей с космической скоростью по мере роста стоимости акций его предприятия.
По мере развития сюжета личная жизнь каждого из главных героев начинает смешиваться с жизнью рабочей. В итоге, жизни главных героев превращаются в сплошную череду проблем и хаос. 1
Компания Uber выкупила половину мест на премьеру спектакля
Премьера спектакля «Блестящие мерзавцы» прошла в лондонском театре Vaults в 2018 году. Компания Uber выкупила больше половины мест (50 из 90) в театре для своих работников. Она прокомментировала это таким образом: «Мы регулярно организуем различные социальные активности для наших сотрудников. От турниров по пинг-понгу до выходов в театр… Мы решили, что увидеть этот спектакль будет интересно — особенно учитывая выгодное предложение на билеты.»2
Релевантно: Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
1. Aftab K. Brilliant Jerks at Vaults, London, review: An exhilarating Uber-inspired ride through the modern workplace. Independent. Mar 17, 2018.
2. Fagan K. Uber booked half the theater for the opening night of a play inspired by the scandals that took down former CEO Travis Kalanick. Business Insider. Mar 5, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертовПо мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...
- Давая имена китайским детям, можно заработать состояниеКитайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …
- Почему люди покидают компании? 94% ушедших говорят, что остались бы при одном условииКомпания LinkedIn изучила вопрос, почему люди уходят из компаний. Оказалось - чаще всего не из-за зарплат и карьерных возможностей, а...
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно лютоЕсли вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...
- Ваш путь до места работы тяжел и неприятен? Сравните с этим…Ваш ежедневный путь до места работы кажется вам кошмаром? Оцените его по шкале Министерства транспорта Японии. Вы поймете, все не так плохо...
- Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию MicrosoftДжефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...
- Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировалСамый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...
- The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca ColaКонкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …
- Рост китайских городов поражает воображение (вид из космоса)Рост китайских городов, заснятый из космоса, представляет собой впечатляющее зрелище. Население некоторых из них выросло более чем на 100% за последние...
- Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от GoogleКомпания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством тому
- Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительностиКрупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …