
Компания Uber всегда славилась своей токсичной культурой. Особенно в те времена, когда ее возглавлял Трэвис Каланик. Дискриминация, сексизм, агрессия и издевательства стали неотъемлемой частью ее культуры. Эта сомнительная слава достигла таких масштабов, что компания даже оказалась на театральных подмостках театра Vaults в Лондоне. Писатель и драматург Джозеф Чарлтон посвятил ей сатирический спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant Jerks).1 Правда, своим именем компания Uber в спектакле не называется. Но и без этого понятно, о чем идет речь.
Скандал и вдохновение
На создание пьесы Джозефа Чарлтона вдохновил скандал, в который оказалась вовлечена компания Uber, после того, как одна из работниц опубликовала в интернете пост о токсичной сексистской культуре Uber. Пост повлек за собой целую цепь событий. Разгорелся скандал. В результате основатель и глава компании Трэвис Каланик был вынужден покинуть свой пост.2

Сюжет и главные герои
В спектакле рассказывается история стартапа из Силиконовой Долины. Основной бизнес компании — приложение для вызова такси (действительно, хоть компания Uber своим именем и не называется, и так все понятно). Действие спектакля переносится из Манчестера в Лас-Вегас, из Лас-Вегаса в караоке-бар в Сеуле. Так изображается современная компания — динамичная и со стертыми границами между корпоративным и личным.1
Главных героев трое. Мия живет в Манчестере, водит такси, зарабатывает по 80 центов с поездки и рада такой работе. Шон — программист, гик, вдохновленный перспективой инноваций в области технологий и программных кодов. Тайлер — предприниматель (Трэвис Каланик?), которому приходит в голову идея приложения для вызова такси.

Три персонажа демонстрируют на сцене три уровня существования в одной компании: рабочий класс на сдельном контракте, средний класс — офисный работник с хорошей зарплатой и внушительными бонусами и глава компании, богатеющей с космической скоростью по мере роста стоимости акций его предприятия.
По мере развития сюжета личная жизнь каждого из главных героев начинает смешиваться с жизнью рабочей. В итоге, жизни главных героев превращаются в сплошную череду проблем и хаос. 1
Компания Uber выкупила половину мест на премьеру спектакля

Премьера спектакля «Блестящие мерзавцы» прошла в лондонском театре Vaults в 2018 году. Компания Uber выкупила больше половины мест (50 из 90) в театре для своих работников. Она прокомментировала это таким образом: «Мы регулярно организуем различные социальные активности для наших сотрудников. От турниров по пинг-понгу до выходов в театр… Мы решили, что увидеть этот спектакль будет интересно — особенно учитывая выгодное предложение на билеты.»2
Релевантно: Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
1. Aftab K. Brilliant Jerks at Vaults, London, review: An exhilarating Uber-inspired ride through the modern workplace. Independent. Mar 17, 2018.
2. Fagan K. Uber booked half the theater for the opening night of a play inspired by the scandals that took down former CEO Travis Kalanick. Business Insider. Mar 5, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостерон
Принято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...Корпоративный стокгольмский синдром
Психологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но...Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считают
Самые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег...Корпоративная культура развития. Lyft, Amway и Facebook
Корпоративная культура развития предполагает взаимное развитие работников компании, а также постоянное саморазвитие и командность. Lyft, Amway и Facebook - компании, где культура …Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществу
Коносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …
Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon
Важным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку Роу
Flickr/Dean Shareski Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателяСтандарты обслуживания - …Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласен
Ричард Брэнсон рекомендует начинать бизнес как сайд-проект, не уходя со старой работы. Венчурный инвестор Пол Грэм категорически с этим не согласен.Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерция
Как возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?
С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, Mitsubishi
Названия японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировал
Самый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...