Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?

Время чтения: 4 мин.
Беспилотное такси Uber
Youtube/The Verge

18 марта 2018 года беспилотное такси Volvo, принадлежащее Uber, на скорости приблизительно 65 км/ч сбило пешехода, Элейн Херцберг (49), которая скончалась до прибытия скорой помощи. Это было не первое дорожно-транспортное происшествие с участием беспилотных такси Uber. Однако до этого обходилось без человеческих жертв.1

Спустя девять месяцев Uber возвращает беспилотные автомобили на дороги. Как сообщает компания, за это время безопасность автомобилей была существенно повышена. Беспилотные такси появятся на улицах нескольких американских городов и будут работать в тестовом режиме с двумя водителями, контролирующими поведение автомобиля.2

Между тем, к компании Uber возникает все больше вопросов. И, в первую очередь, у ее собственных работников. 

Технические неполадки или проблемы с организационной культурой

По данным работников компании, проблемы с безопасностью автомобилей были связаны, в первую очередь с внутренними проблемами компании, благодаря которым, стало возможно использование небезопасных машин.

Работники подразделения Uber, отвечающего за беспилотные автомобили (Advanced Technology Group), рассказывают о параноидальной корпоративной культуре компании, отсутствии механизмов справедливого продвижения по службе и о том, что переговорные в компании прослушиваются.3

Автомобиль Uber
Flickr/BrennanF30

Еще хуже то, что на сотрудников оказывается постоянное давление, и они работают в условиях постоянной гонки. По информации, исходящей изнутри компании, инженеров принуждают выполнять работы в слишком короткие сроки. Многие вещи делаются или не делаются не потому, что этого требует инженерная логика, а для того, чтобы удовлетворить босса. В результате игнорируются неблагоприятные результаты тестов и другие тревожные сигналы, которые могут замедлить и осложнить релиз новой продукции. Кроме того, имеет место автаркия отдельных рабочих групп, так что одна группа не знает, чем занимается другая. 4

Именно поэтому у Volvo, сбившей Херцберг, оказалась деактивирована система экстренного торможения, и несмотря на то, что автомобиль «видел» пешехода, он не затормозил. Кроме того, на момент ДТП программное обеспечение, управляющее автомобилем, было недоработано, причем об этом было известно как рядовым работникам, так и менеджменту.4

С тех пор прошли месяцы, но работники Uber все еще отмечают низкий уровень тестирования безопасности и токсичность корпоративной культуры Uber, которая влияет на работу всей организации.4

Так внутренние проблемы компании, ее токсичная культура и нечетко выстроенные процессы отражаются на ее продукции, а главное на жизнях других людей. Кстати, история индустрии уже знает подобные прецеденты, закончившиеся весьма трагическими событиями. Такие, как история Ford Pinto.


Дополнительно: Секты и стаи. Среди компаний с самой брутальной корпоративной культурой эти организации заняли бы три первых места


  1. Kerr D. Are driverless cars safe? Uber fatality raises questions. C-net. Mar 21, 2018.
  2. Kerr D. Uber’s self-driving cars return to public roads after fatal crash. C-net. Dec 20, 2018
  3. Bort J. Uber employees describe a stressful and ‘ridiculous’ culture at the self-driving-car unit under its current leader, Eric Meyhofer. Business Insider. Dec 22, 2018.
  4. Bort J. Uber insiders describe infighting and questionable decisions before its self-driving car killed a pedestrian. Business Insider. Nov 19, 2018

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: