
По рассказам сотрудников компании Tesla, руководитель и основатель компании Илон Маск в одной из своих электронных рассылок изложил свои соображения относительно того, что нужно (или не нужно) делать, чтобы работать эффективно.1 Ниже приведены эти принципы. Может быть, некоторые из них соблюдаются в вашей компании?
1. Большие совещания — потеря времени работников.
«Избыточные совещания — болезнь больших компаний. Их становится все больше со временем. Избегай больших совещаний, если не уверен, что они необходимы. А если необходимы, они должны быть очень короткими.»
2. Если отсутствуют проблемы, требующие немедленного решения, совещания должны быть максимально редкими.
«Избегай частых совещаний, если речь не идет о чрезвычайно срочном вопросе. Как только срочный вопрос решен — частота встреч должна сократиться.»
3.Если на совещании нет необходимости в твоем присутствии — уходи.
«Уходи с совещания или отключай связь, как только становится понятно, что ты ничего не вносишь в разговор. Уйти — не грубо, грубо — заставлять людей участвовать в совещании и тратить их время.»
4. Избегай жаргона и слов, сбивающих с толку.
«Не используй сокращения или путающие слова в отношении объектов, софта или процессов в Tesla. В целом, все, что требует дополнительных пояснений, препятствует коммуникации. Мы не хотим, чтобы людям нужно было помнить особый лексикон, чтобы работать в Tesla.»
5. Не позволяй иерархии влиять на эффективность. Во время коммуникации не соблюдай субординацию.
«Коммуникация должна осуществляться наиболее короткими путями, а не в соответствии с корпоративной субординацией. Любой менеджер, насаждающий субординацию в отношении коммуникации, скоро будет работать в другом месте.»
6. Если тебе нужно с кем-то связаться, связывайся напрямую.
«Плохая коммуникация между подразделениями — главный источник проблем. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить свободный поток информации между всеми уровнями. Если для того, чтобы что-то сделать, работник должен поговорить со своим менеджером, который поговорит с директором, который поговорит с вице-президентом, который поговорит с другим вице-президентом, который поговорит с директором, который поговорит с менеджером, который поговорит с тем, кто выполняет работу, тогда все пойдет наперекосяк. Люди должны иметь возможность говорить напрямую друг с другом.»
7. Не трать время на то, чтобы следовать глупым правилам.
«Используй здравый смысл. Если следование правилу лишено логики и могло бы стать хорошим сюжетом для комикса про Дилберта, правило должно измениться.»
Релевантное: Почему лучшие люди покидают компании? Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo
- Loria K. Elon Musk emailed Tesla employees tips on how to be more productive — these are his 7 suggestions. Apr 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Жертвы Талидомида. Продукт, убивший 80 тысяч и искалечивший 20 тысяч новорожденных
Жертвами препарата Талидомид стали десятки тысяч людей. Около 20 тысяч новорожденных появились на свет с пороками, 80 тысяч погибло.Дональд Трамп в Симпсонах и Южном Парке
Дональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?
Билл Гейтс долгое время оставался самым богатым человеком планеты. В январе 2018 года это место занял Джефф Безос. Однако статус самого богатого …Прекрастинация — откуда берутся бездумные ответы и непродуманные планы
Прекрастинация - феномен обратный прокрастинации. Люди со склонностью к прекрастинации действуют быстро, но не всегда эффективно. Опасно...Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезней
Известно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.
Открыто высказывать свое мнение — нежелательно. Даже в самой либеральной из компаний. Джеймс Деймор из Google в этом убедился
Даже в одной из самых либеральных компаний мира Google открыто высказывать свое мнение может быть опасно. История Джеймса Дэймора, чье мнение не …Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошие
Результаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиарды
Слова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …Современные работники умственного труда готовы зарабатывать значительно меньше, работая в компании, разделяющей их ценности и взгляды
Материальное вознаграждение - важнейший фактор, заставляющий людей каждый день ходить на работу. Но, как оказывается, современным работникам умственного труда иногда важнее материального …Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышении
Эксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.
Субъективное самочувствие на рабочем месте. Что для людей важнее всего, чтобы хорошо себя чувствовать на работе?
Не секрет, что субъективное самочувствие на рабочем месте имеет огромное влияние на мотивацию, трудоспособность и эффективность работы. Кроме того, с фактором суъективного …«Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?
Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мысли
Существует категория бизнес-книг, которые стали историей и повлияли на ход развития современного общества. Сюда можно отнести - В поисках совершенства Тома Питерса, …