
По рассказам сотрудников компании Tesla, руководитель и основатель компании Илон Маск в одной из своих электронных рассылок изложил свои соображения относительно того, что нужно (или не нужно) делать, чтобы работать эффективно.1 Ниже приведены эти принципы. Может быть, некоторые из них соблюдаются в вашей компании?
1. Большие совещания — потеря времени работников.
«Избыточные совещания — болезнь больших компаний. Их становится все больше со временем. Избегай больших совещаний, если не уверен, что они необходимы. А если необходимы, они должны быть очень короткими.»
2. Если отсутствуют проблемы, требующие немедленного решения, совещания должны быть максимально редкими.
«Избегай частых совещаний, если речь не идет о чрезвычайно срочном вопросе. Как только срочный вопрос решен — частота встреч должна сократиться.»
3.Если на совещании нет необходимости в твоем присутствии — уходи.
«Уходи с совещания или отключай связь, как только становится понятно, что ты ничего не вносишь в разговор. Уйти — не грубо, грубо — заставлять людей участвовать в совещании и тратить их время.»
4. Избегай жаргона и слов, сбивающих с толку.
«Не используй сокращения или путающие слова в отношении объектов, софта или процессов в Tesla. В целом, все, что требует дополнительных пояснений, препятствует коммуникации. Мы не хотим, чтобы людям нужно было помнить особый лексикон, чтобы работать в Tesla.»
5. Не позволяй иерархии влиять на эффективность. Во время коммуникации не соблюдай субординацию.
«Коммуникация должна осуществляться наиболее короткими путями, а не в соответствии с корпоративной субординацией. Любой менеджер, насаждающий субординацию в отношении коммуникации, скоро будет работать в другом месте.»
6. Если тебе нужно с кем-то связаться, связывайся напрямую.
«Плохая коммуникация между подразделениями — главный источник проблем. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить свободный поток информации между всеми уровнями. Если для того, чтобы что-то сделать, работник должен поговорить со своим менеджером, который поговорит с директором, который поговорит с вице-президентом, который поговорит с другим вице-президентом, который поговорит с директором, который поговорит с менеджером, который поговорит с тем, кто выполняет работу, тогда все пойдет наперекосяк. Люди должны иметь возможность говорить напрямую друг с другом.»
7. Не трать время на то, чтобы следовать глупым правилам.
«Используй здравый смысл. Если следование правилу лишено логики и могло бы стать хорошим сюжетом для комикса про Дилберта, правило должно измениться.»
Релевантное: Почему лучшие люди покидают компании? Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo
- Loria K. Elon Musk emailed Tesla employees tips on how to be more productive — these are his 7 suggestions. Apr 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Несдержанные обещания Илона Маска
За последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
История Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнеса
Обвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...Немаваси — технология эффективного принятия решений
Процесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.Синдром самозванца — что это и как с ним бороться
Синдром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...
Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home Depot
Удовлетворенность клиента - основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого Гейтса
Существует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и Microsoft
Активная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
Sega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работника
Для тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …
Хансей — основа постоянного обучения организации
Хансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
Рабочие перегрузки и переработки могут быть опасны для здоровья и даже привести к смерти. В Японии для этого явления придуман специальный термин …Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмостках
Компания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).