7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письме

Время чтения: 3 мин.
Илон Маск, семь принципов эффективности
Flickr/Thomas Hawk

По рассказам сотрудников компании Tesla, руководитель и основатель компании Илон Маск в одной из своих электронных рассылок изложил свои соображения относительно того, что нужно (или не нужно) делать, чтобы работать эффективно.1 Ниже приведены эти принципы. Может быть, некоторые из них соблюдаются в вашей компании?

1. Большие совещания — потеря времени работников.

«Избыточные совещания — болезнь больших компаний. Их становится все больше со временем. Избегай больших совещаний, если не уверен, что они необходимы. А если необходимы, они должны быть очень короткими.»

2. Если отсутствуют проблемы, требующие немедленного решения, совещания должны быть максимально редкими.

«Избегай частых совещаний, если речь не идет о чрезвычайно срочном вопросе. Как только срочный вопрос решен — частота встреч должна сократиться.»

3.Если на совещании нет необходимости в твоем присутствии — уходи.

«Уходи с совещания или отключай связь, как только становится понятно, что ты ничего не вносишь в разговор. Уйти — не грубо, грубо — заставлять людей участвовать в совещании и тратить их время.» 

4. Избегай жаргона и слов, сбивающих с толку.

«Не используй сокращения или путающие слова в отношении объектов, софта или процессов в Tesla. В целом, все, что требует дополнительных пояснений, препятствует коммуникации. Мы не хотим, чтобы людям нужно было помнить особый лексикон, чтобы работать в Tesla.»

5. Не позволяй иерархии влиять на эффективность. Во время коммуникации не соблюдай субординацию.

«Коммуникация должна осуществляться наиболее короткими путями, а не в соответствии с корпоративной субординацией. Любой менеджер, насаждающий субординацию в отношении коммуникации, скоро будет работать в другом месте.» 

6. Если тебе нужно с кем-то связаться, связывайся напрямую.

«Плохая коммуникация между подразделениями — главный источник проблем. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить свободный поток информации между всеми уровнями. Если для того, чтобы что-то сделать, работник должен поговорить со своим менеджером, который поговорит с директором, который поговорит с вице-президентом, который поговорит с другим вице-президентом, который поговорит с директором, который поговорит с менеджером, который поговорит с тем, кто выполняет работу, тогда все пойдет наперекосяк. Люди должны иметь возможность говорить напрямую друг с другом.»

7. Не трать время на то, чтобы следовать глупым правилам.

«Используй здравый смысл. Если следование правилу лишено логики и могло бы стать хорошим сюжетом для комикса про Дилберта, правило должно измениться.»


Похожее: Образ Илона Маска в массовой культуре: Симпсоны, Южный Парк, Теория большого взрыва, Железный Человек 2 и Детство Шелдона

Релевантное: Почему лучшие люди покидают компании? Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo


  1. Loria K. Elon Musk emailed Tesla employees tips on how to be more productive — these are his 7 suggestions. Apr 19, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Название Кремниевая долина - откуда оно взялось, и как долина называлась до эпохи высоких технологий
Миллиардеры Билл Гейтс и Джефф Безос сами моют посуду. Почему они это делают?
Рабочая рутина Google, Apple, Facebook и Tesla. Вот что про нее говорят сами работники
Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа Kanoa
Чтобы создать сильную команду, не следует нанимать людей, похожих на вас. Мнение главы HR из Netflix
Диктатура и микроменеджмент. Почему компания NeXT Стива Джобса не стала второй Apple, и какие уроки извлек Джобс из провала NeXT
Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их ухода
Любопытство - двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликты