По рассказам сотрудников компании Tesla, руководитель и основатель компании Илон Маск в одной из своих электронных рассылок изложил свои соображения относительно того, что нужно (или не нужно) делать, чтобы работать эффективно.1 Ниже приведены эти принципы. Может быть, некоторые из них соблюдаются в вашей компании?
1. Большие совещания — потеря времени работников.
«Избыточные совещания — болезнь больших компаний. Их становится все больше со временем. Избегай больших совещаний, если не уверен, что они необходимы. А если необходимы, они должны быть очень короткими.»
2. Если отсутствуют проблемы, требующие немедленного решения, совещания должны быть максимально редкими.
«Избегай частых совещаний, если речь не идет о чрезвычайно срочном вопросе. Как только срочный вопрос решен — частота встреч должна сократиться.»
3.Если на совещании нет необходимости в твоем присутствии — уходи.
«Уходи с совещания или отключай связь, как только становится понятно, что ты ничего не вносишь в разговор. Уйти — не грубо, грубо — заставлять людей участвовать в совещании и тратить их время.»
4. Избегай жаргона и слов, сбивающих с толку.
«Не используй сокращения или путающие слова в отношении объектов, софта или процессов в Tesla. В целом, все, что требует дополнительных пояснений, препятствует коммуникации. Мы не хотим, чтобы людям нужно было помнить особый лексикон, чтобы работать в Tesla.»
5. Не позволяй иерархии влиять на эффективность. Во время коммуникации не соблюдай субординацию.
«Коммуникация должна осуществляться наиболее короткими путями, а не в соответствии с корпоративной субординацией. Любой менеджер, насаждающий субординацию в отношении коммуникации, скоро будет работать в другом месте.»
6. Если тебе нужно с кем-то связаться, связывайся напрямую.
«Плохая коммуникация между подразделениями — главный источник проблем. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить свободный поток информации между всеми уровнями. Если для того, чтобы что-то сделать, работник должен поговорить со своим менеджером, который поговорит с директором, который поговорит с вице-президентом, который поговорит с другим вице-президентом, который поговорит с директором, который поговорит с менеджером, который поговорит с тем, кто выполняет работу, тогда все пойдет наперекосяк. Люди должны иметь возможность говорить напрямую друг с другом.»
7. Не трать время на то, чтобы следовать глупым правилам.
«Используй здравый смысл. Если следование правилу лишено логики и могло бы стать хорошим сюжетом для комикса про Дилберта, правило должно измениться.»
Релевантное: Почему лучшие люди покидают компании? Три причины — три кейса: Tesla, Google и Yahoo
- Loria K. Elon Musk emailed Tesla employees tips on how to be more productive — these are his 7 suggestions. Apr 19, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успехаКомпания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …
- Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
- Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получаютРуководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...
- Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и NetflixВо многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие …
- Как уволиться из компании и стоит ли поддаваться на встречное предложение работодателя о повышенииЭксперт отвечает на вопрос, как уволиться из компании с наименьшими потерями, и стоит ли принимать встречное предложение о повышении.
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
- Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street JournalВзаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …
- Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнесБудущий создатель Amazon работал в хедж-фонде, когда произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Безос узнал...
- «Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда ТрампаДональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
- Плохие парни зарабатывают на 18% больше, чем хорошиеРезультаты исследований свидетельствуют, что «плохие парни» используют своих коллег, поэтому они больше зарабатывают и быстрее делают карьеру.
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...