![Доверие начальства вызывает стресс и повышает нагрузку. Результаты исследований](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/10/Scott-Schiller-1024x768.jpg)
По современным представлениям, корпоративная культура, построенная на взаимопонимании и доверии, обеспечивает организации позитивную атмосферу и продуктивные рабочие отношения. Доверие начальства по отношению к подчиненным — основа психологической безопасности и эффективной командной работы. Однако, как выяснили ученые, доверие начальства это еще и тяжкое бремя. Оно заставляет работников испытывать стресс и повышает у них ощущение загруженности работой.
Почему доверие начальства вызывает стресс
Ученые из пяти университетов в Великобритании и США изучили, как доверие начальства влияет на психологическое состояние работников. Оказалось, что оно обладает двумя противоположными эффектами. С одной стороны доверие вызывает чувство гордости, повышает вовлеченность и лояльность работников. С другой — оно создает работнику репутацию, которую он боится потерять и должен постоянно поддерживать. А это, в свою очередь, ведет к эмоциональному перенапряжению и истощению.[1]
По мнению профессора Бэра, возглавлявшего исследование: «Доверие начальства имеет свои плюсы и минусы. И они нейтрализуют друг друга.»[2]
Негативные эффекты от доверия начальства тем больше, чем ниже уровень контроля сотрудников за рабочими процессами. Оно и понятно. Человек осознает, что ожидания начальства высоки, но мало что может сделать, чтобы их оправдать. Поэтому на работников самых низших звеньев доверие начальства ложится наиболее тяжким бременем.
«Отношения между доверием и эмоциональным истощением могут зависеть от того, насколько люди контролируют свою работу. Работники низших эшелонов, простые исполнители, обычно мало влияют на организацию работы. Сотрудники более высоких уровней имеют больший доступ к организационным ресурсам. Это позволяет им лучше справляться с осознанием того, что им доверяют», — считают исследователи.[1]
Авторы исследования считают, что их результаты имеют практическое значение. Опираясь на них, руководители могут сделать выводы и определенным образом скорректировать свое поведение.
Для того, чтобы предотвратить эмоциональное истощение подчиненных, не следует создавать у них ощущения того, что доверие руководителя — это вызов и «переходящий приз», которого они могут в любой момент лишиться. Напротив, следует давать подчиненным понять, что однажды заслуженное доверие останется с ними навсегда. И что их репутации ничто не угрожает.[1], [2]
Источники
- Baer MD, Dhensa-Kahlon RK, Colquitt JA, Rodell JB, Outlaw R, Long DM. Uneasy Lies the Head that Bears the Trust: The Effects of Feeling Trusted on Emotional Exhaustion. Academy of Management Journal. 2014. Vol. 58, No. 6, 1637-1657.
- Haimowitz B. Gratifying though it may be, the boss’ trust is a burden as well as a benefit, study finds. Academy of Management. Dec 5, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Кейс Olympus. Что стало причиной гибели людей — жадность, плохая коммуникация или самоуверенность компании?
Упорное нежелание компании Olympus проинформировать клиентов о дефектном продукте привели к тяжелым последствиям. Самоуверенность? Плохая коммуникация? Жадность?Галлюциногены на службе у корпораций. Мирон Столярофф и его попытка сделать ЛСД частью корпоративной культуры Ampex
Мирон Столярофф, высший менеджер компании Ampex, предложил интегрировать галлюциногены в корпоративную культуру Ampex. В результате...Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение эксперта
Нередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компаний
Что можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …Об организационной культуре Toyota
Компания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?
Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс Facebook
Этика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…
Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)
Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и США
Компания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...
Принципы меритократии. Как они работают и работают ли вообще?
Меритократия - система, предполагающая вознаграждение за способности и достижения. Принципы меритократии используются в таких компаниях как Amazon и Uber.Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Автоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...