
Насколько счастливы сотрудники, работающие в вашей компании? Вопрос не праздный. Давно известно, что от уровня удовлетворенности зависит мотивация, а от мотивации — продуктивность. Хотите, чтобы люди хорошо работали, убедитесь, что ваша корпоративная культура способствует этому или, хотя бы, этому не препятствует.
В течение года, с ноября 2017 по ноябрь 2018, HR-сайт Comparably проводил опрос 10 миллионов работников американских компаний из 50 тысяч организаций. Опросник включал более пятидесяти вопросов, касающихся заработной платы, бонусов, возможностей профессионального роста, баланса жизнь-работа и т.п.1, 2
Интересно, что первое место в итоговом рейтинге занимает не одна из хай-тек компаний, славящихся высокими зарплатами и традиционно занимающих верхние строки подобных рейтингов, а международная торговая оптовая компания Costco Wholesale Corporation.
На втором и третьем местах находятся, соответственно Google и T-mobile. Другие IT-гиганты — Facebook, Microsoft и LinkedIn заняли, соответственно, 16-е, 22-е и 25-е места. Компания Adobe оказалась на 41-м месте. Из других отраслей: кофейная империя Starbucks расположилась на 10-м месте, Delta Air Lines — на 15-м, Red Bull — на 31-м, Hyatt — на 44-м.1, 2
Стоит также отметить, что среди первых пятидесяти компаний рейтинга отсутствуют такие компании как Apple и Amazon, по уровню зарплат, занимающие, соответственно, 4-е и 3-е места — после Microsoft и Google (по данным того же портала Comparably за 2017 год).3
Это говорит о том, что зарплата — далеко не единственный фактор, определяющий уровень удовлетворенности людей на рабочих местах и их субъективное самочувствие.
Список первых пятидесяти компаний рейтинга можно увидеть ниже.

Релевантно: Культура организации. Понимание механизмов ее формирования — ключ к развитию компании
Дополнительно: От гибкости и открытости к ригидности и бюрократии. Как трансформируется культура организации. Примеры известных компаний
- Zipkin N. Check Out the Top Company Cultures of 2018 (Infographic). Entrepreneur. Dec 10, 2018.
- Bort J, Bernard Z. The 50 best-paying big companies, according to employees. Business Insider. Dec 1, 2017.
- Comparably. Best Company Culture 2018. Dec 10, 2018
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British Petroleum
Разлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France Telecom
Экстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...Лучшие бизнес книги всех времен, изменившие ход развития управленческой мысли
Существует категория бизнес-книг, которые стали историей и повлияли на ход развития современного общества. Сюда можно отнести - В поисках совершенства Тома Питерса, …Работа в офисе стоя. Реальный опыт офисного работника
Для тех, у кого от длительного сидения возникают проблемы со здоровьем, решением может стать работа в офисе стоя. Опытом перехода от сидячей …Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили Yahoo
Марисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …
Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем выше
Система ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организации
Плоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. Примеры
Зачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…
Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …Что такое дилемма инноватора. Пример Kodak
Дилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотография
Ночь со звездой в качестве нематериального стимулирования
Китайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.Об организационной культуре Toyota
Компания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.