Как победить страх неудачи. Советы Ричарда Брэнсона

Время чтения: 4 мин.
Как победить страх неудачи. Советы Ричарда Брэнсона
Flickr/vtravelled.com

Если кто и знает, как победить страх неудачи, так это Ричард Брэнсон. Если вы захотите подобрать эпитет, чтобы описать этого человека, первое, слово, которое должно прийти вам в голову — «бесстрашный».

Действительно, он известен своими эксцентричными и не всегда безопасными выходками. Начиная с переодевания стюардессой и заканчивая полетами на воздушном шаре и ограблениями чужих домов.

Что еще важнее, основатель Virgin Group заработал свое состояние, превышающее 4 млрд долларов, не имея к тому никаких предпосылок на старте. Источником его успеха не был семейный бизнес или унаследованный капитал. Все чего он добился, он добился сам.[1]

И уж конечно, его путь в бизнесе не является чередой сплошных удач и взлетов. Были в истории Брэнсона и неудачи. И сам предприниматель считает, что добился успеха, в значительной степени, потому, что знал, как победить страх неудачи.

Что еще важнее, он считает, что справиться с этим страхом может каждый. «Некоторые люди лучше справляются с собственными неудачами. Другие — хуже. Но каждый из нас может над этим работать», — пишет Брэнсон в своем блоге на сайте компании Virgin. [2]

Без неудач нет веселья

Дело, в сущности, в отношении к неудачам. Для многих людей страх провала становится непреодолимым барьером в жизни и в бизнесе. Брэнсон же считает, что неудачи придают жизни остроту. В своем блоге он цитирует Винода Хослу (основателя Sun Microsystems и Khosla Ventures, а также одного из богатейших людей мира): «Отсутствие неудачи означает отсутствие риска. А это значит вообще ничего нового.»[2]

«Вполне нормально, что когда мы идем на риски, мы испытываем страх. Но преодоление этого страха — наша единственная возможность пережить новые и замечательные ощущения. Нам всем стоит научиться скорее принимать риск, чем бояться его», — пишет Брэнсон.[2]

Итак, по мнению бизнесмена, сначала необходимо принять риск. Затем осознать, что он даже чем-то приятен, поскольку придает остроту восприятию жизни.

Неудачи — инструмент обучения

Более того, риск не только приятен, но и полезен. Неудачи развивают людей, заставляют их взглянуть на жизнь под другим углом, открывают новые перспективы.

На ошибках (и неудачах) учатся, — гласит известная мудрость. Ричард Брэнсон с этим вполне согласен. Осознание огромного обучающего потенциала неудач — ключ к тому, как победить страх неудачи. Пускай сегодня что-то не получилось. Но с приобретенным опытом в будущем вы сможете совершить гораздо большие успехи.

«Это один из лучших инструментов обучения», — считает Брэнсон.[2]

Поэтому, если вы потерпели неудачу — это даже хорошо. Вы сможете многому научиться. Затем начнете с начала и уже не повторите прошлые ошибки. Именно так происходила эволюция человечества.

Если вы потерпели неудачу, вот вам совет от Брэнсона: «Важно уметь подняться, изучить каждый ваш шаг, понять, что пошло не так и выучить свои уроки. Если вы способны учиться на своих ошибках, вы не повторите их в следующий раз. Так вы сможете быстро оправиться от неудачи. И, в конечном счете, это и есть секрет успеха.»[2]


Дополнительно: Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?


  1. Profile: #478 Richard Branson. Forbes
  2. Branson R. How to fail successfully. Virgin Group

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решения
Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedIn
Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласен
Холакратия на практике. Zappos - крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратии
Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеров
Высшая форма лидерства - стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджмента
Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов до...
Burma-Shave - компания, отправившая человека на Марс. Странные результаты необычной рекламной кампании