
В условиях свободной экономики начать свое дело может каждый. Но начинают далеко не все. У кого-то даже не возникает такой мысли. Как показывают исследования, дело в том, что предпринимателям характерны определенные психологические особенности — личностные черты предпринимателей, которые заставляют их начинать собственное дело и способствуют успеху в бизнесе.
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса провели анализ научной литературы, посвященной психологическим особенностям предпринимателей. Анализировались десятки работ за период с 2000 по 2017 год. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить наиболее типичные личностные черты предпринимателей. И определить какие психологические свойства делают предпринимателей предпринимателями. В результате гарвардские исследователи выявили семь основных черт, присущих большинству из них.[1]
Какие личностные черты предпринимателей выявили ученые из Гарварда
1. Открытость по отношению к новому опыту
Предприниматели не боятся нового. Они готовы приобретать новый жизненный опыт. Эта жизненная установка распространяется и на бизнес. В нескольких работах открытость предпринимателей по отношению к новому опыту сравнивалась с аналогичным свойством менеджеров. Оказалось, что у первых оно развито значительно сильнее. Менеджеры же нередко консервативны по своей природе и предпочитают избегать нового.
2. Низкий уровень невротичности
По данным целого ряда исследований, предпринимателям менее свойственна невротичность, чем обычным людям. Некоторые исследователи предполагают, что это связано с исключительной уверенностью в себе. Другие видят причину в независимости — отсутствии работодателя и боссов, которые невротизируют обычных работников компаний.
3. Упорство
Предприниматели готовы идти на все, чтобы добиться своего. Идет ли речь о риске или круглосуточной работе. Они во что бы то ни стало хотят добиться своей цели. Неудачи и сложности не останавливают их. И если нужно повторить попытку в сотый раз, они это делают. В общем, личностные черты предпринимателей заставляют их продолжать действовать даже тогда, когда обычные люди сдаются.
4. Внутренний локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, определяющее склонность человека приписывать свои успехи и неудачи либо самому себе (тогда говорят о внутреннем локусе контроля), либо внешним факторам (тогда речь идет о внешнем локусе контроля). Предприниматели склонны считать, что они сами контролируют свою жизнь. Их неудачи — это их неудачи, а не результат стечения обстоятельств или действий других людей. А их успехи — это их успехи. Исследователи считают, что внутренний локус контроля определяет не только склонность к предпринимательству, но и последующий успех в нем.
5. Дисциплина
Предприниматели способны заставлять себя делать то, чего им делать не хочется. Цель и видение будущего помогают им отодвигать на второй план свои сиюминутные желания и действовать в интересах дела. Дисциплинированное следование своей цели — одна из важнейших предпосылок предпринимательского успеха.
6. Умение импровизировать
В бизнесе невозможно предусмотреть все. Можно составлять сколько угодно планов и просчитывать различные сценарии. Но в реальности все идет так, как идет. И предприниматели умеют продолжать действовать даже тогда, когда все идет не по плану. Это не значит, что они избегают планирования. Но когда надо, они просто импровизируют, действуют по ситуации, принимают решения на ходу. Личностные черты предпринимателей позволяют им не теряться в непредвиденных ситуациях и продолжать движение вперед.
7. Сниженный страх риска
Сама природа предпринимательства таит в себе существенные опасности. Предпринимательские риски — часть любого бизнеса. И многие обычные люди не готовы подвергать опасности свои покой и финансовую стабильность — поэтому они предпочитают работать на других. У людей же, склонных к предпринимательской деятельности, страх риска снижен. Они способны идти на большие риски, а потому часто получают и большие выигрыши.
Возможно, не все эти свойства проявляются в каждом предпринимателе в полной мере. У некоторых лучше развиты одни черты, у других — другие. Более того, в разных ситуациях и в разные моменты времени личностные черты предпринимателей проявляются по-разному. И одного наличия их всех недостаточно, чтобы стать успешным предпринимателем. Важны также идеи, мотивация, страсть к своему делу. Впрочем, при прочих равных, их наличие сильно повышают вероятность того, что человек захочет начать собственное дело. И преуспеет в нем.
- Kerr SP, Kerr WR, Xu T. Personality Traits of Entrepreneurs: A Review of Recent Literature. Harvard Business School. November 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнеса
Слишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взялась
Буква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...Нужен ли сильный лидер, чтобы создать эффективную команду
Ученые установили, что сильный лидер дорывает эффективную работу команды. Наличие сильного лидера ведет к снижению активности других...Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышления
Оказывается, бесплатное питание в Google заполняет «структурные дыры» и обеспечивает обмен идеям, инновационность мышления и хорошую коммуникацию между работниками.Эффективность команды зависит от социальных навыков, а не от умения придерживаться повестки. Данные исследования
Ученые установили, что эффективность команды не зависит от способности участников придерживаться повестки и строго модерировать работу команды. Главное свойство...
Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от краха
Стив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip Morris
В начале 1990-х табачная компания Philip Morris являлась крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. Компания имела многочисленные связи в самых разных областях, …uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?
uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследований
Исследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасность
Google изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
Созидательность и увлеченность своим делом — основа успеха. Кейсы Facebook, Apple, Genentech, Google и Microsoft
Созидательность и увлеченность своим делом обеспечили успех и стали основой их корпоративной культуры таких компаний как Facebook, Apple...Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес
Будущий создатель Amazon работал в хедж-фонде, когда произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Безос узнал...10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса
Цитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …