
В условиях свободной экономики начать свое дело может каждый. Но начинают далеко не все. У кого-то даже не возникает такой мысли. Как показывают исследования, дело в том, что предпринимателям характерны определенные психологические особенности — личностные черты предпринимателей, которые заставляют их начинать собственное дело и способствуют успеху в бизнесе.
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса провели анализ научной литературы, посвященной психологическим особенностям предпринимателей. Анализировались десятки работ за период с 2000 по 2017 год. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить наиболее типичные личностные черты предпринимателей. И определить какие психологические свойства делают предпринимателей предпринимателями. В результате гарвардские исследователи выявили семь основных черт, присущих большинству из них.[1]
Какие личностные черты предпринимателей выявили ученые из Гарварда
1. Открытость по отношению к новому опыту
Предприниматели не боятся нового. Они готовы приобретать новый жизненный опыт. Эта жизненная установка распространяется и на бизнес. В нескольких работах открытость предпринимателей по отношению к новому опыту сравнивалась с аналогичным свойством менеджеров. Оказалось, что у первых оно развито значительно сильнее. Менеджеры же нередко консервативны по своей природе и предпочитают избегать нового.
2. Низкий уровень невротичности
По данным целого ряда исследований, предпринимателям менее свойственна невротичность, чем обычным людям. Некоторые исследователи предполагают, что это связано с исключительной уверенностью в себе. Другие видят причину в независимости — отсутствии работодателя и боссов, которые невротизируют обычных работников компаний.
3. Упорство
Предприниматели готовы идти на все, чтобы добиться своего. Идет ли речь о риске или круглосуточной работе. Они во что бы то ни стало хотят добиться своей цели. Неудачи и сложности не останавливают их. И если нужно повторить попытку в сотый раз, они это делают. В общем, личностные черты предпринимателей заставляют их продолжать действовать даже тогда, когда обычные люди сдаются.
4. Внутренний локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, определяющее склонность человека приписывать свои успехи и неудачи либо самому себе (тогда говорят о внутреннем локусе контроля), либо внешним факторам (тогда речь идет о внешнем локусе контроля). Предприниматели склонны считать, что они сами контролируют свою жизнь. Их неудачи — это их неудачи, а не результат стечения обстоятельств или действий других людей. А их успехи — это их успехи. Исследователи считают, что внутренний локус контроля определяет не только склонность к предпринимательству, но и последующий успех в нем.
5. Дисциплина
Предприниматели способны заставлять себя делать то, чего им делать не хочется. Цель и видение будущего помогают им отодвигать на второй план свои сиюминутные желания и действовать в интересах дела. Дисциплинированное следование своей цели — одна из важнейших предпосылок предпринимательского успеха.
6. Умение импровизировать
В бизнесе невозможно предусмотреть все. Можно составлять сколько угодно планов и просчитывать различные сценарии. Но в реальности все идет так, как идет. И предприниматели умеют продолжать действовать даже тогда, когда все идет не по плану. Это не значит, что они избегают планирования. Но когда надо, они просто импровизируют, действуют по ситуации, принимают решения на ходу. Личностные черты предпринимателей позволяют им не теряться в непредвиденных ситуациях и продолжать движение вперед.
7. Сниженный страх риска
Сама природа предпринимательства таит в себе существенные опасности. Предпринимательские риски — часть любого бизнеса. И многие обычные люди не готовы подвергать опасности свои покой и финансовую стабильность — поэтому они предпочитают работать на других. У людей же, склонных к предпринимательской деятельности, страх риска снижен. Они способны идти на большие риски, а потому часто получают и большие выигрыши.
Возможно, не все эти свойства проявляются в каждом предпринимателе в полной мере. У некоторых лучше развиты одни черты, у других — другие. Более того, в разных ситуациях и в разные моменты времени личностные черты предпринимателей проявляются по-разному. И одного наличия их всех недостаточно, чтобы стать успешным предпринимателем. Важны также идеи, мотивация, страсть к своему делу. Впрочем, при прочих равных, их наличие сильно повышают вероятность того, что человек захочет начать собственное дело. И преуспеет в нем.
- Kerr SP, Kerr WR, Xu T. Personality Traits of Entrepreneurs: A Review of Recent Literature. Harvard Business School. November 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой Долины
Представители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...Сухой закон в США. Уроки для бизнеса
Сухой закон в США привел к закрытию десятков тысяч предприятий. Однако многие компании нашли «креативные» пути, чтобы обойти сухой закон и продолжить …Две составляющие успеха: мечты и реализм. Взгляд ученых и предпринимателей
По мнению психологов, мечты и реализм - две неразделимые составляющие успеха. Джефф Безос, Рэй Далио и Тим Кук с этим согласны. Их …Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)
Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времени
DeLorean Motor Company - забытая сегодня компания, которую можно сравнить с современной Tesla. Она создала DMC-12 - «машину времени» из фильма «Назад …
Насколько полезен консалтинг в области управления
Когда компания нанимает консультантов по управлению, она должна знать, что с вероятностью 70% она не получит того результата, на который рассчитывает. Это …Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
Корпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.Прошедшие через века. 8 старейших фирм мира
Средняя продолжительность жизни компании в наше время - 15 лет. Однако некоторым из них удалось прожить гораздо дольше. Список восьми старейших фирм …Гитарист Metallica Кирк Хэмметт находит вдохновение в предпринимательстве
Выпив пива со старым знакомым, Кирк Хэмметт основал компанию. Гитарист Metallica находит вдохновение в предпринимательстве и относится к делу с любовью.Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культуры
Успехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и расширяет свой воздушный флот
Amazon предпочитает не полагаться на контрактные транспортные компании и стремится держать все аспекты своего бизнеса в собственных руках. Компания Джеффа Безоса решила …Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British Petroleum
Разлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмостках
Компания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).