В условиях свободной экономики начать свое дело может каждый. Но начинают далеко не все. У кого-то даже не возникает такой мысли. Как показывают исследования, дело в том, что предпринимателям характерны определенные психологические особенности — личностные черты предпринимателей, которые заставляют их начинать собственное дело и способствуют успеху в бизнесе.
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса провели анализ научной литературы, посвященной психологическим особенностям предпринимателей. Анализировались десятки работ за период с 2000 по 2017 год. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить наиболее типичные личностные черты предпринимателей. И определить какие психологические свойства делают предпринимателей предпринимателями. В результате гарвардские исследователи выявили семь основных черт, присущих большинству из них.[1]
Какие личностные черты предпринимателей выявили ученые из Гарварда
1. Открытость по отношению к новому опыту
Предприниматели не боятся нового. Они готовы приобретать новый жизненный опыт. Эта жизненная установка распространяется и на бизнес. В нескольких работах открытость предпринимателей по отношению к новому опыту сравнивалась с аналогичным свойством менеджеров. Оказалось, что у первых оно развито значительно сильнее. Менеджеры же нередко консервативны по своей природе и предпочитают избегать нового.
2. Низкий уровень невротичности
По данным целого ряда исследований, предпринимателям менее свойственна невротичность, чем обычным людям. Некоторые исследователи предполагают, что это связано с исключительной уверенностью в себе. Другие видят причину в независимости — отсутствии работодателя и боссов, которые невротизируют обычных работников компаний.
3. Упорство
Предприниматели готовы идти на все, чтобы добиться своего. Идет ли речь о риске или круглосуточной работе. Они во что бы то ни стало хотят добиться своей цели. Неудачи и сложности не останавливают их. И если нужно повторить попытку в сотый раз, они это делают. В общем, личностные черты предпринимателей заставляют их продолжать действовать даже тогда, когда обычные люди сдаются.
4. Внутренний локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, определяющее склонность человека приписывать свои успехи и неудачи либо самому себе (тогда говорят о внутреннем локусе контроля), либо внешним факторам (тогда речь идет о внешнем локусе контроля). Предприниматели склонны считать, что они сами контролируют свою жизнь. Их неудачи — это их неудачи, а не результат стечения обстоятельств или действий других людей. А их успехи — это их успехи. Исследователи считают, что внутренний локус контроля определяет не только склонность к предпринимательству, но и последующий успех в нем.
5. Дисциплина
Предприниматели способны заставлять себя делать то, чего им делать не хочется. Цель и видение будущего помогают им отодвигать на второй план свои сиюминутные желания и действовать в интересах дела. Дисциплинированное следование своей цели — одна из важнейших предпосылок предпринимательского успеха.
6. Умение импровизировать
В бизнесе невозможно предусмотреть все. Можно составлять сколько угодно планов и просчитывать различные сценарии. Но в реальности все идет так, как идет. И предприниматели умеют продолжать действовать даже тогда, когда все идет не по плану. Это не значит, что они избегают планирования. Но когда надо, они просто импровизируют, действуют по ситуации, принимают решения на ходу. Личностные черты предпринимателей позволяют им не теряться в непредвиденных ситуациях и продолжать движение вперед.
7. Сниженный страх риска
Сама природа предпринимательства таит в себе существенные опасности. Предпринимательские риски — часть любого бизнеса. И многие обычные люди не готовы подвергать опасности свои покой и финансовую стабильность — поэтому они предпочитают работать на других. У людей же, склонных к предпринимательской деятельности, страх риска снижен. Они способны идти на большие риски, а потому часто получают и большие выигрыши.
Возможно, не все эти свойства проявляются в каждом предпринимателе в полной мере. У некоторых лучше развиты одни черты, у других — другие. Более того, в разных ситуациях и в разные моменты времени личностные черты предпринимателей проявляются по-разному. И одного наличия их всех недостаточно, чтобы стать успешным предпринимателем. Важны также идеи, мотивация, страсть к своему делу. Впрочем, при прочих равных, их наличие сильно повышают вероятность того, что человек захочет начать собственное дело. И преуспеет в нем.
- Kerr SP, Kerr WR, Xu T. Personality Traits of Entrepreneurs: A Review of Recent Literature. Harvard Business School. November 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как Джефф Безос снимался в киноОб этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...
- Профессиональные и личностные качества кандидата — необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и CiscoНеобычный подход к тому, как оценивать профессиональные и личностные качества кандидата предлагают рекрутеры из Facebook и Cisco. Представьте соискателя в виде сферы.
- Крупнейшие сокращения численности персонала в истории. Семь компаний — семь причинСокращения численности персонала - одна из стандартных мер, которой менеджмент реагирует на кризисы. Семь реальных компаний - семь разных причин сокращений.
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Что такое управленческой произвол. Пример Харви ВайнштейнаХарви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …
- Принцип генти генбуцу, круг Тайити Оно и хоренсо — увидеть своими глазами и передать знание другим. Важнейшие производственные принципы ToyotaГенти генбуцу - важнейший принцип производственной системы Toyota. Для того, чтобы решить проблему, необходимо глубокое понимание ее сути. Чтобы понять суть, необходимо …
- Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …
- Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от GoogleКомпания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством тому
- Действительно ли Лю Лоранг проиграл Gionee в казино?Gionee один из крупнейших производителей смартфонов в Азии внезапно объявил о банкротстве. Глава Gionee Лю Лоранг проиграл в казино...
- Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынкаКомпания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...
- Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибкуАвтоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...