
В условиях свободной экономики начать свое дело может каждый. Но начинают далеко не все. У кого-то даже не возникает такой мысли. Как показывают исследования, дело в том, что предпринимателям характерны определенные психологические особенности — личностные черты предпринимателей, которые заставляют их начинать собственное дело и способствуют успеху в бизнесе.
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса провели анализ научной литературы, посвященной психологическим особенностям предпринимателей. Анализировались десятки работ за период с 2000 по 2017 год. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить наиболее типичные личностные черты предпринимателей. И определить какие психологические свойства делают предпринимателей предпринимателями. В результате гарвардские исследователи выявили семь основных черт, присущих большинству из них.[1]
Какие личностные черты предпринимателей выявили ученые из Гарварда
1. Открытость по отношению к новому опыту
Предприниматели не боятся нового. Они готовы приобретать новый жизненный опыт. Эта жизненная установка распространяется и на бизнес. В нескольких работах открытость предпринимателей по отношению к новому опыту сравнивалась с аналогичным свойством менеджеров. Оказалось, что у первых оно развито значительно сильнее. Менеджеры же нередко консервативны по своей природе и предпочитают избегать нового.
2. Низкий уровень невротичности
По данным целого ряда исследований, предпринимателям менее свойственна невротичность, чем обычным людям. Некоторые исследователи предполагают, что это связано с исключительной уверенностью в себе. Другие видят причину в независимости — отсутствии работодателя и боссов, которые невротизируют обычных работников компаний.
3. Упорство
Предприниматели готовы идти на все, чтобы добиться своего. Идет ли речь о риске или круглосуточной работе. Они во что бы то ни стало хотят добиться своей цели. Неудачи и сложности не останавливают их. И если нужно повторить попытку в сотый раз, они это делают. В общем, личностные черты предпринимателей заставляют их продолжать действовать даже тогда, когда обычные люди сдаются.
4. Внутренний локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, определяющее склонность человека приписывать свои успехи и неудачи либо самому себе (тогда говорят о внутреннем локусе контроля), либо внешним факторам (тогда речь идет о внешнем локусе контроля). Предприниматели склонны считать, что они сами контролируют свою жизнь. Их неудачи — это их неудачи, а не результат стечения обстоятельств или действий других людей. А их успехи — это их успехи. Исследователи считают, что внутренний локус контроля определяет не только склонность к предпринимательству, но и последующий успех в нем.
5. Дисциплина
Предприниматели способны заставлять себя делать то, чего им делать не хочется. Цель и видение будущего помогают им отодвигать на второй план свои сиюминутные желания и действовать в интересах дела. Дисциплинированное следование своей цели — одна из важнейших предпосылок предпринимательского успеха.
6. Умение импровизировать
В бизнесе невозможно предусмотреть все. Можно составлять сколько угодно планов и просчитывать различные сценарии. Но в реальности все идет так, как идет. И предприниматели умеют продолжать действовать даже тогда, когда все идет не по плану. Это не значит, что они избегают планирования. Но когда надо, они просто импровизируют, действуют по ситуации, принимают решения на ходу. Личностные черты предпринимателей позволяют им не теряться в непредвиденных ситуациях и продолжать движение вперед.
7. Сниженный страх риска
Сама природа предпринимательства таит в себе существенные опасности. Предпринимательские риски — часть любого бизнеса. И многие обычные люди не готовы подвергать опасности свои покой и финансовую стабильность — поэтому они предпочитают работать на других. У людей же, склонных к предпринимательской деятельности, страх риска снижен. Они способны идти на большие риски, а потому часто получают и большие выигрыши.
Возможно, не все эти свойства проявляются в каждом предпринимателе в полной мере. У некоторых лучше развиты одни черты, у других — другие. Более того, в разных ситуациях и в разные моменты времени личностные черты предпринимателей проявляются по-разному. И одного наличия их всех недостаточно, чтобы стать успешным предпринимателем. Важны также идеи, мотивация, страсть к своему делу. Впрочем, при прочих равных, их наличие сильно повышают вероятность того, что человек захочет начать собственное дело. И преуспеет в нем.
- Kerr SP, Kerr WR, Xu T. Personality Traits of Entrepreneurs: A Review of Recent Literature. Harvard Business School. November 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс Mylan
ЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видом
О стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …Компания, которая пытается засудить президента Трампа
Компания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.
Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынка
Компания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...Как похвалить начальника. Рекомендации экспертов
Советы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспечения
Название Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения недели
С тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …
Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop you
Когда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?
Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерстве
Профессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...