В условиях свободной экономики начать свое дело может каждый. Но начинают далеко не все. У кого-то даже не возникает такой мысли. Как показывают исследования, дело в том, что предпринимателям характерны определенные психологические особенности — личностные черты предпринимателей, которые заставляют их начинать собственное дело и способствуют успеху в бизнесе.
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса провели анализ научной литературы, посвященной психологическим особенностям предпринимателей. Анализировались десятки работ за период с 2000 по 2017 год. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить наиболее типичные личностные черты предпринимателей. И определить какие психологические свойства делают предпринимателей предпринимателями. В результате гарвардские исследователи выявили семь основных черт, присущих большинству из них.[1]
Какие личностные черты предпринимателей выявили ученые из Гарварда
1. Открытость по отношению к новому опыту
Предприниматели не боятся нового. Они готовы приобретать новый жизненный опыт. Эта жизненная установка распространяется и на бизнес. В нескольких работах открытость предпринимателей по отношению к новому опыту сравнивалась с аналогичным свойством менеджеров. Оказалось, что у первых оно развито значительно сильнее. Менеджеры же нередко консервативны по своей природе и предпочитают избегать нового.
2. Низкий уровень невротичности
По данным целого ряда исследований, предпринимателям менее свойственна невротичность, чем обычным людям. Некоторые исследователи предполагают, что это связано с исключительной уверенностью в себе. Другие видят причину в независимости — отсутствии работодателя и боссов, которые невротизируют обычных работников компаний.
3. Упорство
Предприниматели готовы идти на все, чтобы добиться своего. Идет ли речь о риске или круглосуточной работе. Они во что бы то ни стало хотят добиться своей цели. Неудачи и сложности не останавливают их. И если нужно повторить попытку в сотый раз, они это делают. В общем, личностные черты предпринимателей заставляют их продолжать действовать даже тогда, когда обычные люди сдаются.
4. Внутренний локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, определяющее склонность человека приписывать свои успехи и неудачи либо самому себе (тогда говорят о внутреннем локусе контроля), либо внешним факторам (тогда речь идет о внешнем локусе контроля). Предприниматели склонны считать, что они сами контролируют свою жизнь. Их неудачи — это их неудачи, а не результат стечения обстоятельств или действий других людей. А их успехи — это их успехи. Исследователи считают, что внутренний локус контроля определяет не только склонность к предпринимательству, но и последующий успех в нем.
5. Дисциплина
Предприниматели способны заставлять себя делать то, чего им делать не хочется. Цель и видение будущего помогают им отодвигать на второй план свои сиюминутные желания и действовать в интересах дела. Дисциплинированное следование своей цели — одна из важнейших предпосылок предпринимательского успеха.
6. Умение импровизировать
В бизнесе невозможно предусмотреть все. Можно составлять сколько угодно планов и просчитывать различные сценарии. Но в реальности все идет так, как идет. И предприниматели умеют продолжать действовать даже тогда, когда все идет не по плану. Это не значит, что они избегают планирования. Но когда надо, они просто импровизируют, действуют по ситуации, принимают решения на ходу. Личностные черты предпринимателей позволяют им не теряться в непредвиденных ситуациях и продолжать движение вперед.
7. Сниженный страх риска
Сама природа предпринимательства таит в себе существенные опасности. Предпринимательские риски — часть любого бизнеса. И многие обычные люди не готовы подвергать опасности свои покой и финансовую стабильность — поэтому они предпочитают работать на других. У людей же, склонных к предпринимательской деятельности, страх риска снижен. Они способны идти на большие риски, а потому часто получают и большие выигрыши.
Возможно, не все эти свойства проявляются в каждом предпринимателе в полной мере. У некоторых лучше развиты одни черты, у других — другие. Более того, в разных ситуациях и в разные моменты времени личностные черты предпринимателей проявляются по-разному. И одного наличия их всех недостаточно, чтобы стать успешным предпринимателем. Важны также идеи, мотивация, страсть к своему делу. Впрочем, при прочих равных, их наличие сильно повышают вероятность того, что человек захочет начать собственное дело. И преуспеет в нем.
- Kerr SP, Kerr WR, Xu T. Personality Traits of Entrepreneurs: A Review of Recent Literature. Harvard Business School. November 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. ИсследованиеПо данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...
- Психология принятия влияния на примере Тима Кука из AppleПочему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …
- Удивительная история восьмисот пятидесяти семи Элизабет ХолмсС некоторых пор женщины по имени Элизабет Холмс начали получать сообщения от незнакомых с требованием вернуть деньги. Просто они - тезки основательницы …
- Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контрольМенеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …
- Предвзятость подтверждения — злейший враг инновацийПредвзятость подтверждения становится причиной, по которой многие компании оказываются неспособны к инновационной деятельности.
- Что означают название и логотип AudiНазвание и логотип Audi возникли в процессе многочисленных слияний и поглощений автомобильных компаний. Слово Audi означает...
- 2018 год не был безоблачным для Google. 6 серьезных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании в уходящем годуВ 2018 году компания Google столкнулась с серюезными проблемами. Среди них: протесты работников, беспрецедентные штрафы, обвинения в злоупотреблениях, уход ключевого персонала, секс-скандалы …
- Т-образные работники — почему они необходимы компаниямТ-образные работники универсальны и способны заменять друг друга. Они обеспечивают лучшую коммуникацию, и их требуется меньше, чем обычных...
- Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows VistaWindows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …
- Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателяВсего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренностиЭффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.
- Неудачные бизнес-проекты Дональда ТрампаТрамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...