
Марк Цукерберг основал Facebook в 19 лет. Билл Гейтс и Дэвид Карп начали свой бизнес в 20. Стив Джобс создал Apple в 21. Подобные отдельные истории успеха Кремниевой долины создают миф о том, что все успешные компании основаны двадцатилетними предпринимателями. Между тем, по данным Школы менеджмента Слоуна Массачусетского технического университета, средний возраст основателей бизнеса, намного больше. Причем с возрастом предпринимателя его шансы на успех увеличиваются.
Средний возраст основателей бизнеса не 20 и даже не 30 лет
Профессор Школы бизнеса Слоуна Пьер Азолей изучил истории 2,7 млн. людей, основавших компании за период с 2007 по 2014 год. Результаты исследования свидетельствуют, что средний возраст основателей бизнеса составляет 42 года. При этом средний возраст основателей бизнеса, который продемонстрировал быстрое интенсивное развитие, еще больше — 45 лет.
Это, разумеется, не значит, что в двадцать нельзя основать успешный бизнес. Но статистически таких основателей — меньшинство. И, по данным исследователей, компании, созданные самыми молодыми предпринимателями, имеют минимальные шансы на успех по сравнению с компаниями, основанными более старшими людьми.
Профессор Азолей и его команда составили возрастной профиль основателей компаний в различных областях. Технологии, инвестиции, патентное дело и т.д. Во всех этих сферах ученые выявили одни и те же закономерности. Средний возраст основателей бизнеса составляет от 40 до 45 лет.[1-3]
Чем старше предприниматель, тем больше его шансы на успех
Помимо того, что средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято считать, ученые выявили и еще одну важную закономерность. А именно — чем старше предприниматель (до определенного предела, конечно), тем больше его шансы добиться успеха.
«Наша главная находка состоит в том, что успешные предприниматели — это люди среднего возраста. Не молодежь. Вероятность успеха создателей бизнеса в возрасте двадцати с небольшим лет — наиболее низкая из всех возрастных групп», — сообщают ученые в статье, посвященной исследованию. «Все наши данные свидетельствуют о том, что самым успешным возрастом, в котором люди начинают бизнес, является средний возраст. Или старше. В то время как молодые предприниматели оказываются наименее успешными.»[1]
«Среди тех, кто начал бизнес, предприниматели более старшего возраста чаще добиваются успеха. По нашим данным, предпринимательские способности значительно повышаются с возрастом. И достигают пика ближе к шестидесяти. Если бы вам предложили сделать ставку на одного из двух предпринимателей, зная только их возраст, вам бы стоило ставить на старшего из них.»[3]
Далее: Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследования
- Bernard Z. The idea that most successful startup founders are in their twenties is a myth — the average entrepreneur is much older. Business Insider. Apr 24, 2018.
- Travers M. For Entrepreneurs, 45 Is The New 25. Forbes. Oct 28, 2019.
- Singh N. What Is the Ideal Age to Be An Entrepreneur? Entrepreneur. Aug 10, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Автоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...Коммуникация в кризис: как взаимодействовать с коллегами и клиентами
По мнению экспертов, коммуникация в кризис имеет свои существенные особенности. Какие сообщения передавать удаленным работникам и клиентам,...Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведения
Кодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным провалом
Google не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол...Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...
Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Компании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
Уоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казаться
По данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории
За всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...Что случилось с Yahoo и почему? Как отсутствие видения может погубить бизнес
То, что случилось с Yahoo можно рассматривать как часть нормального жизненного цикла компании. Однако скорость взлета и падения компании наводит на мысль...
Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point
Amazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.Как мотивировать работников? Обеспечьте их взаимодействие с внутренними клиентами
Чтобы мотивировать работников, нужно обеспечить их активное взаимодействие с внутренними клиентами. Исследования профессора управления...Об организационной культуре Toyota
Компания Toyota - хрестоматийный пример эффективной организации. Об организационной культуре Toyota пишутся книги и научные работы. Чем же она уникальна?