Марк Цукерберг основал Facebook в 19 лет. Билл Гейтс и Дэвид Карп начали свой бизнес в 20. Стив Джобс создал Apple в 21. Подобные отдельные истории успеха Кремниевой долины создают миф о том, что все успешные компании основаны двадцатилетними предпринимателями. Между тем, по данным Школы менеджмента Слоуна Массачусетского технического университета, средний возраст основателей бизнеса, намного больше. Причем с возрастом предпринимателя его шансы на успех увеличиваются.
Средний возраст основателей бизнеса не 20 и даже не 30 лет
Профессор Школы бизнеса Слоуна Пьер Азолей изучил истории 2,7 млн. людей, основавших компании за период с 2007 по 2014 год. Результаты исследования свидетельствуют, что средний возраст основателей бизнеса составляет 42 года. При этом средний возраст основателей бизнеса, который продемонстрировал быстрое интенсивное развитие, еще больше — 45 лет.
Это, разумеется, не значит, что в двадцать нельзя основать успешный бизнес. Но статистически таких основателей — меньшинство. И, по данным исследователей, компании, созданные самыми молодыми предпринимателями, имеют минимальные шансы на успех по сравнению с компаниями, основанными более старшими людьми.
Профессор Азолей и его команда составили возрастной профиль основателей компаний в различных областях. Технологии, инвестиции, патентное дело и т.д. Во всех этих сферах ученые выявили одни и те же закономерности. Средний возраст основателей бизнеса составляет от 40 до 45 лет.[1-3]
Чем старше предприниматель, тем больше его шансы на успех
Помимо того, что средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято считать, ученые выявили и еще одну важную закономерность. А именно — чем старше предприниматель (до определенного предела, конечно), тем больше его шансы добиться успеха.
«Наша главная находка состоит в том, что успешные предприниматели — это люди среднего возраста. Не молодежь. Вероятность успеха создателей бизнеса в возрасте двадцати с небольшим лет — наиболее низкая из всех возрастных групп», — сообщают ученые в статье, посвященной исследованию. «Все наши данные свидетельствуют о том, что самым успешным возрастом, в котором люди начинают бизнес, является средний возраст. Или старше. В то время как молодые предприниматели оказываются наименее успешными.»[1]
«Среди тех, кто начал бизнес, предприниматели более старшего возраста чаще добиваются успеха. По нашим данным, предпринимательские способности значительно повышаются с возрастом. И достигают пика ближе к шестидесяти. Если бы вам предложили сделать ставку на одного из двух предпринимателей, зная только их возраст, вам бы стоило ставить на старшего из них.»[3]
Далее: Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследования
- Bernard Z. The idea that most successful startup founders are in their twenties is a myth — the average entrepreneur is much older. Business Insider. Apr 24, 2018.
- Travers M. For Entrepreneurs, 45 Is The New 25. Forbes. Oct 28, 2019.
- Singh N. What Is the Ideal Age to Be An Entrepreneur? Entrepreneur. Aug 10, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные экспертаРабота в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической враждыАдольф и Рудольф Дасслер - братья, основавшие компании Adidas и Puma. История бизнеса не знает более лютой вражды, чем вражда братьев. Изначально …
- «Ты уволен!» — несостоявшийся бренд Дональда ТрампаДональд Трамп попытался зарегистрировать торговую марку «Ты уволен», чтобы сделать ее частью своего бренда. Однако ему это не удалось. Фраза оказалась...
- О том, как Coca-Cola продавала воду из-под кранаDasani - бутилированная вода производства Coca-cola. В 2001 Coca-cola проводила апсейл-кампанию совместно с ресторанами Olive Garden. Как оказалось, в рамках кампании покупателям …
- Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от крахаСтив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культурыУспехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …
- Предвзятость подтверждения — злейший враг инновацийПредвзятость подтверждения становится причиной, по которой многие компании оказываются неспособны к инновационной деятельности.
- Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные фактыПо утверждению экспертов и ученых, юмор в бизнесе может иметь колоссальные положительные эффекты. Теоретики и практики бизнеса делятся своими мнениями.
- Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
- Культура Facebook на заре существования компании. Возможно, именно она стала залогом успехаКомпания Facebook Марка Цукерберга создавалась энтузиастами. На заре существования компании в ней сформировалась особая культура свободы творчества и созидания. Именно эта культура …
- Умственная работа и физические упражнения. Хотите лучше работать — делайте упражнения. Результаты исследованийВ сочетании, умственная работа и физические упражнения оказываются намного эффективнее, чем умственная работа и отдых. Ученые установили...