Нравиться коллегам по работе и особенно руководству иногда совсем неплохо. Нередко это приносит вполне материальные выгоды. Сотрудники, которые нравятся другим сотрудникам, способны лучше выстраивать рабочие отношения, создавать своего рода альянсы и добиваться синергии. А те, кто нравятся руководству, чаще получают различные бонусы и повышения. Но стоит ли пускать в ход все средства, чтобы нравиться коллегам. Скажем, приносит ли практическую пользу флирт на работе?
Флирт с коллегами — исследование
Этим вопросом заинтересовались ученые из университетов Юты, Северной Каролины, Оклахомы и Массачусетса. Они провели опрос, чтобы установить, насколько флирт на работе может помочь получить какие-либо преимущества. В опросе принимали участие только работники женского пола. Они должны были оценить ряд высказываний по 7-балльной шкале. Например: «Я нарочито очаровательно улыбаюсь определенным мужчинам на работе». Или «Я посылала сотрудникам мужского пола сообщения с определенного рода намеками или предполагающие флирт». Или «У меня случается откровенный флирт с коллегами».[1]
Кроме того, участницам предлагалось оценить высказывания, направленные на оценку гендерных отношений в их компании. А также степени маскулинности или фемининности корпоративных культур их организаций. Такие черты как агрессивность, уверенность, состязательность, амбициозность, готовность рисковать и т.п. оценивались как маскулинные. Позитивные установки, сочувствие, лояльность, чувствительность, доброта — рассматривались как проявление фемининности.[1]
Флирт на работе может приносить практическую пользу. Но он таит в себе и опасность
Ученые установили, что в компаниях с наиболее маскулинной корпоративной культурой работницы гораздо чаще пускают в ход стратегический флирт на работе. Женщины в таких организациях имеют значительно более высокие доходы, чем женщины в компаниях, где преобладают фемининные черты. В то же время, в таких компаниях существенно чаще наблюдаются случаи сексизма, оскорблений на сексуальной почве и дискриминации по половому признаку. Получается, что флирт на работе может приносить материальные выгоды. Но за них работнице придется терпеть далеко не лучшее обращение.
Маскулинная корпоративная культура побуждает сотрудниц флиртовать с коллегами, предполагая «вознаграждение» за флирт. Но несет в себе опасность оскорблений и дискриминации. С другой стороны, фемининная культура, напротив, препятствует возникновению любых проявлений сексизма по отношению к флиртующим работницам. Но, вместе с тем, она и не побуждает их к флирту.[1]
Иными словами, в условиях фемининной культуры стратегический флирт на работе безопасен. Но он и не дает особых преимуществ. В условиях же маскулинной корпоративной культуры, флирт на работе может давать преимущества. Однако он сопряжен с опасностью подвергнуться оскорблениям или домогательствам. Работнице остается решать, какой вариант для нее предпочтителен.
- Haimowitz B. Masculine work environments encourage women to flirt – but also exact a stiff price for it, study finds. Academy of Management. Aug 15, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Неудачные бизнес-проекты Дональда ТрампаТрамп - успешный предприниматель. Однако многие неудачные бизнес-проекты Дональда Трампа вызывают вопросы, некоторые - смех...
- Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBMДолгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …
- Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компанииТретий соучредитель Apple Рональд Уэйн продал свою долю компании через 12 дней после ее основания. И это была не единственная его ошибка...
- Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France TelecomЭкстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...
- Что означает название KodakСуществует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...
- Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»Facebook славится своей дружелюбной культурой. Но она не для всех. Модераторы контента Facebook лишены даже самых базовых человеческих прав и работают в …
- Первый рекламный баннер в интернете — как он выглядел и что рекламировалСамый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году на сайте интернет-издания HotWired. Первый в мире баннер рекламировал...
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.
- «Чистки» в Tesla — вынужденная мера или часть корпоративной культуры?Когда в компании наблюдаются резкие пики набора персонала, а затем через короткое время - массовые сокращения, это наводит на мысль о безграмотной …
- Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно...
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …
- Принцип Дилберта и принцип ПитераПринцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...
- Корпоративная культура развития. Lyft, Amway и FacebookКорпоративная культура развития предполагает взаимное развитие работников компании, а также постоянное саморазвитие и командность. Lyft, Amway и Facebook - компании, где культура …