
Нравиться коллегам по работе и особенно руководству иногда совсем неплохо. Нередко это приносит вполне материальные выгоды. Сотрудники, которые нравятся другим сотрудникам, способны лучше выстраивать рабочие отношения, создавать своего рода альянсы и добиваться синергии. А те, кто нравятся руководству, чаще получают различные бонусы и повышения. Но стоит ли пускать в ход все средства, чтобы нравиться коллегам. Скажем, приносит ли практическую пользу флирт на работе?
Флирт с коллегами — исследование
Этим вопросом заинтересовались ученые из университетов Юты, Северной Каролины, Оклахомы и Массачусетса. Они провели опрос, чтобы установить, насколько флирт на работе может помочь получить какие-либо преимущества. В опросе принимали участие только работники женского пола. Они должны были оценить ряд высказываний по 7-балльной шкале. Например: «Я нарочито очаровательно улыбаюсь определенным мужчинам на работе». Или «Я посылала сотрудникам мужского пола сообщения с определенного рода намеками или предполагающие флирт». Или «У меня случается откровенный флирт с коллегами».[1]
Кроме того, участницам предлагалось оценить высказывания, направленные на оценку гендерных отношений в их компании. А также степени маскулинности или фемининности корпоративных культур их организаций. Такие черты как агрессивность, уверенность, состязательность, амбициозность, готовность рисковать и т.п. оценивались как маскулинные. Позитивные установки, сочувствие, лояльность, чувствительность, доброта — рассматривались как проявление фемининности.[1]
Флирт на работе может приносить практическую пользу. Но он таит в себе и опасность
Ученые установили, что в компаниях с наиболее маскулинной корпоративной культурой работницы гораздо чаще пускают в ход стратегический флирт на работе. Женщины в таких организациях имеют значительно более высокие доходы, чем женщины в компаниях, где преобладают фемининные черты. В то же время, в таких компаниях существенно чаще наблюдаются случаи сексизма, оскорблений на сексуальной почве и дискриминации по половому признаку. Получается, что флирт на работе может приносить материальные выгоды. Но за них работнице придется терпеть далеко не лучшее обращение.
Маскулинная корпоративная культура побуждает сотрудниц флиртовать с коллегами, предполагая «вознаграждение» за флирт. Но несет в себе опасность оскорблений и дискриминации. С другой стороны, фемининная культура, напротив, препятствует возникновению любых проявлений сексизма по отношению к флиртующим работницам. Но, вместе с тем, она и не побуждает их к флирту.[1]
Иными словами, в условиях фемининной культуры стратегический флирт на работе безопасен. Но он и не дает особых преимуществ. В условиях же маскулинной корпоративной культуры, флирт на работе может давать преимущества. Однако он сопряжен с опасностью подвергнуться оскорблениям или домогательствам. Работнице остается решать, какой вариант для нее предпочтителен.
- Haimowitz B. Masculine work environments encourage women to flirt – but also exact a stiff price for it, study finds. Academy of Management. Aug 15, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBM
Традиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследования
Начинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребления
Потребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действий
Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителей
Существует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...
Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и Netflix
Во многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие …Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерства
Один из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов
Карлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...Адхократия — гибкость, открытость и адаптивность организации
Адхократия - особая форма организационной культуры, противоставляемая бюрократии и предполагающая максимальную открытость и адаптивность, гибкость, отсутствие иерархии и формализации отношений.Ненависть к руководству проявляют 75% работников — от оскорбительных жестов до распространения слухов
75% работников иногда повышают голос на начальство, грубят или даже показывают оскорбительные жесты. Ненависть к руководству проявляется...
Недобросовестная конкуренция и прогресс. Что заставило гробовщика изобрести телефон
Удивительно, но телефонную станцию и дисковый телефон изобрел гробовщик Элмон Строуджер. Причиной тому стала недобросовестная конкуренция со стороны...Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и США
Компания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт Facebook
Офисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.