
Вначале 1990-х японский производитель Nintendo занимал около 90% американского рынка видеоигр, размер которого составлял 3 млрд. долларов, когда на рынок стремительно ворвался его конкурент Sega со своей игровой приставкой Sega Genesis (известной на своей родине в Японии как Mega Drive).
Sega и Nintendo. Стратегии зайца и черепахи
С самого начала противостояния двух гигантов Sega вела себя гораздо более агрессивно. Это можно было заметить по различиям в рыночных стратегиях, в рекламных кампаниях и даже в характерах двух главных персонажей видеоигр обеих компаний — ежа Соника (Sega) и итальянского водопроводчика Марио (Nintendo).
Изначальный образ Соника, разработанный в Японии, включал клыки, ошейник с шипами, острые когти, электрогитару и подружку с большим бюстом по имени Мадонна. Американским сотрудникам Sega пришлось убеждать японских коллег, что такой образ слишком агрессивен для американской публики. В то же время, персонаж Nintendo — Марио представляется совершенно неагрессивным существом с усами и в одежде водопроводчика, побеждающим своих врагов практически «бескровными» методами.[1]
Агрессивность Sega проявлялась и в видео-эффектах, использовавшихся в играх. Так в игре Mortal Combat на игровой платформе Sega проливалось и разбрызгивалось много крови, в то время как в аналогичной игре Nintendo подобные эффекты не использовались. В принципе, Nintendo больше ориентировалась на детей и семейный отдых, в то время как Sega стремилась завоевать и взрослый сегмент рынка.[1]
Конкуренция проявлялась и в постоянной разработке более современных игровых приставок той и другой компанией.[2], [3]
Острая конкурентная борьба имела место на протяжении всех 1990-х. Ninendo была сфокусирована на качестве, предпочитая меньшую библиотеку игр более высокого качества. В то время как Sega сознательно выбрала другой путь — максимальное расширение библиотеки, даже если это вело к небезупречному воплощению.
Для Nintendo в центре внимания стояли сами игры, а для Sega — маркетинг. Причем Sega всегда выглядела ярче и интереснее и в рекламных кампаниях, и в своей рыночной стратегии. Поведение двух компаний можно сравнить со стратегиями зайца и черепахи из басни Эзопа.[1]
Кто победил, заяц или черепаха?
Результат борьбы для Sega оказался таким же как для зайца в басне. Поспешность привела к тому, что компания совершила ряд ошибочных рыночных шагов, таких как преждевременный вывод на рынок приставки Sega Saturn. Консоли оказались дорогими, технически недоработанными, для них не было разработано достаточное количество игр, а дистрибуция и маркетинговая кампания оказались непродуманными.[4]
Кроме того, по некоторым техническим параметрам Sega уступала конкурентам, например основные модели приставок имели более слабый графический процессор и отставали по графическим характеристикам[5]. Качество игр Sega было ниже, и в них попадались баги.[1]
Все это на фоне появления новых конкурентов — Sony PlayStation и Microsoft XBOX, привело к падению продаж и остановке производства игровых консолей Sega. К 2001 году компании удалось продать лишь 3 миллиона приставок нового поколения Sega Dreamcast, что ознаменовало для компании полный провал не только продукта, но и всего продуктового направления. Непроданные 2 миллиона приставок Dreamcast распродавались за бесценок, а производство игровых консолей было прекращено.[6]
В то же время Nintendo удалось справиться с конкуренцией на рынке видеоигр, хотя компания и уступила лидирующую позицию Sony и Microsoft. Тем не менее, в 2017 году доля сорокамиллиардного рынка, которую занимает Nintendo, составила 22%.[7]
Далее: Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды
Источники
1. Kelion L. Sega v Nintendo: Sonic, Mario and the 1990’s console war. BBC. 13 May 2014.
2. Dunn J. A visual history of Nintendo’s video game consoles. Business Insider. January 14, 2017.
3. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. April 25, 2016.
4. Stuart K. Sega Saturn: how one decision destroyed PlayStation’s greatest rival. The Guardian. May 14, 2015.
5. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. Apr 25, 2016.
6. Himowitz M. Dreamcast’s demise is a telling sign. The Baltimore Sun. February 05, 2001.
7. Kharpal A. Games console market has had its best year since 2011 thanks to Nintendo’s ‘record-breaking comeback’. CNBC. March 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Прокрастинация — это не то, что вы думаете
Нередко понятие «прокрастинация» путают с ленью или плохим тайм-менеджментом. На самом деле, здесь нет ничего общего. Ученые установили, что причина прокрастинации...Самоубийства работников в условиях сверхтоксичной культуры. Кейс France Telecom
Экстремально токсичная корпоративная культура может стать причиной самоубийства работников. Пример такой культуры - France Telecom. 35 суицидов...Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта
Значение логотипа Toyota глубоко символично. Каждый из трех пересекающихся овалов имеет свой смысл. Два внутренних овала олицетворяют...Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациям
Аутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...
Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатов
Ученые из Гарварда нашли ответ на вопрос, откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу может выявить самых творческих соискателей...Смысл логотипа. Когда логотип должен отсылать к продукту, а когда лучше использовать абстрактный символ. Исследования
Должен ли смысл логотипа отсылать к продукции или сервисам компании, или лучше использовать абстрактный логотип. Ученые изучили вопрос и...Как победить страх неудачи. Советы Ричарда Брэнсона
Бизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street Journal
Взаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …
Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницы
Джобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себя
Amazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...