Вначале 1990-х японский производитель Nintendo занимал около 90% американского рынка видеоигр, размер которого составлял 3 млрд. долларов, когда на рынок стремительно ворвался его конкурент Sega со своей игровой приставкой Sega Genesis (известной на своей родине в Японии как Mega Drive).
Sega и Nintendo. Стратегии зайца и черепахи
С самого начала противостояния двух гигантов Sega вела себя гораздо более агрессивно. Это можно было заметить по различиям в рыночных стратегиях, в рекламных кампаниях и даже в характерах двух главных персонажей видеоигр обеих компаний — ежа Соника (Sega) и итальянского водопроводчика Марио (Nintendo).
Изначальный образ Соника, разработанный в Японии, включал клыки, ошейник с шипами, острые когти, электрогитару и подружку с большим бюстом по имени Мадонна. Американским сотрудникам Sega пришлось убеждать японских коллег, что такой образ слишком агрессивен для американской публики. В то же время, персонаж Nintendo — Марио представляется совершенно неагрессивным существом с усами и в одежде водопроводчика, побеждающим своих врагов практически «бескровными» методами.[1]
Агрессивность Sega проявлялась и в видео-эффектах, использовавшихся в играх. Так в игре Mortal Combat на игровой платформе Sega проливалось и разбрызгивалось много крови, в то время как в аналогичной игре Nintendo подобные эффекты не использовались. В принципе, Nintendo больше ориентировалась на детей и семейный отдых, в то время как Sega стремилась завоевать и взрослый сегмент рынка.[1]
Конкуренция проявлялась и в постоянной разработке более современных игровых приставок той и другой компанией.[2], [3]
Острая конкурентная борьба имела место на протяжении всех 1990-х. Ninendo была сфокусирована на качестве, предпочитая меньшую библиотеку игр более высокого качества. В то время как Sega сознательно выбрала другой путь — максимальное расширение библиотеки, даже если это вело к небезупречному воплощению.
Для Nintendo в центре внимания стояли сами игры, а для Sega — маркетинг. Причем Sega всегда выглядела ярче и интереснее и в рекламных кампаниях, и в своей рыночной стратегии. Поведение двух компаний можно сравнить со стратегиями зайца и черепахи из басни Эзопа.[1]
Кто победил, заяц или черепаха?
Результат борьбы для Sega оказался таким же как для зайца в басне. Поспешность привела к тому, что компания совершила ряд ошибочных рыночных шагов, таких как преждевременный вывод на рынок приставки Sega Saturn. Консоли оказались дорогими, технически недоработанными, для них не было разработано достаточное количество игр, а дистрибуция и маркетинговая кампания оказались непродуманными.[4]
Кроме того, по некоторым техническим параметрам Sega уступала конкурентам, например основные модели приставок имели более слабый графический процессор и отставали по графическим характеристикам[5]. Качество игр Sega было ниже, и в них попадались баги.[1]
Все это на фоне появления новых конкурентов — Sony PlayStation и Microsoft XBOX, привело к падению продаж и остановке производства игровых консолей Sega. К 2001 году компании удалось продать лишь 3 миллиона приставок нового поколения Sega Dreamcast, что ознаменовало для компании полный провал не только продукта, но и всего продуктового направления. Непроданные 2 миллиона приставок Dreamcast распродавались за бесценок, а производство игровых консолей было прекращено.[6]
В то же время Nintendo удалось справиться с конкуренцией на рынке видеоигр, хотя компания и уступила лидирующую позицию Sony и Microsoft. Тем не менее, в 2017 году доля сорокамиллиардного рынка, которую занимает Nintendo, составила 22%.[7]
Далее: Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды
Источники
1. Kelion L. Sega v Nintendo: Sonic, Mario and the 1990’s console war. BBC. 13 May 2014.
2. Dunn J. A visual history of Nintendo’s video game consoles. Business Insider. January 14, 2017.
3. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. April 25, 2016.
4. Stuart K. Sega Saturn: how one decision destroyed PlayStation’s greatest rival. The Guardian. May 14, 2015.
5. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. Apr 25, 2016.
6. Himowitz M. Dreamcast’s demise is a telling sign. The Baltimore Sun. February 05, 2001.
7. Kharpal A. Games console market has had its best year since 2011 thanks to Nintendo’s ‘record-breaking comeback’. CNBC. March 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Ценности, культура, цели и способности компании — правда и ложь. Кейс компании MylanКомпании нередко провозглашают свои ценности и цели, определенным образом преподносят свою корпоративную культуру и организационные способности. Однако где правда, а где ложь …
- Откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу позволит выявить самых творческих кандидатовУченые из Гарварда нашли ответ на вопрос, откуда берется креативность. МРТ при приеме на работу может выявить самых творческих соискателей...
- Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа KanoaПиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …
- Что такое управленческой произвол. Пример Харви ВайнштейнаХарви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …
- Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культурыДистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …
- Почему компания Microsoft угрожала студенту Майку РоуFlickr/Dean Shareski Борьба за власть в компании. Почему высокопоставленным руководителям трудно работать вместе - результаты исследованийКомпания без руководителей. Morning Star - самоуправление …
- Оценка персонала с помощью iPad. Как крупнейший хедж-фонд оценивает своих работников — принципы предельной прозрачности и абсолютной честностиРэй Далио - руководитель крупнейшего хедж-фонда внедрил оценку персонала в реальном времени с использованием приложения для iPad.
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.
- Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый мифМиф о двадцатилетнем основателе успешного бизнеса - часть современной культуры. На самом деле, средний возраст основателей бизнеса составл...
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха AmazonВажным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде...