
Вначале 1990-х японский производитель Nintendo занимал около 90% американского рынка видеоигр, размер которого составлял 3 млрд. долларов, когда на рынок стремительно ворвался его конкурент Sega со своей игровой приставкой Sega Genesis (известной на своей родине в Японии как Mega Drive).
Sega и Nintendo. Стратегии зайца и черепахи
С самого начала противостояния двух гигантов Sega вела себя гораздо более агрессивно. Это можно было заметить по различиям в рыночных стратегиях, в рекламных кампаниях и даже в характерах двух главных персонажей видеоигр обеих компаний — ежа Соника (Sega) и итальянского водопроводчика Марио (Nintendo).
Изначальный образ Соника, разработанный в Японии, включал клыки, ошейник с шипами, острые когти, электрогитару и подружку с большим бюстом по имени Мадонна. Американским сотрудникам Sega пришлось убеждать японских коллег, что такой образ слишком агрессивен для американской публики. В то же время, персонаж Nintendo — Марио представляется совершенно неагрессивным существом с усами и в одежде водопроводчика, побеждающим своих врагов практически «бескровными» методами.[1]
Агрессивность Sega проявлялась и в видео-эффектах, использовавшихся в играх. Так в игре Mortal Combat на игровой платформе Sega проливалось и разбрызгивалось много крови, в то время как в аналогичной игре Nintendo подобные эффекты не использовались. В принципе, Nintendo больше ориентировалась на детей и семейный отдых, в то время как Sega стремилась завоевать и взрослый сегмент рынка.[1]
Конкуренция проявлялась и в постоянной разработке более современных игровых приставок той и другой компанией.[2], [3]
Острая конкурентная борьба имела место на протяжении всех 1990-х. Ninendo была сфокусирована на качестве, предпочитая меньшую библиотеку игр более высокого качества. В то время как Sega сознательно выбрала другой путь — максимальное расширение библиотеки, даже если это вело к небезупречному воплощению.
Для Nintendo в центре внимания стояли сами игры, а для Sega — маркетинг. Причем Sega всегда выглядела ярче и интереснее и в рекламных кампаниях, и в своей рыночной стратегии. Поведение двух компаний можно сравнить со стратегиями зайца и черепахи из басни Эзопа.[1]
Кто победил, заяц или черепаха?
Результат борьбы для Sega оказался таким же как для зайца в басне. Поспешность привела к тому, что компания совершила ряд ошибочных рыночных шагов, таких как преждевременный вывод на рынок приставки Sega Saturn. Консоли оказались дорогими, технически недоработанными, для них не было разработано достаточное количество игр, а дистрибуция и маркетинговая кампания оказались непродуманными.[4]
Кроме того, по некоторым техническим параметрам Sega уступала конкурентам, например основные модели приставок имели более слабый графический процессор и отставали по графическим характеристикам[5]. Качество игр Sega было ниже, и в них попадались баги.[1]
Все это на фоне появления новых конкурентов — Sony PlayStation и Microsoft XBOX, привело к падению продаж и остановке производства игровых консолей Sega. К 2001 году компании удалось продать лишь 3 миллиона приставок нового поколения Sega Dreamcast, что ознаменовало для компании полный провал не только продукта, но и всего продуктового направления. Непроданные 2 миллиона приставок Dreamcast распродавались за бесценок, а производство игровых консолей было прекращено.[6]
В то же время Nintendo удалось справиться с конкуренцией на рынке видеоигр, хотя компания и уступила лидирующую позицию Sony и Microsoft. Тем не менее, в 2017 году доля сорокамиллиардного рынка, которую занимает Nintendo, составила 22%.[7]
Далее: Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды
Источники
1. Kelion L. Sega v Nintendo: Sonic, Mario and the 1990’s console war. BBC. 13 May 2014.
2. Dunn J. A visual history of Nintendo’s video game consoles. Business Insider. January 14, 2017.
3. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. April 25, 2016.
4. Stuart K. Sega Saturn: how one decision destroyed PlayStation’s greatest rival. The Guardian. May 14, 2015.
5. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. Apr 25, 2016.
6. Himowitz M. Dreamcast’s demise is a telling sign. The Baltimore Sun. February 05, 2001.
7. Kharpal A. Games console market has had its best year since 2011 thanks to Nintendo’s ‘record-breaking comeback’. CNBC. March 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
SpaceX продолжает подготовку полета на Марс и строит космического прыгуна
SpaceX - компания Илона Маска, создающая космический корабль для полета на Марс. Проблема в том, что компания очень сильно зависит от денег …Внутрикорпоративная борьба, паранойя и корпоративная власть — три стороны одной медали. Результаты исследований
Там, где возникает внутрикорпоративная борьба, страдает продуктивность. Причиной этого нередко становится паранойя руководителей. Исследова...Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерстве
Профессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...Насколько ваша работа опасна для психики — тест от эксперта в области психологии труда
Атмосфера вашей компании давит на психику? Тест профессора Робинсона определит, насколько ваша работа опасна для психики и здоровья в целом.Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтой
Оказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.
Как Стив Джобс обманул Стива Возняка
Незадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и Microsoft
Модель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов
Рассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследования
Что нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …Новый символ статуса для работников 21 века
Такие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
Пиар или реальные действия. Два подхода к управлению кризисом. Кейс British Petroleum
Разлив нефти в Мексиканском Заливе привел к кризису в компании British Petroleum. В ответ вместо реальных действий компания развернула пиар-кампанию.Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. Исследование
По данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребления
Потребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …