Вначале 1990-х японский производитель Nintendo занимал около 90% американского рынка видеоигр, размер которого составлял 3 млрд. долларов, когда на рынок стремительно ворвался его конкурент Sega со своей игровой приставкой Sega Genesis (известной на своей родине в Японии как Mega Drive).
Sega и Nintendo. Стратегии зайца и черепахи
С самого начала противостояния двух гигантов Sega вела себя гораздо более агрессивно. Это можно было заметить по различиям в рыночных стратегиях, в рекламных кампаниях и даже в характерах двух главных персонажей видеоигр обеих компаний — ежа Соника (Sega) и итальянского водопроводчика Марио (Nintendo).
Изначальный образ Соника, разработанный в Японии, включал клыки, ошейник с шипами, острые когти, электрогитару и подружку с большим бюстом по имени Мадонна. Американским сотрудникам Sega пришлось убеждать японских коллег, что такой образ слишком агрессивен для американской публики. В то же время, персонаж Nintendo — Марио представляется совершенно неагрессивным существом с усами и в одежде водопроводчика, побеждающим своих врагов практически «бескровными» методами.[1]
Агрессивность Sega проявлялась и в видео-эффектах, использовавшихся в играх. Так в игре Mortal Combat на игровой платформе Sega проливалось и разбрызгивалось много крови, в то время как в аналогичной игре Nintendo подобные эффекты не использовались. В принципе, Nintendo больше ориентировалась на детей и семейный отдых, в то время как Sega стремилась завоевать и взрослый сегмент рынка.[1]
Конкуренция проявлялась и в постоянной разработке более современных игровых приставок той и другой компанией.[2], [3]
Острая конкурентная борьба имела место на протяжении всех 1990-х. Ninendo была сфокусирована на качестве, предпочитая меньшую библиотеку игр более высокого качества. В то время как Sega сознательно выбрала другой путь — максимальное расширение библиотеки, даже если это вело к небезупречному воплощению.
Для Nintendo в центре внимания стояли сами игры, а для Sega — маркетинг. Причем Sega всегда выглядела ярче и интереснее и в рекламных кампаниях, и в своей рыночной стратегии. Поведение двух компаний можно сравнить со стратегиями зайца и черепахи из басни Эзопа.[1]
Кто победил, заяц или черепаха?
Результат борьбы для Sega оказался таким же как для зайца в басне. Поспешность привела к тому, что компания совершила ряд ошибочных рыночных шагов, таких как преждевременный вывод на рынок приставки Sega Saturn. Консоли оказались дорогими, технически недоработанными, для них не было разработано достаточное количество игр, а дистрибуция и маркетинговая кампания оказались непродуманными.[4]
Кроме того, по некоторым техническим параметрам Sega уступала конкурентам, например основные модели приставок имели более слабый графический процессор и отставали по графическим характеристикам[5]. Качество игр Sega было ниже, и в них попадались баги.[1]
Все это на фоне появления новых конкурентов — Sony PlayStation и Microsoft XBOX, привело к падению продаж и остановке производства игровых консолей Sega. К 2001 году компании удалось продать лишь 3 миллиона приставок нового поколения Sega Dreamcast, что ознаменовало для компании полный провал не только продукта, но и всего продуктового направления. Непроданные 2 миллиона приставок Dreamcast распродавались за бесценок, а производство игровых консолей было прекращено.[6]
В то же время Nintendo удалось справиться с конкуренцией на рынке видеоигр, хотя компания и уступила лидирующую позицию Sony и Microsoft. Тем не менее, в 2017 году доля сорокамиллиардного рынка, которую занимает Nintendo, составила 22%.[7]
Далее: Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды
Источники
1. Kelion L. Sega v Nintendo: Sonic, Mario and the 1990’s console war. BBC. 13 May 2014.
2. Dunn J. A visual history of Nintendo’s video game consoles. Business Insider. January 14, 2017.
3. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. April 25, 2016.
4. Stuart K. Sega Saturn: how one decision destroyed PlayStation’s greatest rival. The Guardian. May 14, 2015.
5. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. Apr 25, 2016.
6. Himowitz M. Dreamcast’s demise is a telling sign. The Baltimore Sun. February 05, 2001.
7. Kharpal A. Games console market has had its best year since 2011 thanks to Nintendo’s ‘record-breaking comeback’. CNBC. March 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Мой босс — идиот. Или все-таки нет?Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.
- Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Скука на работе как источник мотивации и стимулятор творческого подхода. Результаты исследованияРезультаты исследований свидетельствуют, что скука на работе иногда выступает как источник мотивации и стимулирует творческое мышление...
- Отсутствие профессионального развития — причина высокой ротации персонала более чем в 30% случаевБолее чем в 30% случаев отсутствие профессионального развития становится причиной ухода хороших работников. Об этом свидетельствует исследование...
- Плохие руководители становятся руководителями, потому что они… плохи. Мнение экспертовМнение экспертов: плохие руководители занимают свои места благодаря качествам, из-за которых они затем плохо выполняют руководящую работу.
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Профессиональные и личностные качества кандидата — необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и CiscoНеобычный подход к тому, как оценивать профессиональные и личностные качества кандидата предлагают рекрутеры из Facebook и Cisco. Представьте соискателя в виде сферы.
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
- Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себяAmazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.
- Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company - компания, которая хотела изменить мир и создала машину времениЗагадочные названия японских компаний: Sony, …
- Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение — свидетельствуют исследованияИсследования свидетельствуют, что должностные преступления связаны с теми же механизмами, которые ведут к возникновению вредных привычек
- Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их уходаАвторитарный менеджер может добиться превосходных текущих результатов от компании или подразделения. Но результаы эти не будут устойчивы. Как только диктатор покинет свое …