![Sega и Nintendo - история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2018/12/niXerKG-1024x576.jpg)
Вначале 1990-х японский производитель Nintendo занимал около 90% американского рынка видеоигр, размер которого составлял 3 млрд. долларов, когда на рынок стремительно ворвался его конкурент Sega со своей игровой приставкой Sega Genesis (известной на своей родине в Японии как Mega Drive).
Sega и Nintendo. Стратегии зайца и черепахи
С самого начала противостояния двух гигантов Sega вела себя гораздо более агрессивно. Это можно было заметить по различиям в рыночных стратегиях, в рекламных кампаниях и даже в характерах двух главных персонажей видеоигр обеих компаний — ежа Соника (Sega) и итальянского водопроводчика Марио (Nintendo).
Изначальный образ Соника, разработанный в Японии, включал клыки, ошейник с шипами, острые когти, электрогитару и подружку с большим бюстом по имени Мадонна. Американским сотрудникам Sega пришлось убеждать японских коллег, что такой образ слишком агрессивен для американской публики. В то же время, персонаж Nintendo — Марио представляется совершенно неагрессивным существом с усами и в одежде водопроводчика, побеждающим своих врагов практически «бескровными» методами.[1]
Агрессивность Sega проявлялась и в видео-эффектах, использовавшихся в играх. Так в игре Mortal Combat на игровой платформе Sega проливалось и разбрызгивалось много крови, в то время как в аналогичной игре Nintendo подобные эффекты не использовались. В принципе, Nintendo больше ориентировалась на детей и семейный отдых, в то время как Sega стремилась завоевать и взрослый сегмент рынка.[1]
Конкуренция проявлялась и в постоянной разработке более современных игровых приставок той и другой компанией.[2], [3]
Острая конкурентная борьба имела место на протяжении всех 1990-х. Ninendo была сфокусирована на качестве, предпочитая меньшую библиотеку игр более высокого качества. В то время как Sega сознательно выбрала другой путь — максимальное расширение библиотеки, даже если это вело к небезупречному воплощению.
Для Nintendo в центре внимания стояли сами игры, а для Sega — маркетинг. Причем Sega всегда выглядела ярче и интереснее и в рекламных кампаниях, и в своей рыночной стратегии. Поведение двух компаний можно сравнить со стратегиями зайца и черепахи из басни Эзопа.[1]
Кто победил, заяц или черепаха?
Результат борьбы для Sega оказался таким же как для зайца в басне. Поспешность привела к тому, что компания совершила ряд ошибочных рыночных шагов, таких как преждевременный вывод на рынок приставки Sega Saturn. Консоли оказались дорогими, технически недоработанными, для них не было разработано достаточное количество игр, а дистрибуция и маркетинговая кампания оказались непродуманными.[4]
Кроме того, по некоторым техническим параметрам Sega уступала конкурентам, например основные модели приставок имели более слабый графический процессор и отставали по графическим характеристикам[5]. Качество игр Sega было ниже, и в них попадались баги.[1]
Все это на фоне появления новых конкурентов — Sony PlayStation и Microsoft XBOX, привело к падению продаж и остановке производства игровых консолей Sega. К 2001 году компании удалось продать лишь 3 миллиона приставок нового поколения Sega Dreamcast, что ознаменовало для компании полный провал не только продукта, но и всего продуктового направления. Непроданные 2 миллиона приставок Dreamcast распродавались за бесценок, а производство игровых консолей было прекращено.[6]
В то же время Nintendo удалось справиться с конкуренцией на рынке видеоигр, хотя компания и уступила лидирующую позицию Sony и Microsoft. Тем не менее, в 2017 году доля сорокамиллиардного рынка, которую занимает Nintendo, составила 22%.[7]
Далее: Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической вражды
Источники
1. Kelion L. Sega v Nintendo: Sonic, Mario and the 1990’s console war. BBC. 13 May 2014.
2. Dunn J. A visual history of Nintendo’s video game consoles. Business Insider. January 14, 2017.
3. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. April 25, 2016.
4. Stuart K. Sega Saturn: how one decision destroyed PlayStation’s greatest rival. The Guardian. May 14, 2015.
5. Murnane K. From Pong To Playstation: The 40-Year Evolution Of Gaming Processing Power. Forbes. Apr 25, 2016.
6. Himowitz M. Dreamcast’s demise is a telling sign. The Baltimore Sun. February 05, 2001.
7. Kharpal A. Games console market has had its best year since 2011 thanks to Nintendo’s ‘record-breaking comeback’. CNBC. March 7, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Объективная оценка персонала в реальном времени. Опыт IBM
Традиционная система оценки персонала - разработка 1990-х. Сегодня необходимы новые подходы к процессу оценки. Обратимся к опыту IBM.Беспорядок на столе как источник творческих идей
Беспорядок на столе и в рабочем помещении способствует творческому мышлению. Порядок, напротив, ставит в рамки. Результаты исследования психологов...За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлингов
За любовь Господа - произведение современного искусства, авторм которого является известный современный художник Дэмиен Херст. Скульптура представляет собой человеческий череп инкрустированный более …Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручки
Morning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...Как глагол «гуглить» связан с вампирами. И какие лингвистические ухищрения Microsoft завершились полным провалом
Google не стремился сделать глагол «гуглить» частью современного языка. А вот компания Microsoft потратила немало денег, чтобы глагол...
Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культуры
Фаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...Компания, которая пытается засудить президента Трампа
Компания Patagonia, производящая одежду для спорта и путешествий, хочет засудить президента Трампа. Суть конфликта состоит в том, что...Честность на собеседовании окупается. Результаты исследований
Соискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компаний
Каковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнее
По данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получают
Руководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонус
Создатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …Лидерский стиль Илона Маска
Илон Маск - один из ярчайших бизнес-лидеров современности. Лидерский стиль Илона Маска и его подход к управлению характеризуются следующим...