
Компания Microsoft за время своего существования пережила несколько периодов. В 1970-х это была маленькая ничего не значащая компания. В 80-х, 90-х и 2000-х мощь компании нарастала. Но вместе с ней в компании нарастали и проблемы, которые к началу 2010-х приобрели такие масштабы, что эксперты всерьез заговорили о закате Microsoft. Цена акций Microsoft планомерно снижалась на протяжении 10 лет, компания теряла в цене. В 2013 году издания Business Insider и Yahoo Finance предсказали, что Microsoft станет прошлым через три-четыре года.[1, 2] Но затем появился некто Джефф Аббен. И все изменилось.
Джефф Аббен — американский финансист и бизнесмен, основатель хедж-фонда ValueAct Capital. В апреле 2013 года он инвестировал в Microsoft 2 млрд. долларов. Тогда же он получил место в совете директоров компании.
Что сделал Джефф Аббен, оказавшись в совете директоров Microsoft, и как это помогло компании
Оказавшись в совете, Джефф Аббен начал перестраивать работу компании. В частности ее финансовую политику. Он инициировал обратный выкуп акций компании, остановив таким образом падение их стоимости и повысив доверие инвесторов к компании.[2]
Кроме того, Аббен поднял вопрос об уходе Стива Баллмера с поста главы Microsoft. И поспособствовал тому, чтобы его место занял Сатья Наделла, возглавлявший облачные сервисы компании. Этим Джефф Аббен не только запустил стратегическую перестройку бизнеса компании, который теперь должен был ориентироваться на облачные решения. Он помог компании начать решать ее внутрикорпоративные проблемы. Такие как бункерный менталитет и активная инерция.
Смена стратегии, инициированная Аббеном принесла свои плоды. Рынок облачных решений составляет 200 млрд. долларов и ежегодно увеличивается примерно на 20%. И Microsoft имеет существенную долю этого рынка. Благодаря Джеффри Абену компания стала второй по размерам облачной платформой после Amazon. Azure — облачный бизнес Microsoft растет с невероятной скоростью. Например, во втором квартале 2019 года он вырос на 64%.[2]
С 2013 года в Microsoft произошли серьезные изменения. Вполне возможно, что именно благодаря этим изменениям компания не «стала прошлым», как это предсказывали эксперты. Достижения компании последних лет справедливо приписывают Сатье Наделле. Но все они стали возможными благодаря инвестору Джеффу Аббену.
Далее: Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы
- Napach B. Microsoft Could Be Obsolete By 2017: Gartner Report. Yahoo Finance. Apr 4, 2013.
- Rich B. This Is Why Microsoft Is A Trillion-Dollar Company. Forbes, Jul 22, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и Microsoft
Активная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.«Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компании
Манипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.Минусы автоматизации. Как безработная получила счет на 12 тысяч триллионов евро, и служба поддержки отказывалась признавать ошибку
Автоматизация несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Главные минусы автоматизации состоят в том, что люди перестают думать...В Toyota знают: для выявления истинных причин проблем надо задать вопрос «почему?» шесть раз
В Toyota выработали эффективный способ выявления причин проблем. Нужно последовательно задать вопрос «почему?» несколько раз. Ответ на последнее «почему» и будет настоящей …Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарной
Консалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.
Названия товаров IKEA — откуда они берутся и что означают
Что обозначают названия товаров IKEA, как они придумываются, и почему компания не использует коды для идентификации товаров...Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, Mitsubishi
Названия японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …Давая имена китайским детям, можно заработать состояние
Китайцы используют английские имена, но подбор этих имен у них вызывает сложности. Помогая давать имена китайским детям можно заработать...История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
История Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
Windows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …
Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годы
Чтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.Что такое бункерный менталитет, и как он погубил бренд Sony Walkman
Бункерное мышление и автаркия подразделений компании Sony привели к тому, что суперуспешный бренд Sony Walkman деградировал и потерял рыночные позиции.Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые
Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...