Немаваси можно перевести с японского как «подготовка почвы перед посадкой дерева».1 Это понятие используется в японской культуре, в частности на японских предприятиях, для описания процесса неформальной подготовки принятие какого-либо решения. Такой подход предполагает построение прочной основы для решения путем достижения согласия заинтересованных сторон до того как решение было формально предложено.2
В чем суть немаваси
Подготовка основы (или почвы) при решении проблемы означает, что все стороны уже в курсе и согласны с решением до того, как вы запустите процесс его рассмотрения.
Суть немаваси в следующем: вы лично ходите с вашим предложением и предварительно согласуете его с людьми, которых это решение затрагивает. Можно использовать средства коммуникации, но личное общение всегда предпочтительно. Вы разговариваете с разными участниками, обсуждаете предложение с ними, внимательно их слушаете и фиксируете их идеи.1
Немаваси предполагает задействование социальных навыков, а не формализованных процедур. При обсуждении вам приходится объяснять причины появления ваших идей, выслушивать другую сторону и делать все для того, чтобы был достигнут консенсус.1
Преимущества немаваси
Немаваси — это первый шаг при принятии важных решений, затрагивающих многих работников компании. Он позволяет вовлечь в принятие решения всех таких работников. В результате к моменту формального предложения какой-либо идеи, она имеет завершенный вид, почти не требует доработки и уже практически согласована.2 Кроме того, подобный подход обеспечивает неформальное взаимодействие работников, которое всегда играет важнейшую роль для достижения согласия по каким-либо вопросам.
Философия немаваси
Но, на самом деле, сущность немаваси еще глубже. Подобный процесс принятия решений отражает отношение компаний к проблемам и к людям.
Возьмем в качестве примера компанию Toyota. Немаваси — важная часть производственной системы Toyota. Но, помимо этого, это отражение философии компании, для которой решение проблем — это способ развития людей. Постоянное совершенствование и уважение к людям для Toyota — два неразрывно связанных аспекта. Когда люди решают проблемы, они приобретают новые знания и умения, совершенствуются сами и совершенствуют свою компанию.3 Когда решение проблем происходит совместно, в процессе неформального взаимодействия, это добавляет к процессу постоянного совершенствования эффект синергии, возникающей между работниками компании.
Релевантно: Хансей — основа постоянного обучения организации
- Д.Лайкер, Й.Трахилис. Лидерство на всех уровнях бережливого производства: Практическое руководство. Альпина Паблишер. Москва. 2018. 88-89.
- The official Blog of Toyota GB. Nemawashi – Toyota Production System guide
- Д.Лайкер, Й.Трахилис. Лидерство на всех уровнях бережливого производства: Практическое руководство. Альпина Паблишер. Москва. 2018. 90-93.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Трудоголизм вреден, но не всем. Увлеченность работой спасает трудоголиков от болезнейИзвестно, что трудоголизм вреден для здоровья. Однако данные ученых свидетельствуют, что это не всегда так. Все дело в мотивах трудоголизма.
- Много непрочитанных сообщений в почте способствует продуктивности. Три типа пользователей электронной почтойОказывается, много непрочитанных сообщений - далеко не всегда признак лени и неорганизованности. Напротив, иногда - это признак хорошего тайм-менеджмента.
- Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратноеКомпании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...
- Лицемерная благотворительность? Истинные цели благотворительности компанийКаковы истинные цели благотворительности компаний, которые обманывают клиентов, эксплуатируют работников и вредят обществу? Несоответствие...
- Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткойПосле распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...
- Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вамСчитается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
- Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаевОшибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
- uBiome — еще один скандальный стартап? Станет ли uBiome вторым Theranos?uBiome - биотехнологический стартап. Он был успешен, собрал сотни миллионов долларов , затем был уличен в обмане. Напрашивается сравнение с Theranos.
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
- 7 принципов эффективности, которыми Илон Маск поделился с работниками Tesla в своем электронном письмеИлон Маск - основатель и глава компании Tesla в одной из электронных рассылок изложил семь принципов эффективности, которым работникам Tesla стоит следовать. …
- Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность командЛичностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. ИсследованиеПо данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...