Ваши работники на протяжении дня посещают сайты, не имеющие отношения к их работе, и вас это выводит из себя? Может быть, вы сами склонны блуждать по интернету с рабочего места, и от этого ваша совесть неспокойна? Не стоит переживать. Нерабочее использование интернета в рабочее время повышает продуктивность.
Нерабочее использование интернета лучше, чем перерыв на отдых…
К такому выводу пришли ученые из университета Сингапура. Исследователи сравнили продуктивность трех категорий работников. Сотрудников, которые используют интернет только в рабочих целях без перерывов на отдых. Тех, кто использует интернет только в рабочих целях, но делает перерывы. А также людей, которые в рабочее время посещают сайты, не имеющие отношения к работе.
Последняя категория работников показала существенно более высокий уровень продуктивности и эффективности, чем две другие. Более того, люди посещавшие нерабочие сайты оказались менее подвержены усталости, а работа не вызывала у них чувства скуки. Что еще удивительнее, они демонстрировали более высокий уровень вовлеченности в рабочие процессы.[1]
…и намного лучше, чем нерабочая переписка
Таким образом, оказалось, что нерабочее использование интернета на рабочем месте, в конечном итоге, полезно как сотрудникам, так и работодателю. А вот нерабочая переписка по электронной почте или в мессенджерах, напротив, оказывала негативное воздействие на продуктивность труда.[1]
Один из ученых следующим образом прокомментировал свои находки: «Обычно люди выбирают сайты, которые им приятны и интересны. Посещение таких сайтов — это как перерыв на кофе или легкую закуску. Такие перерывы доставляют удовольствие и освежают. А такое нерабочее использование интернета идет только на пользу.» Нерабочая переписка, напротив, требует сосредоточенности и концентрации внимания. Поэтому она не способствует отдыху, а ведет к истощению сил и внимания работника.[1]
Рекомендации исследователей
Опираясь на результаты своих исследований, ученые рекомендуют работодателям не пресекать нерабочее использование интернета сотрудниками. Они считают, что следует давать людям возможность посещать сайты, не имеющие отношения к работе. Поскольку подобное блуждание в интернете способствует повышению продуктивности.[1]
Вместе с тем, исследователи предлагают ограничить доступ работников к персональным электронным почтам и мессенджерам. Ведь сотрудники, которые ведут нерабочую переписку, расходуют свои внутренние ресурсы, необходимые для работы.[1] Правда воплотить эту рекомендацию в жизнь практически не представляется возможным. Поскольку в наше время в любом телефоне имеется высокоскоростной интернет, позволяющий обмениваться сообщениями на нерабочие темы.
Далее: Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
- Silverman RE. Web Surfing Helps at Work, Study Says. The Wall Street Journal. Aug 22, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- «Уважаемый богатый подонок…» К чему может привести ошибка при рассылке информации клиентамОшибка при рассылке информации клиентам может привести к весьма курьезным последствиям и нередко впоследствии требует извинений. В этом убедились...
- Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасностьGoogle изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
- Эффективность команды связана с разнообразием ее составаСогласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культурой
- Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, MitsubishiНазвания японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …
- Лидерство в современной команде — не индивидуальная, а групповая чертаКоманды с одним лидером ушли в прошлое. Лидерство в современной команде должно стать эстафетной палочкой, которую получает работник, наибо...
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Эффективность команды связана с разнообразием ее составаСогласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культурой
- Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичностиУченым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Ли Якокка — антикризисный менеджер, бонвиван и рейдер. Chrysler при нем и после негоЛи Якокка с 1970 по 1978 годы возглавлял Ford, а затем стал руководителем Chrysler. Считается, что ему удалось спасти компанию от катастрофы. …
- Как создатель FedEx спас компанию, играя в блэкджекКогда компания FedEx была на грани банкротства, создатель FedEx спас компанию, поставив последние 5 тыс. долларов в казино. Выигрыш...
- Как извлечь выгоду из провала. Дэмиен Херст сделал на банкротстве своего бизнеса 11 миллионов фунтов стерлинговИзвестный современный художник Дэмиен Херст не хотел довольствоваться славой одного из самых влиятельных художников современности и заработанными на своем искусстве десятками миллионов. …
- Эффективность команды связана с разнообразием ее составаСогласно исследованиям ученых, эффективность команд напрямую зависит от разнообразия их состава. Поэтому в команды надо включать людей с разными профилями и культурой