
Ваши работники на протяжении дня посещают сайты, не имеющие отношения к их работе, и вас это выводит из себя? Может быть, вы сами склонны блуждать по интернету с рабочего места, и от этого ваша совесть неспокойна? Не стоит переживать. Нерабочее использование интернета в рабочее время повышает продуктивность.
Нерабочее использование интернета лучше, чем перерыв на отдых…
К такому выводу пришли ученые из университета Сингапура. Исследователи сравнили продуктивность трех категорий работников. Сотрудников, которые используют интернет только в рабочих целях без перерывов на отдых. Тех, кто использует интернет только в рабочих целях, но делает перерывы. А также людей, которые в рабочее время посещают сайты, не имеющие отношения к работе.
Последняя категория работников показала существенно более высокий уровень продуктивности и эффективности, чем две другие. Более того, люди посещавшие нерабочие сайты оказались менее подвержены усталости, а работа не вызывала у них чувства скуки. Что еще удивительнее, они демонстрировали более высокий уровень вовлеченности в рабочие процессы.[1]
…и намного лучше, чем нерабочая переписка
Таким образом, оказалось, что нерабочее использование интернета на рабочем месте, в конечном итоге, полезно как сотрудникам, так и работодателю. А вот нерабочая переписка по электронной почте или в мессенджерах, напротив, оказывала негативное воздействие на продуктивность труда.[1]
Один из ученых следующим образом прокомментировал свои находки: «Обычно люди выбирают сайты, которые им приятны и интересны. Посещение таких сайтов — это как перерыв на кофе или легкую закуску. Такие перерывы доставляют удовольствие и освежают. А такое нерабочее использование интернета идет только на пользу.» Нерабочая переписка, напротив, требует сосредоточенности и концентрации внимания. Поэтому она не способствует отдыху, а ведет к истощению сил и внимания работника.[1]
Рекомендации исследователей
Опираясь на результаты своих исследований, ученые рекомендуют работодателям не пресекать нерабочее использование интернета сотрудниками. Они считают, что следует давать людям возможность посещать сайты, не имеющие отношения к работе. Поскольку подобное блуждание в интернете способствует повышению продуктивности.[1]
Вместе с тем, исследователи предлагают ограничить доступ работников к персональным электронным почтам и мессенджерам. Ведь сотрудники, которые ведут нерабочую переписку, расходуют свои внутренние ресурсы, необходимые для работы.[1] Правда воплотить эту рекомендацию в жизнь практически не представляется возможным. Поскольку в наше время в любом телефоне имеется высокоскоростной интернет, позволяющий обмениваться сообщениями на нерабочие темы.
Далее: Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
- Silverman RE. Web Surfing Helps at Work, Study Says. The Wall Street Journal. Aug 22, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследований
Ученые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действий
Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)
Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыра
Даже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания
Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …
Открыто высказывать свое мнение — нежелательно. Даже в самой либеральной из компаний. Джеймс Деймор из Google в этом убедился
Даже в одной из самых либеральных компаний мира Google открыто высказывать свое мнение может быть опасно. История Джеймса Дэймора, чье мнение не …Элизабет Холмс из Theranos держала людей в страхе — обману нужна крепкая опора
Обманная схема Элизабет Холмс из Theranos включала сотни людей, и ни один из них не сообщил общественности об обмане. Почему? Люди боялись …Илон Маск считает, что обязан успехом этой технике решения проблем
Мышление первых принципов - техника мышления, которую Илон Маск использует для решения проблем. Маск считает. что именно ей он обязан своим успехом.Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение — свидетельствуют исследования
Исследования свидетельствуют, что должностные преступления связаны с теми же механизмами, которые ведут к возникновению вредных привычекНастоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?
Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...
Стратегии супербоссов — профессор Сидни Финкельштейн о лидерстве
Профессор управления Сидни Финкельштейн выделяет несколько стратегий лучших лидеров - супербоссов. Стратегии супербоссов отличаются...Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и Oracle
Salesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукции
Бесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...