![Нерабочее использование интернета на рабочем месте повышает продуктивность сотрудника](https://businessrevisor.ru/wp-content/uploads/2019/09/Jurriaan-Persyn-1024x768.jpg)
Ваши работники на протяжении дня посещают сайты, не имеющие отношения к их работе, и вас это выводит из себя? Может быть, вы сами склонны блуждать по интернету с рабочего места, и от этого ваша совесть неспокойна? Не стоит переживать. Нерабочее использование интернета в рабочее время повышает продуктивность.
Нерабочее использование интернета лучше, чем перерыв на отдых…
К такому выводу пришли ученые из университета Сингапура. Исследователи сравнили продуктивность трех категорий работников. Сотрудников, которые используют интернет только в рабочих целях без перерывов на отдых. Тех, кто использует интернет только в рабочих целях, но делает перерывы. А также людей, которые в рабочее время посещают сайты, не имеющие отношения к работе.
Последняя категория работников показала существенно более высокий уровень продуктивности и эффективности, чем две другие. Более того, люди посещавшие нерабочие сайты оказались менее подвержены усталости, а работа не вызывала у них чувства скуки. Что еще удивительнее, они демонстрировали более высокий уровень вовлеченности в рабочие процессы.[1]
…и намного лучше, чем нерабочая переписка
Таким образом, оказалось, что нерабочее использование интернета на рабочем месте, в конечном итоге, полезно как сотрудникам, так и работодателю. А вот нерабочая переписка по электронной почте или в мессенджерах, напротив, оказывала негативное воздействие на продуктивность труда.[1]
Один из ученых следующим образом прокомментировал свои находки: «Обычно люди выбирают сайты, которые им приятны и интересны. Посещение таких сайтов — это как перерыв на кофе или легкую закуску. Такие перерывы доставляют удовольствие и освежают. А такое нерабочее использование интернета идет только на пользу.» Нерабочая переписка, напротив, требует сосредоточенности и концентрации внимания. Поэтому она не способствует отдыху, а ведет к истощению сил и внимания работника.[1]
Рекомендации исследователей
Опираясь на результаты своих исследований, ученые рекомендуют работодателям не пресекать нерабочее использование интернета сотрудниками. Они считают, что следует давать людям возможность посещать сайты, не имеющие отношения к работе. Поскольку подобное блуждание в интернете способствует повышению продуктивности.[1]
Вместе с тем, исследователи предлагают ограничить доступ работников к персональным электронным почтам и мессенджерам. Ведь сотрудники, которые ведут нерабочую переписку, расходуют свои внутренние ресурсы, необходимые для работы.[1] Правда воплотить эту рекомендацию в жизнь практически не представляется возможным. Поскольку в наше время в любом телефоне имеется высокоскоростной интернет, позволяющий обмениваться сообщениями на нерабочие темы.
Далее: Как не отвлекаться на социальные сети и новостные сайты. Результаты исследований
- Silverman RE. Web Surfing Helps at Work, Study Says. The Wall Street Journal. Aug 22, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment Solutions
Когда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организации
Корпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.Неограниченный отпуск с позиции работодателя — плюсы и минусы
Привлечение и удержание квалифицированного персонала требует от современной компании все большей находчивости. Неограниченный отпуск - один из способов...Хроническая прокрастинация и ее причины
Причины прокрастинации - не лень и плохой тайм-менеджемент, а отрицательные эмоции. Хроническая прокрастинация возникает, когда человек...Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point
Amazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.
Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard
Компании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно люто
Если вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертов
Фаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взялась
Буква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...Аналитический паралич. Пример Kodak
Аналитический паралич - опасное состояние, когда избыточный анализ препятствует принятию решений. Подобное состояние привело Kodak к банкротству.
Как развить ответственность в работниках. Совет практика
Умение развить ответственность в работниках - основа успеха руководителя. Руководители-жертвы на это не способны. Рикардо Семлер из Semco...Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…
Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защита
Sega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.