Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power Point

Время чтения: 4 мин.
Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.
Flickr/Scott Beale

Есть у Amazon секрет эффективности совещаний, проводимых в компании. По настоянию Джеффа Безоса компания отказалась от такого удобного инструмента донесения информации до коллег, как презентация. Вместо этого перед каждым совещанием (по крайней мере, перед теми в которых участвует Безос) каждый докладчик должен подробно изложить свои мысли в виде своеобразного изложения и представить его коллегам.

В своем письме акционерам за 2018 год Безос в специальном разделе «Шестистраничные изложения» сообщает: «Мы не делаем презентации в Power Point (или в другой программе). Вместо этого мы пишем структурированные сообщения на шести страницах. В начале каждого совещания мы сидим в тишине и читаем их, как в читальном зале.» [1]

В чем идея отказа от презентаций в пользу изложений

По словам Безоса, подробные структурированные сообщения «создают контекст для принятия правильных решений». Еще в 2004 году руководитель Amazon представил коллегам свои идеи относительно отказа от презентаций в пользу подробных сообщений.

«Причина, по которой написать подробное изложение своих мыслей на четырех страницах сложнее, чем подготовить презентацию из 20 слайдов состоит в том, что структурированное повествование требует лучшего мыслительного процесса и лучшего понимания, что существенно, а что нет», — пояснил Безос в письме работникам Amazon.[2]

Хорошее структурированное изложение своих мыслей пишется не за час и даже не за день. На его создание могут уходить недели. Оно пишется, затем обдумывается, затем переписывается. И так до нескольких раз. Чередование написания и обдумывания ведет к осмыслению сути фактов, а также возникновению новых трактовок и идей. [1], [2]

Идеи Безоса имеют научное обоснование

Вероятно, Джефф Безос вынес идею составления длинных изложений из собственного опыта. Но она имеет и научное обоснование. Согласно исследованиям психологов, структурированное изложение своих успехов или неудач способствует более глубокому пониманию ситуации и собственных идей, а также обучению и повышению компетентности. Более того, оно повышает целеустремленность и способствует повышению мотивации. Положительные эффекты от изложения зависят от того, насколько оно старательно и вдумчиво написано [3], [4]

Безос вторит ученым: «Хорошие изложения пишутся старательно. Их переписывают, ими делятся с коллегами. Их откладывают на пару дней, а затем к ним возвращаются… Главная идея здесь состоит в том, что ты не можешь добиться хороших результатов, просто прочитав повестку совещания.»

Качество работы, в конечном итоге, зависит от глубины понимания работником ситуации и степени проработки решения. А это — те факторы, которые отражаются в изложениях.
«Понятно, что качество изложений бывает очень разным. Некоторые из них имеют ясность пения ангела. Они прекрасны, полны мысли и направляют совещание к принятию правильного решения. А некоторые — совсем наоборот», — сообщает Безос акционерам.

Тем не менее, по всей вероятности, большинство «амазонцев» хорошо справляются со своими изложениями. Возможно, эффективность совещаний в Amazon — секрет эффективносте всей компании и ее успеха.


Дополнительно: Факты об Amazon, которые вы не знали


  1. Bezos J. Letter to shareolders 2018.
  2. Umoh R. Why Jeff Bezos makes Amazon execs read 6-page memos at the start of each meeting. CNBC. Apr 23, 2018.
  3. Jones BK, Destin M, McAdams DP, Telling better stories: Competence-building narrative themes increase adolescent persistence and academic achievement. Journal of Experimental Social Psychology, vol. 76, May 018. 76-80
  4. Hobson N. Create a Narrative to Better Yourself. Psychology Today. Feb 21, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: